Программированное обучение в работе логопеда
Оценка 5

Программированное обучение в работе логопеда

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
дефектология
Детсад
16.01.2017
Программированное обучение в работе логопеда
С целью достижения эффективности коррекционно-образовательного процесса при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, могут достаточно успешно применяться технологии программированного обучения. Используя на занятиях технологии программированного обучения можно работать не только над фонематическими процессами, но и простимулировать детей к выполнению действий оценочно-контрольного характера. Сочетание технологии программированного обучения и традиционных методов логопедической работы позволит проводить занятия более интересно и эффективно.
Программированое обучение в работе логопеда.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФНР ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С   годами   количество   детей   с   несформированным   фонематическим восприятием не уменьшается, поэтому данная проблема остается актуальной и сейчас. Технологии программированного обучения помогают сделать обучение интересным и увлекательным. Работа с детьми по программированным заданиям (перфокарты, игровые поля) позволит сформировать у дошкольников не только фонематические процессы, но и подготовить детей к обучению грамоте, а также успешно   развивать   познавательно­психические   процессы   и   конечно   же сформировать предпосылку к учебной деятельности.  Фонематическое недоразвитие это нарушение в процессе формирования произносительной   системы   родного   языка   у   детей,   имеющих   разного   рода речевые расстройства вследствие дефектов восприятия фонем. Работая   над преодолением фонетико­фонематического, а также общего недоразвития речи   развитие   фонематических одним   из   основных   направлений   является   представлений, а также фонематического восприятия.  В данном направлении можно выделить следующие задачи логопедической работы:  определение наличия звука в слове;  определение количества звуков в слове;  определение места звука в слове;  определение количества слогов в слове;  выделение гласного или согласного звука в начале слова;  подборка слов с каким­либо заданным звуком;   подбор слов с заданным количеством звуков, либо слогов.  дифференциация звуков и др. [1, 36] Технологию   программированного   обучения   в   отечественной   науке разрабатывали П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.М. Матющкин и др. Сущность заключается   в   следующем:   особыми   способами   и   средствами   обучению придается   индивидуализированный   характер,   выделяются   элементы непрерывного   контроля.   Программированное   обучение   осуществляется   по специально  составленным   заданиям  и  программам,  в которых  содержится  не только нужный материал, но также фиксируется деятельность детей при его усвоении. Большой плюс состоит в «обратной связи», или самоконтроле, что значительно   способствует   осознанному   усвоению   материала, уверенность в собственные силы.    вселяет В   работе   с   дошкольниками   широкое   применение   получили следующие формы программированных заданий: перфокарты, перфоконверты, игровые поля, сигнальные круги, кодирование, шифрование символами.  Дидактический   материал   разработан   и   оформлен   в   виде   перфокарт   и соответствующих   им   сигнальных   (контрольным)   карточек.   Предлагаемое пособие   можно   применять   и   на   индивидуальных   и   на   подгрупповых логопедических занятиях. Разработанные перфокарты рекомендуется применять при закреплении и контроле уже усвоенных знаний и умений.  Разработаны   и   используются   на   логопедических   занятиях   следующие программированные задания:       задания на определение наличия звуков в слове [2,50]; задания на определение количества звуков в словах; задания на определение места звука в слове; задания на определение количества слогов в словах; задания на выделение согласных и гласных звуков в начале слова;  задания на анализ звукового состава слов. Использование  перфокарт   позволяет   работать  не  только   над   развитием фонематических   процессов,   но   и   простимулировать   детей   к   выполнению   используя   в   работе оценочно­контрольных   действий.   Кроме   этого, программированные   задания   можно   применить   еще   один   вид   контроля   – взаимоконтроль, когда детям предлагается проверить работы друг друга.  Разумно   сочетая   традиционные   методы   логопедической   работы   с элементами   технологии   программированного   обучения   (важно   помнить   и   о дозированном применении – не более 5­10 минут) позволит логопеду проводить занятия   не   только   эффективно,   а   что   и   не   маловажно,   интересно.   Работа   с программированными   заданиями   дает   возможность   сформировать   не   только фонематические процессы, но и успешно развивать познавательные психические процессы   (память,   мышление,   внимание)   и   сформировать   предпосылку   к учебной деятельности.

Программированное обучение в работе логопеда

Программированное обучение в работе логопеда

Программированное обучение в работе логопеда

Программированное обучение в работе логопеда

Программированное обучение в работе логопеда

Программированное обучение в работе логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017