Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
22.07.2018
Родительское собрание в форме "вечер вопросов и ответов". Задачи: 1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; 2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. Разработка содержит подборку упражнений для проведения собрания, "Анкету для родителей" и "Анкету для учащихся"Разработка содержит подборку упражнений для проведения собрания, "Анкету для родителей" и "Анкету для учащихся"
Протокол родительского собрания 2 (3).docx
Классный руководитель Докучаева Л. И.
ПРОТОКОЛ №3
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВО 2б КЛАССЕ
ОТ 11 февраля 2015 года.
Тема:
и родителей).
наказания и поощрения в семье (анкетирование детей
:
Задачи
1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не
прибегая к жестокости и телесным наказаниям;
2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения
и похвалы;
Участники:
1) педагогпсихолог;
2) классный руководитель;
3) родители учащихся 2 класса.
Подготовка:
1) изготовление с учащимися солнца, на лучиках которого дети пишут свои
качества;
2) видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;
3) презентация по теме родительского собрания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1) На доске записана тема собрания и цитаты:
«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях.
Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак);
«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение»
(Е.А.Аркин).
2) на партах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши; солнце
с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого
цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для
родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам
поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный
проектор; сердечки, сувениры для родителей.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Присутствовало: ____ человек
Отсутствовало_____ Ход собрания
1. Вступительное слово педагогапсихолога
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих
детей и желаете им добра. Но быть родителями это радостный, но также и
напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик,
испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших
детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные
вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой?
За что можно хвалить ребенка?
2. Упражнение: «Перебежки»
Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного
мешочка.
Что вы достали? (колокольчик)
Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться
то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все
разные у каждого своя индивидуальность.
4. Упражнение « Моё солнышко»
Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам
солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего
самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества,
черты характера, какието особенности вашего ребёнка.
А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества,
которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества. 5. Упражнение «Ты мой цветочек»
Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким
бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий?
Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот
цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими
цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и
прикрепляют свой цветок)
Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много
цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие
цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее у когото окраска, у кого
то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и
внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и
цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.
6. Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в
семье»
Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в
вашей семье.
Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам,
написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как
наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.
А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше
написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за
каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь
посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 23 раза
превышать наказания.
Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения
ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми.
Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как
наказывают.
(просмотр отрывка видеозаписи интервью детей)
Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок,
которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует
неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может
быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может
быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он
подвергся телесному наказанию изза своего неверного поведения. Для него
гораздо естественнее считать, что такое наказание это проявление гнева или
не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки,
насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить
не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться,
должен стать следующий наказание допустимо и оправдано, если оно
логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и
прямо связанным с содержанием поступка.
Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда
есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они
должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении
своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не
столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение)
подкрепление.
Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:
5 объятий – для выживания,
10 – для поддержки,
15 – для роста и развития ребёнка.
7. Упражнение «Хвасталки»
«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен
охарактеризовать своего ребенка.
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
8. Упражнение «Пословицы»
Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и
объясняет, что имели ввиду наши предки:
Без корня и трава не растет.
Не мы на детей походим, а они на нас.
9. Упражнение «Подарок своему ребёнку»
На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.
Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все
ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её
свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим,
друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».
Напишите в одной колонке, как вы поощряете своего ребёнка, а в другой
– как наказываете его в семье.
Поощрение
Наказание 10. Рассмотрение проекта
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в редакции от 13 января 2015 г.)
11. Беседа о профилактике семейного неблагополучия, предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
С 09.0215.02.201__на территории МО «____район» ____области
проводится оперативнопрофилактическое мероприятие «Семья».
12 . Принятие решения:
1) главный метод воспитания — это убеждение;
2) доброжелательно и тактично общаться с ребёнком, искать примеры
положительного подтверждения ваших мыслей, убеждая его;
3) обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в
семье;
4) не применять насилие над детьми;
5) соблюдать внутришкольный распорядок и провести беседы «Об
обеспечении безопасности ОП, сохранности жизни и здоровья участников ОП
в 201_/201_ учебном году по охране жизни и здоровья»;
6) одобрить проект СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА;
7) по возможности проводить с ребёнком беседы о прочности семьи,
семейном благополучии, предупреждать безнадзорность и правонарушения
несовершеннолетних
VI. Рефлексия собрания Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Анкета для родителей
Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
Как реагирует ваш ребенок на наказание?
Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка
или делаете в одиночку?
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Анкета для учащихся
Если я получаю хорошую отметку, то…………………
Если я получаю плохую отметку, то…………………..
Мои родители говорят, что я не могу учиться …………
Если я получаю «5», то родители мне……….. Если я чтото не понимаю в домашнем задании, то родители……….
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….
Родители хотят, чтобы я был ……………
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Протокол родительского собрания по теме " Наказания и поощрения в семье" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.