Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")
Оценка 4.9

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
27.02.2019
Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")
Метапредметный марафон- это новая форма организации внеурочной деятельности обучающихся, позволяющая реализовать компетентностный подход в образовании, требования ФГОС о метапредметности в обучении, а объединение школьных предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни человека дает возможность гармонично развиваться личности, создает целостное представление ооб окружающем мире.
Дебаты._Материалы_для_обучающихся[1].docx
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН ­ 2019      ГОД ТЕАТРА В РОССИИ Метапредметная площадка ДЕБАТЫ 7­9 классы Дебаты  – это спор между двумя оппонентами, отстаивающими противоположные точки зрения. Отличительной особенностью дебатов в сравнении с другими видами дискуссий является строгий регламент и правила проведения. Суть   дебатов  заключается   в   том,   что   две   команды   выдвигают   свои   аргументы   и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики. Отличительные   черты   дебатов  –   высокая   степень   стандартизированности:   жёсткий временной   лимит   выступления   каждого   участника,   чёткие   ролевые   предписания, разнообразие и объективность критериев оценки ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ 1.   В   дебатах   участвую   2   команды   по   3   человека   –   спикеры   («Спикер»,   «Спорщик», «Свидетель»). 2. За соблюдением регламента дебатов следит таймкипер. 3. Каждый раунд судит судейская коллегия или судья. 4. Тьютеры – советники помогают спикерам. 5. Участие команды в роли утверждающей стороны или отрицающей стороны определяется судьей путем жеребьевки. 6.   После   выбора   ролей   определяется   тема   дебатов,   путем   «вытягивания»   темы отрицающей стороной. 7. После того как команда отрицающей стороны вытянула тему, судья объявляет тему. Каждая команда распределяет внутренние обязанности. 8. После объявления таймкипер (или судья) засекает 2 минуты (подготовки к дебатам), которые даются командам на обсуждение аргументов, свидетельств и вопросов к команде противника.  9. За 10 секунд до окончания раунда подготовки таймкипер (судья) приглашает команды к столу. ДЕБАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН ­ 2019      10. По окончании подготовки судья объявляет I раунд. 11. Каждой команде предоставляется до 2­х минут. Первым предлагает свои аргументы в защиту   утверждения   спикер   команды   утверждающей   стороны.   Следующим   выступает спикер команды отрицающей стороны, которому также предоставляется 2 минуты для аргументации своей позиции.  12. После того как аргументы озвучены, судья объявляет II  раунд свидетельства. В ходе свидетельства   команды   должны   проявить   знания   фактов,   научных   теорий,   авторских (обоснованных) мнений, результатов экспериментов и т.д., все то, что свидетельствовало бы   в   пользу   аргументов,   высказанных   спикером.   Свидетельства   поочередно   начиная   с команды утверждающей стороны, высказывает свидетель. Каждой команде дается до 2­х минут для предъявления свидетельств.  13. По окончании раунда свидетельств, судья объявляет о начале III раунда перекрестных вопросов.   Спикер   команды   утверждающей   стороны   задает   первый   вопрос.   Спорщик команды отрицающей стороны отвечает. После этого задается ответный вопрос командой оппонентов,   на   который   отвечает   спорщик   команды   утверждающей   стороны.   После первого   вопроса,   задавать   вопросы   имеет   право   любой   член   команды,  отвечать   может только спорщик. После вопросов членов команд, задавать вопросы имеют право зрители (болельщики),   отвечать   может   только   спорщик.   На   весь   раунд   перекрестных   вопросов дается 3 минуты.   14.   Обсуждение   ответов   на   вопрос   или   участие   в   ответах   остальных   членов   команды (спикера и свидетеля) не допускается. Исключением являются те случаи, когда они делают дополнения и задают ответный вопрос.   15. Судья имеет право остановить  выступление команды в случае превышения лимита времени. 16.   По   окончании   раунда   перекрестных   вопросов   судья   подсчитывает   баллы   каждой команды в соответствии с критериями (п. 17). 17.   Критерии   оценивания:   научность,   ясность,   четкость,   логичность   и   грамотность аргументов,   соблюдение   регламента,   культура   речи.   Максимально   за   3   раунда   можно набрать 30 баллов. ГЛОССАРИЙ ДЕБАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН ­ 2019      Дебаты  –   это   формальный   метод   ведения   спора,   при   котором   стороны взаимодействуют между собой, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону. Тезис – положение, излагающее одну из основных мыслей высказывания. Аргумент  –   утверждение   или   логическая   цепочка   утверждений,   доказывающих конкретный тезис. Аргумент состоит из 3­х частей: Тезис (довод) – идея, название. Обоснование, объяснение этого тезиса (логическая цепочка). Вывод, иллюстрированный примерами. Спикер – участник дебатов, отстаивающий одну из позиций. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ Раунды Задачи команд в раунде I раунд II раунд III раунд     теорий, Обосновать   и   аргументировать позицию   своей   команды   по   теме дебатов В   ходе   свидетельства   команды должны   проявить   знания   фактов, научных авторских (обоснованных)   мнений,   результатов экспериментов   и   т.д.,   все   то,   что свидетельствовало   бы   в   пользу аргументов,   высказанных   спикером. Нанести «решающий удар» Ответить на вопросы оппонирующей стороны или зрителей (болельщиков) Время проведения раунда Утверждающая сторона Отрицающая  сторона до 2­х минут до 2­х минут до 2­х минут до 2­х минут до 3­х минут до 3­х минут ТЕМЫ ДЛЯ ДЕБАТОВ 1) Театр изжил себя, да здравствует кинематограф! 2) Театр воспитывает нравственность молодого поколения, а телевидение (интернет)  разрушает. ДЕБАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН ­ 2019      3) Западная культура губит отечественный театр. 4) Театр, как вид искусства умрет в XXI в. 5) Нужна ли цензура в театре? МАНЕРА РЕЧИ  Следует верить в то, что вы говорите.  Старайтесь не употреблять междометий.  Для придумывания аргументов можно примерить роль актера на себя, применить метод мозгового штурма.  Приветствуется умеренная жестикуляция (не стоит чересчур размахивать руками).  Смотреть стоит в зал, а не в пол, на потолок или в листочек с подсказками. ДЕБАТЫ

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")

Проведение метапредметного марафона в средней школе( 7-9 классы) по теме "Год театра в России" (Станция "Дебаты")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019