ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
20.02.2018
Содержание беседы:
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ3.docx
Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
Содержание беседы:
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования
личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные
черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её
членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы
поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа – это два
социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса
воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и
социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с
детьми своей добротой, опытом и знаниями.Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок
учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении
с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети
особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов,
тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность,
нечестность и неискренность родителей. Семья располагает благоприятными условиями для воспитания
у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно
оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при
посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее
красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется,
радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств.
Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но
вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит
манере правильно и красиво одеваться. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае,
когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.
Любовь к детям может быть разной. Именно семья является самым мощным средством в формировании
личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются
ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и
поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца уродует их (детей)”. Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей.
Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь умиления –
самое печальное в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь
Беседу провела:
Педагогпсихолог:
С кем проведена:
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Роль семьи в выборе ребёнком пути дальнейшего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.