Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
3 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 3, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура  на 2015 – 2016 уч. год 3 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г. Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию 3 духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива; комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теорий. У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Программа состоит из следующих основных разделов: -Легкая атлетика; - Гимнастика; -Лыжная подготовка; 4 -Подвижные игры (для 4 класса – пионербол). Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.) Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности. Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков). В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений. Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений. 5 Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию. Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: движений. аппарата. 1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации 2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный 3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки 4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на 5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности 6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно- лыжах и играм. условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества. самостоятельность. воспитательной направленности каждого урока. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований. 6 В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность. Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть). Распределение учебного материала по разделам программы и классам № п/ п Вид программног о материала Гимнастика 1. 2. Лёгкая атлетика 3. Подвижные игры Количество часов Класс 1 2 3 4 9 9 20 18 14 18 20 16 9 15 19 20 7 4. Лыжи 5 15 17 12 8 Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: ­строевые команды; ­положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метания; ­что входит в лыжный инвентарь, как выбрать лыжи и палки по росту, как должен одеваться лыжник; ­правила поведения на занятиях; ­содержание одной ­ двух игр, правила. Учащиеся должны уметь: ­выполнять строевые команды учителя, повороты направо, налево; ­отталкиваться двумя ногами от гимнастического мостика; ­сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках; ­лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз; ­согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; ­перекаты в группировке, «мостик» из положения лежа на спине: ­коллективно переносить гимнастические снаряды; ­выполнять высокий старт, бег в медленном темпе до 2 минут, дистанция ­ 30 м; ­прыгать в длину и высоту, толкаясь одной ногой и мягко приземляясь на две; ­метать малый мяч с места; ­правильно выбирать лыжи и палки для занятий; ­выполнять повороты на месте вокруг пяток; ­преодолевать на лыжах 0,5 ­ 1,0 км. Ресурсное обеспечение 1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990 2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006 4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978 9 Г. А. Колодницкий. — М., 2003. 5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968 6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, 7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005. 8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в 9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 10) Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.: процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год Владос-Пресс, 2001. 11) издания. 12) Тематическое планирование физической культуры 3 класс. № 1 Тема  Основные виды деятельности Гимнастика – 20 часов. Понятие о правильной осанке. Комплекс УГГ. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Повороты направо, налево. Перестроение в три шеренги. Знакомство с гимнастическими снарядами. Имитационное упражнение «Буратино и Пьеро». Игра «Говорит тренер». Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. 10 Планируемые результаты Ученик научится Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении акробатических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости при  выполнении  акробатических  упражнений и  комбинаций. Ученик получит  возможность научиться Осваивать  универсальные умения, связанные с  выполнением  организующих  упражнений. Различать и  выполнять строевые  команды: «Смирно!»,  «Вольно!», «Шагом  марш!», «На месте!»,  «Равняйсь!», «Стой!». Перестроение в три колонны. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Комплекс УГГ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. 11 Описывать технику  гимнастических  упражнений на  снарядах. Осваивать технику  гимнастических  упражнений на  спортивных снарядах. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении  гимнастических упражнений. Выявлять и  характеризовать ошибки при выполнении гимнастических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости при  выполнении  акробатических  упражнений и  комбинаций. Описывать технику  разучиваемых  акробатических  упражнений. Выявлять  характерные ошибки  при выполнении  акробатических  упражнений. Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении акробатических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости при  выполнении  акробатических  упражнений и  комбинаций. Описывать технику  гимнастических  упражнений на  снарядах. Осваивать технику  гимнастических  упражнений на  спортивных снарядах. Соблюдать правила  техники безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений. Описывать технику  гимнастических  упражнений  прикладной  направленности. Осваивать технику  физических  упражнений  прикладной направленности.  Соблюдать правила  техники безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений. Проявлять качества  силы, быстроты и  координации при  метании малого  мяча .Проявлять  качества силы,  Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении  гимнастических упражнений. Выявлять и  характеризовать ошибки при выполнении гимнастических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости при  выполнении  акробатических  упражнений и  комбинаций. Описывать технику  прыжковых  упражнений. Осваивать технику  прыжковых упражнений Выявлять  характерные ошибки в  2 Легкая атлетика – 18 часов. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и  12 3. Подвижные игры – 15 часов. группах при разучивании и выполнении  беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при  выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении беговых упражнений. быстроты и  координации при  выполнении бросков  большого мяча. Описывать технику  метания малого мяча. Осваивать технику  метания малого мяча. Соблюдать правила  техники безопасности  при метании малого  мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и  проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения  подвижных игр. Осваивать двигательные действия,  составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения  условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности. Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями в процессе  учебной и игровой  деятельности. Проявлять быстроту  и ловкость во время  подвижных игр. Соблюдать  дисциплину и правила техники  безопасности во время подвижных  игр. Принимать  13 технике выполнения  прыжковых  упражнений. Описывать технику  бросков большого  набивного мяча. Осваивать технику  бросков большого  мяча. Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении бросков большого  набивного мяча. Осваивать  универсальные умения в  самостоятельной  организации и  проведении подвижных  игр. Излагать правила и  условия проведения  подвижных игр. Осваивать  двигательные действия,  составляющие  содержание подвижных  игр. адекватные решения в  условиях игровой  деятельности. Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями в процессе  учебной и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и правила техники  безопасности во время подвижных  игр. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и  выполнении беговых  упражнений. Проявлять качества  силы, быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении беговых  Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении  технических действий в  подвижных играх. Моделировать  технику выполнения  игровых действий в  зависимости от  изменения условий и  двигательных задач. Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр. Описывать технику  беговых упражнений. Выявлять  характерные ошибки в  технике выполнения  беговых упражнений. Осваивать технику  бега различными  способами. Осваивать  универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  4. Лыжная подготовка – 15 часов. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки  по частоте сердечных сокращений при  выполнении беговых упражнений. 14 упражнений. Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении  беговых упражнений.  Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении  беговых упражнений. разучивании и  выполнении беговых  упражнений. Проявлять качества  силы, быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении беговых  упражнений. Календарно тематическое планирование физической культуры 3 класс. № Тема урока Элементы  содержания урока Кол ­во  час Тип урока Форма урока Средства  обучения,  информационное содержание Домашнее задание Раздел: Легкая атлетика 18 часов. 1 Правила безопасности на уроках. Спортивная одежда Инструктаж по ТБ. Требования к спортивной одежде. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра 1  Урок изучения нового  материала.  Практикум.  Презентации,  записи в тетради. 15 Дата  проведения По  По  факт плану у 01.09 2 Строевые упражнения. Осанка и здоровье 3 Способы передвижения. Ориентирование в спортивном зале «Баба Яга». Развитие скоростных качеств. Понятия о правильной осанке, здоровье человека. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. Понятие о жизненно важных способах передвижения человека. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на 1 Комбинированн ый    Практикум. Презентации,  записи в тетради. 03.09 1 Комбинированн ый  Практикум. Презентации,  записи в тетради. 08.09 16 4 5 Беговые упражнения. Зарядка и разминка Бег с изменением направления движения пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м, 60 м. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Понятие «короткая дистанция». Представление о физических упражнениях. Значение разминки. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 м,60 м. Подвижная игра «Вызов номеров». Разновидности ходьбы и бега. Бег с изменением направления; с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 10.09 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 15.09 17 6 7 Прыжки на 1 и двух ногах на месте и с продвижением. Прыжок в длину с места 1 1 бедра. Подвижная игра «Баба Яга». Развитие скоростных качеств. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры и скоростно- Комбинированн ый  Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 17.09 Комбинированн ый  Практикум.   Спортивный  инвентарь. Свисток. 22.09 18 8 9 Прыжок в длину с места Челночный бег 3*10 м 10 Челночный бег 3*10 м силовых качеств. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Птицелов». Беседа о развитии легкой атлетики, секции легкой атлетики в Снежинске. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м) Челночный бег (3*10 м). Подвижная игра «Птицелов». ОРУ. Понятие скорость бега. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. Комбинированн ый  Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 24.09 29.09 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 01.10 19 11 Физическое качество – быстрота. Бег на короткие дистанции 12 Бег на короткие дистанции 100 м). Челночный бег (3*10 м). Подвижная игра «Птицелов». ОРУ. Понятие скорость бега. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». 1 Комбинированн ый  Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 06.10 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 08.10 20 13 Метание мяча на дальность 14 Метание мяча на дальность 1 1 Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча из положения, стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Охотники и утки». ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей. Беседа о победах спортсменов легкоатлетах Челябинской области. Метание малого мяча из положения, стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 13.10 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 15.10 21 15 Правила безопасности. Соблюдение правил игры 16 Прыжок в длину с разбега 17 Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа 1 1 1 ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Понятие содержания и правила игры. Игры «Охотники и утки», «Баба Яга». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Игра «Лисята и волчата». Игра «Найди и промолчи». Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики). Сгибание и Комбинированн ый    Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 20.10 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 22.10 03.11 22 18 Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа разгибание рук в висе лежа (девочки). Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Ловушки с хвостиком». Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики). Сгибание и разгибание рук в висе лежа (девочки). Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Ловушки с хвостиком». Раздел: Подвижные игры 3 часа 19 Игры, игроки, команды ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 05.11 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 10.11 23 20 21 Броски и ловля мяча Передача мяча разными способами Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Мяч капитану». Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей». 1 1 Раздел: Гимнастика с элементами акробатики 6 часов 22 1 Техника безопасности. Основные упражнения гимнастики Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Группировка. Перекаты в Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 12.11 17.11 Комбинированн ый   Практикум. Презентации,  записи в тетради. 19.11 24 23 Правильная осанка. Комплекс УГГ. Гимнастические снаряды группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационны х способностей. Понятие о правильной осанке. Комплекс УГГ. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Повороты направо, налево. Перестроение в три шеренги. Знакомство с гимнастическим и снарядами. Имитационное упражнение «Буратино и Пьеро». Игра «Говорит тренер». 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь.  30..11 25 24 Развитие силы. «Секрет гимнаста» 25 Подтягивание на перекладине Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Построение в три шеренги. Повороты направо, налево. Подтягивание на перекладине. Вис стоя. Вис присев. Переход из виса присев в вис лежа поочередным переступанием ног. Вис лежа. Игра «Говорит тренер». Игра «Воробьи, вороны». Беседа о секции и развитии гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 01.12 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 02.12 26 26 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа шеренгу. Повороты направо, налево. Построение в три шеренги. Подтягивание на перекладине. Хват сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Воробьи- вороны». Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны. Имитационное упражнение «Буратино и Пьеро». Упор присев. Упор присев. Упор лежа. Сгибание и разгибание рук 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 07.12 27 27 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа в упоре лежа. Игра «День, ночь». Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны в движении. ОРУ. Метание набивного мяча двумя руками из- за головы из положения сидя. Игра «Птицелов». Упражнение на развитие координации движений «Цапля». Раздел: Лыжная подготовка 17 часов 28 Зимний отдых и спорт. «Секреты лыжни». Комфорт Беседа о любимых зимних развлечениях, 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 08.12 1 Комбинированн ый   Практикум. Презентации,  записи в тетради. 14.12 28 и безопасность на уроках лыжной подготовки. Комфорт и безопасность на уроках лыжной подготовки зимних видах спорта, Значение лыжных прогулок для здоровья человека. Ориентирование на площадке: место для построения и надевания лыж, большая и малая учебная лыжня, склон для катания. Определение качества снега в связи с погодой и занятиями лыжами Правила безопасного поведения и передвижения по учебным кругам и по дороге к ним. Взаимопомощь при надевании лыж. Передвижение 29 на лыжах произвольным способом по учебному кругу. Посадка лыжника. Посадка лыжника. ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Удержи равновесие». Игра «Прокладка железной дороги». Передвижение на лыжах без палок. Игра «Поезд». Построение в колонну по одному. Передвижение по учебной лыжне. Снять лыжи, очистить от снега. Передвижение в колонне по одному (1учебный круг). 29 Лыжные гонки Передвижения на лыжах без палок 30 Лыжные гонки Ступающий шаг. Техника скользящего шага 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 03.12 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 08.12 30 31 Лыжные гонки Техника скользящего шага ОРУ на лыжах. Посадка лыжника. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед 2 раза по 20, 30 м. Техника передвижения скользящим шагом. Игра «По местам». Беседа о значении слова «лыжи» («елозить», «лызгать») - означает скользить. Посадка лыжника. Свободное скольжение с пологого склона. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей (с подседанием). Длительное 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 10.12 31 скольжение на одной лыже (до остановки). Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Кто быстрее?» Посадка лыжника. Скольжение на одной лыже. Длительное скольжение на одной лыже (до остановки). Произвольное передвижение скользящим шагом. Встречные эстафеты. Игра «Знак качества». ОРУ «Зарядка лыжника». Ходьба на месте с прихлопыванием лыжами. Ходьба 32 Лыжные гонки Передвижения скользящим шагом 33 Лыжные гонки Поворот переступанием на месте 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 15.12 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 17.12 32 на лыжах произвольным способом, не отставая и не обгоняя других. Поднимание и опускание носков (пяток) лыж, правой и левой ногой поочередно. Поворот переступанием на счет. Игра «Веер». Игра «Лисенок- медвежонок». Беседа о необходимости контролировать свое самочувствие при занятиях лыжами. Правильное дыхание в морозный день. ОРУ «Зарядка лыжника". Длительное скольжение на 34 Лыжные гонки Самоконтроль на занятиях лыжами. Поворот переступанием. 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 22.12 33 одной лыже (до остановки) с небольшого разбега Игровое упражнение «Улучшаю свой результат». Передвижение по учебному кругу в произвольном темпе. Игра «Веер». Правила катания со склона. Подъем ступающим шагом. Подъем «елочкой» след в след. Игра «Каскадеры». Встречные эстафеты. Передвижение по учебному кругу в спокойном темпе на дистанции от 500 м до 1000 м. Разминка лыжника, 35 Лыжные гонки Подъем ступающим шагом 36 Лыжные гонки Подъемы и спуски 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 24.12 1 Комбинированн ый  34  Практикум. Спортивный  инвентарь Свисток.. 12.01 со склонов 37 Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов повороты переступанием вправо, влево. Подьем на склон «елочкой» и «полуелочкой». Подъем на склон «лесенкой». Повторение правил безопасности при катании на склоне. Катание со склона. Игра «Веер». Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом на учебной лыжне. Игра «Кто быстрее?». Игра- соревнование «Кто быстрее наденет лыжи?». Разминка на лыжах в движении. Игра «Веер». 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 14.01 35 Отработка на пологом склоне техники падения и вставания. Учить технике спуска в низкой стойке без палок. Подъем ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой». Игра «День и ночь». Разминка- прохождение по учебному кругу. Игра «Накаты». Игра «День и ночь». Учить технике спуска в низкой стойке. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции в 700- 800 м в среднем темпе за учителем. ОРУ «Зарядка лыжника». 38 Лыжные гонки Совершенствован ие техники передвижения скользящим шагом 39 Лыжные гонки Прохождение 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 19.01 1 Комбинированн ый  36  Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 21.01 дистанции 1000 метров. Торможение «плугом». 40 Лыжные гонки Прохождение дистанции 1000 метров. Торможение «плугом». Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе за учителем. Игровые упражнения «пятку в сторону» и «пятки в стороны». Выполнять на склоне. Игра «Замри!». ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Веер». Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе. На склоне: торможение плугом, подъем ступающим шагом. Игра «Замри!». Игровое 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 26.01 37 41 42 Лыжные гонки Прохождение тренировочной дистанции. Развитие выносливости Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов. Прохождение тренировочной дистанции упражнение «Низкая стойка». Игра «Кто быстрее наденет лыжи». ОРУ «Зарядка лыжника». Передвижение с ускорением. Игровое упражнение «Погоня». Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе. Спуски и подъемы на склон. Игра «Знак качества». Игра с поворотами переступанием «Лисенок- медвежонок». Прохождение дистанции 500 м в среднем темпе. Подъемы и спуски со склонов. 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 28.01 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 30.01 38 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 02.02 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 04.02 43 Лыжные гонки Соревнования на дистанции 1 км 44 Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов. Прохождение тренировочной дистанции ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Веер». Соревнования на дистанции 1км. Подъемы и спуски со склонов изученными способами. ОРУ «Зарядка лыжника». Встречные эстафеты. Прохождение дистанции 500 м. Подъемы и спуски со склонов изученными способами. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики 8 часов 45 1 Метание набивного мяча Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Повороты направо, налево. Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. Метание набивног о мяча 09.02 39 46 Строевые упражнения. Перекаты назад и вперед Перестроение в три колонны в движении. ОРУ. Метание набивного мяча двумя руками из- за головы из положения сидя. Игра «Птицелов». Упражнение «Цапля». Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Комплекс УГГ. Игра «Пройти бесшумно». 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 11.02 Строевые упражне ния. Перекат ы назад и вперед 40 47 Перекаты. Кувырок вперед, назад 48 Кувырок вперед, назад. Гимнастический мост 1 1 Развитие координационны х способностей. Основная стойка. Построение в колонну по одному, по три. Повороты направо, налево. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. ОРУ. Развитие координационны х способностей. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Перекаты. Кувырок вперед , кувырок назад. ОРУ. Мост из положения, Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 16.02 Перекат ы. Кувырок вперед, назад 18.02 Кувырок вперед, назад. Гимнасти ческий мост 41 49 Кувырок вперед, назад. Гимнастический мост лежа на спине, опуститься в и.п., переворот из положения, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Игра «Ель, елка , елочка». Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ. Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев. Игра «Говорит 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 24.02 Кувырок вперед, назад. Гимнасти ческий мост 42 50 Лазание по шведской стенке. Стойка на лопатках 51 Лазание по канату. Стойка на лопатках тренер». Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Сидя на гимнастической скамейке, захватывание каната подъемами ног. Вис на шведской стенке с подъемами ног. Лазание по канату в три приема. Игра «Четыре касания». Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Кувырок вперед, стойка 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 26.02 Лазание по шведско й стенке. Стойка на лопатках 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 09.03 Лазание по канату. Стойка на лопатках 43 52 Лазание по канату. Упражнения в равновесии на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Сидя на скамейке, захватывание каната подъемами ног. Лазание по канату в три приема. Игра «Море волнуется». Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Лазание по канату в три приема. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь.  12.03 Лазание по канату. Упражне ния в равновес ии 44 Раздел: Подвижные игры 16 часов 53 Подвижные и спортивные игры Техника безопасности на уроках. Метание в цель «Змейка». Развитие координационны х способностей. Беседа о правилах безопасности на уроках. ОРУ. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Охотники и утки». Игра «Ловушки с хвостиком». Игра «Шишки, желуди, орехи». ОРУ в движении и на месте. Метание малого мяча в цель. Игра «Охотники и утки». Игра «Найди и промолчи». ОРУ в движении. Игра с лазанием «День, ночь». Игра «Перелет 54 55 Подвижные и спортивные игры Метание в цель. Игра «Охотники и утки» Подвижные и спортивные игры Развитие ловкости. 1 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 22.03 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 24.03 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 29.03 45 56 Передвижение по гимнастической стенке Подвижные и спортивные игры Преодоление полосы препятствий 57 Подвижные и спортивные игры Преодоление полосы препятствий птиц». Эстафеты. Игра «Море волнуется». ОРУ в движении. Прыжки через короткую скакалку, упражнение в равновесии, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, подтягивание на перекладине, упражнение на пресс. Игра «Ловушки с хвостиком». ОРУ в движении. Прыжки через короткую скакалку, упражнение в равновесии, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, подтягивание на перекладине, упражнение на 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 31.03 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 05.04 46 58 59 60 Подвижные и спортивные игры Подбрасывание и ловля волейбольных мячей. Игра «Мяч капитану» Подвижные и спортивные игры Ведение мяча в шаге. Подвижные и спортивные игры Ведение мяча в шаге. пресс. Игра «Ловушки с хвостиком». ОРУ в движении и на месте. Бросок мяча снизу на месте Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Игра «Мяч капитану». Развитие координационны х способностей. Специальные передвижения без мяча. ОРУ. Ведение мяча на месте и в шаге. Игровое упражнение «Вертушка». Игра «Ловушки с мячом». Специальные передвижения без мяча. ОРУ. Ведение мяча на месте и в шаге. Игровое 1 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 07.04 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 12.04 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 14.04 47 61 62 63 Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча 1 1 1 упражнение «Вертушка». Игра «Ловушки с мячом». Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Ловушки с мячом. Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Ловушки с мячом. Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 19.04 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 21.04 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 26.04 48 64 65 66 Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча Подвижные и спортивные игры Техника ловли и передачи Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей». Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей». Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей». Передвижения без мяча. Ведение мяча на месте и в 1 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 28.04 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 03.05 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 05.05 49 баскетбольного мяча 67 68 Подвижные и спортивные игры Техника ловли и передачи баскетбольного мяча Подвижные и спортивные игры Техника ловли и передачи баскетбольного мяча движении. ОРУ с мячом. Броски мяча в парах. Игра «Мяч капитану». Упражнение «Вертушка». Игра «Хитрая лиса». Передвижения без мяча. Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ с мячом. Броски мяча в парах. Игра «Мяч капитану». Упражнение «Вертушка». Игра «Хитрая лиса». Передвижения без мяча. Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ с мячом. Броски мяча в парах. Игра «Мяч капитану». 1 1 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 10.05 Комбинированн ый   Практикум. Спортивный  инвентарь. Свисток. 12.05 50 Упражнение «Вертушка». Игра «Хитрая лиса». 51

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017