Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
9 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
ктп спортивные игры, 9 кл.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Сираева « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету спортивные игры  на 2015 – 2016 уч. год 9 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 Пояснительная  записка Данная рабочая программа по предмету «спортивные игры» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5­9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2011 г. При разработке рабочей программы за основу были взяты комплексные программы по физической культуре. Общие задачи: 1. Совершенствовать   двигательные   навыки   и   умения  при   выполнении   упражнений   по   гимнастике,   легкой   атлетике, лыжной подготовке и спортивных играх (баскетбол, волейбол, футбол). 2. Готовить учащихся к сдаче учебных норм. 3.Научить   словарю,   специальной   терминологии   и речевому материалу по всему пройденному учебному материалу. Учебный  м а т е р и а л Теоретические сведения:  беседы  о значении физической культуры и спорта в воспитании морально­волевых качеств и патриотизма. Оказание первой помощи при травмах. Тренировочная нагрузка при занятиях физическими упражнениями. З а д а ч а .  Научить самостоятельно проводить игры с группой учащихся. Учебный  м а т е р и а л Подвижные игры 1. «Большая эстафета по кругу». 2. «Выталкивание из круга». 3. «Мяч в воздухе».    4. Гимнастические эстафеты. Знание и умение учащихся объяснить словесно правила подвижных игр «Большая эстафета по кругу», «Выталкивание из круга» и «Мяч в воздухе». 2 Баскетбол Зад ачи : 1. Учить основные правила игры. 2. Учить взаимодействию во время игры. 1. Научить поступательным передачам мяча в движении. 4. Научить броску мяча в корзину. 5. Прививать навыки судейства. Учебный  м а т е р и а л 1. Теоретические  сведения:   основные  правила игры. 2. Ловля и передача мяча при передвижении игроков в парах и тройках. 3. Ведение   мяча   с   изменением   направления после ловли в движении. 4. Броски мяча в корзину с отражением от щита сбоку от корзины. 5. Сочетание приемов: ловля мяча в движении – ведение с обводкой игрока ­  бросок мяча в корзину.   6.Учебная игра по упрощенным правилам. С л о в а р ь :  бросок, штраф, штрафной. Лексический материал: Это штрафной бросок. Я делаю штрафной бросок. Миша сделал штрафной бросок по корзине плохо. Коля грубо играет в баскетбол. Это соревнование по баскетболу. Завтра в школе соревнование по баскетболу. Я буду участвовать в соревнованиях по баскетболу. Я знаю (не знаю) правила игры в баскетбол. Мяч отскочил от щита и попал в корзину. Коля, сделай штрафной бросок! Какие передачи мяча вы знаете? Как называется этот бросок? (Демонстрируется штрафной бросок в корзину.) Знание и умение учащихся словесно объяснить основные правила игры в баскетбол. Задачи: 1.Учить передачи мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). 2.Учить передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Волейбол  3 3.Совершенствовать технику нижней прямой подачи.     4.Учить верхней прямой подачи. Учебный материал 1.Имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места, с небольшого разбега. 2.Верхняя передача мяча в прыжке через сетку после предварительного подбрасывания над собой (прыжок выполняется с места). 3.Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении). 4.В парах. Один стоит спиной к другому и выполняет передачу мяча через голову своему партнеру. 5.Упражнения в тройках. 6.Имитация верхней прямой подачи. 7.Подачи в стенку с расстояния 3­6 м. 8.Подачи в парах (партнеры стоят на боковых линиях). 9.Учебная игра по правилам.     Лексический материал: Это имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места, с небольшого разбега. Аня, выполни верхнюю передачу мяча  в прыжке через сетку с места! Оля, работай в паре вместе с Машей верхними передачами мяча! Как здорово выполняют задания ребята в тройках! Толя выполнил плохую верхнюю передачу мяча через сетку! Что это? (Демонстрируется верхняя прямая подача.) Кто выполнит наибольшее количество подач подряд без ошибок? Из скольких партий проходит игра в волейбол? С каким счетом закончилась 1партия в соревнованиях по волейболу среди девочек?     Знание и умение учащихся словесно объяснить основные правила игры в волейбол. Задачи: 1.Совершенствовать технико­тактические действия в защите и нападении. 2.Совершенствовать способы передвижения и остановки. 3.Совершенствовать удары по мячу. Футбол (мини­футбол)  4 4.Научить обводки с помощью обманных движений (финтов). 5.Учить основные правила игры в футбол (мини­футбол). Учебный материал 1.Передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты. 2.Комбинации из основных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки). 3.Удары по мячу. 4.Остановки мяча. 5.Ведение мяча и обводка. 6.Отбор мяча. 7.Учебная игра.    С л о в а р ь : обводка, финт, бутсы (футбольная обувь ). Лексический   материал:   Сегодня   на   уроке   мы   совершенствовали   комбинации   из   основных   элементов   техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки). Покажите остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой! Это обводка с помощью обманных движений (финтов). Как здорово обвел Коля противника! Вова, сними бутсы! Что такое финт? Что такое бутсы?     Знание и умение учащихся словесно объяснить основные правила игры в футбол (мини­футбол). Ресурсное обеспечение 1.Асикритов  А.Н.  Поурочное планирование по АФК .2010г. 2.Афонасьев   Ю.А.   Методическое   пособие.   Теория:   "Возрастные   особенности   детского   организма".   Практика: Корригирующая гимнастика для детей школьного и дошкольного возраста" /Ю.А. Афонасьев. ­ М., 1999. 3..Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.­ М.: ФК и С,1978.­222 с. 4.Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и                                             слабослышащих. – Уч.изд. М. «Советский спорт»,1991. ­  64 с. 5 5.Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети.­ Изд­во АПН СССР, М.,1963.­335с. 6.Воспитательная   работа   в   школе   слабослышащих:   из   опыта   работы.   [Сб.ст.]   /   Составитель   Никулина   Л.В.­М.: Просвещение,1985.­70с. дефектологии,1983.­369с. 7.Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6­ти т./ Гл. ред. А.В.Запорожец. ­ М.: Педагогика. АПН СССР Т.5  Основы 8.Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., изд­во АПН СССР,1957.­348с.        9.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушением в развитии/Под ред. проф. Л.В. Шапковой (Коллектив авторов) ­ М.: "Советский спорт", 2002. 10.Креминская   М.М   Программа   по   адаптивному   физическому   воспитанию   учащихся   1­9   классов   отделения   «Особый ребенок». НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт­Петербург, 2008 г. 11.Малова, М.Н. Программа по физической культуре для детей с нарушением интеллекта 4­9 классы /М.Н. Малова. ­ Санкт­ Петербург, "Образование", 1994. 12.Основы специального обучения  слабослышащих детей. Под ред. Боскис Р.М.­М., изд­во “Просвещение”,1968.­310с.          13.Ростомашвили, Л.Н. Программа по адаптивному воспитанию детей с множественными нарушениями в развитии (1­4 классы) – Санкт­Петербург, 2008г.   14.Сермеев Б.В. Средства и методы развития у школьников (методическая разработка для студентов и преподавателей физической культуры специальных школ). – Горький,1971.­67с. 15. Совершенствование познавательной деятельности глухих в процессе обучения: опыт экспер. исслед. / Под ред. Гозовой А.П.; НИИ дефектологии АПН СССР ­ М., Педагогика,1986.­383 с. 16.Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся: Межвуз.сб.научн.тр. [Ред.кол: К.А.Волкова (отв.ред.) и др.]. – М.: МГПИ,1984.­114с. 17.Сурдопедагогика [для дефектол. фак­та /А.В.Андреева и др.]; под ред. М.И.Никитиной.­ М.: Просвещение, 1989.­382с. 6 7 Планируемые результаты Ученик научится Ученик получит  возможность  научиться Уметь: вести мяч с различными  заданиями; ловить и  передавать мяч.  Уметь: подавать  боковую подачу,  разыгрывать мяч на  три паса. № Тема  Основные виды деятельности Тематическое планирование спортивные игры 9 класс. 1 Спортивные игры  – 34 часа. Знать: расстановку игроков на  площадке, правила  перехода играющих. Знать: правила  игры в баскетбол,  некоторые правила  игры.   Совершенствовать двигательные навыки   и   умения  при   выполнении упражнений   по   гимнастике,   легкой атлетике,   лыжной   подготовке   и спортивных   играх   (баскетбол, волейбол, футбол). Готовить   учащихся   к   сдаче   учебных норм. Научить       словарю,       специальной терминологии   и речевому материалу по   всему   пройденному   учебному материалу. Ознакомление с правилами,  расстановка игроков на площадке.  Нападающий удар двумя руками  сверху в прыжке, ловля мяча над  головой, подача двумя руками снизу,  боковая подача; розыгрыш мяча на  три паса. Учебная игра. Правила игры  8 в баскетбол. Знакомство с правилами  поведения на занятиях при обучении  баскетболу. Основная стойка;  передвижения без мяча вправо, влево,  вперед, назад. То же самое с ударами  мяча об пол. Ведение мяча на месте и  в движении. Остановка по сигналу  учителя. Ловля и передача на месте  двумя руками, повороты на месте.   9 № Тема урока Элементы  содержания урока Календарно тематическое планирование спортивные игры 9 класс. Средства  обучения,  информацион ное  содержание Форма  урока Тип урока Кол ­во  час Домашн ее  задание Дата  проведения По  По  факт плану у Раздел: спортивные игры – 34 часа 1 Баскетбол Передача мяча  на  месте 2 Бросок мяча от  плеча после  ведения Повторение  различных передач мяча и обучение  броску после  ведения.  Комбинации в  парах. Штрафной  бросок. Игра в  стритбол. Закрепление  техники броска по  кольцу. Передача в парах в движении.  Эстафета с  ведением,  передачей, броску  Практикум . Мячи в/б,  свисток. Урок  совершенствования знаний и умений Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. 10 3 4 5 6 в кольцо. Штрафной бросок Штрафной бросок. Передача в парах,  тройках в  движении. Игра в  б/б 3*3 Передача мяча в  движении Учебная игра Передача мяча в  движении после  ведения в парах   (у). Повороты на  месте после  ведения мяча.  Учебная игра в  баскетбол. Учебная игра в  баскетбол. Перемещения в  стойке с  изменением  направления,  Техника ведения  мяча в различных  стойках на месте, в движение с  Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Урок  совершенствования знаний и умений   Практикум . Мячи в/б,  свисток.   Практикум . Мячи в/б,  свисток. Практикум .   Мячи в/б,  свисток. Урок усвоения  новых знаний и  умений Урок  совершенствования знаний и умений 11 скорости. Совершенствования техники зашиты Техника  перемещений Учебная игра изменением  направления,  скорости.  Жонглирование  мячом. Взаимодействия 2­ х игроков в  нападении защите  через заслон. Игра  в баскетбол. Техника  перемещений и  владения мячом.  Нападение  быстрым  прорывом. Игра в  б/б. Игра по  упрощенным  правилам в б/бол. 7 8 9 10 Урок усвоения  новых знаний и  умений   Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Урок усвоения  новых знаний и  умений Практикум . Мячи в/б,  свисток. Практикум . Мячи б/б,  свисток. Штрафной бросок Штрафной бросок  Урок  12 11 12 Комбинации из  основанных   элементов Учебная игра 13 Волейбол Терминология игры  волейбол (у). Броски по  точкам. Игра в  баскетбол. Комбинации из  основанных   элементов  баскетбола. Игра в б/б. Игровой урок.  Итоги, игра в  баскетбол. Т.Б. на уроках  волейбола.  Правила игры.  Стойка,  перемещения.  Передачи, приёмы, нижняя подача. совершенствования знаний и умений Комбинированный Практикум . Мячи б/б,  свисток. Урок  совершенствования знаний и умений Практикум . Мячи б/б,  свисток.   Вводный Практикум . Мячи б/б,  свисток. 14 Варианты техники  передачи мяча Передача в паре,  тройках на месте с Урок  совершенствования Практикум . Мячи б/б,  свисток. 13 15 16 17 Комбинация из  освоенных  элементов техники  игры в волейбол. Комбинация из  освоенных  элементов  техники  игры в волейбол. Варианты техники  приёма и передачи  мяча перемещением.  Нижняя подача.  Игра 3*3 на 0,5  зала. Совершенствовани е изученных  элементов игры в  волейбол. Верхняя подача в паре (у).  Игра в волейбол. Чередование  приёмов мяча,  передач,  нападающий удар.  Игра в волейбол.   Приёмы снизу в  паре. Верхняя  подача мяча,  приём снизу. Игра  в волейбол. знаний и умений Комбинированный Практикум . Мячи б/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. 14 18 19 20 21 Варианты подач  мяча Нижняя подача Верхняя подача отбивание кулаком Верхняя подача,  приём снизу,  передача в зону 3­  2, 3­4, нападающий удар. Нижняя подача  (у). Сов­ть приёмы мяча, передачи.  Игра в волейбол. Верхняя подача,  приёмы, игра в  зоны 3­2, 3­4.  Отбивание  кулаком через  сетку. Игра в  волейбол. Верхняя, нижняя  передача, стоя  спиной к партнёру, отбивание  кулаком.  Нападающий удар, Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный   Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. 15 22 23 24 25 Жесты судьи Варианты  нападающего удара  через сетку Комбинация из  освоенных  элементов  техники  игры в волейбол. Комбинация из  освоенных  элементов  техники  игры в волейбол. блок. Жесты судьи.  Учебно ­  тренировочная  игра. Жесты судьи.  Нападающий удар, блок. Игра. Чередование  приёмов мяча,  передач,  нападающий удар.  Игра в волейбол.   Чередование  приёмов мяча,  передач,  нападающий удар.  Игра в волейбол.   Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Урок усвоения  новых знаний и  умений Комбинированный   Практикум .   Практикум . Мячи в/б,  свисток. Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум .   Мячи в/б,  свисток. 16 26 27 28 29 Варианты подач  мяча Варианты подач  мяча Варианты техники  приёма и передачи  мяча Варианты подач  мяча Верхняя подача,  приём снизу,  передача в зону 3­  2, 3­4, нападающий удар. Верхняя подача,  приём снизу,  передача в зону 3­  2, 3­4, нападающий удар. Приёмы снизу в  паре (у). Верхняя  подача мяча,  приём снизу. Игра  в волейбол. Верхняя подача,  приём снизу,  передача в зону 3­  2, 3­4, нападающий удар. Комбинированный   Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи в/б,  свисток. Комбинированный Практикум . Мячи б/б,  свисток. 30 Игра по  упрощенным  Игровой урок.  Урок  Практикум . Мячи б/б,  свисток. 17 правилам волейбола 31 Мини футбол 32 Ведение мяча 33 Подачи – пасы 34 Финальная игра Итоги уроков по  волейболу. Т.Б. на уроках .  Правила игры. Правила ведения  мяча Приемы, подачи,  пасы. Игровой урок.  Итоги уроков. совершенствования знаний и умений Урок  совершенствования знаний и умений Комбинированный Практикум Практикум . . Комбинированный Практикум Игровой урок . Практикум . Мячи б/б,  свисток. Мячи б/б,  свисток. Мячи б/б,  свисток. Мячи б/б,  свисток. 18

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017