ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
Оценка 4.7

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
20.02.2018
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
Содержание беседы: Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ3.docx
Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования» ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Содержание беседы: Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования  личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные  черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её  членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы  поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса  воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и  социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с  детьми своей добротой, опытом и знаниями.Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении  с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети  особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность,  нечестность и неискренность родителей. Семья располагает благоприятными условиями для воспитания  у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно  оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при  посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее  красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется,  радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств.  Большую воспита­тельную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но  вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае,  когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Любовь к детям может быть разной. Именно семья является самым мощным средством в формировании  личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются  ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и  поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания,  любовь матери и отца уродует их (детей)”. Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей.  Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь умиления –  самое печальное в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь Беседу провела: Педагог­психолог:  С кем проведена:

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018