Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Оценка 4.6

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
22.07.2018
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Родительское собрание в форме "вечер вопросов и ответов". Задачи: 1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; 2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. Разработка содержит подборку упражнений для проведения собрания, "Анкету для родителей" и "Анкету для учащихся"Разработка содержит подборку упражнений для проведения собрания, "Анкету для родителей" и "Анкету для учащихся"
Протокол родительского собрания 2 (3).docx
Классный руководитель   Докучаева Л. И. ПРОТОКОЛ №3 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВО 2­б КЛАССЕ                 ОТ 11 февраля 2015 года.                     Тема:                      и родителей). наказания и поощрения в семье (анкетирование  детей   :                         Задачи   1)   дать   общее   представление   о   том,   как   можно   воспитывать   детей,   не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; 2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения  и похвалы; Участники: 1) педагог­психолог; 2) классный руководитель; 3) родители учащихся 2 класса. Подготовка: 1)  изготовление с учащимися солнца, на лучиках которого дети пишут свои  качества; 2)  видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания; 3) презентация по теме родительского собрания. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) На доске записана тема собрания и цитаты: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак); «Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение»  (Е.А.Аркин). 2) на партах листы бумаги и ручки; фломастеры;  цветные карандаши; солнце  с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого  цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для  родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам  поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный   проектор; сердечки, сувениры для родителей.  Форма проведения:  вечер вопросов и ответов. Присутствовало: ____ человек     Отсутствовало_____ Ход собрания      1.   Вступительное слово педагога­психолога Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями ­ это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?        2.  Упражнение: «Перебежки»      Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;  Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми; Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;  Встать и поменяться местами тем, кто любит своего  ребенок;  Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.       ­  Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору. 3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки» ­   Возьмите,   пожалуйста,   каждый   по   одному   предмету   из   волшебного мешочка.  ­ Что вы достали? (колокольчик) ­ Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все разные у каждого своя индивидуальность. 4. Упражнение « Моё солнышко» ­ Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам солнышки,   и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка.     На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие­то особенности вашего ребёнка. ­   А   теперь   для   вас   сюрприз   переверните   солнце   и   увидите   качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества. 5.  Упражнение «Ты мой цветочек»        ­ Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким  бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий?  Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот  цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок).  А теперь, этими  цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и  прикрепляют свой цветок)       ­ Посмотрите какой  «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много  цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите,  какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее ­ у кого­то окраска, у кого­ то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и  внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и   цветам,  детям нужна наша забота, опека, внимание  и любовь.  6.  Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в  семье»        ­ Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в  вашей семье.      ­ Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам,  написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как  наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты. ­ А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше  написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за  каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь  посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2­3 раза  превышать наказания. Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения  ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи  интервью с вашими детьми.  Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как  наказывают. (просмотр отрывка видеозаписи  интервью   детей) ­ Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого   бьют,   чувствует   себя   оскорбленным,   униженным,   он   чувствует неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть   губительным   для   его   развития.   Ребенку   трудно   осознать,   что   он подвергся телесному наказанию из­за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание  ­ это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления   –   обидные   замечания,   грубые   слова,   постоянные   придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен   стать   следующий     ­   наказание   допустимо   и   оправдано,   если   оно логически   вытекает   из   поступков   ребенка.   Оно   должно   быть   разумным   и прямо связанным с содержанием поступка.    Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть   поощрение.   Многие   родители   полагают,   что   главное   внимание   они должны   уделять   всему   несовершенному,   слабому,   неверному   в   поведении своего   ребенка.   Такая   точка     зрения   ошибочна.   Воспитывает   ребенка   не столько   отрицательное   (наказание),   сколько   положительное   (поощрение) подкрепление. Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка.           7.  Упражнение «Хвасталки»  «Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен  охарактеризовать своего ребенка.  Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»          8. Упражнение «Пословицы»  Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и  объясняет, что имели ввиду наши предки: Без корня и трава не растет.   Не мы на детей походим, а они на нас.  9. Упражнение «Подарок своему ребёнку» ­ На сердечках напишите слова любви своему ребёнку. Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все  ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её  свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим,  друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».    Напишите в одной колонке,  как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете его в семье. Поощрение Наказание 10. Рассмотрение проекта   СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА     (в редакции от 13 января 2015 г.) 11. Беседа о профилактике семейного неблагополучия, предупреждению  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних С 09.02­15.02.201__на территории МО «____район» ____области  проводится оперативно­профилактическое мероприятие «Семья».  12      . Принятие решения: 1) главный метод воспитания — это убеждение; 2)   доброжелательно   и   тактично   общаться   с   ребёнком,   искать   примеры положительного подтверждения ваших мыслей, убеждая его; 3) обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье; 4) не применять насилие над детьми; 5)   соблюдать   внутришкольный   распорядок   и   провести   беседы   «Об обеспечении безопасности ОП, сохранности жизни и здоровья участников ОП в 201_/201_  учебном году по охране жизни и здоровья»; 6) одобрить проект  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА; 7)  по возможности проводить с ребёнком беседы о прочности семьи,  семейном благополучии, предупреждать безнадзорность и правонарушения  несовершеннолетних VI. Рефлексия собрания Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? Анкета для родителей Что может послужить в вашей семье поводом для наказания? Как реагирует ваш ребенок на наказание? Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка  или делаете в одиночку? Как долго помнит ваш ребенок наказание? Какие меры наказания в вашей семье исключены? Анкета для учащихся  Если я получаю хорошую отметку, то…………………  Если я получаю плохую отметку, то…………………..  Мои родители говорят, что я не могу учиться …………  Если я получаю «5», то родители мне………..  Если я что­то не понимаю в домашнем задании, то родители……….  Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….  Родители хотят, чтобы я был ……………

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс

Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018