Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
4 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
ктп спортивные игры, 4 кл.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Сираева « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету спортивные игры  на 2015 – 2016 уч. год 4 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 Пояснительная  записка Данная рабочая программа по предмету «спортивные игры» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1­4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2011 г. При разработке рабочей программы за основу были взяты комплексные программы по физической культуре:  Комплексная программа физического воспитания учащихся I­ХI классов    Программный материал по спортивным играм  Баскетбол  Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.  Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и   прыжком.   Повороты   без   мяча   и   с   мячом.   Комбинации   из   освоенных   элементов   техники   передвижений  — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).  Освоение ловли и передач мяча.  Совершенствование в освоенных упражнениях.  Освоение техники ведения мяча.  Совершенствование в освоенных упражнениях.  Овладение техникой бросков мяча.  Совершенствование в освоенных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке.      Освоение индивидуальной техники защиты.  Совершенствование в освоенных yпражнениях.   Закрепление техники владения мячом развитие кооперационных способностей.  Комбинация из освоенных элементов, ловля, передача, ведение, бросок. 2  Закрепление техники перемещений, владение мячом я развитие координационных способностей.                   Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.  Освоение тактики игры.  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и в защите через "заслон". Совершенствование уже освоенного.  Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.  Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже освоенного.  Волейбол  Овладение техником передвижений, остановок, поворотов и стоек.  Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорение).  Освоение техники приема и передач мяча.  Передача над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.  Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.  Игра по упрощенным правилам волейбола.  Освоение техники нижней прямой подачи.  Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.  Освоение техники прямого нападающего удара.  Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером.   Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.  Комбинации из освоенных элементов: прием передача, удар.  Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. 3  Комбинации из освоенных элементов: техники перемещения и владения мячом.  Освоение тактики игры.  Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.  Знания о физической культуре.  Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (быстрый   прорыв,   расстановка   игроков,   позиционное   нападение)   и   защиты   (зонная   и   личная   защита).  Правила   и организация   избранной   игры   (цель   и   смысл   игры,   игровое   поле,   количество   участников,   поведение   игроков   в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.  Самостоятельные занятия  Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, веление, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержа­ нию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.  Овладение  организаторскими  способностями.  Организация   и  проведение   подвижных  игр  и  игровых  заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.  Развитие координационных  способностей.  Ориентирование   в   пространстве,   быстрота   реакции   и   перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, спо­ собностей к согласованию и ритму.  Упражнения   по   овладению   и   совершенствованию   техникой   перемещения   и   владения   мячом:   бег   с   изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом,   выполняемые   также   в   сочетании   с   бегом,   прыжками,   акробатическими   упражнениями   и   др.   Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.  Развитие   выносливостиЭстафеты,   круговая   тренировка,   подвижные   игры   с   мячом,   двусторонние   игры длительностью от 12 до 20 мин.  Развитие скоростных и скоростно­силовых способностей.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений: ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной час­ тотой в течение 7­10 сек.; подвижные игры, эстафеты с мячом и без меча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. 4 Ресурсное обеспечение 1.Асикритов  А.Н.  Поурочное планирование по АФК .2010г. 2.Афонасьев   Ю.А.   Методическое   пособие.   Теория:   "Возрастные   особенности   детского   организма".   Практика: Корригирующая гимнастика для детей школьного и дошкольного возраста" /Ю.А. Афонасьев. ­ М., 1999. 3..Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.­ М.: ФК и С,1978.­222 с. 4.Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и                                             слабослышащих. – Уч.изд. М. «Советский спорт»,1991. ­  64 с. 5.Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети.­ Изд­во АПН СССР, М.,1963.­335с. 6.Воспитательная   работа   в   школе   слабослышащих:   из   опыта   работы.   [Сб.ст.]   /   Составитель   Никулина   Л.В.­М.: Просвещение,1985.­70с. дефектологии,1983.­369с. 7.Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6­ти т./ Гл. ред. А.В.Запорожец. ­ М.: Педагогика. АПН СССР Т.5  Основы 8.Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., изд­во АПН СССР,1957.­348с.        9.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушением в развитии/Под ред. проф. Л.В. Шапковой (Коллектив авторов) ­ М.: "Советский спорт", 2002. 10.Креминская   М.М   Программа   по   адаптивному   физическому   воспитанию   учащихся   1­9   классов   отделения   «Особый ребенок». НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт­Петербург, 2008 г. 11.Малова, М.Н. Программа по физической культуре для детей с нарушением интеллекта 4­9 классы /М.Н. Малова. ­ Санкт­ Петербург, "Образование", 1994. 12.Основы специального обучения  слабослышащих детей. Под ред. Боскис Р.М.­М., изд­во “Просвещение”,1968.­310с.          13.Ростомашвили, Л.Н. Программа по адаптивному воспитанию детей с множественными нарушениями в развитии (1­4 классы) – Санкт­Петербург, 2008г. 5 14.Сермеев Б.В. Средства и методы развития у школьников (методическая разработка для студентов и преподавателей физической культуры специальных школ). – Горький,1971.­67с. 15. Совершенствование познавательной деятельности глухих в процессе обучения: опыт экспер. исслед. / Под ред. Гозовой А.П.; НИИ дефектологии АПН СССР ­ М., Педагогика,1986.­383 с. 16.Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся: Межвуз.сб.научн.тр. [Ред.кол: К.А.Волкова (отв.ред.) и др.]. – М.: МГПИ,1984.­114с. 17.Сурдопедагогика [для дефектол. фак­та /А.В.Андреева и др.]; под ред. М.И.Никитиной.­ М.: Просвещение, 1989.­382с. 6 Планируемые результаты Ученик научится Ученик получит  возможность  научиться Уметь: вести мяч с различными  заданиями; ловить и  передавать мяч.  Уметь: подавать  боковую подачу,  разыгрывать мяч на  три паса. № Тема  Основные виды деятельности Тематическое планирование спортивные игры 4 класс. 1 Спортивные игры  – 34 часа. Знать: расстановку игроков на  площадке, правила  перехода играющих. Знать: правила  игры в баскетбол,  некоторые правила  игры. Ознакомление с правилами,  расстановка игроков на площадке.  Нападающий удар двумя руками  сверху в прыжке, ловля мяча над  головой, подача двумя руками снизу,  боковая подача; розыгрыш мяча на  три паса. Учебная игра. Правила игры  в баскетбол. Знакомство с правилами  поведения на занятиях при обучении  баскетболу. Основная стойка;  передвижения без мяча вправо, влево,  вперед, назад. То же самое с ударами  мяча об пол. Ведение мяча на месте и  в движении. Остановка по сигналу  учителя. Ловля и передача на месте  двумя руками, повороты на месте.   7 № Тема урока Тип урока Календарно тематическое планирование спортивные игры 4 класс. Элементы  содержания  урока Форма  урока Кол ­во  час Средства  обучения,  информационное  содержание Домашнее  задание Дата  проведения По  По  факт плану у Раздел: спортивные игры – 34 часа 1 1. «Салки выручкой».   с Знать: правила  поведения на  уроках  спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 8 2 2. «Салки,   ноги от земли». 3 3. «Кто   дальше мяч   бросит среднему». Знать: правила  поведения на  уроках  спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Уметь:  выполнять  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 9 4 4. «Угадай кто?» 5 5. «Туннель». нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 10 6 6. «Пустое место». 7 7. «Мяч среднему». подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  бросок мяча  двумя руками  с двух шагов в  движении Уметь:  выполнять   подачу мяча  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 11 8 8. «Зайцы   в огороде». 9 9. «Пятнашки». 10 10. «Цапля». одной рукой  сбоку (боковая подача). Знать: как  выполнять  розыгрыш мяча на три паса. Уметь:  выполнять  бросок мяча  двумя руками  с двух шагов в  движении. Знать: как  выполнять  розыгрыш мяча на три паса. Уметь:  выполнять  бросок мяча  двумя руками  с двух шагов в  движении. Знать: правила  игры в  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 12 баскетбол,  правила  поведения  учащихся при  выполнении  упражнений с  мячом.  Санитарно­ гигиенические  требования к  занятиям  баскетболом.  Как правильно  выполнять  стойку  баскетболиста. Передвижение  в стойке  вправо, влево,  вперед, назад. Знать: как  правильно  выполнять  остановку по  свистку. 11 11. Игры­ эстафеты. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 13 Уметь:  выполнять  стойку  баскетболиста.  Передвижение в стойке  вправо, влево,  вперед, назад. Знать: как  правильно  выполнять  остановку по  свистку. Уметь:  выполнять  стойку  баскетболиста.  Передвижение в стойке  вправо, влево,  вперед, назад. Знать: как  правильно  выполнять  передачу мяча  12 1. «День и ночь». 13 2. «Караси   и щука». 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 14 14 3. «Волк во рву». 15 4. «Попади   в мяч!» от груди. Уметь:  выполнять  остановку по  свистку. Знать: как  правильно  выполнять  ловлю мяча  двумя руками. Уметь:  выполнять  передачу мяча  от груди. Играть в игру:  «Мяч  капитану». Знать: как  правильно  выполнять   ведение мяча  на месте и в  движении. Уметь:  выполнять  1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 15 ловлю мяча  двумя руками.  Передачу мяча на месте и в  движении. Знать: правила  поведения на  уроках  спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: правила  поведения на  уроках  16 5. «Охотники   и утки». 17 6. «Часовые разведчики».   и 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 16 спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Уметь:  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  18 7. «Кто обгонит». 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 17 19 8. Эстафета лазаньем   перелезанием.   с и 20 Волейбол. Правила поведения  на уроках  спортивных игр. Изучение правил  игры, расстановка  игроков и их  перемещения на  площадке. Обучение  нападающему удару двумя руками  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: правила  поведения на  уроках  спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 18 сверху в прыжке. 21 Закрепление  нападающего удара  двумя руками  сверху в прыжке. Правила игры,  расстановка  игроков и правила  их перемещения на  площадке. 22 Обучение подаче  мяча двумя руками  снизу. выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: правила  поведения на  уроках  спортивных  игр. Изучение  правил игры,  расстановка  игроков и их  перемещения  на площадке. Как правильно  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 19 Совершенствование  нападающего удара  двумя руками  сверху в прыжке. 23 Обучение подаче  мяча одной рукой  сбоку (боковая  подача). Закрепление подачи мяча двумя руками  снизу. 24 Закрепление подачи мяча одной рукой  сбоку (боковая  подача). подачу мяча  двумя руками  снизу. Уметь:  выполнять  нападающий  удар двумя  руками сверху  в прыжке. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 20 Совершенствование  подачи мяча двумя  руками снизу. 25 Совершенствование  подачи мяча одной  рукой сбоку  (боковая подача). Учет подачи мяча  двумя руками  снизу. 26 Обучение броска  мяча двумя руками  с двух шагов в  движении Учет подачи мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Уметь:  выполнять  подачу мяча  двумя руками  снизу. Знать: как  правильно  выполнять  бросок мяча  двумя руками  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный   Практикум. Мячи в/б,  свисток. 21 одной рукой сбоку  (боковая подача). 27 Обучение  розыгрышу мяча на  три паса. Закрепление броска мяча двумя руками  с двух шагов в  движении. 28 Закрепление  розыгрыша мяча на  три паса. Совершенствование  броска мяча двумя  руками с двух  шагов в движении. с двух шагов в  движении Уметь:  выполнять   подачу мяча  одной рукой  сбоку (боковая подача). Знать: как  выполнять  розыгрыш мяча на три паса. Уметь:  выполнять  бросок мяча  двумя руками  с двух шагов в  движении. Знать: как  выполнять  розыгрыш мяча на три паса. Уметь:  выполнять  бросок мяча  1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи в/б,  свисток. 22 29 Правила игры в  баскетбол, правила  поведения  учащихся при  выполнении  упражнений с  мячом. Санитарно­ гигиенические  требования к  занятиям  баскетболом.  Обучение стойке  баскетболиста.  Передвижение в  стойке вправо,  влево, вперед,  назад. двумя руками  с двух шагов в  движении. Знать: правила  игры в  баскетбол,  правила  поведения  учащихся при  выполнении  упражнений с  мячом.  Санитарно­ гигиенические  требования к  занятиям  баскетболом.  Как правильно  выполнять  стойку  баскетболиста. Передвижение  в стойке  вправо, влево,  вперед, назад. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 23 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 30 Обучение остановке по свистку. Закрепление стойки баскетболиста.  Передвижения в  стойке вправо,  влево, вперед,  назад. 31 Закрепление  остановки по  свистку. Совершенствование  стойки  баскетболиста.  Передвижения в  стойке вправо,  влево, вперед,  назад. Знать: как  правильно  выполнять  остановку по  свистку. Уметь:  выполнять  стойку  баскетболиста.  Передвижение в стойке  вправо, влево,  вперед, назад. Знать: как  правильно  выполнять  остановку по  свистку. Уметь:  выполнять  стойку  баскетболиста.  Передвижение в стойке  вправо, влево,  24 32 Обучение передаче  мяча от груди. Совершенствование  остановки по  свистку. 33 Обучение ловле  мяча двумя руками. Закрепление  передачи мяча от  груди. Игра: «Мяч  капитану». 34 Обучение ведению  мяча на месте и в  движении. вперед, назад. Знать: как  правильно  выполнять  передачу мяча  от груди. Уметь:  выполнять  остановку по  свистку. Знать: как  правильно  выполнять  ловлю мяча  двумя руками. Уметь:  выполнять  передачу мяча  от груди. Играть в игру:  «Мяч  капитану». Знать: как  правильно  выполнять   1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 1 Комбинированный Практикум. Мячи б/б,  свисток. 25 Закрепление ловли  мяча двумя руками. Совершенствование  передачи мяча на  месте и в движении. ведение мяча  на месте и в  движении. Уметь:  выполнять  ловлю мяча  двумя руками.  Передачу мяча на месте и в  движении. 26

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017