Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"
Оценка 5

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
15.04.2019
Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"
Проверочная работа проводится в ноябре с целью определения уровня подготовки учащихся 4-х классов по окружающему миру, по теме «Природные зоны». На выполнение работы отводится 20 минут. Вариант проверочной работы включает 8 заданий: 3 задания с выбором ответа, 1 задание с развёрнутым ответом и 4 задания с кратким ответом. Содержание проверочной работы соответствует УМК: «Окружающий мир». Учебник для 4 класса, часть 1. Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А. 2013 г
КалининаТВ_ОМ_4_ Вариант-2.doc
Спецификация тематической проверочной работы по окружающему миру для учащихся 4­х классов  1. Назначение проверочной работы Проверочная работа проводится в ноябре с целью определения уровня подготовки   учащихся  4­х   классов  по   окружающему   миру,   по   теме «Природные зоны».   определяющие   содержание   и   характеристики 2. Документы, проверочной работы Содержание   и   основные   характеристики   проверочных   материалов определяются на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. №373). 2. Примерная основная образовательная программа начального общего  образования (Одобрена решением федерального учебно ­ методического  объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru; 3. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ  Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). 3. Условия проведения проверочной работы  При   организации   и   проведении   работы   необходимо   строгое соблюдение технологии тестирования.  Дополнительные материалы и оборудование не используются. 4. Время выполнения работы На выполнение работы отводится 20 минут. 5. Структура проверочной работы Вариант проверочной работы включает 8 заданий: 3 задания с выбором ответа, 1 задание с развёрнутым ответом и 4 задания с кратким ответом. Содержание проверочной работы соответствует УМК: «Окружающий мир». Учебник для 4 класса, часть 1.  Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А. 2013 г 6. Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задание с выбором ответа и с кратким ответом на 1 балл считается выполненным, если ответ учащегося совпадает с эталоном. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ   учащегося   полностью   совпадает   с   верным   ответом;   оценивается 1 баллом, если допущены две ошибки в символах; 0 баллов – в остальных случаях. Задания с развёрнутым ответом оцениваются максимально на 2 балла в соответствии с приведёнными критериями. Максимальный балл за всю работу – 12. В Приложении 1 приведён план варианта проверочной работы. План проверочной работы для учащихся 4­х классов по окружающему миру Приложение 1 Используются следующие условные обозначения: Типы заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.  Контролируемые элементы содержания Планируемые результаты  обучения № зада­ ния 1 Разнообразие  животного мира  природных зон 2 Общее  представление о  природных зонах  России 3 Общее  представление о  природных зонах  России 4 Разнообразие  животного и  растительного мира  природных зон 5 Климат, особенности труда и быта людей,  влияние человека на  природу изучаемых  зон, охрана природы 6 Охрана природы  изучаемых зон 7 Растительный и  животный мир  Соотносить изученные  природные объекты с их  характерными свойствами Выделять основные  существенные признаки  изученных объектов и  явлений живой и неживой  природы Обнаруживать простейшие  взаимосвязи между живой и  неживой природой,  взаимосвязи в живой  природе Соотносить изученные  природные объекты с их  описаниями или  характерными свойствами Соотносить изученные  природные объекты и  явления с их описаниями  или характерными  свойствами Соотносить изученные  природные объекты с их  описаниями или  характерными свойствами Использовать  естественнонаучные тексты. Ур. слож ности Б Б Тип зада­ ния В В Макс. балл Вре­ мя (мин) 1 2 1 1 Б К 2 1 Б К Б В Б К П К 3 2 3 3 2 1 2 2 изучаемых  природных зон.  Текст С1 Растительный и  животный мир  изучаемых  природных зон. Понимать  естественнонаучную  терминологию Проводить  простейшую  классификацию изученных  объектов природы П Р 4 2 Проверочная работа для учащихся 4­х классов по окружающему миру Для заданий с выбором ответа   (1, 2 и 5) обведи номер правильного ответа. Для других заданий запиши ответ в указанном месте. Какое животное не характерно для зоны пустынь? 1) верблюд 2) корсак 3) сайгак  4) летяга Выбери верное  утверждение о природных зонах: 1) Зона тайги расположена южнее зоны широколиственных лесов. 2) Причиной   смены   природных   зон   является   вращение   Земли   вокруг собственной оси. 3) На равнинах смена природных зон прослеживается с севера на юг. 4) Большая   часть   Европейской   территории   России  –   это   зона   пустынь   и полупустынь. Выбери     два   верных   утверждения.  Укажи   в  ответе   их   номера   в  порядке возрастания, не разделяя  их какими­либо символами. 1) Магнолия – дерево, произрастающее в зоне субтропиков. 2) Между зоной арктических пустынь   и зоной тундры располагается  зона тайги. 3) Неправильное использование пастбищ в степи приводит к перевыпасу. 4) Зона   лесов   характеризуется   малым   разнообразием   животного   и растительного мира. 5) Заповедник «Чёрные земли» находится в зоне тайги.  Ответ: 1 2 3 4 Установи соответствие между названиями организмов и природными зонами, где   они   встречаются:   для   каждой   позиции   из   первого   столбца   подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. ПРИРОДНАЯ  ЗОНА НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗМОВ А) кедровка Б) суслик В) рысь Г) кузнечик Д) вяз Е) типчак Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. степь тайга 1)  2) 5 6 Ответ: А Б В Г Д Е Верны ли следующие высказывания? А. В тундре ведётся добыча полезных ископаемых, например, нефти и газа. Б. В Красную книгу России внесены стерх, кречет, краснозобая казарка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А, и Б 4) оба суждения неверны Соотнеси заповедник с природной зоной, в которой он расположен. ЗАПОВЕДНИКИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ А) Таймырский заповедник  Б) Ростовский  В) Приокско ­ Террасный Г) Остров Врангеля  Д) Сочинский национальный парк 5) зона тундры 6) зона пустынь 1) зона лесов 2)  зона степей 3) зона субтропиков 4) зона арктических пустынь Запиши   в   таблицу   под   буквами,   обозначающими   название   заповедника, соответствующую цифру, обозначающую название природной зоны. Ответ: А Б В Г Д 7 Прочитай   текст,   в   котором   пропущены   некоторые   слова.   Выбери   из предлагаемого   списка   слова,   которые   необходимо   вставить   на   места пропусков,   обозначенных   буквами   (возможно   изменение   окончаний).   На места пропусков вставляй номера цифр, соответствующих словам из списка для выбора. Одно из самых известных растений пустыни ­   ________(А). Корни этого растения проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Растения _________(Б)  и ________(В) корнями закрепляют пески, не давая им двигаться под действием ветра. В пустыне обитает _________(Г). Задние ноги   у   этого   животного   сильные   и   длинные.   В   пустыне   немало   и пресмыкающихся.   Например,   _______(Д)   в   момент   опасности   почти мгновенно   зарывается   в   песок.   Из   домашних   животных   очень распространены _________(Е). Слова для выбора: 1) верблюд 2) тушканчик 3) джузгун 4) верблюжья колючка 5) колосняк 6) ящерица ­ круглоголовка Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д Е C1 Вы изучили природные зоны России. Прочитай названия животных, растений и природных зон. 1) степь 2) лишайники 3) ковыль 4) Арктика 5) афалина 6) сайка 7) 8) 9) самшит колхидский дрофа субтропики Заполни схему. Запиши названия природных зон в среднюю строку схемы, а соответствующие им названия животных и растений – в нижнюю строку. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ Система оценивания проверочной работы Ответы на задания с кратким ответом и с выбором ответа № задания Ответ Макс. балл 1 2 3 4 4 3 13      212121 если выставлены все номера в правильной последовательности – 2 балла если выставлено не менее 4 верных номеров – 1 балл если выставлено менее 4 верных номеров – 0 баллов 5 6 3 52143 если выставлены все номера в правильной последовательности – 2 балла если выставлено 3 верных номера – 1 балл если выставлено менее 3 верных номеров – 0 баллов 7 435261 ИЛИ  453261 если выставлены все номера в правильной последовательности – 2 балла если выставлено не менее 4 верных номеров – 1 балл если выставлено менее 4 верных номеров – 0 баллов 1 1 1 2 1 2 2 Содержание верного ответа  1) средний   уровень   схемы:   степь,   Арктика,   субтропики   (1,   4,   9)  (порядок заполнения среднего уровня не имеет значения) 2) нижний уровень схемы:  а) ковыль, дрофа  (дрофа, ковыль) (3, 8) – степь б) лишайники, сайка (сайка, лишайники) (2, 6) – Арктика в)   афалина,   самшит   колхидский   (самшит   колхидский,   афалина)   (5,   7)   – субтропики Средний и нижний уровень схемы  заполнены полностью верно. Указания к оцениванию Баллы 2 Вся схема заполнена верно, но в нижнем уровне схемы допущена одна ошибка (неверно размещены 2 слова)  ИЛИ Вся схема заполнена верно, но в среднем уровне схемы допущена одна ошибка (неверно записано название группы) Другие варианты ответа Максимальный балл 1 0 2 Задание С 1 Шкала пересчёта баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–5 «3» 6–8 «4» 9–10 «5» 11–12

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру по теме "Природные зоны"

Проверочная работа для учащихся 4-х классов по окружающему миру  по теме "Природные зоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019