Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
9 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 9, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура  на 2015 – 2016 уч. год 9 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида   (5­9   кл.)   под   редакцией   В.В.Воронковой,   Москва «Владос» 2011 г.      Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   комплексной   системы   учебно­воспитательной   работы   в   специальной (коррекционной)   школе  VIII  вида.   Оно   направлено   на   решение   образовательных,   воспитательных,   коррекционно­ компенсаторных и лечебно­оздоровительных задач.    Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением. Программа   физического   воспитания   учащихся   5—10   классов  коррекционной   школы   (8   вид)   является   продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.    Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:    ­ укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;    ­развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;    ­ приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;    ­ развитие чувства темпа и ритма, координации движений;    ­ формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; 3 Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.  Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность,   интенсивная   эмоциональная   напряженность,   яркое   проявление   негативного   отношения   к   занятиям   и   даже   к окружающим  детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплек­ сов упражнений и т. д.) В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быст­ рее овладеть основными видами движений. В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений). Эффективное   применение   упражнений   для   развития   двигательных   качеств   повышает   плотность   урока,   усиливает   его эмоциональную насыщенность. Объём   каждого   раздела   программы   рассчитан   таким   образом,  чтобы   за   определенное  количество   часов   ученики   смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.      Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю. 4 В программу  включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно­ двигательного аппарата, мышечные группы.      На   занятиях   учащиеся   должны   овладеть   доступными   им   простейшими   видами   построений,   элементами   акробатики, упражнениями   в   лазанье   и   перелезании,   висами   и   упорами,   упражнениями   в   поднимании   и   переноске   грузов,   опорными прыжками и упражнениями в равновесии.    Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.  Упражнения   в   ходьбе   и   беге   широко   используются   на   уроках   физкультуры   не   только   в   коррекционных,   но   и   в     оздоровительно­лечебных целях.    Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.      Уроки  лыжной  подготовки  проводятся  при температуре  до ­ 15°С при  несильном ветре. Занятия  лыжами  позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того,  лыжная   подготовка   включает   весь   необходимый   комплекс   для   развития   движений,   осанки,   дыхания,   координации, моторики. 5 Одним из важнейших разделов программы является раздел  «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.    Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально­технической базы.      Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.            Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет  целью  сообщать знания по физической культуре, формировать   двигательные   навыки   и   умения,   содействовать   коррекции   недостатков   физического   развития   и   моторики учащихся, а также их воспитанию.        Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: 1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений. 2. Укреплять и развивать сердечно­сосудистую и дыхательную системы, опорно­двигательный аппарата. 3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки 4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм. 5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.       6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.     Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно­воспитательной направленности каждого урока. 6 Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно­гигиенических требований. Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционнои школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей. Занятия   с  учащимися,   отнесенными  по  состоянию  здоровья  к  специальной медицинской  группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход  при развитии двигательных способностей целесообразно делить  класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей. Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося. Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на даль­| ность, бросок набивного мяча (1 кг) из­за головы обеими руками из 1 положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре­мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы­интерната) определяются физкультурные группы. Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо  использовать по отношению к детям с текущими состояниями и  различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.). У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план­ график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы­конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год. 7 Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная  работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит  программный материал. Распределение учебного материала по разделам программы и классам № 1. 2. 3. 4. Вид программного материала Гимнастика                                  Количество часов                                           Класс       5      14        6      14       7      14       8      14        9      14 Легкая атлетика 18 18 18 18 18 Подвижные   и спортивные  игры игры      16      16      16      16      16       Лыжи 20 20 20 20 20 8 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Знать: что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике. Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5—6 упражнений,  показать их выполнение учащимся на уроке. Знать: как  самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями. Уметь: пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности; пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200  м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в  длину с разбега.  Знать: виды лыжного спорта; технику лыжных ходов. Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200­300 м (девушки), 400— 500 м(юноши);  преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши). Знать: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку.  Уметь: выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары.  Знать: что значит  «тактика игры», роль судьи. Уметь: выполнять передачу из­за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой. Ресурсное обеспечение 1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990 2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006 4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978 5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968 6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, 7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005. Г. А. Колодницкий. — М., 2003. 9 8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в 9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 10) 11) Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.: Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. Владос-Пресс, 2001. издания. 10 № Тема  Основные виды деятельности Тематическое планирование физической культуры 9 класс. Планируемые результаты Ученик научится 1 Гимнастика, акробатика – 14 часов. 2 Легкая атлетика – 18 часов. Выявлять характерные ошибки при  выполнении акробатических упражнений.  Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки  по частоте сердечных сокращений при  выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при разучивании и выполнении  беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при  11 Знать: правила  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Личная гигиена,  солнечные и воздушные  ванны. Требования к  выполнению утренней  гигиенической  гимнастики. Причины  нарушения осанки. Уметь: выполнять  строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять бег  на скорость на дистанции  100 м. с высокого старта. Уметь: выполнять  упражнения в ходьбе на  скорость отрезков 50­100  м. (до 8­12 м. с  различного старта на  дистанции 100 м.) Ученик получит  возможность  научиться Знать: как выполнять  упражнения с  гимнастическими  палками. Технику лазанья по  гимнастической стенке  вверх и вниз с изменением способа лазанья в  процессе выполнения  задания по словесной  инструкции учителя. Уметь:  лазить по  гимнастической стенке по диагонали. Знать: как выполнять   броски набивного мяча  весом 3 кг на дальность с  полного разбега (ширина  коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги» с  ограничением зоны  отталкивания до 1м. 3. Спортивные и подвижные игры – 16  часов. 4. Лыжная подготовка – 20 часов. выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и  проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения  подвижных игр. Осваивать двигательные действия,  составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения  условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки  по частоте сердечных сокращений при  выполнении беговых упражнений.  12 Знать: правила поведения  на уроках спортивных  игр; правила игры,  расстановку игроков и их  перемещение на  площадке. Уметь: правильно  выполнять нападающий  удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила игры в  баскетбол, правила  поведения учащихся при  выполнении упражнений с мячом; санитарно­ гигиенические требования к занятиям баскетболом.  Уметь: правильно  выполнять стойку  баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. Знать: как передвигаться  одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять  передвижение  попеременно  двухшажным ходом. Знать: правила поведения  на уроках лыжной  подготовки. Сведения о применении  лыж в быту, занятия на  лыжах как средство  закаливания организма. Календарно тематическое планирование физической культуре 9 класс. № Тема урока Элементы  содержания  урока Кол ­во  час Тип урока Форма урока Средства  обучения,  информационное содержание Домашнее  задание 1 Урок изучения новой темы. Практикум. Секундомер, свисток. Дата  проведения По  По  факт плану у 01.09 Раздел: Легкая атлетика 18 часов 1 2 Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Бег с ускорением от70 до 80м. Тестирование учащихся для определения уровня физической подготовленнос ти. Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Уметь: 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 03.09 13 выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50- 100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. . Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением препятствий.) 3 4 Тестирование учащихся: прыжок в длину с места; подтягивание. Низкий старт до 30м. Скоростной бег до 70м. Эстафеты. 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 08.09 1 Комбинирова нный Практикум. 10.09 14 Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с 5 6 Беговые упражнения. Бег 100 на результат 100м. Теория: «Что такое здоровый образ жизни». Разбег, в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину с разбега. Прыжковые 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 15.09 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 17.09 15 упражнения. 7 Приземление после прыжка в длину. Эстафеты с прыжками. полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 22.09 16 8 Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги» - контрольный урок. Игра. 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширин а коридора 10м.) 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 24.09 17 9 Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 шагов разбега. 6-ти минутный бег - контроль. 10 Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальну ю цель. Броски набивного мяча из положения сидя на полу: юноши (З кг), девушки (2кг). Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 29.09 1 Комбинирова нный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 01.10 18 11 Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 бросковых шагов - контрольный урок. Теория: «Основы истории развития физической культуры в России». 12 Техника безопасности на занятиях кроссом. Равномерный бег до 10 мин. Правила соревнований. различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от 1 Комбинирова нный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 06.10 1 Комбинирова нный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 08.10 19 13 Бег с препятствиями и на местности. Бег с гандикапом. Обучение технике длительного бега. Круговая тренировка. 14 Обучение технике длительного бега. Круговая тренировка. пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного 1 Комбинирова нный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 13.10 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 15.10 20 мяча весом 3 кг. с места двумя руками. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: 15 Бег по травянистому грунту до 15 минут. Развитие двигательных качеств. 16 Круговая тренировка на развитие общей выносливости. Бег: юноши до 20мин., девушки до 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 21 20.10 22.10 15мин. 17 Круговая тренировка на развитие общей выносливости. 18 Бег1500 м- девушки, 2000м -юноши. Контрольный урок. Теория: «Признаки различной степени утомления». 1 1 выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 03.11 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, свисток. 05.11 Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 7 часов. 19 Инструктаж по 1 технике Знать: как правильно Комбинирова нный Практикум. 10.11 22 безопасности. Страховка и самостраховка. Виды гимнастики. 20 Строевые приёмы в движении. Акробатика (длинный кувырок вперёд, кувырок вперёд, назад). 21 Акробатическое соединение (стойка на голове и руках, выполнять стойку на голове. Уметь: выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефал ией к выполнению не допускаются ) (мальчики). Девочки – делать мост. Знать: как правильно переносить несколько снарядов. Уметь: передавать набивной мяч Знать: как правильно выполнять танцевальные 1 1 Комбинирова нный Практикум. Комбинирова нный Практикум. 23 12.11 17.11 равновесие на одной ноге, выпад вперёд). 22 Акробатическое соединение из освоенных элементов. Лазание по гимнастической лестнице. Эстафеты. 23 Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Акробатическое соединение - контрольный урок. упражнения. Уметь: выполнять танцевальные шаги. Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке под углом 45 градусов. Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м). Уметь: выполнять упражнения в висе. 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, гимнастические скамейки. 19.11 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастически й козел. 24 24 Лазанье по гимнастической лестнице. Эстафеты с лазанием и перелазанием. 25 Упражнения на гимнастической лестнице. Подъём туловища из положения лёжа. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м), подтягиваться в висе. Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия. Уметь: передвигаться по бревну на скорость. Раздел Лыжная подготовка – 20 часов. 25 Правила поведения на уроках лыжной Знать: правила поведения на 1 Комбинирова нный Практикум. Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. 24.11 1 1 Комбинирова нный Практикум. 26.11 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 01.12 25 подготовки. Правила соревнований. 26 Сведения о применении лыж в быту. Совершенствов ание одновременног о бесшажного и одношажного хода. 27 Одновременны й бесшажный ход. Учет уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться одновременны м бесшажным и одношажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 03.12 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 08.12 26 передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» 28 Спуск в низкой стойке. Одновременны й бесшажный ход. 29 Спуск в низкой стойке . Одновременны й бесшажный ход. ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 10.12 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 15.12 27 30 Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 31 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». 32 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 28 17.12 22.12 24.12 33 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 34 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 35 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 1 1 1 в игру «Кто быстрее?». Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 12.01 14.01 19.01 29 36 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 37 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 38 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). урок). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 21.01 1 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 26.01 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 28.01 30 Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 39 Сведения о применении лыж в быту. Совершенствов ание одновременног о бесшажного и одношажного хода. 40 Сведения о применении лыж в быту. Совершенствов ание одновременног о бесшажного и одношажного хода. выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться одновременны м бесшажным и одношажным ходом. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 30.01 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 02.02 31 Уметь: передвигаться одновременны м бесшажным и одношажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как передвигаться 1 1 1 41 Одновременны й бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» 42 Одновременны й бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» 43 Одновременны й бесшажный Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 04.02 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 09.02 Комбинирова нный 32 Практикум. Лыжи, палки. 11.02 ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» 44 Спуск в низкой стойке. Одновременны й бесшажный ход. одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. 1 Комбинирова нный Практикум. Лыжи, палки. 16.02 Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 7 часов. 45 Опорный прыжок. Упражнения на тренажёрах. 1 Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить Комбинирова нный Практикум. 18.02 33 46 Круговая тренировка. Подтягивание из виса (мальчики), отжимание в упоре лёжа (девочки). 47 Висы и упоры. Строевые приемы в движении. Упражнения в равновесии. 48 Висы и упоры. Подтягивание. по канату. Знать: как правильно выполнять прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастическо й скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастическо й скамейке с преодолением препятствий. Знать: как правильно 1 Комбинирова нный Практикум. Набивные мячи, гимн. козел. 24.02 1 Комбинирова нный Практикум. 1 Комбинирова нный 34 Практикум. 26.02 09.03 Теория: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». 49 Висы и упоры. Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии выполнять упражнения на гимнастическо й скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастическо й скамейке: взмахи ногой, приседания. Знать: как правильно выполнять кувырок назад из положения сидя (мальчики), стойку на голове. Уметь: выполнять кувырок назад и стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефал 1 Комбинирова нный Практикум. 12.03 35 ией к выполнению не допускаются ) Знать: как правильно выполнять стойку на голове. Уметь: выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефал ией к выполнению не допускаются ) (мальчики). Девочки – делать мост. Знать: как правильно выполнять стойку на голове. Уметь: 50 Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии – контрольный урок. 51 Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии – контрольный 1 Комбинирова нный Практикум. 22.03 1 Комбинирова нный Практикум. 24.03 36 урок. выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефал ией к выполнению не допускаются ) (мальчики). Девочки – делать мост. Раздел Спортивные и подвижные игры – 16 часов. 52 Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. Стойки игрока, перемещение. 1 Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием 53 Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 37 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 29.03 31.03 передвижений. Контрольный урок. 54 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. Удар по летящему мячу. Игра 55 Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Стойки, ,перемещения, ловля и передача мяча. 56 Равномерный бег в среднем темпе 8-10 мин. Контроль и предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как выполнять броски набивного 1 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 38 05.04 07.04 12.04 самоконтроль. 57 Бег в гору и с горы. Бег по пересечённой местности. мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 14.04 39 скоростной бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширин 58 Бег по травянистому грунту до 15 минут. Беговые упражнения. 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 19.04 40 59 Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. Стойки игрока, перемещение. 60 Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Контрольный урок. 61 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. Удар по летящему мячу. Игра а коридора 10м.) Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч 1 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 21.04 26.04 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 28.04 41 1 Комбинирова нный Практикум. Мячи футб, свисток. 03.05 1 Комбинирова нный Практикум. 05.05 62 Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Стойки, ,перемещения, ловля и передача мяча. 63 Бег с преодолением препятствий. Беговые упражнения и игры. капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением препятствий.) Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза 64 Бег в среднем темпе в Знать: как выполнять 1 Комбинирова нный 42 Практикум. Секундомер, рулетка, 10.05 чередовании с ходьбой, до 20 минут. Развитие двигательных качеств. 65 Круговая тренировка на развитие общей выносливости. прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега свисток. 1 Комбинирова нный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 12.05 43 66 Кросс: 3000м- юноши, 2000- девушки. Теория: «Особенности подготовки и проведения туристических походов». способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 17.05 44 67 Тестирование учащихся по определению уровня физической подготовленнос ти. 68 Тестирование учащихся и сравнение результатов тестирования с началом учебного года. зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширин а коридора 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 19.05 1 Комбинирова нный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. 21.05 45 малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) 46

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017