Протокол семинара «Организация работы учителей-логопедов и педагогов-психологов в условиях ПМПк»
Оценка 4.7

Протокол семинара «Организация работы учителей-логопедов и педагогов-психологов в условиях ПМПк»

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Детсад
10.01.2017
Протокол семинара «Организация работы учителей-логопедов и педагогов-психологов в условиях ПМПк»
Цель семинара: повышать теоретические знания учителей-логопедов и педагогов-психологов, продолжать преемственность педагогов в работе ПМПк, выработать коллективные обоснованные рекомендации по основным направлениям коррекционно-развивающей работы. Задачи семинара: 1. Рассмотреть особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. 2. Продолжать осуществление преемственности в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в работе ПМПк. 3. В процессе семинара развивать аналитические умения и навыки делового общения педагогов.
протокол МО 12.03.14.docx

Протокол № 3

Практический семинара учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ Ракитянского района по теме:

«Организация работы учителей-логопедов и педагогов-психологов в условиях ПМПк»

 от 12 марта 2014 года в МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное

Присутствовало: 11 человек (явочный лист прилагается)

 

Цель семинара: повышать теоретические знания учителей-логопедов и педагогов-психологов, продолжать преемственность педагогов в работе  ПМПк, выработать коллективные обоснованные рекомендации по основным направлениям коррекционно-развивающей работы.

Задачи семинара:

1.     Рассмотреть особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

2.     Продолжать осуществление преемственности в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в работе ПМПк.

3.     В процессе семинара развивать аналитические умения и навыки делового общения педагогов.

Повестка дня:

1.     Организационный момент. Открытие семинара. Знакомство участников семинара с   темой, целью, задачами, планом. Гончарова Т.В. ,ст.  методист отдела ОКО

2.     Выступление педагога-психолога «Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».       Презентация: «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума». Лебедь М.С. педагог-психолог МДОУ «Детский сад№3»

3.     Выступление: «Организация работы учителя-логопеда в условиях ПМПк».  Павлова Е.Н. учитель-логопед МДОУ «Детский сад №3».

4.     Сообщение из опыта работы: «Преемственность  в работе учителя-логопеда и педагога-психолога». Галицкая Л.А учитель-логопед, Лифенцева Т.А. педагог-психолог, ЦРР №6, п. Пролетарский.

5.     Мастер-класс «Фонетико-фонематический анализ звуков речи с применением метода мнемотехники для профилактики дисграфии у обучающихся 1кл.» Горковенко Т.С. учитель-логопед МОУ СОШ №2 п. Пролетарский.

6.     Методические рекомендации по совершенствованию работы   учителей-логопедов и педагогов-психологов, использование ИКТ. (Буклеты)

Рефлексия. Подведение итогов семинара. Гончарова Т.В. ст.  методист отдела ОКО

Слушали:

Открыла семинар Гончарова Т.В., ст. методист отдела ОКО, которая познакомила присутствующих с темой семинара, целью, задачами, планом работы.

           Педагог-психолог Лебедь М.С. выступила с презентацией «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума» и рассказала присутствующим об «Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».      

Далее учитель-логопед  Павлова Е.Н. выступила с докладом «Организация работы  учителя-логопеда в условиях ПМПк». Елена Николаевна  познакомила присутствующих с  документацией по составлению логопедического заключения на воспитанника, зачисленного на дошкольный логопункт. Представила образец коллегиального заключения на воспитанника логопункта (доклад прилагается).

          Поделились опытом работы по теме: «Преемственность  в работе учителя-логопеда и педагога-психолога»  Галицкая Л.А. и Лифенцева Т.А. Сообщение сопровождалось презентацией, которая продемонстрировала конкретные аспекты взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ. Галицкая Л.А. и Лифенцева Т.А. предложили присутствующим «Тематическое планирование интегрированных занятий учителя-логопеда и педагога-психолога», проводимое в течение учебного года. (Выступление прилагается)

Мастер-класс провела Горковенко Т.С.: «Фонетико-фонематический анализ звуков речи с применением метода мнемотехники для профилактики дисграфии у обучающихся 1кл.». Тамара Сергеевна наглядно продемонстрировала этапы работы по данному направлению, предложила использовать в работе логопеда опорные схемы и картинки, как один из приемов мнемотехники. (Выступление прилагается)

С методическими рекомендациями по совершенствованию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов  обратилась к присутствующим Гончарова Т.В. Она нацелила педагогов на активное применение в работе инноваций,  ИКТ, напомнила о графике общероссийских конкурсов «Форум», утвержденных управлением образования 19.02.2014г.

 Павлова Е.Н. и Лебедь М.С. предложили не ограничивать участие логопедов и психологов в общероссийских конкурсах, дать возможность выбора приемлемых конкурсных мероприятий, конкретно касающихся коррекционной работы. Например,   Елена Николаевна  поделилась достижениями своих воспитанников и своими достижениями  участия в международных и общероссийских конкурсах, проводимых дистанционными образовательными порталами «Продленка», «Жар-птица», «Новое образование. К.Д. Ушинского», «Логопед»  и другие.  Обратила внимание на конкретные образовательные сайты, которые учитывают в проведении конкурсов направленность на  детей-инвалидов, бесплатность участия (в отличие от платных конкурсов «Форум»). Присутствующие полностью поддержали данные предложения, одобрили буклет с перечнем интернет сайтов.

Старший методист отдела ОКО Гончарова Т.В. провела рефлексию и подвела итоги плодотворной работы.

Решение:

1.     Продолжать осуществлять преемственность в работе учителя-логопеда и педагога психолога. Проводить раз в год совместный семинар учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ.

2.     Организовать инновационную, экспериментальную деятельность: создать экспериментальную группу из учителей-логопедов и педагогов-психологов Ракитянского района для осуществления совместной деятельности по проблемам оказания коррекционной помощи воспитанникам со сложными психолого-логопедическими  диагнозами.

3.     Использовать в работе учителей-логопедов и педагогов-психологов образовательные сайты (перечень прилагается).

 

Ст. методист отдела ОКО                              Т. Гончарова


Протокол № 3 Практический семинара учителей-логопедов и педагогов-психологов

Протокол № 3 Практический семинара учителей-логопедов и педагогов-психологов

Далее учитель-логопед Павлова

Далее учитель-логопед Павлова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017