Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
7 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 7, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура  на 2015 – 2016 уч. год 7 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида   (5­9   кл.)   под   редакцией   В.В.Воронковой,   Москва «Владос» 2011 г.      Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   комплексной   системы   учебно­воспитательной   работы   в   специальной (коррекционной)   школе  VIII  вида.   Оно   направлено   на   решение   образовательных,   воспитательных,   коррекционно­ компенсаторных и лечебно­оздоровительных задач.    Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением. Программа   физического   воспитания   учащихся   5—10   классов  коррекционной   школы   (8   вид)   является   продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.    Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:    ­ укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;    ­развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;    ­ приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;    ­ развитие чувства темпа и ритма, координации движений;    ­ формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; 3 Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.  Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность,   интенсивная   эмоциональная   напряженность,   яркое   проявление   негативного   отношения   к   занятиям   и   даже   к окружающим  детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплек­ сов упражнений и т. д.) В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быст­ рее овладеть основными видами движений. В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений). Эффективное   применение   упражнений   для   развития   двигательных   качеств   повышает   плотность   урока,   усиливает   его эмоциональную насыщенность. Объём   каждого   раздела   программы   рассчитан   таким   образом,  чтобы   за   определенное  количество   часов   ученики   смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.      Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю. 4 В программу  включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно­ двигательного аппарата, мышечные группы.      На   занятиях   учащиеся   должны   овладеть   доступными   им   простейшими   видами   построений,   элементами   акробатики, упражнениями   в   лазанье   и   перелезании,   висами   и   упорами,   упражнениями   в   поднимании   и   переноске   грузов,   опорными прыжками и упражнениями в равновесии.    Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.  Упражнения   в   ходьбе   и   беге   широко   используются   на   уроках   физкультуры   не   только   в   коррекционных,   но   и   в     оздоровительно­лечебных целях.    Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.      Уроки  лыжной  подготовки  проводятся  при температуре  до ­ 15°С при  несильном ветре. Занятия  лыжами  позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того,  лыжная   подготовка   включает   весь   необходимый   комплекс   для   развития   движений,   осанки,   дыхания,   координации, моторики. 5 Одним из важнейших разделов программы является раздел  «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.    Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально­технической базы.      Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.            Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет  целью  сообщать знания по физической культуре, формировать   двигательные   навыки   и   умения,   содействовать   коррекции   недостатков   физического   развития   и   моторики учащихся, а также их воспитанию.        Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: 1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений. 2. Укреплять и развивать сердечно­сосудистую и дыхательную системы, опорно­двигательный аппарата. 3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки 4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм. 5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.       6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.     Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно­воспитательной направленности каждого урока. 6 Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно­гигиенических требований. Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционнои школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей. Занятия   с  учащимися,   отнесенными  по  состоянию  здоровья  к  специальной медицинской  группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход  при развитии двигательных способностей целесообразно делить  класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей. Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося. Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на даль­| ность, бросок набивного мяча (1 кг) из­за головы обеими руками из 1 положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре­мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы­интерната) определяются физкультурные группы. Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо  использовать по отношению к детям с текущими состояниями и  различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.). У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план­ график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы­конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год. 7 Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная  работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит  программный материал. Распределение учебного материала по разделам программы и классам № 1. 2. 3. 4. Вид программного материала Гимнастика                                  Количество часов                                           Класс       5      14        6      14       7      14       8      14        9      14 Легкая атлетика 18 18 18 18 18 Подвижные   и спортивные  игры игры      16      16      16      16      16       Лыжи 20 20 20 20 20 8 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Знать: как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три; как  осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне. Уметь: различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», « Чаще  шаг», «Реже шаг!»; выполнять  опорный прыжок способом «согнув ноги» через коня с ручками; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на  гимнастическом бревне в усложненных условиях; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика строем;  выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне. Знать: значение ходьбы для укрепления здоровья человека,  основы кроссового бега, бег по виражу. Уметь: пройти в быстром темпе 20—30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным  переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять полет в  группировке, в прыжках в длину с разбега способом   «согнув ноги». Знать: как влияют занятия лыжами на трудовую де­ ятельность учащихся; правила соревнований. Уметь: координировать движения рук, ног и туловища в одновременном  двухшажном ходе на отрезках 40—60 м; пройти в быстром темпе 160­200 ми одновременными ходами; тормозить лыжами и  палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Знать: права и обязанности игроков;  как предупредить травмы. Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу. Играть в волейбол. Знать: когда вып о л н я ю т с я   штрафные броски, сколько раз. Уметь: выполнять остановку прыжком и поворотом, броски  по корзине двумя руками от груди с места. Ресурсное обеспечение 1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990 2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006 4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978 5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968 6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. — М., 2003. 9 7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005. 8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в 9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 10) 11) Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.: Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. Владос-Пресс, 2001. издания. 10 № Тема  Основные виды деятельности Тематическое планирование физической культуры 7 класс. Планируемые результаты Ученик научится 1 Гимнастика, акробатика – 14 часов. 2. Легкая атлетика – 18 часов. Выявлять характерные ошибки при  выполнении акробатических упражнений.  Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки  по частоте сердечных сокращений при  выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при разучивании и выполнении  беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при  11 Знать: правила  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Личная гигиена,  солнечные и воздушные  ванны. Требования к  выполнению утренней  гигиенической  гимнастики. Причины  нарушения осанки. Уметь: выполнять  строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять бег  на скорость на дистанции  100 м. с высокого старта. Уметь: выполнять  упражнения в ходьбе на  скорость отрезков 50­100  м. (до 8­12 м. с  различного старта на  дистанции 100 м.) Ученик получит  возможность  научиться Знать: как выполнять  упражнения с  гимнастическими  палками. Технику лазанья по  гимнастической стенке  вверх и вниз с изменением способа лазанья в  процессе выполнения  задания по словесной  инструкции учителя. Уметь:  лазить по  гимнастической стенке по диагонали. Знать: как выполнять   броски набивного мяча  весом 3 кг на дальность с  полного разбега (ширина  коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги» с  ограничением зоны  отталкивания до 1м. 3. Спортивные и подвижные игры – 16  часов. 4. Лыжная подготовка – 20 часов. выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и  проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения  подвижных игр. Осваивать двигательные действия,  составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения  условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки  по частоте сердечных сокращений при  выполнении беговых упражнений.    12 Знать: правила поведения  на уроках спортивных  игр; правила игры,  расстановку игроков и их  перемещение на  площадке. Уметь: правильно  выполнять нападающий  удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила игры в  баскетбол, правила  поведения учащихся при  выполнении упражнений с мячом; санитарно­ гигиенические требования к занятиям баскетболом.  Уметь: правильно  выполнять стойку  баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. Знать: как передвигаться  одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять  передвижение  попеременно  двухшажным ходом. Знать: правила поведения  на уроках лыжной  подготовки. Сведения о применении  лыж в быту, занятия на  лыжах как средство  закаливания организма. Календарно тематическое планирование физической культуре 7 класс. № Тема урока Элементы  содержания  урока Кол­во  час Тип урока Форма  урока Домашне е задание Средства  обучения,  информацион ное  содержание Дата  проведения По  По  факт плану у 01.09 Раздел: Легкая атлетика 18 часов 1 2 Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а. Ходьба на скорость до 15- 20 минут. Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров. Бег на скорость. 1 1 Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Урок изучения новой темы. Практикум. Секундомер, свисток. Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 03.09 13 Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50- 100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. . Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением 1 1 3 4 Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Бег на скорость на дистанции 100м. с различного старта. Бег на короткие дистанции, Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 08.09 Комбинирова нный Практикум. 10.09 14 Эстафеты. 5 ПРЫЖКИ. Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м. 6 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Броски набивного препятствий.) Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на 1 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 15.09 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 17.09 15 мяча. 7 Скоростной бег 60м. с высокого старта. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность . дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 22.09 16 бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширин а коридора 8 Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча. 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 24.09 17 9 Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега. 10 Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. 1 1 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 29.09 Комбинирова нный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 01.10 18 11 Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. 12 Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Игра: «Попади в окошко». 1 1 месте в различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с 06.10 08.10 Комбинирова нный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. Комбинирова нный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 19 отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания 1 1 13 Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. 14 Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. Комбинирова нный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 20 13.10 15.10 набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. 1 1 15 Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега. 16 Метание мяча. Ходьба.. Игра: «Снайпер». Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 21 20.10 22.10 17 Обучение прыжку. Метание мяча. 18 Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Раздел: Гимнастика – 6 часов. 19 Правила Знать: 1 1 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 03.11 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 05.11 Комбинирова Практикум. Гимнастичес Правила 10.11 22 безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений. 20 Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой. Приседания. правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастическ нный кие палки. безопас ности при выполне нии физичес ких упражн ений, гимнаст ики. Закрепл ение всех видов перестр оений. 1 Комбинирова нный 23 Практикум. Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастичес Упражн ения на гимнаст ической стенке. Взмахи 12.11 21 Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке . ой скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастическ ой скамейке: взмахи ногой, приседания. Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастическ ой скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастическ ой скамейке с преодолением препятствий. 1 Комбинирова нный 24 ногой. Приседа ния. Упражн ения на гимнаст ической скамейк е. Ходьба и бег по гимнаст ической скамейк е . кой скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастичес кой скамейке: взмахи ногой, приседания. Практикум. Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастичес кой скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастичес кой скамейке с преодоление м препятствий. 17.11 22 Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. 23 Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир». 1 1 Знать: как выполнять лазание по гимнастическ ой скамейке.. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. Знать: технику лазанья по гимнастическ ой стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическ ой стенке по Комбинирова нный Практикум. Гимнастичес кие палки, скамейки. 19.11 Комбинирова нный Практикум. Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты, гимнастичес кие палки, скамейки. 24.11 25 1 Комбинирова нный Практикум. 26.11 Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты, гимнастичес кие палки, скамейки. 24 Упражнения с гимнастически ми палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. диагонали. Уметь: играть в игру «Ориентир». Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическ ой стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Уметь: лазить по гимнастическ ой стенке по диагонали. Раздел Лыжная подготовка – 20 часов. 26 25 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований. 26 Сведения о применении лыж в быту. Совершенствов ание одновременног о бесшажного и одношажного хода. 1 1 Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться одновременны м бесшажным и одношажным ходом. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 01.12 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 03.12 27 27 Одновременны й бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» 28 Спуск в низкой стойке. Одновременны й бесшажный ход. 29 Спуск в низкой стойке . Одновременны й бесшажный ход. 1 1 1 Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 08.12 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 10.12 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 15.12 28 30 Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 31 Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 1 1 длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 17.12 22.12 29 32 Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 33 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». 34 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». 1 1 1 ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 30 24.12 12.01 14.01 35 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». 36 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 37 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 38 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: 1 1 1 1 быстрее?». Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 31 19.01 21.01 26.01 28.01 «Точно остановиться». 39 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 40 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 1 1 на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 30.01 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 02.02 32 41 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 42 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 43 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре 1 1 1 Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 04.02 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 09.02 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 11.02 33 на лыжах: «Точно остановиться». 44 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 16.02 1 Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 8 часов. 45 Подтягивание в висе. Лазание по канату. Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. Комбинирова нный Практикум. Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. 18.02 34 46 Вскок в упор присев на бревно. Передвижение по бревну на скорость. Полушпагат. 47 Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». 1 1 (м), подтягиваться в висе. Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия. Уметь: передвигаться по бревну на скорость. Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики). Уметь: выполнять Комбинирова нный Практикум. Комбинирова нный Практикум. 24.02 26.02 35 опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки» Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики). Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки» Знать: как правильно выполнять 48 Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». 49 Построение в две колонны, фигурная 1 Комбинирова нный Практикум. 09.03 1 Комбинирова нный Практикум. 12.03 36 маршировка. Передвижение в колонне прыжками. Лазание по канату. 50 Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками. Лазание по канату. 51 Преодоление полосы препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. 52 Преодоление полосы препятствий построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить по канату. Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить по канату. Знать: как правильно выполнять прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. Знать: как правильно выполнять 1 1 1 Комбинирова нный Практикум. Комбинирова нный Практикум. Набивные мячи, гимн. козел. Комбинирова нный 37 Практикум. Набивные мячи, гимн. козел. 22.03 24.03 29.03 Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. 1 Раздел Спортивные и подвижные игры – 16 часов 53 Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры. 54 Многоскоки. 1 Комбинирова Практикум. Мячи в/б, 05.04 38 Комбинирова нный Практикум. Мячи в/б, свисток. 31.03 Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как Упражнения с набивными мячами. 55 Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча. 56 Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку. 1 1 правильно выполнять прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Уметь: выполнять их в эстафетах.. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять многоскоки.. Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через нный свисток. Комбинирова нный Практикум. Мячи в/б, свисток. Комбинирова нный Практикум. Мячи в/б, свисток. 07.04 12.04 39 57 Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые. 58 Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. 1 1 сетку. Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста Комбинирова нный Практикум. Мячи в/б, свисток. 14.04 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 19.04 40 . Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. Знать: как правильно ловить мяч двумя руками. Уметь: выполнять стойку баскетболиста , передвигаться в стойке Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед Уметь: выполнять это в игре. Знать: как правильно 1 1 1 59 Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. 60 Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. 61 Ведение мяча с обводкой Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 21.04 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 26.04 Комбинирова нный 41 Практикум. Мячи б/б, свисток. 28.04 препятствий. Броски мяча по корзине в движении.. 62 Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану». 63 Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой. 64 Ведения мяча на месте и в вести мяч с обводкой препятствий. Уметь: выполнять броски мяча по корзине в движении.. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как правильно 1 1 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. Комбинирова нный 42 Практикум. Мячи б/б, свисток. 03.05 05.05 10.05 движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч». 65 Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния . Игра: «Мяч капитану» 66 Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно выполнять бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, 1 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 12.05 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 17.05 43 Зачетный урок. 67 Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и точнее» 68 Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год. 1 1 вести мяч. Знать: как правильно выполнять бросок мяча с разных позиций. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее». Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола. Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 19.05 Комбинирова нный Практикум. Мячи б/б, свисток. 21.05 44

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017