ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Оценка 4.7
Лекции
ppt
администрации +1
Взрослым
11.01.2017
Презентация к выступлению на районном августовском совещании учителей на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ" рассказывает об обеспечении всем обучающимся с ОВЗ равного доступа к получению качественного общего образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.Презентация к выступлению на районном августовском совещании учителей на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ"
август совещ.ppt
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Методист МБОУ «Локнянская
СОШ» Игнатьева Наталья
Борисовна
п.Локня, 2016
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФГОС НОО
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Обеспечение всем обучающимся с ОВЗ
равного доступа к получению
качественного общего образования с
учетом индивидуальных
образовательных потребностей
независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Государственные органы разного уровня ответственны за создание
соответствующих социальноэкономических условий для получения
качественного образования обучающимися с ОВЗ.
Психологомедикопедагогические комиссии обязаны определить статус
ребенка с ОВЗ и рекомендовать специальные образовательные условия.
Образовательные организации обязаны предоставить необходимые
ребенку с ОВЗ специальные образовательные условия согласно
рекомендациям ПМПК.
Психологомедикопедагогический
организации
содержание,
социального сопровождения обучающихся с ОВЗ.
образовательной
обязан разработать и спланировать конкретное
регламент,
медико
психологопедагогического
и
консилиум
Педагогические работники ОО обязаны выполнять специальные
образовательные условия в ежедневной практике.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
С 01.09.2016
Обучающиеся с ОВЗ 1х классов
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
начального общего
образования обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
№
п/
п
Ви
д
О
ВЗ
1 вариант
(обучающийс
я получает
образование,
полностью
соответствую
щее по
итоговым
достижениям
к моменту
завершения
обучения,
образованию
сверстников,
находясь в их
среде и в те
же сроки
обучения)
2
вариант
(обучающи
йся
получает
образовани
е
в
пролонгир
ованные
сроки
обучения)
Варианты АООП НОО
ПМПК
3 вариант
(обучающийся получает
образование, которое по
содержанию и итоговым
достижениям не соотносится
к моменту завершения
школьного обучения с
содержанием и итоговыми
достижениями сверстников,
не имеющих дополнительные
ограничения по возможностям
здоровья, в пролонгированные
сроки (для обучающихся с
нарушением слуха, зрения,
опорнодвигательного
аппарата, расстройством
аутистического спектра и
умственной отсталостью);
4 вариант
обучающийся получает образование,
которое по содержанию и итоговым
достижениям не соотносится к моменту
завершения школьного обучения с
содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не
имеющих дополнительные ограничения
по возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки На основе
данного варианта программы
образовательная организация
разрабатывает специальную
индивидуальную программу развития
(СИПР).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
№
7.
9.
Обучающиеся
с задержкой
психического
развития
(ЗПР)
Не более 4 обучающихся с
ЗПР в классе в условиях
инклюзии.
Общая
наполняемость класса не
более 25 обучающихся
12
Вариант не
предусмот
рен
Вариант не
предусмот
рен
Обучающиеся
с умственной
отсталостью
(интеллектуал
ьными
нарушениями)
12
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)
1 вариант:
Коррекционноразвивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Выбор коррекционноразвивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание самостоятельно определяется ЛСШ, исходя из психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на
основе рекомендаций ПМПК и ИПРы обучающихся.
Коррекционноразвивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоциональноличностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию
нарушений устной и письменной речи, психологопедагогическую поддержку в
освоении АООП НОО.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)
2 вариант:
Коррекционноразвивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Содержание коррекционноразвивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами:
•"Коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"
(фронтальные и (или) индивидуальные занятия);
•"Ритмика" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 13 лет.
1 вариант
обучающийся получает образование,
которое по содержанию и итоговым
достижениям не соотносится к
моменту завершения школьного
обучения с содержанием и
итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих
дополнительные ограничения по
возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки (для
обучающихся с легкой умственной
отсталостью
2 вариант
обучающийся получает образование, которое по
содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения школьного
обучения
с содержанием и итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих дополнительные
ограничения по возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки (для обучающихся с с
умственной отсталостью (умеренной, тяжелой,
глубокой степени, тяжелыми и множественными
нарушениями развития).
На основе данного варианта программы
образовательная организация разрабатывает
специальную индивидуальную программу
развития (СИПР).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
1 вариант
2 вариант
максимальное количество обучающихся
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
12
5
Часы на внеурочную деятельность
(10 часов в неделю), предназначенные
для реализации направлений внеурочной
деятельности (не более 4 часов в неделю),
и часы на коррекционноразвивающую
область (6 часов в неделю)
Содержание коррекционноразвивающей
области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами:
"Ритмика", "Коррекционные занятия
(логопедические и психокоррекционные)".
Содержание данной области может быть
дополнено организацией самостоятельно
на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Часы на коррекционноразвивающую
область (от 8 до 10 часов в неделю)
Содержание коррекционноразвивающей области
представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: "Сенсорное развитие",
"Предметнопрактические действия",
"Двигательное развитие", "Альтернативная
коммуникация", "Коррекционноразвивающие
занятия".
Содержание данной области может быть
дополнено организацией самостоятельно на
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Стандартизация
образования позволяет:
единое
образовательное
Сохранить
пространство страны.
Гуманизировать образование.
Обеспечить права граждан на доступное и
качественное образование.
Качественно оценивать
образования.
Эффективно управлять системой образования.
состояние
системы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.