Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"
Оценка 4.8

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.08.2018
Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"
влияние инф среды.docx
Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка Уважаемые коллеги, в новом федеральном законе «Об образовании в Российской  Федерации» от 21 декабря 2012 года, глава II статья 12 говорится, что  образовательные программы должны развивать личность в соответствии с принятыми  в семье и обществе духовно – нравственными ценностями. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально –  экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют  нас размышлять о будущем России. Дети приходят в этот мир ангелами. Кем они потом станут зависит от взрослых. От  нас с вами. Беда в том, что дети берут пример не только с родителей и учителей. Они  еще впитывают всеми порами негативный информационный поток, который льется с  экранов телевидения и сети интернет. Невозможно перечислить все каналы с  незатейливым содержанием программ. Информационная бомбардировка оставляет  еще более глубокий след, чем авиационная. Возможно, кто – то возразит, не нравится –выключи и не смотри, не слушай.  Допустим, взрослый так и сделает, но как быть с детьми? Но  ходят в садик, в школу. И везде засилье этого «искусства». У всех наушники, при  этом никто понятия не имеет, что делает. И малые, и большие, все почитают это за  развлечение. Если взрослый еще может критически оценивать всю продукцию СМИ и отделить  виртуальную реальность от действительности, то дети, из­за отсутствия у них полного  сознания границ реальности, воспринимают события как настоящие. Этот вопрос весьма волнующий, поэтому я предлагаю Вам, уважаемые коллеги,  обсудив сегодня острую и злободневную проблему «Влияние современной  информационный среды на духовно – нравственный мир ребенка». Актуальность этой проблемы просто висит в воздухе, поэтому прошу вашей помощи и участия в дальнейшей дискуссии. На экране я отобразила основные позиции отношений по этому вопросу, которые вам  и мне помогут выстроить диалог. Как относятся к этой проблеме государство, родители, учителя, дети и каковы их  действия при этом? 1). Какое негативное влияние оказывают СМИ на подрастающее поколение. С  какими проблемами по этому вопросу мы сталкиваемся  в нашей работе? Вопросы Длительное  сидение перед экраном телевизора или компьютера приводит к  невротическим нарушениям, дети часто страдают психоэмоциональными  нарушениями, не высыпаются, не могут сосредоточиться; становятся возбудимыми,  раздражительными, обидчивыми. В последние годы растет число детей, которые не могут в школе усваивать на слух  информацию. Это дети, которых в раннем детстве «воспитывал» телевизор, то есть  они умеют воспринимать только зрительную информацию, слова проходят мимо них.  В школе они испытывают затруднения со сменой  зрительного восприятия на  словесное, потому что обучает их не телевизор, а живой учитель.  Общение с другими  детьми у них затруднено. Задача школы – создать условия для занятости детей чем – то полезным и интересным. Я с вами полностью согласна, нам нужно так организовать деятельность, чтобы не  было времени на просмотр телевизора и зависания за компьютером. 2). Как вы думаете, почему с экранов телевизоров поступает негативная  информация и кому это выгодно? 2. Откуда берутся такие источники информации, которые разрушают нравственный  мир ребенка. Кто за этим стоит? Все знают о древнегреческом жителе Герострате, который разрушил храм Артемиды,  но никто не знает, кто его поострил. Не каждому дано нарисовать Джоконду, но  каждый может ей пририсовать усы или изуродовать изображение. Творчество –  процесс тонкий и многогранный. В нем бывают и злые, и добрые гении, но гении  остаются гениями. Популярная музыка может воздействовать благотворно, если ею занимается творец, а  не делец от коммерции. Моцарт не может работать по принципу конвейера, а  «Фабрика звезд» может. Она «торкает», всем хочется попасть в сказку. Дети сидят и  внемлют для них это единственный путь, ведущий из тьмы к свету.  К сожалению, в СМИ орудуют коммерсанты от шоу – бизнеса, которых на пушечный  выстрел нельзя подпускать к молодежи. Движущей энергией этих «Творческих ремесленников» являются желание скоренько  заработать на продукции, рассчитанной на широкую массу путем разжигания  низменных инстинктов. Пока СМИ будет зависеть от денежного мешка коммерсантов, у страны  мало шансов стать великой. 3). Как бороться с потоком низкопробной продукции. Кто должен запретить  распространение негативной информации в обществе? Конечно, государство. Должна быть государственная цензура. Ее задача не запрещать производить, а не  выпускать в широкую продажу ядовитую продукцию. Государство должно просчитать во что выльется употребление такой продукции в  будущем. Свести к минимуму коммерческие каналы или установить тотальный  государственный контроль над ними. Государство уже работает над этой проблемой.  Недавно появился надзорный орган «Русский надзор». На каналах телевещания введены возрастные маркировки (17 +) и установлено время  вещания для детей и взрослых. Но этого мало. Пока коммерсанты будут именовать  себя творцами,  нас будут пичкать низкопробной продукцией, от которой «кайфуют»  наши дети. Государство повернулось лицом к этой проблеме, но этих мер недостаточно. В воспитании человека важно добиться, чтобы нравственные и моральные  истины были не просто понятны, а стали бы целью жизни каждого человека,  предметом собственных стремлений и личного счастья. В результате   нашей дискуссии можно определить основные  пути решения этой  проблемы на данный момент. Резюме Как же мы учителя и родители можем повлиять на формирование личности ребенка при информационном загрязнении? Можно предложить  Свести общение ребенка с телевизором и компьютером до минимума. Родительский запрет должен быть обоснован. Сформировать в сознании наших детей внутренний цензор. Контролировать   и   организовывать   досуговую   деятельность   ребенка, чтобы она отвечала его интересам. Не   заниматься   попустительством,  больше   общаться   с   ребенком. Правильно выстраивать диалог, интересоваться внутренним миром ребенка. Как нашему подрастающему поколению суметь пробиться сквозь СМИ и стать человеком с большой буквы? Научиться   правильно   реагировать   на   увиденное   и   услышанное. вырабатывать нравственный иммунитет. На ком лежит груз ответственности за духовную чистоту нашего СМИ? Должны работать государственные надзорные органы, серьезно следящие за  распространением   вредно   действующих  на   сознание   и   душу   человека  видов искусства.  1. 2. 3. 4. 5. 6. Уважаемые коллеги, дальше нас, педагогов, никого нет, за нами дети, вся надежда на нас. И день за днем, идя по будням У детской стайки впереди, Мы не дадим пролетным бурям По свету совесть размести. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. Учитель  «Не спрашивай  по ком звонит колокол,  он звонит по тебе » Учим терпимости (толерантности). Формируем нравственную личность. Оберегаем   от   негативной   информации   (фильтры,   уставы,   правила, положения).. Взращиваем иммунитет против духовного разрушения. Защищаем интересы государства и открываем путь талантам. Ученик  «Что посеешь, то и пожнешь» Не умеют определять степень вредности и полезности. Верят увиденному и подражают. Смотрят, что «торкает», выбирают блестящее и жужжащее. Создают себе отрицательных кумиров. Приобщаются к субкультурам. Становятся зависимыми от компьютера. Родители «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы оно не плакало» Запрещают, тем самым вызывают любопытство детей. Заменяют компьютером досуговую деятельность, уберегают от улицы. Верят увиденному и дают непрофессиональные комментарии.. Занимаются попустительством. Общество (государство) «Жить в обществе  и быть свободным 1. 2. 3. 4. 5. Установило демократический строй правления. Предоставило свободу творчества. Дало возможность получать прибыль, не задумываясь о последствиях. Ввело возрастные маркировки (16 +) и время вещания. Установило   государственную   цензуру   «Русский   надзор»,   ввело   штрафные  от общества нельзя». санкции. Список литературы. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года; 2. А. С. Макаренко «Воспитание в семье и школе». 3. Л. И. Рувинский «Самовоспитание личности». 4. Ресурсы сети Интернет. МКУ «Управление образования» г. Рубцовск Публичное выступление  «Влияние современной информационный среды на духовно – нравственный мир ребенка» учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13» Веры Владимировны Мелешковой городской этап конкурса «Учитель года ­ 2014»

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"

Публичное выступление и презентация на тему "Влияние информационной среды на духовно – нравственный мир ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018