Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
физическая культура
6 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 6, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура  на 2015 – 2016 уч. год 6 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида   (5­9   кл.)   под   редакцией   В.В.Воронковой,   Москва «Владос» 2011 г.      Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   комплексной   системы   учебно­воспитательной   работы   в   специальной (коррекционной)   школе  VIII  вида.   Оно   направлено   на   решение   образовательных,   воспитательных,   коррекционно­ компенсаторных и лечебно­оздоровительных задач.    Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением. Программа   физического   воспитания   учащихся   5—10   классов  коррекционной   школы   (8   вид)   является   продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.    Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:    ­ укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;    ­развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;    ­ приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;    ­ развитие чувства темпа и ритма, координации движений;    ­ формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; 3 Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.  Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность,   интенсивная   эмоциональная   напряженность,   яркое   проявление   негативного   отношения   к   занятиям   и   даже   к окружающим  детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплек­ сов упражнений и т. д.) В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быст­ рее овладеть основными видами движений. В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений). Эффективное   применение   упражнений   для   развития   двигательных   качеств   повышает   плотность   урока,   усиливает   его эмоциональную насыщенность. Объём   каждого   раздела   программы   рассчитан   таким   образом,  чтобы   за   определенное  количество   часов   ученики   смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.      Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю. 4 В программу  включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно­ двигательного аппарата, мышечные группы.      На   занятиях   учащиеся   должны   овладеть   доступными   им   простейшими   видами   построений,   элементами   акробатики, упражнениями   в   лазанье   и   перелезании,   висами   и   упорами,   упражнениями   в   поднимании   и   переноске   грузов,   опорными прыжками и упражнениями в равновесии.    Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.  Упражнения   в   ходьбе   и   беге   широко   используются   на   уроках   физкультуры   не   только   в   коррекционных,   но   и   в     оздоровительно­лечебных целях.    Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.      Уроки  лыжной  подготовки  проводятся  при температуре  до ­ 15°С при  несильном ветре. Занятия  лыжами  позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того,  лыжная   подготовка   включает   весь   необходимый   комплекс   для   развития   движений,   осанки,   дыхания,   координации, моторики. 5 Одним из важнейших разделов программы является раздел  «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.    Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально­технической базы.      Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.            Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет  целью  сообщать знания по физической культуре, формировать   двигательные   навыки   и   умения,   содействовать   коррекции   недостатков   физического   развития   и   моторики учащихся, а также их воспитанию.        Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: 1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений. 2. Укреплять и развивать сердечно­сосудистую и дыхательную системы, опорно­двигательный аппарата. 3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки 4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм. 5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.       6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.     Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно­воспитательной направленности каждого урока. 6 Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно­гигиенических требований. Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционнои школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей. Занятия   с  учащимися,   отнесенными  по  состоянию  здоровья  к  специальной медицинской  группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход  при развитии двигательных способностей целесообразно делить  класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей. Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося. Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на даль­| ность, бросок набивного мяча (1 кг) из­за головы обеими руками из 1 положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре­мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы­интерната) определяются физкультурные группы. Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо  использовать по отношению к детям с текущими состояниями и  различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.). У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план­ график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы­конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год. 7 Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная  работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит  программный материал. Распределение учебного материала по разделам программы и классам № 1. 2. 3. 4. Вид программного материала Гимнастика                                  Количество часов                                           Класс       5      14        6      14       7      14       8      14        9      14 Легкая атлетика 18 18 18 18 18 Подвижные   и спортивные  игры игры      16      16      16      16      16       Лыжи 20 20 20 20 20 8 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении  лазанья и опорного прыжка. Уметь: подавать команды при выполнении общераз­вивающих упражнений, соблюдать дистанцию  в движении; выполнять прыжок через козла спо­ собом «ноги врозь» с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на  гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением пере­лезания, лазанья; лазать по канату  способом в три приема. Знать: фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной  палочки во встречной эстафете. Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60  м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом  «перешагивание»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега. Знать: для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты. Уметь: координировать движения рук и туловища в  одновременном бесшажном ходе на отрезке 40— 60 м, пройти в быстром темпе 100—120 м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4—6° и длиной 50—60 м в низкой стойке, тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2  км (мальчики). Знать: правила перехода. Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч. Знать: правила поведения  игроков во время игры. Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой — левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места. Ресурсное обеспечение 1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990 2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006 9 4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978 5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968 6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, 7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005. 8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в 9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 10) 11) Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.: Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. Г. А. Колодницкий. — М., 2003. Владос-Пресс, 2001. издания. 10 № 1 Тема Гимнастика – 14 часов. Тематическое планирование физической культуры 6 класс. Основные виды деятельности Планируемые результаты Ученик научится Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при 11 Ученик получит возможность научиться Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику прыжковых упражнений. 2. Легкая атлетика – 18 часов. Ходьба  сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по 12 инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речевкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу). Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80 —100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного 13 метании малого мяча .Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Знать: фазы прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Уметь:  выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув 3. Спортивные игры – 16 часов. 4. Лыжная подготовка – 20 часов. разбега способом перешагивание". Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками  сверху в прыжке, ловля мяча над головой,  подача двумя руками снизу, боковая подача;  розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.  Правила игры в баскетбол. Знакомство с  правилами поведения на занятиях при обучении  баскетболу. Основная стойка; передвижения без  мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с  ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в  движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на  месте.   Построение в одну колонну. Передвижение на  лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж;  передвижение ступающим и скользящим шагом  по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в  основной стойке; подъем по склону наискось и  14 ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега. Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры. Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч. Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса. Знать: как бежать по прямой и по повороту. Уметь:  координировать движения рук и ног при беге по прямой. прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в  медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на  отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее".  Передвижение на лыжах до 1 км. № Тема урока Календарно тематическое планирование физической культуре 6 класс. Элементы  содержания  урока Форма урока Средства  обучения,  информационное  содержание Тип урока Кол ­во  час Домашнее  задание Дата  проведения По  По  факт плану у Раздел Легкая атлетика – 18 часов. 1 Ознакомление с правилами безопасности на уроках л/а. Обучение упражнениям в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед). 2 Закрепление Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как 1 Урок изучения новой темы. Практикум. Секундомер, свисток. 1 Комбинирован Практикум. Секундомер, 15 техники ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).Бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта. 3 Совершенствовани е ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).Бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта. выполнять бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). ный свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 16 4 5 Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Учет бега на скорость 60м. Закрепление прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Обучение метанию малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 17 6 Обучение скоростному бегу на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Совершенствовани е прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Закрепление метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 18 7 8 Закрепление скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Совершенствовани е метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Совершенствовани е скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 19 (ширина коридора 10м.) 9 Обучение метанию теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. 10 Закрепление метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Совершенствовани выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от 1 Комбинирован ный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 20 е прыжков через скакалку на месте в различном темпе. 11 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствовани е метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 12 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с 1 Комбинирован ный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 21 Совершенствовани е метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 13 Обучение метанию мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. с места одной рукой. Совершенствовани е прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. с места одной рукой. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 22 14 Закрепление метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 15 Обучение прыжку в шаге с приземлением на обе ноги. Совершенствовани е метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) 16 Повторный бег на дистанции 30-60м. Закрепление способом «перешагиван ие». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 23 прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 17 Закрепление повторного бега на дистанции 30- 60м. Совершенствовани е прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 18 Совершенствовани е повторного бега на дистанции 30- 60м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. 1 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 24 безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Закрепление строевых упражнений. Упражнения на дыхание. Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять переноску Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 6 часов 19 Правила 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические палки. 20 Обучение переноске груза и передаче 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические палки, скамейки. 25 предметов. Совершенствовани е строевых упражнений. Упражнения для развития мышц туловища. 21 Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Закрепление переноски груза и передачи предметов. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по груза и передачу предметов. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическо й стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по 1 Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. 26 гимнастической стенке по диагонали. 22 Закрепление упражнений с гимнастическими палками. Совершенствовани е переноски груза и передачи предметов. Закрепление лазания по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической гимнастическо й стенке по диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическо й стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическо й стенке по 1 Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. 27 стенке по диагонали. 23 Обучение упражнениям с большими обручами. Обучение лазанию по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. 24 Закрепление упражнений с большими обручами. Закрепление лазания по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке 1 Комбинирован ный Практикум. Обручи, гимнастические скамейки. 1 Комбинирован ный Практикум. Обручи, гимнастические скамейки. 28 поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. 26 Сведения о под углом 45 градусов. Раздел Лыжная подготовка – 20 часов. Знать: как 25 Правила выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Совершенствовани е попеременного двухшажного хода. 27 Обучение 1 Комбинирован ный Практикум. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован Практикум. Лыжи, палки. 29 одновременному бесшажному ходу. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. 28 Обучение спуску в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Закрепление одновременного бесшажного хода. 29 Закрепление спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как правильно выполнять торможение «плугом». Уметь: выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на ный 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 30 Совершенствовани ение одновременного бесшажного хода. 30 Совершенствовани е спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 31 Обучение торможению «плугом». Учет спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение «плугом». Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение «плугом». Знать: игру на лыжах: «Снайперы». Уметь: выполнять повторное передвижение в быстром темпе на 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 31 отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: как правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: как правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: игру на лыжах «Быстрый лыжник». Уметь: 1 1 1 32 Закрепление торможения «плугом». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). 33 Совершенствовани е торможения «плугом». Закрепление повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). 34 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, свисток. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 32 5 повторений за урок). Обучение игре на лыжах: «Снайперы». 35 Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Закрепление игры на лыжах: «Снайперы». 36 Закрепление повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Совершенствовани е игры на лыжах: «Снайперы». 37 Совершенствовани е повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть «Быстрый лыжник». Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять 1 1 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток. 33 Обучение игре на лыжах: «Быстрый лыжник». 38 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Закрепление игры: «Быстрый лыжник». 39 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 40 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирован ный 34 Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). Закрепление игры: «Точно остановиться». 41 Совершенствовани е повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 42 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 43 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за без предметов. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. 1 1 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 35 урок). Закрепление игры: «Точно остановиться». 44 Совершенствовани е повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимн. козел. 1 Раздел гимнастика с элементами акробатики – 8 часов 45 Закрепление упражнений с набивными мячами. Совершенствовани е прыжка через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом 36 мягким приземлением. Упражнения для развития мышц рук и ног. 46 Обучение упражнениям для развития пространственно- временной ориентации и точности движений. Обучение прыжку в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением . Упражнения для развития мышц рук и ног. Знать: как правильно выполнять упражнения для развития пространствен но-временной ориентации и точности движений. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Уметь: выполнять 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастический козел, свисток 37 47 Обучение 48 Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Закрепление прыжка в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Упражнения на расслабление мышц. упражнениям для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Закрепление упражнений для формирования правильной осанки. Совершенствовани е прыжка в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прыжок ноги врозь. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться попеременно двухшажным ходом. 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические скамейки, гимнастический козел. 1 Комбинирован ный Практикум. Кубики, мешочки с песком. 38 прогнувшись. 49 Закрепление упражнений для укрепления мышц .голеностопных суставов и стоп. Совершенствовани е упражнений для формирования правильной осанки. 50 Гимнастика. Совершенствовани е прыжка через козла. Совершенствовани е переноски груза и передачи предметов. 51 Комплекс ОРУ без предметов. Учет переноски груза и передачи предметов. 1 1 1 Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Уметь: выполнять переноску груза и передачу Комбинирован ный Практикум. Кубики, мешочки с песком. Комбинирован ный Практикум. Гимнастический козел, маты, гимнастические скамейки, мячи. Комбинирован ный Практикум. Козел, маты, гимнастические скамейки, мячи. 39 52 Закрепление комплекса ОРУ без предметов. предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. 1 Комбинирован ный Практикум. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. Раздел Спортивные и подвижные игры – 16 часов. 53 Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила поведения на уроках 54 Закрепление нападающего удара двумя руками сверху в 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 40 прыжке. Правила игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. 55 Обучение подаче мяча двумя руками снизу. Совершенствовани е нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. 56 Обучение подаче мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Закрепление спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Уметь: выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 41 подачи мяча двумя руками снизу. 57 Закрепление подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Совершенствовани е подачи мяча двумя руками снизу. 58 Совершенствовани е подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Учет подачи мяча двумя руками снизу. сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 42 59 Обучение броска мяча двумя руками с двух шагов в движении Учет подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). 60 Обучение розыгрышу мяча на три паса. Закрепление броска мяча двумя руками с двух шагов в движении. 61 Закрепление розыгрыша мяча на три паса. Совершенствовани е броска мяча двумя руками с двух шагов в Знать: как правильно выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении Уметь: выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 43 движении. 62 Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Обучение стойке баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. 63 Обучение остановке по свистку. Закрепление бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Как правильно выполнять стойку баскетболиста . Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 44 стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. 64 Закрепление остановки по свистку. Совершенствовани е стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. 65 Обучение передаче мяча от груди. Совершенствовани е остановки по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста . Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста . Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять передачу мяча от груди. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 45 свистку. 66 Обучение ловле мяча двумя руками. Закрепление передачи мяча от груди. Игра: «Мяч капитану». 67 Обучение ведению мяча на месте и в движении. Закрепление ловли мяча двумя руками. Совершенствовани е передачи мяча на месте и в движении. 68 Закрепление ведения мяча на Уметь: выполнять остановку по свистку. Знать: как правильно выполнять ловлю мяча двумя руками. Уметь: выполнять передачу мяча от груди. Играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный 46 Практикум. Мячи б/б, свисток. месте и в движении. Совершенствовани е ловли мяча двумя руками. Игра: «Защита укреплений». выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. 47

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017