Прощание с Азбукой, 1класс
Оценка 4.7

Прощание с Азбукой, 1класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
16.02.2017
Прощание с Азбукой, 1класс
Данная разработка мероприятия по теме "Прощание с Азбукой"составлена по УМК "Перспектива". Участниками являются сами обучающиеся, без помощи родителей. Проходит мероприятие в традиционной форме, совмещается с праздником прощания с первым классом (конец мая). Торжественная часть переходит в организованное родительским комитетом чаепитие.
Прощание с Азбукой ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — копия.doc
Прощание с Азбукой  (СЛАЙД 1, 2)  Учитель.  ­Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой –  Азбукой.  (Учитель читает стихотворение (слайд 3) Звучит песня «Чему учат в школе» ­Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Книга. Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. Буквы. То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Тетрадь. ­Загадки отгадали, а теперь правильно назовите буквы и продолжите стихотворение   Пошел ты в школу первый раз, Принес ее ты в первый класс. Что это? Азбука. ­Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила. Ученик 1.  Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2.  Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Ученик 3.  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!  Звучит песня «Азбука» ­ Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на  первом месте?  ­А какая на последнем? ­Сколько, ребята, у нас в алфавите букв? (слайд 4) В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют  звуков. Ну­ ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят! Гласные тянутся с песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. (Входят «гласные») Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё  есть в слове «ёж» Ты легко её найдёшь. И ­ игрушки, И ­  игра. Любит игры детвора. О – похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке. Замычит бурёнка : «Му­у!» Узнаёте букву У? Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Этот дом похож на ваш­ У него один этаж. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!  Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя! ­Ну­ ка, гласные, встаньте в пары! (а­я, о­ё,  е­э, у­ю, ы­и) ­Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово! Что не получается!  А почему? Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы. (Входят «согласные»)  А согласные … согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»! Буква Н ­ скучать не будет, Новости приносит людям! Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква Х. Веселится буква Х: Хи­хи­хи ,да ха­ха­ха! Буква Ц. Кап­кап­кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе­е­е!» Узнаёте букву Б? Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И  упал наш бедный гость! Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок. Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка! Буква П. П­ прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква С. С­ свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку­ Только рвать фиалку жалко! Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина». И собой я хорош! Вы узнали букву Ш? ­Согласные,  найдите свои пары! ( пары: б­п, в­ф,г­к, д­т, з­с,ж­ш.) А вы почему не в парах? Буквы: ­А мы только звонкие! ­Мы только глухие! («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ») Ведущая: ­А вы почему такие грустные? Буквы Ъ и Ь: ­Вы про нас забыли! Ведущая: ­Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете? Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!  Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове « льёт» И в слове «дождь». Звучит песня «Пишичитай» ­ В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете ­ нам нельзя без них. Все  дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы  и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это  проверим.  «Сказочная викторина» 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 9. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) 10. Луковый мальчик. (Чипполино.) 11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется  «Хлопалки» ­ хлопают все здесь присутствующие; ­ только те, кто любит вкусно поесть; ­ только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;  ­ только те, кто любит каникулы; ­ только те, кто любит учиться; ­ только те, у кого отличное настроение. Молодцы! Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …     (здравствуй) Вылез крот на белый свет И сказал ежу …            (привет) Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …    (пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте …        (добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­ Меня …         (извините) Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …        (до свидания) Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить …    (спасибо). Конкурс по презентации (слайды 5­11) Азбуку прочли до корки Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают Диплом за обучение В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Читайте вы любые книжки! Поздравления родителей.  Звучит песня «Грамотей» Награждение обучающихся грамотами и дипломами.

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017