Протокол заседания педагогического совета ДОУ
Оценка 4.7

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Оценка 4.7
Документация +1
doc
администрации
Детсад
11.01.2017
Протокол  заседания педагогического совета ДОУ
Повестка заседания педагогического совета: 1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3». 2. Рассмотрение положения о педагоге-психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3». 3. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста». Решили: Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя- логопеда по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста».
протокол по опыту.doc
Протокол  заседания педагогического совета  МДОУ «Детский сад №3» Председатель:   Секретарь:  Присутствовали: 25 человека Повестка заседания: 1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3». 2. Рассмотрение положения о педагоге­психологе  муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3». 3. Выступление Е.Н. Павловой на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы  с детьми дошкольного возраста».  Слушали: 1. Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3» которая познакомила собравшихся с положением   о   педагоге­психологе   муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения «Детский   сад   №3».  Положение   определяет   содержание   деятельности   педагога­психолога муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения   «Детский   сад   №3»   и   является правовой и организационно­методической основой  организации деятельности.  В   своей   деятельности   педагог­психолог   руководствуется   соответствующими международными   актами   в   области   защиты   прав   и   законных   интересов   ребенка,   законом Российской   Федерации   “Об   образовании”,   требованиями   СанПИН,   федеральными   законами, указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   и распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   решениями   соответствующих   органов управления   образованием,   Положением   о   службе   практической   психологии   в   системе Министерства   образования   РФ,   Положением   о   психологической   службе   системы   образования ЯНАО, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Деятельность педагогов­ психологов, по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике, и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права  В   своей   деятельности   педагог­психолог   исходит   из   необходимости   реализации   как образовательных, так и социальных целей системы образования.  Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний и навыков. Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей,   склонностей,   интересов,   состояния   здоровья.   Социальная   цель   состоит   также   в воспитании   стремления   к   взаимопомощи,   толерантности,   милосердия,   ответственности   и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.   Целью деятельности педагога­психолога являются: ­ содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения   в   создании   социальной   ситуации   развития,   соответствующей   индивидуальности 1 воспитанников   и   обеспечивающей   психологические   условия   для   охраны   здоровья   и   развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; К основным задачам относятся:  –                            психологический   анализ   социальной   ситуации   развития   в   дошкольном образовательном   учреждении,   выявление   основных   проблем   и   определение   причин   их возникновения, путей и средств их разрешения; –                            содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе; –                 содействие   педагогическому   коллективу   в   гармонизации   социально­ психологического климата в  дошкольном образовательном учреждении;  –                           психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их   содержания   и   способов   освоения   к   интеллектуальным   и   личностным   возможностям   и особенностям  воспитанников;  –   профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;  –   участие   в   комплексной   психолого­педагогической   экспертизе   профессиональной деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно­методических пособий, проводимой по инициативе Комитета по образованию или отдельных образовательных учреждений;  –   участие   совместно   с   педагогическим   коллективом     дошкольного   образовательного учреждения   в   подготовке   и   создании   условий   психолого­педагогической   преемственности   при переходе со ступени  на ступень в процессе непрерывного образования;  ­   содействие   распространению   и   внедрению   в   практику   дошкольного   образовательного учреждения  достижений в области отечественной и зарубежной психологии. Выступили: М.С. Лебедь педагог­психолог, которая отметила, что  основные направления деятельности  педагога­психолога:  1.  Прикладное  –   психологическое   сопровождение   образовательного   процесса,   включая участие   в   составлении   программы   развития   образовательного   учреждения,   образовательных программ,   создании   учебников   и   учебных   пособий,   разработке   психологических   оснований дидактических и методических материалов.  2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в образовательном учреждении. Непосредственная задача деятельности педагога­психолога –   работа   с   воспитанниками,   родителями   (их   законными   представителями),   воспитателями, администрацией образовательного учреждения и др.  В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей воспитанников, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Решили: 1. Принять положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №3» без изменений и дополнений. Результаты голосования: За – 24                Против – нет                                       Воздержались ­ нет 2 2. Слушали: Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3», которая познакомила собравшихся с  положением о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №3». Положение основные направления      правовой,     образовательной      и     коррекционной    деятельности логопункта     в   ДОУ,     гарантирует     возможность     получения     логопедической   помощи    воспитанникам,   имеющим    нарушения    речи,    обеспечение    условий    для    их   личностного   развития, педагогической реабилитации. регламентирует организацию   работы   и       Логопедический   пункт   в   ДОУ   организуется   для   оказания   коррекционной помощи   воспитанникам   в   возрасте   от   5   до   7   лет   с   фонетическим,   фонетико­фонематическим недоразвитием речи. Основные  задачи  учителя – логопеда на логопункте:    осуществление диагностики речевого развития воспитанников осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у  воспитанников; определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого  дефекта с учетом его структуры, обусловленности  и  индивидуально­личностных  особенностей воспитанников.  формирование и развитие фонематического слуха у воспитанников с нарушениями речи;    воспитание    стремления    воспитанников   к    преодолению    недостатков    речи,  сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;  реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с  получением специализированной помощи в развитии речи;  взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями (законными  представителями) по формированию речевого развития дошкольников;  распространение  логопедических знаний, оптимизация процесса логопедического воздействия.    В Положении отражено создание логопункта, порядок комплектования, организация деятельности  учителя –логопеда в рамках деятельности логопункта.  Выступили: Е.Н. Павлова учитель­логопед котрая подробно остановилась на организация деятельности  логопедического пункта в ДОУ: Образовательный   процесс   направлен   на   профилактику   и   устранение   первичных нарушений речевого развития у воспитанников образовательного учреждения, при  подготовке их к обучению в школе. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии воспитанников,  учитывающих возрастные  и  психофизиологические  особенности  воспитаников.  Основными формами организации работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы   подбираются воспитанники с однородной структурой речевого дефекта.   Учитель­логопед   логопункта   имеет   право   самостоятельно   выбирать  и  использовать программы,   учебные   пособия   и   методические   материалы,   методы   и   приёмы   коррекционной работы,   методы   и   приёмы   отслеживания   динамики   речевого   развития   воспитанников образовательного   учреждения,   утверждённые   Министерством   образования   Российской Федерации. 3 Организация   образовательного   процесса   регламентируется   планом   работы   учителя­ логопеда,   режимом   работы   и   графиком   занятий,   согласованным   с   администрацией образовательного учреждения. Содержание образовательного процесса определяется   индивидуальными  планами работы на каждого воспитанника. Нагрузка   учителя­логопеда   на   1,0   ставку   предусматривает   одновременную   работу   по коррекции речи  12­16 воспитанников в течение месяца.  В течение года 20­25 воспитанников. Занятия   с   воспитанниками   на   логопункте   проводятся     как   в   часы,   свободные   от непосредственно образовательной деятельности в режиме дня, так и во время ее проведения, по графику,   утвержденному   приказом   заведующего   ДОУ.  Занятия   на   логопункте   могут   быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня. Недопустимо проводить занятия за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон воспитанников. Продолжительность   занятия   не   должна   превышать   время,   предусмотренное физиологическими   особенностями   возраста   дошкольников   и   «Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.2660­10. Продолжительность индивидуального занятий  не более 10­20 минут, подгруппового ­ не более 20­25 минут. Периодичность индивидуальных и подгрупповых  занятия с каждым воспитанником определяется индивидуально, в соответствии с тяжестью нарушений речевого развития, но не менее 2 раз в неделю.    Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных   учреждений не задают. (Основание: «Санитарно­эпидемиологические правила и нормы» 2.4.1.2660­10, п. 12.17) Учитель­ логопед   консультирует   родителей  (законных    представителей)   воспитанников,   используя разнообразные формы и методы  работы.  Сроки   коррекционной   работы   зависят   от   степени   выраженности   речевых   нарушений,  индивидуально­личностных   особенностей   воспитанников,   условий   воспитания   в   дошкольном образовательном   учреждении   и   семье.   Сроки   коррекционной   работы   могут  варьироваться   от   3 месяцев до 1,5 ­ 2 лет. Ответственность   за   посещение   воспитанниками   занятий   в   логопедическом   пункте возлагается на  родителей (законных представителей),  учителя­логопеда, воспитателей тех групп, чьи   воспитанники   занимаются   в   логопедическом   пункте,   администрацию   образовательного учреждения. Решили:  1. Принять положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3» без изменений и дополнений. Результаты голосования: За – 24                                      Против – нет                                       Воздержались – нет 3 Слушали: Е.Н.   Павлову   учителя­логопеда,   которая   познакомила   собравшихся   с   нетрадиционными методами   логопедической   работы.     В   своем   выступлении   Елена   Николаевна   отметила,   что коррекционно­развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, выявила проблему необходимости   разработки   принципиально   новых   подходов   к   развитию   моторных   навыков старших   дошкольников.  Проблема   принципов   обучения   родному   языку   мало   разработана. Методисты   подходят   к   ней   с   разных   позиций   и   в   связи   с   этим   называют   разные   принципы. Применительно к дошкольнику на основе анализа исследований по проблемам речевого развития  принцип   взаимосвязи детей   выделим   следующий   методический   принцип   развития   речи: 4 сенсорного,   умственного   и   речевого   развития   детей.  Он   базируется   на   понимании   речи   как речемыслительной   деятельности,   становление   и   развитие   которой   тесно   связано   с   познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве   с   мышлением.   Поэтому   работу   по   развитию   речи   нельзя   отрывать   от   работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями   и понятиями об окружающем  мире,  развивать  их  речь  необходимо  на основе развития содержательной стороны мышления.  Литотерапия — это древнейшая отрасль человеческих знаний, уходящая своими корнями в глубокую   древность.  В   более   широком   представлении   под   литотерапией   понимают   любое использование природных минеральных веществ (камни, песок, глина) с целью их воздействия на организм   человека. Энергообмен минералов с окружающей средой происходит постоянно. При контакте   с   камнем   излучаемая   им   энергия   влияет   и   на   наше   тело,   клетки   и   ткани,   создавая абсолютно   неуловимые   человеком   вибрации.   Это   дар,   который   мы   можем   использовать   для улучшения нашей жизни. Актуальность   данной   проблемы   обусловлена   тем,   что   исследователями   установлено,   а   практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени   сформированности   тонких   движений   пальцев   рук.   Поэтому,   чтобы   научить   малыша говорить,   необходимо   не   только   тренировать   его   артикуляционный   аппарат,   но   и   развивать движения пальцев рук, мелкую моторику. Пальчиковый игротренинг с использованием природных камней является эффективным способом развития следующих функций:  Коррекции речи детей. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов  Тактильной   и     руки к центру речи головного мозга.  чувствительности пальцев   и   кистей   рук   перекатыванием, выкладыванием);   Концентрации внимания. Развитию пространственно­образного мышления и творческих способностей. Занятия с природными   камнями разного размера, формы и цвета расширяют сенсорный опыт детей. движений (этого   помогают   добиться   упражнения   с сложнокоординированных      Выступили: И.А. Гладышева старший воспитатель которая отметила,  что  материал собранный  учителем логопедом интересен и будет полезен педагогам при организации работы с детьми. Из опыта работы педагога видно что разработан комплекс самых  легких упражнения, доступных   детям. Имеется необходимое оборудование: природные камни ­ кварцит, кварц, яшма, аметист,  агат, оникс и другие, разнообразной форма камня: пирамида, сфера, обелиск и окатанный  камень (галька). При этом необходима дальнейшая разработка данной темы. Ирина  Александровна предложила разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта  работы учителя­ логопеда в данном направлении. Решили: 1. Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя­  логопеда Е.Н. Павловой  по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы  с  детьми дошкольного возраста». Результаты голосования: За – 24                                      Против – нет                                       Воздержались – нет Председатель                                        5 Секретарь                                              6

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ

Протокол заседания педагогического совета ДОУ

Протокол  заседания педагогического совета ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017