Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.
Оценка 4.9

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
doc
искусство +2
Все классы
24.05.2017
Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.
Проверочная работа учащихся 1 года обучения ДШИ по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?". Цель выявление знаний учащихся и навыков восприятия музыки разных жанров, культуры разных народов. Проверочная работа в форме игры способствует сплочению коллективу учащихся, дает возможность каждому члену команды быть увереннее. Задания носят эвристический характер, творческий подход позволяет учащимся применять свой предыдущий опыт и знания о музыке.Файл Word.
1. Проверочная работа №2.doc
Игра «Что? Где? Когда?»  По теме:  «Три кита» в музыке. Музыкальные жанры в музыке: песня, танец, марш.  Цель: Выявить уровень знаний учащихся первого года обучения ДШИ, оценить опыт  восприятия и различения  основных жанров музыкального искусства. Правила игры.  1. На размышление дается 1 минута. Возможен досрочный ответ и сэкономленная  минута в вашем банке. 2. Возможны 3 подсказки. Помощь знатоков клуба.  3. Капитан принимает решение, какой игрок отвечает на вопрос. 4.  Помните, главный не заставит себя ждать, если вы будете активны, позитивны и  дружные! 1. –Уважаемые, знатоки!   Вспомните и назовите  автора теории  о трех   основных   Игра. жанрах в музыке: ­ У вас одна минута! (Д. Б. Кабалевский)  2. Уважаемые знатоки! По описанию характера звуков определите  музыкальный жанр.  Задание: Подчеркни лишние звуки.     1.  Твёрдые                              2. Певучие                                  3.  Отрывистые Отчётливые                                Протяжные                                     Лёгкие Бодрые                                        Мягкие                                            Подвижные Решительные                              Неторопливые                               Энергичные Нежные                                       Тяжёлые                                         Мужественные     3.  БЛИЦ!!! Вопрос – ответ. Уважаемые знатоки ! Слушая музыку,  мы можем определить     для   кого, о ком или  о  чем она.  Мы так же запоминаем название произведений.  Например «Марш оловянный солдатиков»­ игрушки, или  марш «Преображенского полка»  ­ военный  марш русской  армии.  Но часто говоря о музыке, люди путаются  и говорят и называют  произведения не правильно.  Исправьте ошибки  и скажите правильно  фразы: o Марш для взрослых _____________(Марш)    o Колыбельная  для  медведя _______(«Колыбельная медведицы»)    o Старинный танец  ____________       (Менуэт)    o Пляска   Жар­птицы   из балета_____(«Кащей бессмертный» С. Н. Римского­Корсакова)    o Весёлая песня для лягушат_________(Веселая песня лягушат)      o Танец для утят   _______________ ___ (Танец утят) o Польская хороводная  _____________ (танец)   o Русская  плясовая  _________________ (хороводная)     4. Какой инструмент,   по вашему мнению, больше всего соответствует жанру песни, танцу  и маршу? Барабан   Скрипка    Бубен   Труба    Фортепиано  Гитара  Балалайка  Флейта  Арфа  Домра  5.  Уважаемые знатоки, великий ученый  известный немецкий мыслитель, классический  филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения Фридрих Ницше   однажды сказал «День прошел зря если ты не  _________________». (Танцевал)   Задание: Продолжите, пожалуйста, фразу…. И обоснуйте совой ответ (почему он так  сказал) 6. Уважаемые знатоки, у каждого искусства (литературы, изобразительного) есть своя  эмблема. Знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту  изобразите её на бумаге. 7 . Уважаемые знатоки , если бы вы были композитором, то  произведения  в каком жанре   вы написали  на эти стихи: песни, танца, марша или в сочетании марша­ песни, песни танца.  Объясните почему. Мы идем походкой бравой Ножкой левой, ножкой  правой Далеко, далеко, Дружно, весело легко! Как прекрасна, грациозна! В зале кружится она. Полюбуйтесь, поглядите  — Это доченька моя! (Танец) Солнце встало поутру Раньше первой птички, Заплетая на ветру Лучики в косички. (Песня) (Марш)   8. Назовите танец по описанию и музыкальному примеру.  А)  Изящная и лиричная. Подчеркивает настроение дам и их тонкость и галантное  отношение благородных рыцарей. Неторопливая, она была очень распространена в Европе в  XVII — XVIII вв. Неизвестно, где она возникла, возможно, в одном из многочисленных  немецких княжеств (по­французски allemande — «немецкая»). Ясно одно: это танец  «благородного происхождения». Характер его музыки идет от приветственных сигналов  трубачей, звучавших при встрече князей, владетелей графств и герцогств.     Аллеманда.     Б) Старинный танец английских моряков, быстрый, веселый, непринужденный. (Жига ) В)  Название танца  происходит от слова pulka — «половина», так как танцевали его  мелкими шажками. Это живой, непринужденный танец, который танцуют парами по кругу.  (Полька)   Г) На юге Италии расположился город Таранто. Он дал название национальному танцу  зажигательного характера, чеще танцевали его с бубном, выделяя сильную долю.  (Тарантелла.) Д) Его считают самым древним русским народным танцем был, он сопровождался пением.   Массовый танец, рисунок которого  напоминает круг. (Хоровод). 9. Слушание. На слух определите танец, место происхождение (Европа, страна Польша,  Германия, Россия.  Италия , Испания) и время происхождения и распространения этой  музыки.   Что?   (к какому жанру  относится это  произведение?   Где?   ( назовите родину  происхождения этого  произведения  ) Когда?   (к какому времени  относится  произведение) Средневековье 17 век ­  исторические танцы. Народные   17­18 Современные 19­20 века  Сарабанда Испания Жига Полонез Мазурка Тарантелла Аллеманда Полька Хоровод Барыня Англия  Польша  Польша  Испания Переводится как немецкий . Распространен во Франции   по всей Европе  Чехия Россия  Россия  В заключение: подведение итогов.  ­Вы довольны собой? Своими результатами знаний? ­ Я благодарю вас за игру и говорю вам напутственные слова: всегда помните и  знайте, что   нужно быть знатоком, т.е. лучше всех в том деле, которым вы занимаетесь! Дополнительный материал для концовки игры. Музыкальный фон: «Музыкан».   Булат Окуджава Музыкант играл на скрипке , я в глаза ему глядел , Я не то чтоб любопытствовал ­ я по небу летел. Я не то чтобы от скуки ,я надеялся понять , Как умеют эти руки эти звуки извлекать.           Из какой­то деревяшки , из каких­то бледных жил , Из какой­то там фантазии , которой он служил. А еще ведь надо в душу нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться , чего ее беречь.             Счастлив дом , где пенье скрипки наставляет нас на путь. И вселяет в нас надежду , остальное ­ как­нибудь. Счастлив инструмент , прижатый к угловатому плечу. По чьему благословлению я по небу лечу.               Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, Музыкант, соорудивший из души моей костер. А душа , уж это точно ,ежели обожжена , Справедливей ,милосерднее и праведней она.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.

Проверочная работа по теме "Три кита в музыке" в форме игры "Что? Где? Когда?" 1 год обучения ДШИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017