Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"
Оценка 4.8

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Все классы
09.01.2017
Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"
Материал будет полезен в работе практикующих педагогов-психологов, с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе. Цель тренинга: Совершенствовать умения и навыки эффективного взаимодействия, коммуникативной культуры. Задачи: Содействие нахождению точек соприкосновения между коллегами, способствующих повышению уровня эффективности профессионального и личностного взаимодействия; - развитию навыков самоанализа и самооценки, творческого, креативного подхода в решении проблемных ситуаций; - формированию благоприятного психологического климата в коллективе.Материал будет полезен в работе практикующих педагогов-психологов, с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе.
ТРЕОННН - копия.docx
Тренинговое занятие 1 тема: «Я и МОЕ окружение» «Я и другие «Я» Формы работы: индивидуальная, групповая Контингент: инженерно-педагогические работники колледжа Цель: Совершенствовать умения и навыки эффективного взаимодействия, коммуникативной культуры. Задачи тренинга: содействие: - нахождению точек соприкосновения между коллегами, способствующих повышению уровня эффективности профессионального и личностного взаимодействия; - развитию навыков самоанализа и самооценки, творческого, креативного подхода в решении проблемных ситуаций; - формированию благоприятного психологического климата в коллективе. ТМО: - тематическая презентация - стикеры пяти видов (способствующие случайному формированию групп) - листы заданий (для индивидуальной и групповой работы) - цветные маркеры - музыкальный ролик (для создания особой эмоциональной среды, улучшения восприятия, создания условий для качественной рефлексии) Ход: - Какой смысл, на ваш взгляд, заложен в названии нашего сегодняшней встречи? (рассуждения…) - Каковы ваши ожидания? (рассуждения…) - Какие понятия, чаще всего, ассоциируются с местоимением «Я»? (рассуждения…) ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ: «ДРУГИЕ «Я» - это…» Основные аспекты: - Коллектив - Степень сплоченности - Степень личной комфортности - Психологический климат (особенности) - Пути преодоления имеющихся трудностей Упражнение-ассоциации «Коллектив»: Вывод: - Какой вывод мы с вами можем сделать из приведенных нами ассоциативных представлений о понятии «коллектив»? (рассуждения…) - Коллектив – это… - Что может объединять людей в коллективе, по мимо, общей цели и задач, на которые в идеале, должен быть ориентирован каждый член коллектива? (рассуждения…) Ориентировочные ответы: * совместный труд * совместный отдых * наличие общих интересов * чувство сплоченности Значимость сплоченности коллектива сложно недооценить… - Почему? ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ Сплоченный коллектив способствует… СТЕПЕНЬ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕТИВА НИЗКИЙ 1 2 НИЖЕ СРЕДНЕГО 3 4 СРЕДНИЙ 6 5 ВЫШЕ СРЕДНЕГО 7 8 2 ВЫСОКИЙ 10 9 Анализ личный/ общая оценка… Упражнение: «В чем мы схожи и чем отличаемся…?» Установка: Каждый участник группы, находит себе пару, по принципу «наименьшего межличностного контакта». В течение семи минут, необходимо, постараться найти, как можно больше точек соприкосновения со своим оппонентом, ответив, тем самым, на главный вопрос: «Чем мы схожи и чем отличаемся?» Обсуждение, Анализ. Выводы: - Чем было полезно данное упражнение? (рассуждения…) Упражнение «ОБЩИЙ СЧЕТ» Установка: Суть задания заключается в том, что вести счет вы будете вместе, сообща, активно включившись в процесс. Инструкция: Абсолютно не договариваясь, кто-то из вас, откроет счет, произнеся, тем самым, цифру «один», Следующий участник, решив что, именно он должен стать вторым, в свою очередь, произнесет цифру - «два». Третий участник - цифру «три», и так далее, по принципу увеличения. Главное условие: очередная цифра должна быть произнесена лишь одним человеком. В случае, если цифра дублируется несколькими участниками, счёт начинается сначала. Обсуждение: - Как вы оцениваете общий результат? (рассуждения…) - С чем, на ваш взгляд, были связаны основные проблемы в достижении результата? (рассуждения…) - Какую стратегию вы выбрали лично для себя, для получения общего результата? (рассуждения…) - Чему, на ваш взгляд, учит данное упражнение? (рассуждения…) Упражнение «КОМАНДНЫЙ ДУХ» Установка: - Какой смысл вы вкладываете в понятие «командный дух»? (рассуждения…) 3 Установка: Следующий вид работы, даст нам возможность, наглядно оценить, наличие в нас этой способности. Суть работы заключается в следующем: Задача команды, в течение минуты, на листе бумаги изобразить «командный дух» - Что будет собой представлять продукт ваше совместной деятельности, зависит только от вас… - А вот каким образом это необходимо будет сделать, объясню… ИНСТРУКЦИЯ: Лист, который в конечном итоге будет олицетворять т.н. «командный дух», должен будет пройти через руки каждого участника группы по цепочке. Задача каждого участника - внести свою лепту в создание общего тематического шедевра. По команде «Начали!» - один из участников, оперативно приступит к работе. По команде «Ор!» - лист передается следующему участнику, который работает в нем, до очередного сигнала «Ор!» и так, по цепочке… Рефлексия: - Какие чувства испытали в процессе работы? (рассуждения…) - Как вы оцениваете конечный результат? (рассуждения…) Упражнение: «ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ» УСТАНОВКА: Сейчас мы с вами поделимся две равные половины, расчитавшись на ½. В соотвествие с чем, выйдя в аудиторию, необходимо будет образовать два круга (внутренний и внешний), расположившись лицом друг к другу. На протяжении всего задания, участники внутреннего круга (1-е номера) остаются без движения. По команде «Переход!», участники внешнего круга (2-е номера) делают шаг вправо, каждый раз, сменяя партнера стоящего напротив. Задача: установить зрительный контакт с каждым участником. Длительность контакта, будет определяться командой «Переход!». Обсуждение и анализ: - Поделитесь собственными ощущениями от полученного опыта… - Оцените личную степень сложности выполнения данного задания… - Возникали ли определенные сложности при установлении зрительного контакта ? - Каждый ли зрительный контакт давался одинаково, просто/ сложно? - В чем, на ваш взгляд, заключаются основные причины возникающих сложностей? (рассуждения…) - О чем говорит наличие сложности, испытываемые человеком, при установлении зрительного контакта с большинством людей/ коллег? (рассуждения…) - В чем польза данного упражнения? - Дайте личную оценку? Подводим итоги, делаем выводы… УСЛОВИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ (работа в группах) - В чем, на ваш взгляд, вы видите условия групповой сплоченности? (рассуждения…) Ну, что ж, а мы с вами движемся дальше, шаг за шагом, в определенной степени, расширяя наши возможности в оценке самого себя, своего коллектива, а также себя, непосредственно в своем коллективе… ПСИХОЛОГИЧЕКИЙ КЛИМАТ И ЕГО РОЛЬ В КОЛЛЕКТИВЕ Огромна и значима роль психологического климата в коллективе… Именно он является важной составляющей для каждого его члена. СТЕПЕНЬ ЛИЧНОЙ КОМФОРТНОСТИ НИЗКИЙ 1 НИЖЕ СРЕДНЕГО ВЫШЕ СРЕДНЕГО 2 8 - Дайте оценку степени личной комфортности по 10 балльной шкале Анализ: 3 4 7 СРЕДНИЙ 5 6 4 ВЫСОКИЙ 9 10 РАБОТА В ГРУППАХ ТАБЛИЦА № 1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КОЛЛЕГАМИ Инструкция: - Ознакомьтесь с предложенными характеристиками, из которых выберите 5, наиболее значимых для вас. - Добавьте, характеристики, возможно, не вошедшие в данный перечень… - Обсудите свой выбор в группе, озвучив характеристики, оказавшиеся наиболее значимыми (актуальными в рамках группы) объективность отходчивость щедрость Эмпатия ? компетентность Благородство Надежность инициативность ? ответственность бескорыстие находчивость обаяние ? оптимистичность остроумие интеллигентность нравственность ? отзывчивость ответственность искренность, толерантность ? ТАБЛИЦА № 2 КАЧЕСТВА КОЛЛЕГ, С КОТОРЫМИ СЛОЖНО МИРИТЬСЯ безразличие беспечность безалаберность безответственност безволие бескомпромиссность высокое самомнение, амбициозность беспечность озлобленность импульсивность обидчивость нерешительность бездушие властность бесхарактерность противоречивость надменность недоверчивость несговорчивость беспринципност неуравновешенно неуступчивость ь ть бесцеремонност безынициативност бесчувственнос бескорыстие навязчивость необязательност бестактность наглость неорганизованнос ехидство надменность непостоянство ь ь ь сть ь ть бестактность изворотливость болтливость ершистость напористость нерешительность ТАБЛИЦА № 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ/ЧЛЕНА АДМИНИСТРАЦИИ СПОСОБСТУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТИЯ объективность компетентностный индивидуальный оптимистичность отзывчивость отходчивость нравственность чуткость выдержка рост благородство креативность инициативность толерантность подход Бескорыстие Находчивость обаяние эмпатия остроумие интеллигентность нравственность целеустремленнос ть ответственность искренность, интеллект чуткость умение выслушать и понять 5 «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СОТРУДНИКА» ГЛАЗАМИ РУКОВОДИТЕЛЯ/ ЧЛЕНА АДМИНИСТРАЦИИ СПОСОБСТУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТИЯ Инициативность Компетентностны Оптимистичность ответственность отзывчивость отходчивость нравственность искренность благородство креативность инициативность бескорыстие находчивость обаяние Остроумие Интеллигентность Нравственность ответственность искренность интеллект КАЧЕСТВА, С КОТОРЫМИ СЛОЖНО МИРИТЬСЯ РУКОВОДИТЕЛЮ/ЧЛЕНУ АДМИНИСТРАЦИИ В ЛИЦЕ СОТРУДНИКОВ безразличие Беспечность безалаберность й Рост высокое самомнение беспечность (недальновидность ) обидчивость надменность (неоправданные амбиции) бездушие неорганизованност ь бесхарактерность противоречивость безответственност ь безволие бескомпромисснос ть озлобленность импульсивность необязательность несговорчивость беспринципность неуступчивость бестактность изворотливость бесцеремонность бескорыстие навязчивость безынициативност ь бестактность несобранность наглость ехидство нерешительность болтливость ершистость властность Анализ. Творческий психологический проект «НА ЧТО ПОХОЖ МОЙ КОЛЛЕКТИВ?» Установка: Вашему вниманию, будут предложены 7 символ-образов, способных, определенным образом, раскрыть суть взаимоотношений в коллективе в целом, и нашем коллективе, в частности. Корабль ? Мягкая Глина Колодец ? Песчанная россыпь Забор ? Крепость Мерцающий маяк ? - Проникнитесь каждым образом… - Предположите, о чем может говорить его смысловое содержание? - Найдите какой-либо внутренний подтекст…. Задача группы: Исходя из полученного символа, образно примерив его на свой коллектив, попытайтесь найти в нем соответствие, характеру и специфике профессионального и личностного взаимодействия своего коллектива, определить наличие его сильных, и возможно, слабых сторон, а также, предложить пути решения, обнаружившихся в ходе обсуждения, проблем) То, какой символ достанется каждой из групп, определит жребий. либо несоответствие ПЕСЧАННА Я РОССЫПЬ - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Оцените степень прочности, сопоставьте его с имеющимися рабочими и личными 6 МЯГКАЯ ГЛИНА отношениями коллектива. - Что является скрепляющим звеном коллектива? - В чем, на ваш взгляд, заключаются сильные стороны коллектива? - Определите кредо коллектива - В чем вы видите слабые стороны коллектива? - В чем вы видите решение имеющихся проблем? - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Оцените степень прочности материала и сопоставьте его имеющимися с рабочими и личными отношениями коллектива. - Что является скрепляющим звеном коллектива? - В чем, на ваш взгляд, заключаются сильные стороны коллектива? - Определите кредо коллектива - В чем вы видите слабые стороны коллектива? - В чем вы видите решение имеющихся проблем? МЕРЦАЮЩ ИЙ МАЯК - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Какова истинная роль вашего маяка? - Каково кредо смотрителя маяка? - Какой коллективный принцип действует в коллективе? - Определите кредо коллектива - В чем вы видите сильные стороны коллектива? - В чем, на ваш взгляд, слабые стороны коллектива? - В чем вы видите решение имеющихся проблем? КОРАБЛЬ КОЛОДЕЦ - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? - Дайте оценку правильности курса -Оцените способность команды плыть по течению, против течения (совместно преодолевать препятствия, противостоять трудностям, решать конфликты) - Определите кредо капитана судна - Определите кредо команды судна, - Определите, возможные причины желающих покинуть судно - В чем вы видите сильные стороны коллектива? - В чем, на ваш взгляд, слабые стороны коллектива? - В чем вы видите решение имеющихся проблем? - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Оцените работу подъемного механизма колодца (надежность и цепи, целостность ведра, степень чистоты воды в колодце (психологический климат) - Определите кредо коллектива… - В чем вы видите сильные стороны коллектива? - Чем, на ваш взгляд, характеризуется наличие слабого звена в коллективе? - Выработайте рекомендации по изменению ситуации, при наличии проблем. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Что поддерживает горение факела? - Что является основными показателями, характеризующими коллектив? - Дайте оценку качеству эффективности … - Что, по мнению большинства, является основными приоритетными ценностями коллектива, в чем его сильные стороны? - Определите кредо коллектива… - Чем, на ваш взгляд, характеризуется наличие слабого звена в коллективе? - Какие, имеют место быть, предложения по решению возникающих проблем? 7 ЗАБОР - Какой смысл вы вкладываете в данный символ-образ? - В чем схожесть характера коллектива с данным образом? - В чем отличие от него? ПОИГРАЙТЕ С ОБРАЗАМИ: - Сопоставьте вопрос эстетики (внешнего впечатления) и качество сборки частокола надежности опор , (характер внутренних взаимоотношений), (рассуждения…) - Определите кредо коллектива… - В чем вы видите сильные стороны? - Чем, на ваш взгляд, характеризуется наличие слабого звена в коллективе? - Какие, имеют место быть, предложения по решению возникающих проблем? Анализ, обобщение, выводы… - В чем польза данной работы? (рассуждения…) РЕФЛЕКСИЯ: - Заглядывая вперед, хочется узнать, какими вы видите себя и свое окружение, в завтрашнем дне? - Каковы ваши пожелания самим себе и друг другу, в этом отношении? (рассуждения…) - В качестве рефлексии, по итогам нашей сегодняшней встречи, я предлагаю высказаться желающим… - Поделиться своими впечатлениями, чувствами, эмоциями… Завершите одну из предложенных, либо самостоятельно сформулированных фраз: - Сегодня, я понял (а) для себя… - Сегодня, я пришел (ла) к выводу… - Я научился(лась)…. - Мне понравилось… - Наиболее полезным/ бесполезным для меня… - Я был(а) удивлен(а) тем, что….. - Я был(а) разочарован(а) тем, что… - Я поняла, что мне необходимо… СЕРДЦЕ КОЛЛЕКТИВА Установка: Задумывались ли вы над тем, что сердце есть не только у каждого человека, но и у каждого коллектива, частью которого, кстати, является каждый из нас на данный момент времени… А потому, необходимо помнить, что от каждого из нас зависит здоровье и благополучие этого сердца. Благодарю всех за активное участие! Желаю успеха в личностной и профессиональной сферах!

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"

Психологический тренинг для педагогов "Я и МОЕ ОКРУЖЕНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017