Психолого-педагогический годовой проект
Оценка 5

Психолого-педагогический годовой проект

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
26.04.2017
Психолого-педагогический годовой проект
Психолого-педагогический годовой проект «Дорога в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Разработан в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога. Цель проекта: Снижение уровня ситуативной тревоги у детей и родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу. Профилактика школьной дезадаптации.Психолого-педагогический годовой проект «Дорога в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР.
годовой проект психолога.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Психолого­педагогический годовой проект  «Дорога в школу» В подготовительной группе №6  компенсирующей направленности с ТНР. Разработала и провела педагог­психолог Олифер Н.Г. 2016­2017. Паспорт проекта. Название проекта: «Дорога в школу». Руководитель проекта: педагог­психолог: Олифер Надежда Геннадьевна. Линии развития: познавательное и психическое развитие. Возраст учащихся: 6­7 лет.  Состав группы: дети «группы риска» подготовительной группы №6. Типология проекта: По форме: практико­ориентированный. По предметной области: психологический. Годовой     проект   «Дорога   в   школу»   разработан   в   рамках   направления коррекционно­развивающей работы педагога­психолога. Актуальность        Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка,   так   и   для   его   родителей.   Практика   показала,   что   начинать систематическое обучение в школе без каких­либо проблем могут не все дети, и не все дети обладают достаточной функциональной готовностью, т.е. школьной зрелостью. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач ДОУ.  Еще   относительно   недавно   особенно   не   приходилось   переживать   по поводу   готовности   детей   к   школе.   Каждый   7­летний   ребенок   автоматически становился   учеником.   А   требования   школы   к   начинающим   ученикам   были вполне адекватны.  В настоящее время существенно увеличились требования к современной школе, а значит и к детям, приходящим в нее, в соответствии с необходимостью роста уровня развития общества. В связи с этим и у родителей появились   страхи,   связанные   со   школой,   повысилась   тревога     по   поводу предстоящего обучения их ребенка в школе. Никто не хочет быть неуспешным.   Понимая важность   данной проблемы, был разработан проект «Дорога в школу»,   направленный   на   работу   с   родителями   и     детьми   подготовительной группы. Цель проекта:  Снижение уровня ситуативной тревоги у детей и родителей по поводу   предстоящего   перехода     детей   в   школу.  Профилактика   школьной дезадаптации. Задачи проекта: 1 Создавая «зону ближайшего развития»,  продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка. 2 Способствовать формированию родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе. 3 Снижать уровень тревожности по отношению к школе. 4 Повышать учебную мотивацию. Оборудование: Столы,  стулья,  доска,  настольные  игры,  материалы   для занятий, книга «Лесная школа» М.А. Панфиловой. Этапы    работы   над    проектом: Подготовительный (сентябрь)           сбор проблемы,           информации, Выявление Подготовка материала.  Диагностическое   исследование  (первична)  предпосылок   школьной   зрелости детей   подготовительной   к   школе   группы   №6   по   комплексу   методик, составленных Кучук Т.Е. Формирование группы «риска». Составление программы (цикла) занятий «Дорога в школу» по подготовке детей к школе. наблюдение. Основной этап проекта (октябрь­апрель) Подгрупповые   коррекционно­развивающие   занятия   с  использованием   методов сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии. Чтение   и   заучивание стихов о   школьных   правилах   с   использованием литературы: 1.      Панфилова М.А. «Лесная школа». 2.      Шалаева Г.П., Журавлёва О.Н. Новые правила поведения для воспитанных детей. Чтение коррекционных сказок из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой. Сюжетно­ролевая игра в школу. Этическая настольная игра «Дорога в школу». Цель: развитие и закрепление нравственно­этических представлений у дошкольников. Рисование на тему «Моя школа», «Школьные правила». Мечтаем о школе… Настольная   игра   «Школьные   правила».   Цель:   развитие   и   закрепление позитивных форм поведения в школе. Практикум   для   родителей «Я   в   школу   не   пойду…   или   формирование мотивационной   готовности   к   школе». (Родители,  педагог­психолог)   Родители рисуют школу, играют в школу, сочиняют сказки о школе. Заключительный этап  (март­апрель) Презентация:  Конспектов   открытых   занятий по   теме   «Школьные   правила», «Школьные оценки». Выставки детских рисунков «Мои мечты по дороге в школу». Папки творческих работ детей и родителей «Школьные правила». Письменных   консультаций для   родителей   «Психологическая   готовность   к школе»,   «Как   помочь   ребёнку   в   адаптации   к   школе»,   «Как   помочь первокласснику адаптироваться в школе». Практикума   для   родителей «Не   хочу   учиться…   или   формирование мотивационной готовности к школе». Настольной   игры «Школьные   правила».   Автор­составитель:   Точинова   С.Г., художник: Емельянова Е.Г., компьютерный дизайн: Прибыткова Е.В. Заключительный этап проекта.  Диагностика детей. Мониторинг результата.  Подведение итогов работы на педагогическом совете, родительском собрании.  Анализ результатов работы проводится на основе:  Результатов диагностики психологической готовности детей к школе.  Анкетирования родителей. Предварительная работа включает индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведенного в начале учебного года родительского собрания «Психологическая готовность ребенка к школе» Ожидаемый результат Работа   в   рамках   проекта   поможет   более   тесному   взаимодействию педагогов с родителями, активизирует более крепкой связи между родителями и детьми.   Дети     приобретут   знания,   умения   и   навыки,   которые   помогут   им   в дальнейшем успешно адаптироваться в школе.  Пояснительная записка к  программе  занятий «Дорога в Школу». Цель: Психопрофилактика школьной дезадаптации. В работе была использована следующая литература: 1. М.А. Панфилова. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников   и   младших   школьников.   –   М.:   ТЦ   Сфера,   2007.   (30   сказок психопрофилактической   и   коррекционной   направленности,   помогающих   в преодолении проблем школьной дезадаптации и школьного невроза). 2. Вся дошкольная программа. Тесты.­ Москва, Росмэн, 2007 (основные разделы дошкольной   программы:   Внимание,   Память,   Мышление,   Математика,   Речь, Чтение, Письмо). 3. О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. В школу – с игрой. ­ Москва, «Просвещение», 91г. (игры, занятия с первоклассниками). 4. О.Н. Земцова. «Тесты для детей 5­6 лет»: учебное пособие.­ М.: Махаон, 2008.Сборник тестовых заданий. (подготовка к школе) М.М.   Безруких.   Ребёнок   ­   непоседа.­   М.:   Вентана   –   Граф,   2006.   (будущий первоклассник). 5.   Сиротюк   А.Л.   Коррекция   развития   интеллекта   дошкольников.   –   М.:   ТЦ Сфера, 2002. Данный цикл  состоит из 16 занятий. Занятия тематические. 6 занятий для школьной адаптации; 7 открытое итоговое занятие по теме «Школьные правила»; 8 занятие об отношении учеников к вещам; 9, 10, 11, 12 об отношении учеников к урокам, к знаниям; 13, 14, 15 занятие о школьных конфликтах. Занятия   проводятся   с   подгруппами   детей,   имеющих   недостаточный   уровень подготовки к школе, основную проблему  мотивационной готовности к школе. Форма проведения: подгрупповая. Время проведения: согласно расписания, 1 раз в неделю с октября по март. Место проведения: кабинет педагога­психолога. Развивающая   среда: столы,   стулья,   доска   с   мелом,   игрушки,   сказки, колокольчик Объект деятельности: дети «группы риска» подготовительных групп № 6, №7,  В цикле занятий использованы дидактические игры: 1.    «Дорога в школу» (этическая настольная игра) 2.    «Расскажи свою сказку» (развитие логического мышления, внимания и речи) 3.    «Все о времени» (развитие временных представлений) 4.    «Развиваем внимание» (задания для подготовки к школе) 5.    «Скоро в школу» (материал для диагностических и развивающих занятий) 6.    «Подбери   картинку»   (классификация   и   обобщение,   развитие   внимания, памяти, мышления, речи) 7.    «Что   не   подходит?»   (развитие   зрительного   внимания,   логического мышления) 8.    «Парочки.   Обитатели   рек,   озер,   морей»   (развитие   памяти   и   внимания, расширение кругозора) 9.    «Картинка в картинке» (логическое мышление, зрительное восприятие) 10.  «Находим противоположности» (расширение словарного запаса,  произвольного внимания, зрительного восприятия, логического мышления,  подготовка руки к письму) 11. «Нарисуй по образцу» (развитие произвольного внимания, зрительного  внимания, логического мышления, подготовка руки к письму) 12.  «Послушный карандаш» (подготовка руки к письму)  Занятия комплексные, использовались задания на развитие мелкой моторики  рук (рисование, разукрашивание, аппликации, игры с фасолью, графические  диктанты и т. д.), подвижные игры, релаксации, дыхательная гимнастика,  кинезиологические упражнения и др. В программе реализуются следующие задачи: Образовательные: 1. Формировать позитивные модели поведения. 2. Учить способам расслабления и активизации, навыкам самоконтроля. 3. Закреплять знания о школьных правилах, учить ими пользоваться. Коррекционные: 1. Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, создавать  позитивное отношение к школе. 2. Способствовать снижению уровня тревожности по отношению к школе,  агрессивности по отношению в группе детей. 3. Развивать психические процессы: творческое и логическое мышление,  воображение, слуховую и зрительную память, произвольное внимание,  выразительность речи. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, организованность, вежливость,  самостоятельность,  2. Воспитывать волевые качества личности. 3. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи. Методы: Сказкотерапия, арттерапия, игровая терапия. План работы в рамках проекта «Дорога в школу» №  п/п 1 Мероприятие  Цель  Родительское  собрание  «Психологическая  готовность ребенка к  школе» Привлечение внимания  родителей к данной  проблеме, формирование у  них интереса к мероприятиям в рамках данного проекта.  2 Диагностика  готовности детей к  школе (первичная) 3 Индивидуальное  консультирование по  итогам диагностики  готовности детей к  школе  4 Анкетирование  родителей «Как вы  готовите ребенка к  школе?» 5 КРЗ с детьми  «Ступеньки развития» Определение уровня  психического развития детей  и психологической  готовности к школе. Ознакомление родителей с  выявленными проблемами,   предоставление  рекомендаций Изучение родительского  мнения по вопросу  необходимости организации  работы  педагогической  поддержки детей  подготовительной группы Создавая «зону ближайшего  развития»,  продвинуть  вперед психическое и  личностное развитие ребенка Сроки проведен ия сентябрь сентябрь Сентябрь  Ответственный  Педагог­ психолог, воспитатель Педагог­ психолог Педагог­ психолог Октябрь Педагог­ психолог Октябрь ­ апрель Педагог­ психолог 6 Оформление в группах папок  психологической  консультации по  проблеме  психологической  готовности ребенка к  школе» 7 8 Групповая  консультация для  родителей  «Что  нужно знать о навыках  письма? Развитие  мелкой моторики и  координации  движений рук в  дошкольном возрасте» Родительское  собрание с элементами тренинга  «Мой  будущий  первоклашка» 9 Анкетирование  родителей «Готовы ли  вы отдать своего  ребенка в школу?» 10 Психологическая  диагностика  готовности детей к  школе (повторная) Формирование родительской  компетентности в области  психологической готовности  детей к школе Октябрь ­ май Педагог­ психолог Февраль Педагог­ психолог Расширение диапазона знаний  о психологической  готовности к обучению в  школе. Ознакомление родителей с  выявленными проблемами,   предоставление  рекомендаций Повышение родительской  компетентности в области  психологической  адаптации   первоклашек  к школе Март  Педагог­ психолог Исследование уровня  ситуативной тревожности Апрель Педагог­ психолог Определение уровня  психического развития детей  и психологической  готовности к школе. Май Педагог­ психолог 11 Индивидуальное  консультирование по  итогам диагностики  готовности детей к  школе  Ознакомление родителей с  выявленными проблемами,   предоставление  рекомендаций Май Педагог­ психолог Программа занятий  «Дорога в школу» по подготовке детей к школе. Занятие № 1. 1) Сказкотерапия «Создание   лесной   школы» (формируем   познавательную мотивацию) Узнаём новые правила, знакомимся со школьными предметами. Что такое школа? Класс? Что там делают? Какие предметы находятся в классе? (парты, стулья, доска, мел и т.д.) Что такое учебник? (книжка с картинками, по которой учатся писать считать и узнают что­то новое). Зачем нужен звонок? 2) Игры­задания на развитие внимания:  «Найди такой же предмет», «Перепутанные линии», «Лабиринты». 3) Задания на развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму. Занятие № 2. 1)      Сказкотерапия «Букет   для   учителя» (формируем   положительное отношение к школе). Что   необходимо   1  сентября?  Зачем   надо   быть   нарядными?  Как   одеваться   в школу? Что такое перемена? Урок? Зачем они? Учитель­какой он? 2) Игра на развитие внимания «Что не подходит?» 3) Рисуем школу (простой карандаш) развиваем мелкую моторику и учебную мотивацию. 4) «Наши мечты» Какая твоя школа? О каком учителе ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?                                                    Занятие № 3. 1)      Сказкотерапия «Смешные страхи». Снижаем тревожность по отношению к школе. Закрепляем правила поведения в школе. 2)      Игра «Времена года» ­ учим, повторяем времена года, месяцы, явления природы. 3)      Игра настольная с правилами «Дорога в школу». Развиваем и закрепляем нравственно­этические представления у детей. Закрепляем математические навыки (счёт, знание цифр). Воспитываем волевые качества личности, навыки сотрудничества и взаимопомощи. 4)      Рисунок школы разукрашиваем цветными карандашами. Занятие № 4. 1)      Сказкотерапия  «Игры в школе». Учим правила поведения в школе. Узнайте у детей, где, когда, в какие игры можно играть в школе. 2)      Подвижные игры «Ручеёк», «Путанка». 3)      Задания на развитие внимания «Найди отличия» из серии игр «Скоро в школу». 4)      Задание на развитие воображения, эмоциональной сферы «Узнай эмоции». Учимся   распознавать  и   называть   эмоции  и   настроение   человека   «радость, испуг, удивление, обида, злость». Придумывать различные истории про людей и отображать в них своё отношение к   происходящему,   давать   правильную   оценку   поступкам   главных   героев   и событиям. 5)      Задание на листочках «Весёлый ­ грустный», развиваем мелкую моторику рук, формируем эмоциональную сферу. Занятие № 5. 1)      Сказкотерапия «Школьные правила». Правила №1,2,3. Учим правила в стихотворной форме, развиваем слуховую память. 2)      Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Лесенка». Развитие межполушарного взаимодействия. 3)      Дыхательные упражнения направленные на активизацию межполушарного взаимодействия. 4)      Задания на развитие мелкой моторики рук на листочках. Развиваем внимание и память. Учимся слышать задание с первого раза. Занятие № 6.  (продолжение изучения школьных правил) Изучение  правил №4, 5. Повторение пройденного. Школьные правила. Правило   первое: В   школе   ученики   здороваются,   улыбаясь   взрослым   и   друг другу. В школе «Здравствуй» говорят И с улыбкой дарят взгляд! Правило второе: До   звонка  на   урок  надо  подготовить   всё  необходимое  для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты. До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд Ждут учителя, стоят! Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать Или важное сказать. Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. На уроке ждут ответ. Кто­то знает, кто­то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовёт. Правило   пятое: Играем   на   перемене   в   спокойные   игры,   чтобы   все   смогли отдохнуть   и   товарищам   не   мешать.   Да   помним,   что   надо   подготовиться   к следующему уроку и навести порядок на парте, в классе. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко! Итоговое по теме: «Школьные правила».  См. конспект. Занятие № 7. Занятие № 8. 1)      Сказкотерапия «Собирание портфеля».  Знакомим   с   дополнительным   мотивирующим   фактором   ­   школьной атрибутикой. 2)      Игра   с   мячом   «Школьные   принадлежности».   Развиваем   слуховую   и тактильную память, произвольное внимание. движения», 3)      Кинезиологические «Горизонтальная   восьмёрка».   Увеличиваем   эффективность   работы   головного мозга. 4)      Задания на листочках по подготовке руки к письму. упражнения  «Перекрёстные Занятие № 9. 1)      Сказкотерапия «Домашнее   задание».   Учим   преодолевать   трудности   в отношении домашних заданий, адекватно оценивать свои результаты. 2)      Подвижная   игра   «   Я   не   знаю».   Развитие   выразительности   движений, коммуникативных способностей. 3)      Дидактическая   игра   «Расскажи   свою   сказку»   (развитие   логического мышления, произвольного внимания и монологической речи) Индивидуальные задания. 4)      Задания на листочках по подготовке руки к письму. Занятие № 10. 1)      Сказкотерапия «Школьные оценки». Учим детей адекватно реагировать на   оценку,   что   позволит   детям   понять   логику   процесса   обучения,   прямую зависимость от затраченного труда или усвоения материала. 2)      Дидактическая   игра   «Все   профессии   важны»   (развитие   творческого мышления,  произвольного   внимания,  диалогической   речи,   расширение кругозора) Формируем социальную мотивацию. 3)      Подвижная игра «Зеваки». Развитие волевого (произвольного) внимания. 4)      Игры с фасолью. Развиваем мелкую моторику рук. Выкладываем цифры от 1 до 5. 5)      Дыхательные   упражнения   «Дышим   через   левую   ноздрю»,   «Задержи дыхание». Расслабление. Занятие № 11. 1)      Сказкотерапия «Списывание».   Учим   позитивным   моделям   поведения. Повышаем уверенность в своих силах. 2)      Сюжетно­ролевая   игра   «Лесная   школа»   Снятие   страхов.   Построение гармоничных способов адаптации и разрешения конфликтов. 3)      Дидактическая   игра   «Нарисуй   по   образцу»   (развитие   произвольного внимания, зрительного внимания, логического мышления) Занятие № 12. 1)      Сказкотерапия «Подсказка».   Учим   позитивным   моделям   поведения. Повышаем уверенность в своих силах. 2)      Подвижная игра: «Возьми и передай» ­ развитие творческого воображения. 3)      Дидактическая   игра   «Парочки.   Обитатели   рек,   озер,   морей»   (развитие наглядной памяти и произвольного внимания, расширение кругозора) 4)      Кинезиологические   упражнения  «Змейка»,   «Ухо­нос».   Увеличиваем эффективность работы головного мозга. Занятие № 13. 1)      Сказкотерапия «Шапка   ­   невидимка».   Коррекция   демонстративного поведения, агрессивности. 2)      Дидактическая   игра   «Находим   противоположности»   (расширение словарного   запаса,   произвольного   внимания,   зрительного   восприятия, логического мышления) 3)      Подвижные   игры   с   мячом   «Назови   противоположное   слово».   Развитие логического мышления. 4)      Дидактическая игра «Послушный карандаш» (подготовка руки к письму) Занятие № 14. 1)      Сказкотерапия «Дружная страна». Коррекция межличностных отношений между   девочками   и   мальчиками.   Воспитывать   навыки   взаимопомощи, сотрудничества. 2)      Подвижная   игра   «Запрещённое   движение».   Развитие   произвольности поведения. 3)      Дидактическая игра «Скоро в школу», задание №3,4. 4)       Задания на листочках по подготовке руки к письму.                                                   Занятие № 15. 1)      Сказкотерапия «Гордость   школы».   Воспитываем   желание   стать   лучше, формируем социальную мотивацию. 2)      Подвижные   игры:   «Иголочка­ниточка»,   «Море   волнуется».   Развитие произвольности поведения. 3)      Кинезиологические   упражнения  «Лезгинка»,   «Зеркальное   рисование». Увеличиваем эффективность работы головного мозга. 4)      Загадки о «лесных учениках». Развитие мышления. 5)      Аппликация,   оформление   газеты   «Дорога   в   школу».   Совместная деятельность. Сплочение группы. Занятие № 16. 1)      Экскурсия в школу. Снижение   школьной   тревожности.   Формирование   новой   социальной   роли школьника. Тема самообразования  воспитателя Олифер Н.Г.  старшей группы:  «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: ­ Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные,  различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во  времени. ­ Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение  сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности;  коммуникативные навыки. ­ Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться. 1. 2. Работа с детьми 3. Задачи 4. Работа с  родителями   Сентябрь I .Организационно­ диагностический   Цель: Выявить  уровень знаний  детей по данной  теме. 1. Исследования  количественных  представлений: ­ «Зажги звёзды». ­ «Сосчитай сколько раз  хлопну». 2. Исследование знаний о  геометрических фигурах; ­ «Геометрическая мозаика». ­ «Почини коврик». 3. Исследование умения  ориентироваться в  пространстве; ­ «Скажи что справа, слева,  сзади, спереди от тебя, за». ­ «Где лежит игрушка?» (на  верхней, средней, нижней Октябрь полке). 4. Исследование  ориентировки во времени ­ «Обозначений части суток». ­ «Обозначений времени, как  «вчера», «сегодня», «завтра» II. Основная часть Изучение порядковых и  количественных  числительных. 1. Игры с цифрами и  числами ­ «Назови скорей». ­ «Покажи столько же». ­ «Какой цифры не стало». ­ «Соедини цифры с  нужным количеством».     Ноябрь ­ Игра «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать  количество ударов и найти  игрушку). ­ Игра «Кто знает ­ пусть  дальше считает». ­ «Какие цифры поменялись  местами?». ­ «Назови соседей». ­ «Покажи ту фигуру,  которую назову». ­ «Нарисуй и разукрась  геометрическую фигуру». 1. Формировать у  детей понятие о  порядковом счёте  и количественных  числительных,  упражнять в  порядковом счете  до 10. 2. Развивать  внимание,  зрительную и  слуховую память,  логическое  мышление,  наблюдательность,  математическую  речь. 3. Способствовать  формированию  активности,  дисциплинированн ости детей. 1. Формировать у  детей понятие о  порядковом счёте. 2. Развивать  внимание,  зрительную и  слуховую память,  логическое  мышление,  наблюдательность,  математическую  речь. 3. Способствовать  Консультация  «Обучение  дошкольников  математике  в условиях семьи» Декабрь 3. Ориентировка  в  пространстве. Ориентировка с помощью  слуха: ­ «Иди в ту сторону, откуда  позвали». ­ «Угадай, кто позвал». ­ «Иди на звук колокольчика. ­ «Быстро движется или  медленно?». Январь Ориентировка в  пространстве относительно  предмета ­ впереди, сзади,  вверху, внизу, справа, слева,  впереди справа, впереди  слева, сзади справа, сзади  слева относительно предмета. ­ «Поставь чайник справа от  чашки, за чашкой, перед  чашкой…». ­ «Что находится слева  от…?». ­ «Расскажи, где находится  шкаф, стул….   формированию  активности,  дисциплинированн ости. 1. Продолжать  совершенствовать  умение  ориентироваться в  окружающем  пространстве с  помощью слуха. 2. Развивать  умения понимать  смысл  пространственных  отношений. 3. Способствовать  формированию  дружеских  взаимоотношений  со сверстниками. 1. Продолжать  совершенствовать  умение  ориентироваться в  окружающем  пространстве  относительно  предмета. 2. Развивать  умения понимать  смысл  пространственных  отношений. 3. Способствовать  формированию  дружеских  взаимоотношений  со сверстниками. Индивидуальная  консультация на  тему:  «Ориентировка в  пространстве  относительно  предмета». Февраль   Март Ориентировка относительно себя ­ назад, вверх, вниз,  направо, налево, вперёд  направо, вперёд налево, назад  направо, назад налево,  впереди, сзади, вверху, внизу,  справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа,  сзади слева. ­ «Найди игрушки». ­ «Куда пойдешь, что  найдешь». ­ «Покажи флажком вперёд,  направо...». ­ «Назови все игрушки,  которые стоят впереди,  справа от тебя. 4. Ориентировки во  времени (части суток; вчера,  сегодня, завтра; дни недели,  времена года). ­ Составление рассказа по  картине «Режим дня» ­   Беседа: «Наш день». ­ Беседа: «Что мы делали  вчера, будем делать сегодня и завтра»   Апрель ­ Заучивание стихотворения  (Е. Стеквашова) «Неделя» ­ Словесная дидактическая  игра «Дни недели». 1. Продолжать  совершенствовать  умение  ориентироваться  относительно себя. 2.   Продолжать  развивать умения  понимать смысл  пространственных  отношений  относительно себя. 3. Способствовать  формированию  дружеских  взаимоотношений  со сверстниками.  1. Продолжать  совершенствовать  умение  ориентироваться  во времени (части  суток; вчера,  сегодня, завтра). 2.   Продолжать  развивать умения  понимать смысл  временных  понятий, развивать  активный словарь  по теме. 3. Способствовать  формированию  дружеских  взаимоотношений  со сверстниками. 1. Продолжать  совершенствовать  умение  ориентироваться  Индивидуальная  консультация на  тему:  «Ориентировка  относительно  себя».   Повторить дома  стихотворения Е.  Стеквашова «Неделя» Индивидуально  поговорить об  успехах ребенка. во времени (дни  недели, времена  года). 2.   Продолжать  развивать умения  понимать смысл  временных  понятий, развивать  активный словарь  по теме,  сформировать  привычку отмечать дни недели  цветными  кружками. 3. Способствовать  формированию  дружеских  взаимоотношений  со сверстниками. Цель: проверить  уровень  сформированности знаний детей по  теме  самообразования. ­ Отмечаем разноцветными  кружками дни недели. ­ Дидактическая игра  «Времена года»   Май III. Заключительная часть 1. Исследования  количественных  представлений: ­ «Зажги звёзды». ­ «Сосчитай сколько раз  хлопну». 2. Исследование знаний о  геометрических фигурах; ­ «Геометрическая мозаика». ­ «Почини коврик». 3. Исследование умения  ориентироваться в  пространстве; ­ «Скажи что справа, слева,  сзади, спереди от тебя, за». ­ «Где лежит игрушка?» (на  верхней, средней, нижней  полке). 4. Исследование  ориентировки во времени ­ «Обозначений части суток». ­ «Обозначений времени, как  «вчера», «сегодня», «завтра» IV. Выводы. 5. Работа с сотрудниками.  Методика работы по формированию у детей временных представлений.  Фото – выставка «Изучаем математику». Литература: 1. В.П. Новикова «Математика в старшей группе»,  2. Программа «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой. 3. А. М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Циклограмма  деятельности воспитателя средней  группы Олифер Н.Г. Время   7.30. – 8.30. Прием, беседа с родителями о состоянии здоровья детей, игры,  самостоятельная деятельность, индивидуальная работа,  утренняя зарядка 8.30. ­8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.45. – 8.55. Подготовка к образовательной деятельности 9.00. – 9.15 1занятие 9.15 – 9.25 Перерыв 9.25 ­ 9.40 2 занятие 9.40 – 10.20 Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 10.20 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, труд, совместная и самостоятельная игровая деятельность 11.50 – 12.10 Возвращение с прогулки 12.10 ­ 12.30 Подготовка к обеду. Обед 12.30 – 13.00 Подготовка ко сну. 13.00 – 13.30 Заполнение отчетной документации 13.30 – 15.00 Планирование, изготовление наглядно­практического,  дидактического материала. Подготовка материала к проведению  образовательной деятельности.  Педсоветы, семинары 15.00 – 15.20 Постепенный подъем детей. Воздушные, водные процедуры 15.20 – 16.00 Чтение художественной литературы. Досуги, развлечения  16.00– 16.30 Подготовка к полднику. Полдник. 16.30 – 17.00 Игры, труд,  организация самостоятельной и совместной  деятельности, индивидуальная работа с детьми. 17.00 – 17.30 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка: игры, деятельность по интересам. Беседы с родителями. Циклограмма  деятельности воспитателя старшей группы Олифер Н.Г.   Время   7.30. – 8.35 Прием детей, беседа с родителями о состоянии здоровья детей,  игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа,  утренняя зарядка 8.35 ­8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак 8.45 – 8.55 Подготовка к образовательной деятельности 9.00 – 9.25 1занятие 9.25 – 9.35 Перерыв 9.35 ­10.10 2 занятие 10.10 – 10.25 Перерыв 10.25 – 10.50 3 занятие 10.50 –  12..00 Подготовка к прогулке, прогулка: совместная и самостоятельная  игровая познавательно­исследовательская , трудовая,  двигательная , коммуникативная деятельность 12.10 – 12.30 Возвращение с прогулки 12.30 ­ 12.45 Подготовка к обеду. Обед 12.45– 13.00 Подготовка ко сну. 13.00 – 15.00  Индивидуальная работа с музыкальным руководителем,  консультации с логопедом, оформление наглядной агитации,  педсоветы, семинары, написание календарного плана, оформление  отчетной документации 15.00 – 15.15 Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры 15.15 – 16.00 Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность,  индивидуальная работа с детьми . 16.00 – 16.20 Подготовка к полднику. Полдник. 16.20– 17.30. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка: игры, деятельность по интересам. Беседы с родителями.

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект

Психолого-педагогический годовой проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017