ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Варламова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Прыжок в длину
Просмотр файла:

Прыжок в длину.docx


Все файлы публикации > Прыжок в длину.docx
Прыжок в длину

Тема: Прыжок в длину.
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
Развивающие задачи:


обучение технике прыжка в длину с
разбега способом “согнув ноги”
развитие быстроты, ловкости,
координационных способностей
посредством подготовительных
упражнений.
 Формировать умения адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих
(коммуникативное УУД).
 Развивать умения выделять и
формулировать то, что усвоено и,
что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения знаний
(регулятивное УУД).
 Развивать умение вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок
(регулятивное УУД).
Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.
Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, поточный.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: скамейка, кегли, резинка, гибкий шест, рулетка, маты.

Прыжок в длину

Часть
урока
Содержание урока
Дозировка Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
1.Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2.Ходьба
3.Бег с заданиями в колонне по
одному
1 мин.
30 сек.
Обратить внимание на
форму, дисциплину строя.
В колоне по одному,
интервал 1,5 м.
1­2 мин.
Темп спокойный
4. Бег с высоким подниманием бедра
сек.
5.Бег с за хлёстом голени
30 сек.
6. Бег прыжками с ноги на ногу
30 сек
7. Бег с ускорением по диагонали
площадки
8.Ходьба
30 сек.
7­10мин.
Следить за дыханием,
правильной осанкой при
беге­ выше бедро­ чаще
движения­ равнение в
шеренге­ максимально
быстро
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Постепенно замедляя
скорость, перестроение из
колоны по одному в колонну
по три.
9. ОРУ на все группы мышц.
Разминка
1.Перестроения для работы по теме
урока.



Техника безопасности при
выполнении прыжков.
1.Основной прыжок в длину с разбега
для учащихся – прыжок способом
“согнув ноги”.
2 мин
Прыжок в длину с разбега способом
“согнув ноги” производится с
одиннадцати — тринадцати шагов
разбега. Общая схема движений,
заложенная в младших классах,
продолжает уточняться и
Основные ошибки в прыжках
в длину:
1.Излишне напряжённый
разбег.
Причина — недостатки
техники бега. Средства
устранения — специальные
упражнения для бегуна (бег с
ускорением, бег с хода на

Прыжок в длину

совершенствоваться.
Более детально отрабатываются все
фазы прыжка в длину: разбег,
отталкивание, полёт и приземление.
Повторение прыжка в длину
начинаете” с прыжков с места, затем
с укороченного разбега в один — три,
три – пять, пять — семь, семь —
девять, девять — одиннадцать—
тринадцать шагов
различные отрезки).
2.Увеличение длины
последних шагов перед
отталкиванием.
Причина — недостаточная
скорость разбега,
неуверенность в попадании
на место отталкивания.
Недостаточно энергичные
движения при отталкивании,
причина — слабая
координация движений.
Средства исправления —
имитационные упражнения
прыгуна в фазе отталкивания
Стопорящее движение при
постановке толчковой ноги.
Причина— неверное
представление о технике
отталкивания. Средства
устранения — повторное
объяснение техники
отталкивания, имитация
отталкивания с небольшого
разбега.
Запоздалое отталкивание.
Причина — чрезмерная
скорость разбега. Средства
устранения — прыжки с
укороченного разбега.
2. Подводящие упражнения техники отталкивания в прыжках в длину:
прыжки с места толчком двумя
ногами вверх – вперёд – 3­4 раза
<Рисунок1>
прыжки вверх в ходьбе толчком
одной ногой (правой ноги) с
3­5 мин
с максимальной силой
3­5 мин
С максимальной амплитудой

Прыжок в длину

активным выведением колена
маховой (левой ноги), с доставанием
подвешенных предметов рукой,
одноимённой с толчковой ногой –
2х10, 2х20 м. <Рисунок2>
прыжки в длину в яму с песком с 6­8
беговых шагов, отталкиваясь с места
планки – 6­8 раз. <Рисунок3>
5­7 мин

3. Прыжковая эстафета.
10 мин
Команды выстраиваются в колонны
перед прыжковой ямой и
соревнуются в выполнении
следующих прыжков:
а) через обозначенное препятствие
(конус, набивной мяч, резиновый
шнур, мат и т.
б) через двойные и тройные
препятствия (резинка, мат);
в) с контрольной линии на лучший
результат
Построение
Подведение итогов урока
Оценивание работы учащихся
Домашнее задание
30 сек
30 сек
2 мин.
1 мин.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Отталкиваться всей ступнёй,
при разбеге наращивать
скорость к моменту толчка
максимально.
Участники должны
одновременно делать разбег
и отталкиваться от бруска
или с указанного места.
За правильное выполнение
прыжка — одно очко.
Побеждает команда,
набравшая большее
количество очков
При проведении
соревнований в спортивном
зале в качестве препятствий
могут служить начерченные
на полу линии


Отметить наиболее
активных.
Комплекс упражнений с
скакалкой.
Комплекс ОРУ.
1 И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в правую,
левую сторону. Повторить 2­4 раза в каждую сторону.

Прыжок в длину

2 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 ­ левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –
рывки руками. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
3 И.п. –основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1­ руки в стороны, прогнуться; 2 –
и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.
4 И.п.­ основная стойка. Движение плечами вверх, назад, вниз, вперёд. Выполняется в
спокойном ритме на счёт 1­4. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
5 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 ­ левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –
рывки руками. . Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
6 И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево.
При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. Повторить 4­5 раз.
7
8
9
Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в
правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.
Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и
хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем
по 5 раз на каждую ногу.
Стоя прямо, ноги на ширине плеч. Выполняем приседания, выводя руки вперед.
Следим за тем, чтобы угол в коленях не был меньше 90 градусов, а таз отводился
строго назад.
10 И. п. – стойка ноги врозь. 1 – глубокий присед, руки на пояс; 2­ и. п. Дыхание в
произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
11 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 поставить руки на пояс и 2 – выполнить
поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение “Маятник”).
Сделать 10­16 наклонов.
12 И. п.­руки вдоль туловища, ноги вместе; 1 ­руки в стороны, правой ногой шаг в левую
сторону; 2 ­ возврат в исходное положение; 3 ­ руки в стороны, левой ногой шаг в
сторону; 4 ­ возврат в исходное положение. Дыхание в произвольной ритме.
Упражнение выполнить 8 раз.
Комплекс с скакалкой.
1 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных
руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую
ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6
раз.
2 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед,
опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый
раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6­ 8 раз.
3 И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая
скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие
наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

Прыжок в длину

4 И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка
натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую согнутую в колене. 2 – 3. –
Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п.
То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
5 И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед,
руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п.
То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
6 И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. –
Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку,
прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6­ 8 раз.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл