«ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОДАРЁННОЙ
ЛИИЧНОСТИ»
(ФГОС)
Психологопедагогический проект
Педагогпсихолог МАОУ ФМЛ №38
Моржак Светлана Евгеньевна
Психологопедагогическое сопровождение как
общественный
договор: ориентиры развития
Развитие
•Личностное
•Социальное
•Общекультурное
ГОСУДАРСТВО
•Национальное единство
•Безопасность
•Развитие человеческого капитала
•Конкурентоспособность
Приоритетные тенденции
психологического сопровождения
образовательного процесса
•ориентация на активную позицию
обучающихся, признание их права на
выбор и наделение их ответственностью
за сделанный выбор;
• реализация педагогики сотрудничества
на основе четко выделенной системы
взаимных обязательств педагогов,
учащихся и их родителей, доступной и
посильной для всех сторон системы
требований.
Формула образовательных
стандартов успешности
(одарённости) – Ту + Тс = Тр
(условия+структура=результат)
Формула психологического сопровождения
образовательных стандартов - правило трех
«П»: понимание, принятие, признание:
ПП
ПП
ПП
Обеспечение психолого-педагогических
Усиление мотивации учебной
условий для роста и
самосовершенствования личности
ученика;
деятельности;
Основные цели и задачи
психологического
сопровождения
образовательного процесса:
Побуждение личности к росту
Приобретение опыта организации
потенциальных творческих возможностей;
самостоятельной работы;
Ведение диалога «без поражений»;
Приобретение позитивного жизненного
опыта
. Урок – живая
клетка
образовательного
процесса
Урок – не самоцель, а психолого
педагогический инструмент, в процессе
развития здоровой личности
учащегося.
Основная тактика урока СОЗДАНИЕ
СИТУАЦИИ УСПЕХА
Психолого
педагогические
характеристики ситуации
успешности:
Организация развивающего пространства,
Ориентация на развитие внутренних
мотивов успешности
Создание условий для проявления и
развития индивидуальности, уникальности
учащихся (самореализация личностного
потенциала)
Обеспечение обратной связи в
создании ситуации успешности
на уроке:
Составить психологодиагностические
характеристики
урока
Организовать развивающее пространство
«одарённости»
(обеспечивающее развивающий потенциал
урока)
Результат психолого
педагогического сопровождения
заключается в:
• повышении качества образования
• укреплении здоровья учащихся
•
создании психологического
комфорта
(успешности=одарённости)
участникам образовательного
процесса.
Одарённость – основной показатель
качественности школьного
образования
Материалы, обеспечивающие
реализацию психолого
педагогического сопровождения
образовательного процесса