Программа воспитательной работы с классом
Оценка 4.7

Программа воспитательной работы с классом

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
2 кл
29.01.2017
Программа воспитательной работы с классом
Программа воспитательной работы с классом рассчитана на 2 класс.Она включает все разделы работы: пояснительная записка, цели и задачи, паспорт класса, Тематики родительских собраний, календарно- тематический план на целый год по отдельным месяцам..В данной программе есть все разделы по внеурочной и внеклассной работепрограмма воспитательной работы со 2 классом
программа воспитательной работы 2 класс Word (2) (2).docx
Рабочая программа  внеурочной деятельности Тип программы: комплексная Направления программы:   общеинтелектуальное,  духовно­нравственное,  общекультурное,  спортивно­оздоровительное,  социальное Возраст учащихся: 8­9 лет Класс: 2  Срок реализации программы: 1 учебный год ФИО, должность автора: Ширяева Анна Михайловна, учитель начальных классов 2015 г 1 Тема школы: «Повышение качества  образовательного процесса через реализацию новых информационно­ коммуникационных технологий(ИКТ)»  2 Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе 1.Пояснительная записка Нормативно­правовой   и   методологической   основой   программы   являются   Закон   РФ   «Об   образовании»,   ФГОС   второго поколения,   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   программы   духовно­ нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования в МБОУ «Введенско­ СлободскаяООШ», образовательные рабочие программы внеурочной деятельности, дополнительные общеразвивающие программы. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного  процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная   деятельность   понимается     преимущественно   как   специально   организованнная   деятельность   учащихся, осуществляемая в формах, отличных классно­урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  Настоящая   программа   создает   условия   для   социального,   культурного   и   профессионального,   личностного,   семейного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более    разностороннему   раскрытию   индивидуальных способностей   ребенка,   которые   не   всегда   удаётся   рассмотреть   на   уроке,   развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам деятельности,   желанию   активно   участвовать   в   продуктивной,   одобряемой   обществом   деятельности,   умению   самостоятельно организовать своё свободное время.  2. Цели, задачи   программы. 3 Цель  воспитательной  системы   школы­  социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за    настоящее  и будущее  своей  страны,    создание     здоровьесберегающей  среды, способствующей  сохранению   и укреплению физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Задачи школы: В области формирования личностной культуры:  формирование способности к духовному развитию на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного  образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­нравственной   компетенции   —   «становиться лучше»;  укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести);   формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;  формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и   определяемого   традиционными   представлениями   о   добре   и   зле,   справедливом   и   несправедливом,   добродетели   и пороке, должном и недопустимом;   усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;  укрепление у младших школьников позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;  развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно  оправданную позицию; проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;   развитие   самостоятельности;   развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей,   целеустремленности   и настойчивости в достижении результата;  формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; 4  осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;   осознание   школьником   ценности   человеческой   жизни,   формирования   умения   противостоять   в   пределах   своих возможностей   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу   для   жизни,   физического   и   нравственного   здоровья, духовной безопасности личности;  формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры:  формирование   российской   гражданской   идентичности   (идентичность   члена   семьи,   школьного   коллектива, территориально­культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации);  укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; заботы о процветании своей страны; развитие патриотизма и гражданской солидарности;  развитие   навыков   и   умений   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами,   сверстниками,   родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;  формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях,   ориентированных   на   эти   ценности   образцах   поведения   через   практик   общественных     отношений   с представителями различных социальных групп;  формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;  укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;  усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей;  формирование   культуры   межэтнического   общения,   уважения   к   культурным,   религиозным   традициям,   образу   жизни представителей народов России. 5 В области формирования семейной культуры:  укрепление отношения к семье как основе российского общества;   формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;   укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;   усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;  формирование начального опыта заботы о социально­психологическом благополучии своей семьи;   знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Задачи   воспитания   и   социализации   обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования   классифицированы   по направлениям, которые связаны между собой, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций России: воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания    •  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека  •  воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни     •  воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к  сознательному выбору профессии       • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры    Цель внеурочной деятельности Внеурочная   деятельность   учащихся     организуется   в целях   формирования   единого   образовательного   пространства   МБОУ «Введенско­   Слободская   ООШ» для   повышения   качества   образования   и реализации   процесса   становления   личности в разнообразных развивающих средах.  Задачи внеурочной деятельности ­ создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, укрепления их здоровья; ­ личностно­нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся; ­обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе; 6 ­ формирование общей культуры учащихся; ­ воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.           Цели работы с классом Главной целью работы с классом является: социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,   компетентного   гражданина   России,   создание     здоровьесберегающей   среды,   способствующей   сохранению     и укреплению физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.            Задачи работы с классом: в области формирования личностной культуры: • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной  самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: • формирование основ российской гражданской идентичности; • укрепление доверия к другим людям; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; В области формирования семейной культуры:  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и  младшим; 7 • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; .   Программа рассчитана и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных     еженедельных   внеурочных   занятий   (   не   более   10   часов   в   неделю),   так   и   неравномерное   их   распределение   с   возможностью организовать занятия крупными блоками ( праздники, поездки, фестивали и т.д.) Формы и режим занятий.         Занятия проводятся в форме:   КТД,   экскурсий,   кружков,   секций,   круглых столов,   конференций,   диспутов,   КВНов,   викторин,   праздничных мероприятий,   классных часов,   олимпиад,  соревнований,  Внеурочные   занятия   направляют   свою   деятельность   на   каждого   ученика,   чтобы   он   мог   ощутить   свою   уникальность   и востребованность.  Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: ­ спортивно­оздоровительное; ­ духовно­нравственное; ­ социальное; ­ общеинтеллектуальное; ­ общекультурное.  8 по видам:  познавательная,   игровая,   досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение),   проблемно­ценностное общение;   художественное творчество,   социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);   техническое творчество,   спортивно­оздоровительная деятельность;   туристско­краеведческая деятельность;   исследовательская деятельность.  трудовая (производственная) деятельность,   проектная, В реализации данной программы принимают участие  педагогические работники школы: (классные руководители, учителя, педагог­организатор,   социальный   педагог,   педагог­психолог,   педагог­организатор.     Классный   руководитель,   который   в соответствии   со   своими   функциями   и   задачами:   взаимодействует   с   педагогическими   работниками,   а   также   учебно­ вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития   положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках   деятельности   общешкольного   коллектива;   организует систему   отношений   через   разнообразные   формы   воспитывающей   деятельности   коллектива   класса,   в  том   числе,   через   органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.    Также в процессе реализации программы идет сотрудничество с учреждениями дополнительного образовании, сельский дом культуры,  краеведческий музей района, районная и сельская  библиотеки . В   результате   реализации   программы   должно   обеспечиваться   достижение   учащимися   воспитательных   результатов     второго уровня.    Второй уровень результатов    ­ получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. 9 Формирование и  развитие у учащихся  личностных и метапредметных результатов.    Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей  многонационального российского общества;  2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения; 5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; 10 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для  решения коммуникативных и познавательных задач; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог;  11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; Проверкой личностных и метапредметных результатов будут являться воспитательные диагностики: уровень воспитанности, социометрия, уровень тревожности и др.  Подведение итогов  реализации программы внеурочной деятельности  будет проводиться в конце года в форме фестиваля Программное обеспечение воспитательной работы. 1 Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования. 2.Программа воспитания и социализации 2.Программа по профилактике правонарушений и беспризорности несовершеннолетних 3.Программа детского  объединения « Единство» 11 Направления и месячники   воспитательной работы. 4 Программа волонтерского отряда 5. Программы внеурочной деятельности                            Месячники: Сентябрь – месячник безопасности детей, гражданской защиты. Октябрь­ месячник правового воспитания, профилактики правонарушений Ноябрь­ месячник профилактики вредных привычек Декабрь­ месячник  духовно­нравственного воспитания Январь­ месячник здоровья и спорта Февраль­ месячник  гражданско­ патриотического воспитания Апрель­ месячник экологичекого воспитания Май­ месячник  героико ­ патриотического воспитания. Разделы: 1 Сельские мероприятия 2 Общешкольные мероприятия 3 Детское самоуправление 4 Работа классного руководителя с детским коллективом 5  Деятельность Совета профилактики 6 Деятельность общественного наркологического поста 7 Работа с родителями 8 Методическая работа 9 Контроль за воспитательной системой школы Направления: 12 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (модуль «Я ­ гражданин») Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания   (модуль «Я ­ человек») Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа  жизни (Модули « Я и здоровье»,  « Я и природа»), Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к  сознательному выбору профессии  (модуль «Я и труд») Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры  (модуль « Я и  культура») Характеристика класса.  Структура класса  В классе 6 человек Мальчиков – 4, девочек – 2 2008г – 2 человека, 2007 – 4 человека  кто является лидером в классе, их краткая характеристика Авхадиева Аьмира­ в классе будущий лидер. У нее имеются такие качества, как умение повести за собой, сила убеждения, умение агитировать.    Баратов Аскар – скрытый лидер; скромный, но обладающие даром убеждения, очень ответственный  кто является « отверженным» в классе, их краткая характеристика, причины их положения, ­ Григорьев Артем– отставание в учёбе, замкнутость, неадекватное поведение 13  каковы традиции, ритуалы, символика в классе, ­ в классе появилось солнышко дружбы, праздник бабушек, походы на зимние горки  бывают ли конфликты в классе, если да, то какие и по каким причинам в классе конфликты  случаются из – за адаптации детей не только к школе, но и классному коллективу, учителю  какие виды деятельности предпочитают ребята в классе  ( знание, общение, мероприятия, труд)  отношение класса к учебной деятельности, Ученики 2 класса овладевают основными навыками учебной деятельности, необходимыми для усвоения материала во втором классе  отношение класса к   внеучебной деятельности  в школе, Ученики активно посещают кружки, факультативы  сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится. 1 уровень сформированности классного коллектива 14 2. Учебно­тематический план № пп 1 Разделы программы и темы учебных занятий Ответственные Сроки Социальное направление: 1.1. Психолого­педагогическое направление:  Ученическое самоуправление в классе Программа  детского объединения «Единство»:                            1.2. Экологическое воспитание, культура здорового и безопасного образа жизни:  Участие в общешкольных  и классных экологических, здоровьесберегающих Педагог­организатор Кл. руководитель Кл. руководитель В течение года В течение года В течение года Кл. руководители В течение года акциях,  Классные часы  Беседы по ТБ, правилам безопасности Участие в общешкольных и экологических акциях Трудовое воспитание:  Субботники  Дежурство  Оформление кабинета к мероприятиям 1.3. 2 Общеинтеллектуальное направление:  Подготовка к олимпиадам, конференциям, интеллектуальным конкурсам  Организация исследовательской и проектной деятельности  Факультативы Учителя начальных классов В течение года 15 Спортивно­оздоровительное направление:  Классные часы по формированию ЗОЖ                                                                  Классные руководители 3 4 4.1. Походы  Физкультминутки  Подвижные игры  Спортивные соревнования ­ «разговор о правильном питании Духовно­нравственное воспитание: Гражданско­патриотическое воспитание  Мероприятия в месячники гражданско­патриотического воспитания, духовно­ нравственного воспитания, героико­патриотического воспитания  Классные часы, уроки мужества  Шефство над ветеранами, пожилыми людьми В течение года В течение года Учитель физкультуры Классные руководители Классные руководители Классные руководители Школьная библиотека В течение года Библиотеки села, района В течение года Эстетическое воспитание: 4.3. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  Оформление стендов  Подготовка к мероприятиям   Экскурсии  в музеи  города Казани  Посещение театров, концертов, достопримечательностей  Классные часы  Посещение библиотек 5 Общекультурное направление:  Отряд ЮИД Занимательная грамматика Ожидаемые результаты  В результате реализации    рабочей программы внеурочной деятельности  учащихся на ступени начального общего образовании должно обеспечиваться достижение обучающимися: ­ воспитательных результатов  духовно – нравственных приобретений, который школьник получил вследствие участия в той или иной деятельности. ­воспитательного эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование  его компетентности, идентичности и т. д.)Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников предполагают  вторую ступень развития.         Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного  отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой 16 на уровне класса, школы, т.е. в защищенной , дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое  подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ   Ширяева  Анна Михайловна Село Введенская Слобода Село Савино Высшее Среднее­специальное Среднее Неполное среднее Социальная характеристика № П/ П МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА 1. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ 1. 2. 3. 4. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ 1. 2.  3. 4. 5. Служащие Рабочие Пенсионеры Неработающие  Индивидуальные предприниматели количество детей­инвалидов в классе количество детей в классе, находящихся на опеке количество семей с детьми до 18 лет общее количество детей в этих семьях Количество семей, воспитывающих одного ребенка количество семей, воспитывающих двух детей, из  них  детей школьного возраста 2015­2016/ 2класс 2016­2016/  3 класс 2016­2017/ 4класс 5 1 2 1 2 1 3 1 2 0 ­ ­ 1 2 1 17 детей дошкольного возраста количество семей, воспитывающих трех  детей, из  них  детей школьного возраста детей дошкольного возраста количество семей, воспитывающих  четырех  детей, из них  детей школьного возраста детей дошкольного возраста количество семей, воспитывающих пятерых детей,  из них  детей школьного возраста детей дошкольного возраста количество семей, воспитывающих  шестерых  детей, из них  детей школьного возраста детей дошкольного возраста количество многодетных семей всего в классе, из  них дети из многодетных  малообеспеченных семей количество детей из малообеспеченных семей количество неполных семей, из них одинокие отцы (матери) разведенные вдовы вдовцы количество детей, имеющих некровного родителя,  всего из них, проживают с мачехой проживают с отчимом количество семей, где есть дети­инвалиды количество семей, чей доход ниже прожиточного  1 3 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 2 18 минимума Количество учащихся в классе, посещающих  учреждения дополнительного образования, всего из них Сельский ДК Сельская библиотека 2 6 Количество детей, посещающих факультатив Количество детей в классе Организация досуга учащихся по  направлениям/эстетическое Организация досуга учащихся по  направлениям/спортивное Организация досуга учащихся по  направлениям/социальное Организация досуга учащихся по  направлениям/интеллектуальное Организация досуга учащихся по  направлениям/техническое 6 6 6 6 6 6 6 19 (поручения, план работы классных органов самоуправления) Самоуправление в классе Капитан  Баратов Аскар    Зам. капитана Каршиев Исломбек Сектор «Спорт»                       Сектор«Учёба» Григорьев Артем                Авраменко Максим Сектор «Забота»  Сектор «Газета»             Алиева Муслимахон                                 Авхадиева  Альмира 20 Взаимодействие с родителями (состав совета родителей, план работы совета родителей) Председатель РК Морозова Наталья Александровна Члены родительского комитета: 1.Сладкина Анастасия Александровна 2.Халикова Гузель Ильдусовна   21 Календарный план­ сетка воспитательной работы. Месячник безопасности детей, гражданской защиты Сентябрь 1 сентября ­ День Знаний 1­10 сентября ­ Декада безопасного дорожного движения в ОУ Сентябрь ­ Всероссийская антинаркотическая акция Сентябрь­октябрь­районная акция «Сделаем зиму теплой»  сбор вещей, одежды Разделы                                             недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 22 1. Районные  мероприятия 2. общешкольные мероприятия  Праздник, посвященный  началу учебного года День Знаний .Праздник осеннего урожая «Веселый светофор» 10­я годовщина трагических  событий в г. Беслане Месячник гражданской  обороны. Эвакуация. День Здоровья.  Турслет. День здоровья.  Посещение театра  оперы и балета  «приключения  поющих светофоров» «Герб, флаг, гимн России» «Правила поведения в  школе» «Что такое  искусств и для чего  оно нужно людям  » Выборы актива класса .­«Вводный   инструктаж   на начало учебного года; ­«Первичный инструктаж  по всем направлениям в  течение первых двух недель обучения»  Ознакомление с законом № 59.  Правила поведения в  общественном транспорте и в  массовых местах». ­«Первичный инструктаж по  всем направлениям в течение  первых двух недель обучения» Оформление классных  уголков по ПДД, по  пожарной безопасности,  жизнедеятельности класса О правилах поведения в  лесу, в походе (перед  выходом в лес, поход Организация внеурочной  занятости учащихся «ПДД», «ППБ», «Один дома»     ГТО«   Готов   к   труду   и обороне.   Ознакомление   с внутреннего правилами распорядка учащихся» Вводный   инструктаж   на начало учебного года; ­«Первичный инструктаж  по всем направлениям в  течение первых двух недель обучения» «Понятие о здоровье» 3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление  ( заседание актива класса, классные  собрания, сроки дежурств по  школе) 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с  детьми и семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления  .Посещаемость учащимися  уроков Диагностика 23 ПАВ, экстремизма, суицида. Диагностика личности и  коллективных отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с  классными руководителями Знакомство с инструктивно­ методическими письмами  Министерства образования,  инструкциям и приказами  по ОУ. Родительское собрание по  теме:«Безопасность детей и  здорового образа жизни.  Организация учебно­ воспитательного процесса в  классе» Ознакомление с содержанием  годового плана на новый  учебный год. Определение  основных направлений  воспитательной системы школы. Содержание  планирование  работы классного  руководителя. Функциональные  обязанности и содержание  деятельности классного  руководителя.  Документация классного  руководителя. О единых  требованиях к  внешнему виду,  поведению ,  организации питания  учащихся.  О соблюдении  техник безопасности  и за ее пределами. 11Контроль воспитательной  работы. Контроль  в классе. Составление соц. карт на  уч­ся Организация питания Планирование воспитательной  деятельности школьников в  классах, кружках и секциях. Составление соц. карт на  уч­ся Контроль за  школьной формой Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений Октябрь 1 октября ­ Международный день пожилых людей. 5 октября ­ День Учителя. 1­10 октября ­ декада добра и милосердия 1 октября ­ Молодежная акция « Я выбираю жизнь» Октябрь ­  месячник по благоустройству села 30 октября ­ день памяти жертв политических репрессий 24 30 октября ­ день интернета Разделы  1. Районные мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по школе) 6. Техника безопасности День Учителя ».                                            недели 1 неделя 2 неделя Конкурс по шашкам Фотоконкурс  «Теплота домашнего  очага» Декада пожилых: ­  акция «Спешите  делать добрые дела»  Поход в  краеведческий  музей  ЕКЧ «Как правильно общаться» «Кого называют  пешеходом  ,водителем,  пассажиром? Что  такое транспорт?  Огонь­друг и враг  человека. Личная  гигиена школьника «Чистота – залог  здоровья» «Я и мое имя» «Кого называют  пешеходом  ,водителем,  пассажиром?  заседание актива класса «Кого называют  пешеходом ,водителем,  пассажиром? Что такое  транспорт? Огонь­друг и  враг человека. Личная  25 3 неделя 4 неделя Конкурс «Отец года» Месячник правого  воспитания 2014 год­ год культуры  в Российской   Федерации Посщение библиотеки  ДК  «Азбука вежливости» «Что такое  экология?» При проведении  школьных  и классных  мероприятий  перед  проведением) ТБ на осенних  каникулах» 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями гигиена школьника Выявление уровня  тревожности, социометрия Деятельность по  профилактике  правонарушений  конкурс «Отец года» конкурс «Отец года» . Рейды в  неблагополучные  семьи Выявление уровня  тревожности,  социометрия Родительские собрания « Итоги первой  четверти. Правила  эффективного  общения.» приглашение соц –  педагога или   психолога «Влияние компьютеров  на здоровье 10. Методическая работа с классными  руководителями 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. Совещание «  Организация  месячника правового  воспитания» Контроль  адаптации  уч­ся на уроках Открытое воспитательное  мероприятие в 1в кл  в 1в кл Контроль адаптации уч­ ся в коллективе 4 ноября­ День народного единства Месячник профилактики вредных привычек Ноябрь 26 8 ноября­ Международный день отцов 26 ноября­ День Матери Молодежно­патриотическая акция « Мы­ граждане России»» Третье воскресенье ноября – Всемирный день памяти  жертв ДТП Республиканская акция « « Стоп, сигарета!» Разделы  2 неделя                                            недели 1 неделя Личное  командное  первенство по  шахматам 1. Районные  мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по школе) 6. Техника безопасности 3 неделя 4 неделя ЕКЧ  « Нужен ли  режим дня?» «  Какие опасности  подстерегают нас на улицах и  дорогах.  Причины  возникновения  пожаров. Гигиена внешней среды». «Активный и  пассивный  отдых» Акция, посвященная  Дню матери Посщение библиотеки  ДК «Дубитель» .игровая программа «  Здоровым быть ­ здорово!» ..посещение краеведческого  музея в рамках дня Единства КТД «Я люблю спорт» Мероприятия,  посвященные Дню  матери. «Я и моя школа» «Ты и твои товарищи.  Культура речи» «Что такое красота  природы и почему ее  воспевают люди?» заседание актива класса При проведении  школьных  и классных  мероприятий  перед  О правилах поведения в  общественных местах «Осторожно, гололёд!  « Какие опасности  подстерегают нас на  улицах и дорогах.  27 проведением) Дорожные знаки и дорожная  разметка. Переход дороги в  темное время суток» Причины возникновения  пожаров. Гигиена  внешней среды». «Книга радости» Посщение библиотеки  ДК «Дубитель» Общешкольная  конференция родителей «Воспитание:  стратегии, парадигмы,  практика» Родительское собрание  на тему: «Основы  формирования навыков  ЗОЖ» 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями » «Здоровье и  болезни 10. Методическая работа с классными  руководителями Совещание  «Организация  месячника  профилактики  вредных  привычек» 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. Открытый классный час в  1 б Контроль за посещаемостью  кружков учащихся 28 1 декабря – Всероссийский день борьбы со СПИДом 5  декабря – Международный День волонтера 12 декабря – День Конституции России Месячник духовно­нравственного воспитания Декабрь                                            недели 2 неделя 1 неделя « Юные таланты за  Городской конкурс  «Отец года» безопасность» Разделы  1. Районные  мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4. классные часы  Линейка,посвященная Дню Конституции  «Пока мы едины ­мы  непобедимы!» ЕКЧ «Уроки мира,  добра и  толерантности «Осторожно,  фейерверк!» Возникновение  чрезвычайных  ситуаций в быту. «Сон – как  эффективный  отдых» 3 неделя Выставка детского  творчества «Новогодний  калейдоскоп» Акция в рамках дня  инвалида «Калейдоскоп  добрых дел»  ( посильная помощь людям  с ограниченными  возможностями 4 неделя Национальные елки .Конкурс на лучший  новогодний кабинет Поздравление Деда  Мороза и Снегурочки Новогоднее  поздравление «Дед  Мороз спешит к нам в  гости» Новогодние  елки Мероприятия в дни  зимних каникул «История моей улицы» «Школа вежливых наук» «Воздух и здоровье  человека» 29 5. Детское самоуправление ( заседание  актива класса, классные собрания, сроки  дежурств по школе) 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с детьми и семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с классными  руководителями Акция «Спешим делать  добрые дела!»(сбор  теплой одежды  малообеспеченным  семьям, концерты,  игровые программы ,  приют, детский дом,дом  престарелых) «Осторожно,фейерверк! » Возникновение  чрезвычайных ситуаций в быту.  О правилах поведения в общественных  местах ( перед выходом) О правилах поведения на пешеходных  экскурсиях ( перед  экскурсией) При проведении школьных   и классных мероприятий   перед проведением) Гололед (при гололеде) « Светофор.  Пиротехника. Один  дома. ТБ на елке»  Инструктаж по ТБ на  зимние каникулы» Заседание совета  родителей «Итоги второй  четверти» ««Состояние здоровья  детей»». Педсовет « Формирование  социальной активности  учащихся через  развитие  органов ученического  самоуправления» Совещание  «Организация  месячника духовно­ нравственного  воспитания» 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. Открытый кл.час в 2 кл 30 Январь Месячник здоровья и спорта                                            недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Разделы  1. Районные мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия Игровая программа « В  здоровом теле ­ здоровый  дух!» ­ библиотека ЕКЧ «Утренняя  гимнастика», Терроризм.  Осторожно,секта!  Инструктаж по всем  направлениям во втором  полугодии»  Повторное ознакомления с  законом №59» «Полезные пищевые  продукты» Конференция спортсменов Акции «Внимание  ­дети!» «Здоровье, главнее  всего!» «Толерантность» 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по школе) 31 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») . Терроризм.  Осторожно,секта!  Инструктаж по всем  направлениям во втором  полугодии»  Повторное ознакомления с  законом №59» Выявление учащихся и семей, находящихся в социально­  опасном положении.  Обновление базы данных. 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с классными  руководителями 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. Совещание на тему: «  Организация  месячника  здоровья и спорта» Семинар   « Возрастные  особенности учащихся.  Диагностика в классе» Открытое родительское  собрание в 3 кл Контроль за отстающими в учебе детьми Месячник гражданско­ патриотического воспитания Февраль 15­25 февраля­ Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей» 21 февраля­ Международный день родного языка Разделы  1. Районные  мероприятия                                            недели 1 неделя Конкурс  детского  2 неделя 32 3 неделя « Лыжня России» 4 неделя творчества,  посвященного  Дню Защитника  Отечества «Есть  такая профессия­ Родину  защищать» Месячник  гражданско­ патриотического  воспитания. Эвакуация.  Кл.ч. Уроки  мужества  Регулирование  дорожного  движения. Места  для игр» «Этикет за  столом» При проведении  школьных  и  классных  мероприятий   перед  проведением) 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по школе) 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») Уроки мужества День рождения школы праздники,  посвященные Дню  защитника Отечества посещение музея «Набат  памяти» Спортивные  соревнования,  посвященные Дню  Защитника  Отечества.Лыжные гонки Урок здоровья «Стань  другом своему телу» «Азбука  нравственности:  честность,  трудолюбие» заседание актива класса « Что такое проезжая  часть дороги.  Первичные средства  пожаротушения.  Незнакомый человек.  Содержание в чистоте  своего тела». Диагностика  на  выявление социально­ 33 «Что такое красота  человека» «»Берегите воду» О правилах поведения в  общественных местах ( перед выходом) О правилах поведения на  пешеходных экскурсиях  ( перед экскурсией) Регулирование  дорожного движения.  Места для игр» Рейды по месту  жительства в 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с классными  руководителями 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. 27 марта ­ Международный  день театра. Разделы  1. Районные мероприятия 2. общешкольные мероприятия  неблагополучные семьи педагогической  запущенности детей из  1­х классов Заседание  Совета  родителей Контроль за  замкнутыми и  малообщающими уч­ся Общешкольное родительское собрание  «Поговорим о  сокровенном…» .Совещание « Организация  месячника гражданско­ патриотического  воспитания» Открытые воспитательные  мероприятия в  4а,4б кл Месячник профориентационной работы. Март 3 неделя 4 неделя                                            недели 1 неделя 2 неделя Первенство по шашкам игровая программа «А  ну­ка,девочки!» 1 Месячник  профориент. работы  (по отдельному  плану) 34 3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание  актива класса, классные собрания, сроки  дежурств по школе) 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с классными  руководителями ЕКЧ «Всякий труд  надо уважать ««Опасность игр  вблизи проезжей  части и  железнодорожных  путей.  «Гуманное  отношение к  физическим  недостаткам»  кл. мероприятия,  посвященные 8 марта мероприятия в весенние  каникулы поход в кино Экскурсии в пожарную  часть №2 и ВДПО –  ОНД, ВДПО; «Моя семья» «Уроки дружбы» «Предсказания  природы по народным  приметам» заседание актива  класса ««Опасность игр  вблизи проезжей части  и железнодорожных  путей.  2 Урок здоровья  «  Твои права и  обязанности» нструктаж перед весенними  каникулами Диагностика  на выявление  социально­педагогической  запущенности детей из 2­х  классов Родительские собрания  1.«Итоги  3 четверти.   Поощрение и наказание  детей в семье» .Совещание на тему:  « Организация  месячника  профориентационной  Семинар  «Профориентация 35 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. работы» Открытое мероприятие в 4 г классе Апрель Месячник профилактики вредных привычек 7 апреля­ Всемирный день здоровья 15 апреля­ 15 мая – Республиканская акция « Земля» 17­24 апреля­ Республиканская акция « Весенняя неделя добра» Апрель­ Молодежная акция по пропаганде ЗОЖ Апрель­ месячник по благоустройству                                            недели 1 неделя «Весенняя неделя добра» 2 неделя Лично­ командное  первенство по  шахматам .Субботник 3 неделя Юный эрудит» 4 неделя Разделы  1. Районные мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4 классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по Операция  «1  апреля никому не верю!» ЕКЧ « Черная  быль» Основные  правила  поведения на  дорогах. Осторожно,  клещи». «Инфекционные болезни» Вхождение Крыма и  Севастополя в состав  РФ Экскурсия в библиотеку ДК «Азбука вежливости» «Берегите воду» «Государственные  праздники» заседание актива класса 36 школе) 6. Техника безопасности 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями 10. Методическая работа с классными  руководителями Совещание  на  тему: «  Организация   месячника  экологического  воспитания.  Планировнаие  летнего отдыха» «Основные правила  поведения на дорогах.  Осторожно, клещи». Итоги  диагностики на  выявление социально­ педагогической  запущенности детей из 1­х  классов Родительские собрания  «Организация летнего  отдыха»  Финал школьного  праздника  «Семья года» 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. Контроль за  слобоуспевающими уч­ся Открытый классный час  в 3г классе Месячник героико ­ патриотического воспитания Май 1 мая ­ День весны  и труда 9 мая  ­ день Победы 17 мая ­13 июня ­ Всероссийская акция « Внимание­ дети!» 37 недели 1 неделя Фестиваль творчества  «семьЯ» 2 неделя 4 неделя 3 неделя Выставка  технического  и художественного   творчества «Юные  таланты» Последний звонок 15 мая ­ международный день семьи 19 мая  ­ день Пионерии 15 мая ­ 15 июня – Акция охраны прав детства 27 мая  ­ Всероссийский день библиотек Разделы  1. Районные мероприятия 2. общешкольные мероприятия  3. классные мероприятия 4. классные часы 5. Детское самоуправление ( заседание актива  класса, классные собрания, сроки дежурств по школе) 6. Техника безопасности Неделя памяти « Нам  жить и помнить» ­ Вахта памяти ЕКЧ « Это праздник  со слезами на глазах» «Основные правила  велосипедистов.  Осторожно, злая  собака.  «Урок мира» « Пожарная  безопасность на  каникулах. Правила  купания и езды на  велосипеде.  Профилактика  правонарушений. ТБ на летние каникулы». ЕКЧ, посвященный Дню  семьи « Семья­ основа  всех основ» Посещение музея «Набат памяти» Акции ­ Расчистим водоем» ­ «Домик для птиц» «Чувства и эмоции» заседание актива класса, Подведение конкурса «  «Уроки дружбы» «Хлебные крошки» «Основные правила  велосипедистов.  Осторожно, злая собака.  Лучшее портфолио  класса 2016» О правилах поведения на пешеходных экскурсиях  ( перед экскурсией) О правилах поведения в  лесу, в походе (перед  выходом в лес, поход) Инструктаж на летние  каникулы» 38 7. Совет профилактики ( работа с детьми и  семьями группы «риска») 8. Профилактика употребления ПАВ,  экстремизма, суицида. Диагностика личности и коллективных  отношений. 9. Работа с родителями Акция « Семья» Организация летней  занятости учащихся Общешкольное  родительское  собрание,   классные родительские  собрания  « Итоги  учебного года. Как  уберечь ребенка от беды  в летнее время». Методические  рекомендации по  проведению праздника  Последнего звонка и  выпускных вечеров Знакомство  классных  руководителей с  инструктивно­  методическими  письмами,  положениями  о  мероприятиях,  конкурсах, акциях,  проводимых в городе,  школе, инструкциями,  распоряжениями и  приказами по ОУ. Анализ  воспитательной  работы за год 10. Методическая работа с классными  руководителями Тема « Организация  летней трудовой  практики и летнего  отдыха учащихся  . Проблемы организации  летнего отдыха учащихся из социально­ тревожных семей. Организация  работы школьного  оздоровительного лагеря 11.Контроль воспитательной работы.  Контроль  в классе. 39 10 Замечания по проверке плана. __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________  Документация. .1.Журнал по технике безопасности 2.Протоколы родительских собраний, заседаний  совета родителей . 3. Журнал индивидуальной  работы с неблагополучными семьями, с учащимися, состоящими на различных видах учета, с учащимися девиантного  поведения, с высоким уровнем тревожности, с демонстративным поведением  ( матрица соц. благополучия, характеристика на ребенка или на семью, карта индивидуальной работы, путевой лист и другая сопутствующая  информация). 40 Рекомендуемые классные часы по всем направлениям. Примерная тематика классных часов по направлению «Я и здоровье» 1­4 класс 1. Части тела, внутренние органы, их функциональное предназначение 2.Развитие человека 3Чувства и эмоции, способы проявления эмоций. 4.Понятие о здоровье 5Гуманное отношение к физическим  недостаткам 6.Чистота­залог здоровья 7.Гигиена одежды и обуви: правильный выбор в зависимости от погоды, назначения, индивидуальных способностей 8.Гигиена полости рта, временные и постоянные зубы, стоматологические заболевания и их профилактика, уход за зубами 9.Режим дня, необходимость его соблюдения,  10. Активный и пассивный отдых 11. Сон как эффективный отдых 12. Инфекционные заболевания 13. Поликлиника и больница ( вызов врача на дом, служба спасения) 14. Основные пищевые вещества 15. Значение витаминов для организма человека 16.  Полезные пищевые продукты 17.  Процесс пищеварения, основные правила рационального питания 18. Этикет за столом 41 19. Общее представление  о психоактивных веществах, их влияние на организм и здоровье человека ( «Путешествие в страну Здоровья», «Сочетай  приятное с полезным», «Страна Непослушания», «Хороший тон», «Друг или враг нам этот табак», «Злой силе­нет!», «Зависимость­это неволя», «Учитесь говорить «нет»», «Про разные вредности» метод.пособие Г.Г.Кулинич) 21. Безопасность, пдд (Безопасный маршрут от школы до дома. Как правильно переходить улицу. Особенности перехода улиц в дождливый осенний день. Основные правила поведения на дорогах.Правила перехода улиц на перекрёстках. Осторожно, гололёд! Дорожные знаки и дорожная разметка. Переход  дороги в темное время суток Правила поведения на общественном транспорте. Регулирование дорожного движения. Места для игр. Опасность игр  вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Правила управления велосипедом). Примерная тематика  классных часовдля учащихся 1 – 4классов. Гражданско­патриотическое воспитание ( « Я ­ гражданин») 1класс 1. «Правила внутреннего распорядка учащихся» 2.«Я и моё имя» 2. «Герб, флаг, гимн России» 3. «Моя семья» 4. «Я и моя школа» 5.Толерантность  2класс 1.« История моей улицы» 2. «Россия­ моя страна 3. «Урок мира (9 мая)» 4. « Государственные праздники» 5.Урок мужества 6.Толерантность 42 3класс 1.«Мое Село» 2.«Моё дерево жизни» 3. «Семейный альбом» 4. Урок мира (9 мая) 5. « Государственные праздники» 5.Урок мужества 6.Толерантность 4класс                                                                                                                                                                                                                                                          1.«История моей школы»                                                                                                                                                                                                                           2. «Мой фамильный герб»                                                                                                                                                                                                                          3. «Мой адрес ­ Россия»                                                                                                                                                                                                                             4. «Урок мира (9 мая)»                                                                                                                                                                                                                               5. « Государственные праздники»                                                                                                                                                                                                              6.Урок мужества                                                                                                                                                                                                                                         7.Толерантность Примерная тематика  классных часов Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания для учащихся 1 – 4 классов. 1 класс «Истоки нравственности и этики» 1. «Правила поведения в школе» 2. «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3.  «Школа вежливых наук» 4. «Азбука нравственности:  честность, трудолюбие» 2класс «Законы морали» 1. «Правила поведения в общественных местах» ( « Я ­человек») 43 2.«Азбука вежливости»  3. «Ты и твои товарищи. Культура речи» 4. «Азбука нравственности: доброта, сочувствие, скромность, смелость». 3 класс «Мораль: сознание и поведение» 1.  «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». 2. «Уроки дружбы» 3 «Добрые дела» 4. «Вежливость как часть жизни» 4 класс  «Здоровье души» 1 «Расскажи мне обо мне», «Азбука поведения» 2«Формулы извинения, благодарности» 3 «Учимся правильно жить и дружить» 4  «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть по направлению  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Примерная тематика классных часов для учащихся 1­4 классов  (Я и культура). 1.Что такое искусство и для чего оно  людям? Какие виды искусства существуют (музыка, литература, живопись, изобразительное искусство, театр и кино)? Что  у них общего и особенного? Какие  виды искусства возникли раньше, а какие – позже? Какие средства выразительности используются в разных видах искусства? Какую роль играет  искусство в жизни современного человека? Где можно познакомиться с лучшими образцами мирового искусства? Какие  виды искусства ценят в твоей  семье и почему? Что значит быть грамотным зрителем и слушателем?  Как вести себя в театре, музее, на выставке? 44 2 Что такое красота природы и почему ее воспевают люди?  Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что  означает выражение: «у природы нет плохой погоды»? Красота на окошке: какие комнатные растения есть у вас дома? Как правильно ухаживать за ними?  Как ухаживать за домашними животными? Любите  ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе?  3.Почему люди любят красивые предметы? Какие предметы в вашем доме ценятся больше всего? Что значит предметы быта и как они возникли? Что такое реликвии и есть ли они в твоей семье?  Как ухаживать за различными предметами, чтобы их сохранить? Как ты можешь создать красоту в доме, школе? Что такое интерьер? Какой интерьер в твоей комнате? Как его улучшить?  Почему нельзя разрушать и  портить предметы, окружающие человека?  4.Что такое красота человека? Какого человека люди называют красивым? Как воспевается красота человека в искусстве? Что означает пословица: «По одежке встречают – по уму  провожают? Чем красивы люди вокруг нас? Что  значит быть опрятным? 5.Почему  человек стремится к созданию красоты в окружающем мире? Почему говорят: «Человек ­ творец»? Что значит красота рукотворная и нерукотворная? Являешься ли ты творцом? Кто из окружающих тебя взрослых  создает красивые вещи, произведения искусства или просто заботиться о сохранении красоты? Какие увлечения есть в твоей семье? 6.Почему сказки называют особым видом творчества? Какие виды сказок бывают? Почему говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»? Какие сказки были любимыми? На каких  сказочных героев хотелось бы походить? Умеешь ли ты сочинять сказки? Какие мультфильмы и кинофильмы созданы на основе известных сказок? Примерная тематика классных часов для учащихся 1­4 классов по направлению  « Я и природа» Тема 1. Что такое экология? Что такое экология? Как  человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии  с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы.  Тема 3. Почему нельзя..?  45 Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в  воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения» Тема 4. Воздух и здоровье человека  Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что  нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом  дыхательной гимнастики. Тема 5. Берегите воду! Охрана и значение воды.   Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем воду!» Тема 6. Предсказание погоды по народным приметам Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические) несовпадения их с реальностью. 7. «Хлебные крошки»   Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки. Примерная тематика классных часов для учащихся 1­4 классов по направлению « Я и труд». 1.  Что такое труд и почему люди трудятся? Что значит пословица: «Труд кормит, а лень портит»?  Что я умею делать и чему хотелось бы научиться?  Как  беречь свою одежду и обувь и ухаживать  за ними? Как я могу помочь родителям на кухне: что я могу приготовить, умею ли накрывать на стол, мыть посуду? Как сделать уборку в своей комнате? Как я могу помогать родителям дома? Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей  помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит уважать труд другого человека 2. Что такое профессия и как ее выбрать? Почему говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны»? Какие профессии были у  моих бабушек и дедушек? Какова профессия моих  родителей и почему они их выбрали? Какими трудовыми достижениями  гордится твоя семья? Что такое трудовая династия? Кем я хочу быть? Что значит поговорка: «Любой труд ­ почетен»? Что такое хобби? Какое хобби есть в твоей семье? Чем ты занимаешься в свободное время? 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? 46 Когда у людей появились деньги? Почему людям необходимы деньги? Какие деньги существуют в мире? Как человек может получить деньги? Как  правильно их расходовать? Что такое семейный бюджет? Если бы у тебя были деньги, как бы ты их потратил? Какие покупки ты можешь совершать сам? Как правильно расплачиваться в магазине, парикмахерской? 4. Что такое творческий труд? Когда труд приносит человеку радость? Когда труд вызывает у человека негативные эмоции? Как сделать труд радостным? Как дружба помогает в  труде? Почему вместе трудиться веселей? Какие правила помогают дружно трудиться?  Что ты можешь сделать своими руками? Как украсить комнату  или класс к празднику? Как своими руками изготовить поздравительную открытку? 5. Что такое проект?     Что такое проект и проектная деятельность? Для чего это мне нужно? Чему мне надо научиться, чтобы успешно разрабатывать проекты?  Фантазирование – это хорошо или плохо?  Какие приемы фантазирования существуют (Дж. Родари «Грамматика фантазии»)? Что такое проблема? Как определить тему  проекта? Как поставить цель проекта? Какие проекты разрабатывают учащиеся нашей школы? 6.   Как  превратить информацию в знания?   Что такое информация? Какие источники информации существуют? Какие источники информации существуют в нашей школе?  Что такое знания?  Как можно сообща получать информацию? Что такое  прямая аналогия? Что такое графическая аналогия? Что такое фантастическая аналогия?  Какие виды  аналогий используются в твоих любимых сказках? Как аналогия  используется в проектах? 7. Что такое планирование и проектирование? Что такое индивидуальный и коллективный проект? Каковы этапы работы над проектом? Как определить проблему проекта? Как выбрать тему проекта? Что такое замысел?  Как определить шаги по  воплощению замысла проекта?  Как организовать время работы над проектом? Как родители могут помочь в разработке проекта? Как оценить проект? 8. Как представить свой проект? Что значит представить свой проект? Какие формы представления проекта существуют? Что такое устное сообщение и как его подготовить? Что такое презентация? Как сделать хорошую презентацию? Как можно представить свой проект с помощью презентации Примерная  тематика   родительских  собраний во 2  классе. дата проведения сентябрь тема собрания «Первые  уроки школьной  Задачи Собрания 1.Формировать культуру  47 формы проведения 1.Анкетирование выход. 1Памятка конец октября­ ноябрь декабрь промежут. февраль март­апрель отметки. Особенности обучения во 2  классе» УМК «Школа России». «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные  результаты обучения уч­ся. Отслеживание успехов и   затруднений в обучении». «Причины  и последствия   детской  агрессии» Совместные правила  общения детей дома и в  школе. «Поощрение и наказание  детей в семье». Помощь родителей при  выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. «Роль книги в развитии  интеллектуальных умений   ребёнка» «Хорошо, что есть семья,  которая от бед всегда  хранит себя». родительского восприятия учебных  предметов, ЗУН своего ребёнка за 2  уч.год. 2.Показать родителям значение  школьной отметки в жизни ребёнка. 1.Научить род. анализировать  неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . родит. и уч­ся. 2.Анализ картины И.Репина  «Опять  двойка». «Как относится к оценкам ребёнка». 2.Упраж. в типич.  ситуациях 1.Работа с формулой   «закона семьи» 2.Диагностика 3.Анализ типичных  ситуаций. 1.Формулиров. 4 осн.законов. 2.Памятки, или тезисы  основных видов  поведения в ситуациях. 1Обсудить с родителями причины  детской агрессии,  её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей  культуру понимания проблемы  детской агрессии.. 1.обсудить с род. Проблему поощрения и наказания ребёнка в  семье. 2.Значение наказания и поощрения  детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. 1.Анкеты для род. и для уч­ся. 2.Тест. для уч­ся. 3.Беседа­обсуждение 4.Обмен мнением родителей . 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа­рассказ учителя. 1.Познакомить  родителей  с результатами развития  читательских умений уч­ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к  формированию у детей желания  читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра  и отзывчивости в семье уч­ся. 1.Анализ читат. интересов  уч­ся. 2.Конкурс на самого  лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой  рекомендованной 48 1.Основные причины агрессии. 2.Памятки 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3.»Золотые правила»  воспитания. .1.Памятки для  родителей. 2.Правила чтения для  уч­ся. 3.Рекомендации род. по развитию чит.  интереса у детей. май «Перелистывая страницы  учебного года» . «Праздники и будни нашей  жизни». 1.Обратить внимание родителей на  нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения  родителей и детей, умение видеть  отриц. моменты в  воспитании соб. детей. литературы. 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч­ся. 3.Консультации по опред.  видам работы. 4.Беседа  по итогам . 5.Тест­ пожеланий род. на  следующий учебный год 1.Пожелания. 2.Рекомендов. литература. 3. Правила ОБЖ во  время лет. каникул. 4.Памятки. № п/п Фамилия, имя учащегося Спортивно­ оздоровительн ое Формы  работы ФГОС Карта учета  учащихся  2 класса во внеурочной деятельности в 2015­ 2016 учебном году Учет  внеурочной деятельности по направлениям Духовно­ нравственное Общеинтеллектуаль Социальное Общекультурное ное Формы  работы Кол­ во часов в год Кол­ во часов в год Формы  работы Кол­во часов в год Формы  работы Кол­во часов в год 1 Авраменко   Максим Витальевич Кл.час ы 9 3 Кл.часы Экскурсии 9 4 Кл.часы Олимпиа 49 9 3 Кл.часы Экскурсии 9 5 Формы работы Ко л­ во ча со в в го д 9 4 Кл.часы Экскурсии 2 3 4 5 Авхадиева   Альмира Алмазовна Алиева   Муслимахон Хасановна Баратов Собиржонович   Аскар Григорьев Геннадьевич   Артем Походы Секции Соревно вания кружки Кл.час ы Походы Соревно вания кружки Кл.час ы Походы Секции кружки Кл.час ы Походы Секции Соревно вания кружки Кл.час ы Походы кружки 34 5 34 9 3 5 34 9 3 34 34 9 3 34 5 34 9 3 34 Музеи Встречи викторин ы Кл.часы Экскурсии Музеи Встречи Кл.часы Экскурсии Музеи Встречи викторин ы Кл.часы Экскурсии Музеи Встречи викторин ы Кл.часы Экскурсии Музеи Встречи викторин 6 5 4 9 4 6 5 9 4 6 5 4 9 4 6 5 4 9 4 6 5 4 ды КТД Кружки Викторин ы Кл.часы КТД Кружки Викторин ы Кл.часы Олимпиа ды КТД Кружки Кл.часы Олимпиа ды КТД Кружки Викторин ы Кл.часы Олимпиа ды Кружки Викторин 50 5 34 12 9 5 34 12 9 3 5 34 9 3 5 34 12 9 3 34 12 Субботник Работа в  активе Соц­псих служба Кл.часы Экскурсии Субботник Соц­псих служба Кл.часы Экскурсии Субботник Работа в  активе Соц­псих служба Кл.часы Экскурсии Субботник Соц­псих служба Кл.часы Экскурсии Субботник Соц­псих служба 4 9 34 9 5 4 34 9 5 4 9 34 9 5 4 34 9 5 4 34 Праздники Театры и  спектакли Беседы ТБ кружки Кл.часы Экскурсии Праздники Театры и  спектакли Беседы ТБ Кл.часы Экскурсии Праздники Театры и  спектакли Беседы ТБ Кл.часы Экскурсии Праздники Театры и  спектакли Беседы ТБ Кл.часы Экскурсии Праздники Театры и  спектакли 4 9 34 34 34 9 4 4 9 34 34 9 4 4 9 34 34 9 4 4 9 34 34 9 4 4 9 34 6 Каршиев   Исломбек Озоджонович 9 3 5 34 Кл.час ы Походы Соревно вания кружки ы Кл.часы Экскурсии Музеи Встречи викторин ы 9 4 6 5 4 ы Кл.часы Олимпиа ды КТД Кружки Викторин ы 9 3 5 34 12 Кл.часы Экскурсии Субботник Работа в  активе Соц­псих служба 9 5 4 9 34 Беседы ТБ Кл.часы Экскурсии Праздники Театры и  спектакли Беседы ТБ 34 9 4 4 9 34 34 51 52

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017