Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
18.02.2017
Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »
Программа ориентирована на создание условий для формирования духовно-нравственной, творческой личности, способной оптимально адаптироваться в мире различных национальных культур и традиций. В фундаменте культуры поведения покоятся четыре краеугольных камня: доброе отношение человека к человеку, здравый смысл, красота, народные обычаи и традиции. Именно поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям — будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает. Что подразумевает понятие « культурный человек»? Первое условие воспитанности– знание общепринятых норм и правил поведения. Второе условие воспитанности – тренироваться, упражняться в правильном поведении. Третье условие воспитанности – прочные и устойчивые привычки поведения. Поэтому необходимо сформировать личность обучающегося.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Покачи ХМАО­Югры Программа воспитательной работы в 5­9 классах  « Я в мире культуры » Направленность: духовно­нравственное развитие обучающихся Возрастная ступень: обучающиеся  5­9 классов Сроки реализации: 5 лет Составитель: Дюндик Снежана Ивановна Дата разработки: 2013 год Паспорт программы Наименование образовательного учреждения  МБОУ СОШ № 4 Полное название программы   «Я в мире культуры» Основание для разработки программы Конвекция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Закон РФ “Об образовании”; Национальные проекты; Устав ОУ Составитель программы Дюндик Снежана Ивановна Руководитель программы Целевая группа Участники программы Дюндик С.И. ,учитель русского языка и  литературы Обучающиеся 5­9 классов Педагогический коллектив школы; Классный руководитель; Библиотекарь, педагог­организатор; Социальный педагог, обучающиеся; психолог, администрация ОУ Реализаторы программы Сроки реализации Классный руководитель, Родительский комитет, актив класса 2013­2018 Цель программы Создание условий для формирования духовно­ нравственной, творческой  личности, способной  оптимально адаптироваться в мире различных  национальных культур и традиций Задачи программы • • • • • воспитать детей грамотными, культурными  в разговоре, в общении, во время  умственного и физического труда, отдыха; прививать культуру внешнего вида,  поведения вне дома; обращать особое внимание на  формирование культуры чувств: уважения,  дружбы, товарищества, любви и т.д.; дать понятия культуры быта и некоторые  практические навыки; вопросов быта,  воспитать желание быть красивым  внутренне. Основные мероприятия Направления деятельности программы План­сетка мероприятий Духовно­нравственное и эстетическое развитие  личности; Нравственно­интеллектуальное Сформировать личность обучающегося, которая  обладает: Ожидаемые результаты • • • культурой поведения; познавательным, коммуникативным,  художественным и физическим  потенциалом; ценностным отношением к  общенациональным приоритетам ( Труд,  Семья, Отечество, Здоровье, Культура,  Творчество) • стремлением к осмыслению собственных  поступков с этических позиций; • стремлением к нравственной самооценке. Система организации контроля  Заместитель директора по воспитательной работе;  заместитель директора по учебно­воспитательной  работе I. Пояснительная записка                  Программа     ориентирована   на создание условий для формирования духовно­ нравственной,   творческой     личности,   способной   оптимально   адаптироваться   в   мире различных национальных культур и традиций. В фундаменте культуры поведения покоятся четыре краеугольных камня: доброе отношение человека к человеку, здравый смысл, красота, народные обычаи и традиции. Именно   поэтому   воспитанность,   культура   поведения   делают   нашу   совместную   жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим:   родителям,   товарищам,   учителям   и   даже   незнакомым   людям   —   будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает. Что подразумевает понятие « культурный человек»? Первое условие воспитанности– знание общепринятых норм и правил поведения. Второе   условие   воспитанности   –   тренироваться,   упражняться   в   правильном поведении. • • • Третье условие воспитанности – прочные и устойчивые привычки поведения. Поэтому необходимо сформировать личность обучающегося, которая обладает: культурой поведения; познавательным, коммуникативным, художественным и физическим потенциалом; ценностным отношением к общенациональным приоритетам ( Труд, Семья,  Отечество, Здоровье, Культура, Творчество) стремлением к осмыслению собственных поступков с этических позиций; стремлением к нравственной самооценке. • • Каждый   обучающийся   должен   быть   коммуникабельным,   контактным   в   различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая   или   умело,   выходя   из   любых   конфликтных   ситуаций;   самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. При   организации   воспитательной   работы   с   классным   коллективом   подобраны следующие педагогические принципы:   принцип гуманизации межличностных отношений, принцип дифференциации воспитания и принцип ориентации педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребёнка. Реализация  мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя   со   школьным   психологом,   учителями­предметниками,   педагогами   – организаторами, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.           Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую  диагностику.                           II. Концептуальные основы Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.           В  школьном  коллективе  с   его  многогранными  отношениями,  благодаря  общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие   культурной личности; обладающей     познавательным,   коммуникативным,   художественным   и   физическим потенциалом; ценностным отношением к общенациональным приоритетам ( Труд, Семья, Отечество,   Здоровье,   Культура,   Творчество),   стремлением   к   осмыслению   собственных поступков с этических позиций; стремлением к нравственной самооценке. Многогранны   виды   деятельности,   в   которые   вовлекает   школьников   классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и КТД, и трудовые десанты, и диспуты, и классные часы, и   спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями,   а   ступеньками   в   духовном,   культурном,   познавательном   развитии   и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма.  Деятельность школьников должна развертываться  в такой  воспитательной  среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой   средой   должен   стать   коллектив.   Без   создания   и   воспитания   коллектива   педагог бессилен,   т.к.   он   один   не   в   состоянии   организовать   постоянное   влияние   на   личность каждого учащегося. Данная программа воспитательной работы была составлена на основе теоретических разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко, Амонашвили, Ильиной, С.Шацкого и других известных педагогов.  Обучающиеся, вступающие в жизнь, должны обладать следующими качествами: ­ интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; ­ быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; ­   инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью ­ необходимыми  качествами делового человека; ­   умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной,  самоконтролем; ­   диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; ­   высокой работоспособностью ( культура здоровья,  культура труда, культура отдыха и  др.).                            III. Основные цели и задачи Программы   программы:  Создание   условий   для   формирования   духовно­нравственной,   личности,   способной   оптимально   адаптироваться   в   мире   различных Цель   творческой   национальных культур и традиций. Задачи: • • • воспитать детей грамотными, коммуникабельными; прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома; обращать особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, любви и т.д.; дать понятия культуры быта и некоторые практические навыки; вопросов быта,  воспитать желание быть красивым внутренне; • • • Побудить учеников к умственному самовоспитанию, самообразованию; • Сформировать мотивы самообразования. IV. Механизм  реализации программы  Сроки реализации: 5 лет Этапы реализации:   1 этап:  «Культура речи»  ­ 5­й класс 2 этап:  «Культура общения»     ­ 6­й класс 3 этап:  «Культура умственного труда», «ЗОЖ»      ­ 7­й класс  4 этап:  «Культура внешнего вида» («Найди себя»)   ­ 8­й класс  5 этап:  «Культура поведения вне дома»  («Управляй собой»)   ­ 9­й класс Система организации контроля за исполнением программы:  ­ заместитель директора по воспитательной работе, ­ заместитель директора по учебно­воспитательной работе План реализации программы: 1 этап:  «Культура речи» ­ 5­й класс Цели: в процессе внеклассной работы, в ходе подготовки конкретных дел формировать у  каждого ребенка потребность считаться с правилами поведения; познакомить детей с историей возникновения общепринятых человеческих правил; добиваться применения их в каждодневных поступках дома, на улице, в школе; в каждом деле вырабатывать и развивать мышление, красивую литературную речь,  добиваться умения пользоваться ею всегда и везде. День знакомства 1. Расскажи о себе сам.  2. Разговор с родителями об их обязанностях в воспитании детей и об учебе школьников.  3. Проведение игры «Кто знает сказку о волшебных словах?».  Операция «Юбилею посвящается» 1. Знакомство с историей школы. 2. Запись воспоминаний о школе учителей­ветеранов, литературное оформление. 3. Выпуск газеты об учителях класса.  4 День воспоминаний «Учительница первая моя».  Я люблю тебя, Родина светлая.  1. Конкурс «Знаешь ли ты природу родного края?». 2. Оформление рисунков, плакатов по данной теме.  Конкурс­защита детских рисунков на тему «Прошлое, настоящее и будущее в творчестве  детей» 1. Индивидуальная работа детей по заданной теме. 2. Оформление и подпись каждой работы. 3. Описание (устное) рисунка, составление рассказа. 4. Защита­объяснение стенда­выставки рисунков.  5. Определение победителей и награждение их.  Приглашение к чаю: «День именинника» 1. Научить правильно оформлять приглашение, поздравление. 2. Познакомить с манерами поведения за столом. 3. Провести конкурс на лучшее поздравление, приглашение к танцу, к праздничному столу. 4. Приготовление родителями домашних сладостей (беседа об ожирении). 5. Что означают ваши имена.  Здравствуй, Новый год! 1. Подготовить семейные номера художественной самодеятельности. 2. Изготовить новогодние костюмы. 3. Выпустить семейные новогодние газеты и одну классную. 4. Нарисовать открытки­поздравления родителям.  Игра «Зеленый патруль» 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц. 2. Подбор материала о животных и птицах твоего края, оформление стендов. 3. Развести комнатные цветы для класса (беседа о пользе цветов для здоровья).  У нас в гостях папы! 1. Оформить открытки­поздравления папам. 2. «Веселые старты» ­ миниатюры для детей и пап. 3. Информация учителя об успехах детей. 4. Анкетирование для пап и детей на тему «Наша семья». 5. Конкурс «Веселый мастерок»  Встреча «От всей души» 1. Собрать материал о своих мамах и бабушках (автобиография, интересы, судьба, мечты,  радостные минуты жизни). 2. Оформить фотовыставку «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». 3. Сюрприз для мам (выпечка детьми гостинцев). 4. Конкурсы «Умелая хозяюшка», «Веселый мастерок». Праздничный обед для всех! Викторина «Как вести себя за столом». Рассказы учащихся из  занимательной литературы. (Подведение итогов семейных конкурсов). День открытых дверей (для родителей) 1. Экскурсия по кабинету «Кто, где, что и когда смастерил, нарисовал и т.д.». 2. Информация родителей об успехах в учебе и трудовых делах от самих учащихся. 3. Разговор о занятости детей в мае­июне и во время трудовой практики. 4. Конкурс «Знаете ли вы, как приветствовать взрослых, товарищей и т.д.».  Экскурсия в комнату боевой славы 1. Выступление экскурсовода на тему «Участники войны – наши земляки». 2. Встреча с участниками войны. 3. Возложение цветов к монументу Славы.  День прощания 4. Анкетирование. 5. Подведение итогов, оформление альбома «Тропинка школьная моя». 6. Планы на лето и новый учебный год. 7. Пожелания мам учеников классу, школе. Выводы учителя о результатах воспитания. 2 этап:  «Культура общения» ­ 6­й класс Цели: учить детей культуре общения; научить пользоваться полученными сведениями в  любой жизненной ситуации; закреплять полученные навыки по культуре речи; каждым  игровым моментом, беседой, рассказом воспитывать в детях трудолюбие, ответственность,  дисциплину; побудить обучающихся к самовоспитанию; ознакомить с понятиями:  самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание, самовыражение;  раскрыть  возможности ученика в стремлении стать лучше; помочь ребенку овладеть приемами  самовоспитания, методами работы над собой. Ты вышел на улицу 1. Тестирование по теме «Как вести себя на улице». 2. Инсценировка изученных правил поведения.  «Навстречу Юбилею!» 1. Знакомство с историей школы. 2. Запись воспоминаний учителей об их взаимоотношениях с учащимися. 3. Подарок на память! 5. Концерт по заявкам для любимого учителя.  Деловая игра «Это не мелочи!» 1. Знакомство с ситуациями разного толка. 2. Наблюдение в школьной жизни подобных «мелочей» и проведение на основе их  школьного ученического собрания. 3. Оформление плаката «Этого не надо делать!».  «Зеленый патруль» 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц. 2. Обзор литературы по экологии. 3. Самостоятельные чтения книг об охране природы. 4. Выполнение рисунков на тему «Природа глазами детей».  Выставка книг, тетрадей, дневников 1. Оформление листовок с пословицами об ученье. 2. Подведение итогов выставки. Награждение победителей.  Устный журнал «Можно и нельзя» (правовое воспитание)  1. Откуда закон взялся? 2. Один для всех! 3. Не ты, так кто же? 4. Великий лекарь. 5. Закон о школе.  Час поэзии «Без матерей таких немыслима Россия» 1. Оформить фотовыставку «Лица наших матерей». 2. Награждение матерей «Благодарственным письмом». 3. Конкурс стихов по теме.  С первым апреля! Утренник, шутки, подарки, розыгрыши. Родительское собрание 1. Лекция о культуре общения в семье. 2. Анкетирование на данную тему. 3. Работа школы и семьи по вопросу культуры общения. Обсуждение программы. Выводы учителя о результатах воспитания. 3 этап:  «Культура умственного труда», «ЗОЖ» ­ 7­й класс  Цели: воспитать в учащихся чувство времени, на примерах художественной литературы  показать превосходство точного человека; приучить своих воспитанников вставать без  будильника в назначенное время; держать свои вещи и книги в порядке; не опаздывать в  школу, в гости, на собрание; научить дорожить своим словом; привить навыки умственного и физического труда, отдыха; научить правильно распределять время на умственный и физический труд; добиться механического исполнения правил культуры умственного труда; побудить  учеников к умственному самовоспитанию, самообразованию; ознакомить с творческими  методами работы; уметь составлять индивидуальную программу самообразования. Минута час бережет 1. Беседа «40 минут урока — это много или мало!». 2. Рейд по проверке шестого чувства (в классе и по школе). 3. Сбор материала по теме «Что можно сделать за 1 минуту?».  Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла  1. Разговор­воспоминание о школьных годах ветеранов. 2. «Школа вчера и сегодня». 3. Примеры из боевой жизни ветеранов о чувстве времени. 4. Возложение цветов к памятнику Славы, фото на память.  Классное собрание «Твой читательский формуляр» 1. Экскурсия в библиотеку.  2 Советы для тех, кто не любит читать. 3. Анализ читательских формуляров.  «Я и мое здоровье» 1. Обсуждение статьи «Как теряются дни». 2. Составление режима дня и жизнь с его помощью. 3. Беседа о необходимости физической подготовки каждого человека.  Честь по уму 1 Провести игру «Поле чудес» на тему «Что такое хорошо? И что такое плохо?». 2. Организовать конкурс на составление лучшего режима умственного и физического  труда, отдыха учащихся 7­го класса. 3. Красочно оформить листовки на тему «Учись учиться и отдыхать».  Операция «Новый год!» 1. Оформление поздравлений ветеранам. 2 Изготовление игрушек для елочки. 3 Подарок в новогоднюю ночь.  Диспут «Как стать точным» 1. Кто нас будит по утрам? 2. Каждой вещи ­ свое место! 3. Готовься в дорогу с вечера 4. Что это значит «Дать руками, а взять ногами». 5. Дорожи словом. 6. Будь точным всегда! Праздник матерей 1. Беседа «Ты и твоя мама». 2. Концерт­сюрприз для милых мам.  Однодневный поход 1. Беседа о чувстве долга, времени, ответственности. 2. Беседа о роли зарядки в жизни человека. 3. Наблюдение за природой, составление гербария, сбор природного материала. 4. Игры, конкурсы, соревнования. 5. Оформление отчета о походе. Выводы учителя о результатах воспитания. 4 этап:  «Культура внешнего вида»  («Найди себя») ­ 8­й класс  Цели: требования к внешнему виду учащихся школы; изучить требования к одежде,  гигиена; научить детей чувствовать прекрасное в одежде; уважение к окружающим людям;  выбирать одежду так, чтобы она соответствовала времени, месту, случаю и степени  официальности мероприятия; формировать мотивацию самоопределения; обучить  постановки целей своего развития; формирование способностей к активному  самопроявлению и самовыражению сообразно своим личным особенностям. Родительское собрание на тему «Воспитание в семье культуры внешнего вида» 1. Знакомство родителей с разделом Устава школы на данную тему. 2. Обмен мнениями. Встреча с медицинскими работниками («круглый стол») 1. Анкетирование для мальчиков и девочек на тему «О разумном образе жизни». 2. Беседа о гигиене тела и вреде курения (отдельно для мальчиков и для девочек). Конкурс «Все девчонки хороши и мальчишки тоже» 1. Разумное использование косметики. 2. Умение вести себя в мужском и женском обществе 3. Очарование улыбки. 4. Составление режима дня и рационального питания.  5. Лучшая прическа. Устный журнал для родителей «Ее величество женщина» «Дочка, сын и я!» (О взаимоотношениях между родителями и детьми.)  Можно ли мальчику дружить с девочкой? 1. Равны ли мальчики и девочки? 2. Почему к девочкам надо проявлять больше внимания? 3. В чем проявляется настоящая дружба? 4. Ваше отношение к внешности своей и друга.  Диспут «В чем красота девушки и юноши?» 1. Что значит быть современными? 2. Красивые или умные? 3. Что такое благородство? 4. Щедрость или рационализм в чувствах? 5. Кто первый говорит о своей любви? 6. Мода и вы. 7. Женственно ли курение? 8. Твой идеал юноши (или девушки). 9. Ролевая игра «Вы идете на свидание». О бережливости 1. Помощь для школьной библиотеки. 2. Беседа на тему «Бережливость ­ это уважение к труду, своему и чужому». 3. Вещизм. Как к этому относиться? Урок мужества и благородства (для мальчиков) 1. Как стать сильным и ловким. Беседа учителя физкультуры. 2. Тестирование «Каким я буду солдатом?». 3. Обсуждение статей периодической печати на данную тему.  Вахта памяти 1. Трудовой десант. Весенние работы на приусадебном участке ветеранов.  2. Встреча с ветераном войны. Чем красив человек на войне? 3. Конкурс рисунков карандашом «Нет войне!». 4. Возложение цветов к памятнику Славы, фото на память. Конференция старшеклассников «Милосердие ­ это милость сердца» 1. Милосердие ­ сила! 2. Милосердие старо как мир. 3. Ваше отношение к родителям. 4. Отдавать ­ высшее счастье человека. 5. Уважительно относитесь к старости. 6. Женщина ­ мать человека и человечества. 7. Сестры милосердия. Выводы и предложения классного руководителя. 5 этап:  «Культура поведения вне дома»  («Управляй собой») ­ 9­й класс Цели: дать учащимся минимум знаний по культуре поведения вне дома; формировать в  каждом ученике воспитанность, бережливость; закреплять навыки культурного поведения  в процессе учебы, отдыха, трудовых дел школьников; ознакомиться с понятиями:  саморегуляция,  самостоятельность доминанта поведения, сформировать мотивы  саморегуляции; убедить учеников в возможностях управления своими состояниями,  мыслями, поступками; сформировать доминанту на саморегуляцию и  самосовершенствование.   Коллективный поход на природу 1. Изучение правил поведения в походе. 2. Соблюдение правил поведения туристов в лесу. 3. Распределение обязанностей между походниками. 4. Организация соревнований по волейболу, футболу, теннису; проведение вечера отдыха. 5. Наблюдение за загрязнением реки. Родительское собрание «Влияние семьи на профориентацию подростков» 1. Ваши семейные профессии. 2. Как помочь ребенку определиться в «океане» профессий. 3. Содружество семьи и школы в вопросе профориентации. 4. Подготовка школьников к городской жизни (во время учебы в институте, техникуме). «Твой день рождения» 1. Как выбрать подарок? 2. Какой подарок дороже? 3. Изготовление подарков именинникам 4. Празднование дня рождения с соблюдением всех правил. Ты вышел на улицу 1. Проведение ролевой игры «Встреча с друзьями». 3. Беседа «Какую одежду нам выбрать?». 4. Изучение правил «Как вести себя в общественных местах?». Экскурсия в музей  1. Изучение правил поведения в музее. 2. Изучение флоры и фауны родного края. 3. Зарисовки животных и птиц для уроков биологии в младших классах. 4. Изучение лекарственных растений родного края. Фестиваль творчества 1. Рукоделие. 2. Рисование. 3. Стихоплетство. 4. Выращивание цветов. 5. Деревянных дел мастера.  Викторина «Как вести себя в общественных местах» 1. Как вести себя в театре, в кино, в музее, на выставке? 2. Когда надо приходить в театр? 3. Как следует проходить к своему месту? 4. Можно ли есть во время спектакля?  5. Когда можно покидать зал? Программа в честь Дня Победы  1. Конкурс на лучшее чтение стихов о подвигах, мужестве, славе, мире. 2. Концертная программа для ветеранов, вручение подарков. Выводы учителя о результатах воспитания. V. Ожидаемые конечные результаты Программы Реализация программы позволит сформировать личность обучающегося, которая обладает: • культурой поведения; • • познавательным, коммуникативным, художественным и физическим потенциалом; ценностным отношением к общенациональным приоритетам ( Труд, Семья,  Отечество, Здоровье, Культура, Творчество); стремлением к осмыслению собственных поступков с этических позиций; стремлением к нравственной самооценке; сформированными мотивами саморегуляции; • • • •    сформированной доминантой на саморегуляцию и самосовершенствование; •    внешней и внутренней саморегуляцией.       VI. Мониторинг воспитательного процесса • Диагностика адаптации в 5 классе,  • Диагностика уровня учебной мотивации,  • Диагностика уровня развития классного коллектива, • Диагностика уровня эмоционального состояния,  • Диагностика  обучающихся «группы риска», • Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся, • Анкетирование родителей обучающихся. Методика «Магазин» (подготовлена О.В. Соловьевым) Цель   ­  изучение   уровня   нравственного   развития   личности   и   коллектива.   Методика рассчитана на младший и средний школьный возраст и проводится в форме игры.  Первый   этап   игры   проходит   в   начале   учебного   года   в   виде   «купли­продажи». Школьникам   предлагается   разбиться   на   небольшие   группы   по   5­6   человек.   Все   они выступают покупателями в магазине нравственных ценностей.  «Купля­продажа» осуществляется как бартерная сделка. Положительные качества (вежливость,   доброта,   аккуратность,   терпеливость,   отзывчивость   и   т.д.),   которых,   по мнению   самих   детей,   у   них   не   хватает,   они   могут   приобрести   в   обмен   на   свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или же на другие положительные качества, которые у них в избытке.  Чтобы   удобнее   было   фиксировать   результаты   «купли­продажи»,   целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут то, над чем им следует работать.  В  конце  первого   этапа   игры   педагог   подводит   итог   «купли­продажи».   Вместе   с детьми  он обсуждает, что нужно сделать, чтобы «купленные»  положительные  качества закрепить в деятельности коллектива.  Результаты первого этапа игры можно зафиксировать в таблице . На основе анализа результатов   делается   вывод   об   уровне   нравственного   развития   ученика,   выявляются качества детей, над приобретением которых им стоит потрудиться. В течение всего года педагог   ведет   наблюдение   за   ребятами,   стимулирует   и   организует   деятельность   по формированию положительных качеств.  В конце учебного года игра повторяется. На втором ее этапе каждому школьнику предлагается рассказать о «приобретенных» за год нравственных качествах и отметить то, над чем ему следует поработать.   Завершая игру, педагог заполняет таблицу. При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного и культурного  роста личности каждого школьника.  Данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по  саморазвитию. Список  литературы: • Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников  (журнал     « Школьные технологии»,1999г.) • Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя (5­9) М.,2009г. • Закатова И.Н. Организация внеурочной деятельности школьников по  самосовершенствованию М.,1999г. • Крижанская Ю.С. Грамматика общения М., 1990г. План мероприятий      По реализации программы воспитательного  процесса «Я в мире культуры»

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах « Я в мире культуры »

Программа воспитательной работы в 5-9 классах  « Я в мире культуры »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017