Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Оценка 4.8

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.04.2017
Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Программные материалы курса содержат обоснование актуальности проблемы развития коммуникативных умений у обучающихся среднего и старшего звена. Методологическая основа курса базируется на системе Станиславского, а так же включает инновационные приёмы по развитию невербальных и вербальных средств общения. Рекомендован для организации внеурочной деятельности.Материал содержит методологическое обоснование, а так же тематическое представление по направлению развития грамотной и эффективной речи
печать на портале ПАЗЛЫ УСПЕХА.docx
Программные материалы курса  ораторского искусства « РЕЧЕВЫЕ ПАЗЛЫ УСПЕХА» Современный этап развития общества выдвигает особые требования к  содержанию образования. Организация учебно –  воспитательного  процесса школы направлена на решение проблем становления  социально активной и творческой личности. Данный аспект нацеливает  не столько  на приобретение обучающимися  знаний, умений и навыков, сколько на  их личностное развитие, формирование  навыков общения и  взаимодействия. Значимость коммуникативной направленности,  в  картине общего развития обучающихся,   подчёркивается  в положениях  ФГОС. Формирование коммуникативных УУД  выделено в качестве  самостоятельного и основополагающего компонента. Важно, что  коммуникативность, наряду с другими направлениями( локус  внутреннего контроля,  эмпатия и  многое другое),  является  составляющей  интегративного понятия « эмоциональный интеллект».  Отзывчивость к коммуникации ( в том числе и словесной) у  современных детей стала менее выражена.  В настоящее время  прорастание  «обесчувствования»  к происходящему, зацикливание на   техногенном уровне приводит к тому, что дети меньше общаются,  как   со взрослыми, так и со  сверстниками.                                                            Современная цивилизация предоставляет человеку огромные  возможности. Для того,  чтобы их реализовать, необходимо уметь  мобильно получать информацию, обоснованно  анализировать  полученные сведения, адекватно распорядиться полученной  информацией. Коммуникация – один из основных видов получения  информации. От того, какую информацию нам надо получить, мы  выбираем определённый вид коммуникативного взаимодействия.            Составляющей успеха в деятельности активного молодого человека   является умение выстроить мостик взаимопонимания между людьми как близкого, так и дальнего круга. Одним из важных ресурсов в решении  данной задачи является грамотное выстраивание коммуникации. Важно  так спланировать приёмы неречевого и речевого контакта с  окружающими, чтобы доступность, образность и краткость стали  основными помощниками в обеспечении эффективного общения.  Искусством правильной, красивой, выразительной, а главное понятной  речи  должен овладеть грамотный модератор и его преемники. Важным  условием в данном контексте выступает взаимопонимание между  людьми, т.е. когда партнёры по контакту не только выслушали, но ещё и  услышали. Профилактика проблемы « никто не слышит» ­ в  неконструктивной тактике говорящего. Следует учиться говорить так,  чтобы  вас услышали.                                                                             Хорошая речь – самый надежный ресурс полноценного человеческого  общения. При этом искусству речи, как и любому другому искусству, ­ это процесс установления и развития контактов между  нужно учиться. Улучшение навыков коммуникации  ­ ведущая  направленность  программного курса « Речевые пазлы успеха». В  качестве приоритетной задачи выделяется овладение приемами  ораторского искусства. Научиться говорить « на одном языке» и « на  одной волне» – это важнейший посыл,  как  для участников данного  программного курса, так и для  коммуникативных партнёров.                    Коммуникация – это жизнь с другими, осуществляющаяся реально  многообразными способами.  Одним из них является  общение.  Общ ниеее людьми, т.к. потребность совместной деятельности есть у всех и всегда. Процесс общения включает в себя:  обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, взаимное восприятие, попытки  влиять друг на друга и многое другое.                                                        Умение понятно и доходчиво обозначить  свою позицию, высказаться  так,  чтоб окружающие вняли предъявленным аргументам – основные  составляющие эффективного коммуникатора.  Значимость овладения  аспектами эффективной речи в жизнедеятельности человека состоит в  том, что вербальное обозначение происходящего  необходимо  для осознания человеком своих собственных эмоциональных  переживаний и переживаний других людей, для адекватной  коммуникации с ними.  Быть умелым оратором необходимо не только  людям, чья профессия связана с речью. Всем, кто желает быть  убедительным  в доводах и  деятельностным в реальности – это  значимая компетенция.                                                                                    Цель программы « Речевые пазлы успеха»: формирование  эффективных навыков общения у обучающихся, нацеленных на развитие   коммуникативных технологий.  Задачи: изучить приёмы невербального и вербального общения; способствовать овладению техникой ораторского  искусства; создать условия для автоматизации речевых умений;  активизировать использование речевых компонентов.                                  Целевая аудитория: обучающиеся средней и старшей ступени обучения.  Принципы реализации программы: принцип научной обоснованности и  практической применимости; принцип деятельностного подхода,  определяющий содержание и построение развивающего курса с учетом  ведущей деятельности; принцип системности, позволяющей развивать  речь как сложную функциональную систему; принцип интеграции  образовательных областей ( в соответствии с возрастными  возможностями).                                                                               Методологические основы курса: положения о роли деятельности и  общения в развитии личности (М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, A.B. Мудрик и др.); о роли речи в психическом развитии ребенка и его социальной  адаптации (Выготский Л.С., Леонтьев А.А.). Следовательно,  в основе  методологии заложены  положения философии и психологии о языке, как важнейшем средстве общения, развития личности ребенка,  психологической природе речи, механизмах и особенностях ее развития  Содержание программного материала представлено по блокам. • Секреты невербального общения • Речевые фишки ораторского искусства • Могущество слова • Язык тела – мостик между людьми • Сигналы тела • • • Зоны общения Голос, дыхание, интонация – работники речи. «Дары речи» – тренировка • Изюминки дикции • Культура речи • Душа слова • Школа Сократа                                                                                           Школа Сократа ­  итоговое мероприятие по результатам проектной   деятельности в направлении эффективного  овладения приемами  ораторского искусства. Основной задачей данного направления является  рефлексия значения звучащего слова в речевой культуре. Отработка  приёмов чувствительности к слову – основная деятельностная  направленность курса.                                                                                            В рамках изучения программы смысловые акценты выделены в изучении   аспектов правил голосовой гигиены, значения голосового аппарата, влияния недостаточности речи, осознанного дыхания, тренировки  мышц  артикуляционного аппарата, правильного запоминания и другое.                     Основополагающее направление реализации программы: создание  условий  для  осознания обучающимся  себя  как языковой личности,   для появления сознательного отношения к  своей речи; выделение  аспектов формирования и  развития средств импрессивной и экспрессивной речи в теоретическом и  практическом направлениях; улучшение качеств речевой коммуникации. Предполагаемые результаты программы: обучающиеся должны освоить  приёмы контакта  со словами и без слов, овладеть артикуляционными составляющими речи, осознать значение слов  в языке. Обучающиеся  должны научиться мимическим, жестовым, телесным, речевым способам  контакта. Слушатели должны овладеть чувствительностью к слову,  интонационно – выразительным спектром в речи, умением эффективно  выступить публично. Следовательно, в качестве ожидаемых результатов   работы по программе выделены:  развитие эмоциональной и речевой  произвольности;  активизация средств выражения личности;  овладение  специальными приёмами по восприятию и пониманию речи;  улучшение  качественных характеристик речевого высказывания;  автоматизация   навыков культуры речи в разных её проявлениях;  развитие психических  процессов на основе коммуникативного контроля и саморегуляции;   закрепление позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку и речи; стремление совершенствовать свою речь.               Практическая значимость данной программы  для обучающихся  определяется важнейшей особенностью курса  ­ коммуникативной   направленностью,  которая обеспечивает активизацию в повседневной жизни   всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.        Для представителей сопровождения педагогического процесса практическая  значимость выражается в  возможности  использования программы для  специалистов, консультаций для родителей, в целях совершенствования  образовательной работы с обучающимися и в качестве ориентира для  творчества.

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"

Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017