ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
04.08.2018
Урок литературного чтения 3 класс 21 век. Тема: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ?
ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с учебным курсом, фольклором, загадкой и ее видами; создать условия для развития интереса к предмету, эмоционального восприятия текстов, осознанного выразительного чтения; способствовать формированию умений анализировать произведения устного народного творчества, сочинять загадкиУрок по чтению в 3 классе.
1.docx
У р о к 1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ?
ЗАГАДКАСКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИКГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
Способствовать ознакомлению учащихся с учебным курсом, фольклором, загадкой и ее видами; создать
условия для развития интереса к предмету, эмоционального восприятия текстов, осознанного
выразительного чтения; способствовать формированию умений анализировать произведения устного
народного творчества, сочинять загадки
Открытие новых знаний и способов действий
Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание
и сопереживание чувствам других людей
Педагогическая
цель
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов;
используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют
объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и
товарищей; планируют свое действие.
Коммуникативные: осуществляют коммуникативноречевые действия, конструктивные способы
взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)
Жанры произведений фольклора (загадки, потешки, пословицы, былины, сказки, небылицы, скороговорки).
Загадка, ее виды (загадкапротивопоставление, загадкавопрос, загадкаописание, загадкасравнение), темы.
Выразительное чтение загадки наизусть. Особенности произведения
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные Литературное чтение : 3 класс : учеб. для учся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / авт.сост. Л. А.
Ефросинина, М. И. Оморокова. – М. : ВентанаГраф, 2015. ресурсы
Литературное чтение : 3 класс : учеб. хрестоматия для учся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / авт.
сост.
Л. А. Ефросинина. – М. : ВентанаГраф, 2015.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учся общеобразоват.
организаций / Л. А. Ефросинина. – М. : ВентанаГраф, 2016*
Цель
деятельности
Мотивирование
к учебной
деятельности
Этапы урока
I.
Организац
ионный
момент
II.
Актуализац
ия знаний
Создание
условий для
восстановления
в памяти
содержания
книг
С ц е н а р и й у р о к а
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
Приветствует учащихся.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
– Проверим готовность к уроку
Предлагает поделиться впечатлениями
о прочитанных книгах.
– Какие книги вы прочитали за лето?
– Произведения каких писателей больше
всего понравились?
– Расскажите, о чем вы прочитали, что
интересного узнали
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Личностные: проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Делятся впечатлениями о
книгах (индивидуально, в
парах) по предложенным
вопросам.
Высказывают свои мнения
Предметные: кратко
пересказывают сюжет;
высказывают и
аргументируют свое
отношение к
прочитанному.
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию.
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в Этапы урока
Цель
деятельности
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
III.
Подготовка
к
основному
этапу
занятия
Антиципация
(предугадывани
е
предстоящего
чтения).
Развитие
интереса к
чтению.
Настрой на
целенаправленн
ую
деятельность.
Постановка
учебной задачи
IV. Работа
с текстом
во время
чтения
Развитие
умения
ориентироватьс
я в учебнике.
Предлагает рассмотреть обложку
учебника.
– Расскажите, что видите на обложке.
– Чего вы ждете от новой встречи с
учебником?
– Можно ли по обложке определить, о чем
будем читать?
Рассматривают обложку
учебника, высказывают
суждения, предположения.
Называет тему урока. Предлагает
обсудить с соседом по парте и
высказать общее решение.
– Как вы думаете, о чем пойдет речь
сегодня на уроке?
– Что хотели бы узнать?
Высказывают свои
предположения.
Предлагают
формулировки учебной
задачи, плана действий
Читают названия разделов,
высказывают мнения.
Предлагает познакомиться с условными
обозначениями, содержанием учебника
и ответить на вопросы.
– Какие разделы выделены?
– Какие произведения включены в
учебник?
– Кто из авторов вам знаком?
– Есть ли знакомые произведения?
устной форме; вступают в
беседу; слушают и
понимают речь других
Регулятивные:
высказывают свою версию
на основе работы с
иллюстрацией.
Познавательные:
ориентируются в обложке
учебника.
Коммуникативные:
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
Регулятивные: в общей
беседе и диалоге с
учителем определяют и
формулируют цель и план
деятельности на уроке
Личностные:
определяют и объясняют
свое эмоционально
оценочное отношение к
подбору произведений в
учебнике.
Предметные: понимают Этапы урока
Цель
деятельности
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
– Можете ли определить жанр
произведений?
– Какие произведения вас заинтересовали?
– Что вам уже сейчас захотелось
прочитать?
Организует работу с рубрикой
«Обратите внимание», схемой
«Фольклор».
Предлагает прочитать и отгадать
загадки.
Создает условия для определения видов
загадок, знакомит с типами и темами
загадок.
Проводит беседу, работу со схемой
«Темы загадок».
– Выберите предмет и сочините о нем
загадку. Решите, какая это будет загадка
(загадкавопрос, загадкаописание,
загадкасравнение).
Читает сказкузагадку В. Даля
«Старикгодовик». Организует чтение
сказкизагадки учащимися
Ознакомление
с понятиями
«фольклор»,
«загадка».
Создание
условий для
развития
умения
работать в паре
и группе.
Восприятие
содержания
произведения на
слух
Работают с рубрикой
«Обратите внимание».
Читают загадки (соотносят
загадки и варианты
ответов).
Читают загадки,
определяют тип и тему.
Отвечают на вопросы,
работают со схемой.
В группах сочиняют
загадки.
Слушают чтение учителя.
Читают сказкузагадку
вслух
смысл названий разделов,
воспринимают содержание
произведения на слух;
осознанно, выразительно
читают.
Познавательные:
ориентируются в
содержании учебника;
строят рассуждения;
осуществляют
классификацию по
заданным критериям;
используют знаково
символические средства.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и аргументируют
его; оформляют
диалогическое
высказывание в
соответствии с
требованиями речевого
этикета; составляют
небольшие устные
монологические
высказывания
V. Работа с Развитие
Организует беседу по вопросам к сказке Участвуют в коллективной Предметные: подробно Этапы урока
текстом
после
чтения
VI.
Рефлексия
Домашнее
задание
Цель
деятельности
умений
беседовать по
содержанию
прочитанного,
высказывать
свое мнение
Соотнесение
результата с
поставленной
целью.
Оценивание
степени
достижения
поставленной
цели
Развитие
умения
работать
в библиотеке
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
загадке В. Даля «Старикгодовик» в
учебнике.
Предлагает подробно пересказать
сказку
беседе. Пересказывают
произведение
Предлагает оценить работу.
– Что нового открыли для себя?
– Почему именно эти произведения
открывают наш учебник?
– Как вы считаете, достигли ли мы той
цели, которую ставили в начале урока?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу
на уроке
пересказывают текст.
Коммуникативные:
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения; слушают других
Регулятивные: в диалоге
с учителем определяют
степень успешности своей
работы; оценивают
результаты деятельности
Дает задание.
– Возьмите в библиотеке книгу – сборник
загадок и подберите загадки по темам: о
людях, животных, вещах
Записывают в дневник
домашнее задание
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ? ЗАГАДКА-СКАЗКА. В. ДАЛЬ «СТАРИК-ГОДОВИК». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАГАДКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.