ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Вера Сытенкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».
Просмотр файла:

Программа профильного курса для 7 -8 класс ПД. 2016-17.doc - Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».


Все файлы публикации > Программа профильного курса для 7 -8 ....doc
Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программа профильного курса для 7­8­х классов
(естественнонаучный профиль)
Предмет: химия
Составитель: В.Н. Сытенкова, учитель химии.
Название курса: «Повседневная химия в задачах и опытах»
Данный курс предназначен для учащихся 7­8­х классов, избравших естественнонаучное
направление для дальнейшего обучения.
Концепция курса базируется на следующих идеях:
Пояснительная записка
 формирование представлений о материальных основах
окружающего мира, о роли химии и других естественных наук в
становлении материального мира;
усиление связи изучаемых предметов с жизнью, опытом и знаниями
учащихся;

 формирование представлений о значимости знаний по химии для
успешного изучения других наук, перспективы дальнейшего
использования полученных знаний.
Курс имеет ярко выраженный интегрированный характер; соединяет природоведческие,
географические, биологические, исторические, химические знания и знания по основам
безопасности жизнедеятельности.
Цели изучения курса: раскрыть учащимся возможность применения знаний по предметам
естественнонаучного цикла для их практического применения, объяснения происходящих в
окружающем мире явлений и дальнейшего использования полученных знаний в повседневной
жизни и в учении.
Изучение материала проводится с использованием лекционно­семинарской системы, проектных
технологий, методов исследовательской деятельности, музейной технологии, экскурсионной
деятельности.
Личностными результатами изучения курса являются:
осознание себя членом общества;
принятие общечеловеческих ценностей, формирование этических чувств;


 формирование культуры взаимоотношений с окружающим миром;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, Интернет­ресурсы).
Метапредметными результатами изучения курса являются:





способность регулировать собственную деятельность, связанную с познанием
окружающего мира;
осознание правил поведения и норм взаимодействия с людьми;
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­
следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её,
определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Предметными результатами изучения курса являются:




владение понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;
раскрытие культурологического аспекта применения химических знаний;
способность к критическому осмыслению химических опытов;
использование знаний по биологии, географии, физике и др.
предметам для успешного изучения школьного курса химии.
Основные содержательные линии курса представлены несколькими блоками.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Введение. Ключ к решению задач и проведению лабораторного практикума. Теория
и практика
1. Основные понятия и стехиометрические законы химии
2. Химические реакции. Расчёты по уравнениями реакций
3. Общие свойства растворов. Приготовление растворов
Повседневная химия в задачах и опытах. Химия чистит, стирает, убирает…
1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.
2. Решение расчётных задач и упражнений по теме
3. Лабораторный практикум по теме
Повседневная химия в задачах и опытах. Домашняя аптечка
1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.
2. Решение расчётных задач и упражнений по теме
3. Лабораторный практикум по теме
Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и красота
1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.
2. Решение расчётных задач и упражнений по теме
3. Лабораторный практикум по теме
Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и кухня
1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.
2. Решение расчётных задач и упражнений по теме
3. Лабораторный практикум по теме
Повседневная химия в задачах и опытах. Садовая химия
1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.
2. Решение расчётных задач и упражнений по теме
3. Лабораторный практикум по теме
Блок I является теоретическим и не предполагает лабораторный практикум.
Каждый блок (II­VI) представляет собой самостоятельную тему дня (3 часа). Первый час
занятий – теоретическое занятие, второе – решение расчётных задач и упражнений, третье
– химический практикум.

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».


п/п
1.
2.
Тематическое планирование курса
Даты
Тема
Основное содержание
Основные
понятия
Введение. Ключ к
решению задач и
проведению
лабораторного
практикума.
Теория

практика
и
Повседневная
химия в задачах и
опытах.
Химия
чистит, стирает,
убирает…


и
понятия
Основные
стехиометрические законы химии
Химические реакции. Расчёты по
уравнениями реакций
Общие
свойства
Приготовление растворов
растворов.

Применение химических знаний в
повседневной жизни человека.
Решение расчётных задач и
упражнений
теме.
Лабораторный практикум.
Изучение СМС.
мыла в домашних условиях
Изготовление
по




Количество
Относительная атомная и молекулярная
массы.
вещества.
Постоянная Авогадро. Молярная масса.
Закон постоянства состава.
Закон
Авогадро. Молярный объём газов.
Относительная плотность
газов.
Массовая доля элемента в сложном
веществе. Растворы. Массовая доля
растворённого вещества в растворе.
Молярная концентрация.
Смешение
растворов. Кристаллогидраты.
Применение химических знаний в
повседневной жизни человека. СМС.
Влияние СМС на окружающую среду.
Мыло.
в
промышленности в домашних условиях.
Моющие и чистящие средства.
Жесткость воды и способы её
устранения. Накипь. Жиры. Способы
удаления жирных пятен. Ржавчина и
способы борьбы с ней. Продукты
окисления медных сплавов и способы их
очистки.
Изготовление
мыла
Кол.
часов
Стр.
учеб.
3
УУД
Формы контроля
по
Оформление
отчётов

итогам
лабораторного
практикума и
практикума по
решению
расчётных задач
и упражнений


алгоритм
Самостоятельно
выбирать
действий;
формулировать
проблемные вопросы;
определять
объект
анализа; качественно и
количественно
объект;

описывать
связи
выявлять

и
соподчинения
зависимости
между
компонентами объекта;
уметь доказывать и
опровергать;
устанавливать
межпредметные связи.
Определять наиболее
рациональную
последовательность
индивидуальной

и

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

3.
4.
5.
6.
Повседневная
химия в задачах и
опытах.
Домашняя
аптечка
Повседневная
химия в задачах и
опытах. Химия и
красота
Повседневная
химия в задачах и
опытах. Химия и
кухня
Повседневная
химия в задачах и
опытах. Садовая
химия
Применение химических знаний в
повседневной жизни человека.
Решение расчётных задач и
упражнений
теме.
Лабораторный практикум.
Исследование
лекарственных препаратов
некоторых
по






по
по
Применение химических знаний в
повседневной жизни человека.
Решение расчётных задач и
теме.
упражнений

Лабораторный
практикум.
Запоминание запахов. Составление
парфюмерных композиций.
Применение химических знаний в
повседневной жизни человека.
Решение расчётных задач и
теме.
упражнений

Лабораторный
практикум.
Определение белков, жиров и
углеводов в продуктах питания.
Определение витамина С в
продуктах питания.
Проект «Твой рецепт супа».
Применение химических знаний в
повседневной жизни человека.
Решение расчётных задач и
теме.
упражнений

Лабораторный
практикум.
Изучение
почв.
Приготовление индикаторов и
красителей из растений.
образцов
по






классы
Основные
соединений,
используемые в качестве лекарств и
медицинских препаратов различного
назначения: «марганцовка», перекись
водорода, спиртовой раствор йода,
этиловый спирт, «зелёнка», глауберова
соль, «английская» соль, питьевая сода,
соляная кислота, поваренная соль,
нашатырь, нашатырный спирт, борная
кислота и др. Витамины.
и парфюмерные
Косметические
Химические вещества,
композиции.
входящие в состав данных композиций.
Мыла, средства ухода за кожей лица,
рук, ног, волосами. Краски для волос.
Зубные пасты.
Рациональное
Белки. Жиры. Углеводы. Продукты
питания.
питание.
Энергетическая ценность продукта.
Процессы,
при
приготовлении некоторых продуктов.
Макро­ и микроэлементы нашего
организма. Витамины С, А, Д. Пищевые
добавки и приправы.
происходящие


Химический состав почв.
Почва.
Кислотность почв.
Известкование.
Удобрения. С/х культуры. Средства
защиты растений. Пестициды. Растения
– индикаторы. Растения – красители.


коллективной
деятельности;
организовывать
деятельность в группах
и парах; оценивать свою
работу и работу других
людей;
вырабатывать
общее
решение,
формировать программу
эксперимента и решения
расчётной
задачи;
качественно
и

количественно
объект.
описывать

и
Подбирать
группировать материал
по определённой теме;
тексты
создавать
различных
типов;

владеть
различными

способами изложения
текста;
владеть
приёмами риторики;
выступать
с
сообщениями по теме;
уметь
выслушивать
выступление другого.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл