Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»
Оценка 5

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.03.2018
Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»
образовательной программы основного общего образования. Считаю, что главное в том, что теперь должны не просто «учить предмету», а «учить учиться», ставить задачи, находить решения, делать проекты. Может ли Стандарт повысить качество образования? Если все перечисленные в документе требования будут выполнены, то качество образования в любой школе от этого повысится.Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС) «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»
Публичное выступление.docx
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30» Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)» на тему                                                       Выполнила:        учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30  Железнова Наталья Николаевна Г.о  Подольск, 2018   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований,   обязательный   при   реализации   основной образовательной программы основного общего образования.    Считаю, что главное в том, что теперь должны не просто «учить предмету», а «учить учиться», ставить задачи, находить решения, делать   проекты.   Может   ли   Стандарт   повысить   качество образования?   Если   все   перечисленные   в   документе   требования будут   выполнены,   то   качество   образования   в   любой   школе   от этого   повысится.   Минус   вижу   в   том,   что   учитель   будет   еще больше   работать   «на   износ»,   отдавая   всего   себя   профессии. Думаю,   что   изменится   многое.   Теперь   при   подготовке   к   уроке учитель   затрачивает   почти   в   два   раза   больше   времени   по сравнению   с   прошлыми   учебными   годами.   Если   раньше   писали конспект   урока,   то   теперь   нужно   написать   сценарий.   Основным этапом   будет   самостоятельная   работа.   Если   раньше   пытались выполнить то, что запланировали,  то теперь  нужно организовать деятельность   детей.   Форма   урока   преимущественно   групповая или индивидуальная. Результаты обучения не только предметные, но   и   личностные,   и   метапредметные   (и   не   совсем   ясно,   как   их оценивать).   Ориентир   на   самооценку   обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики обучения детей   относительно   самих   себя.   Оценка   промежуточных результатов обучения. И многое, многое другое.     В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя   изменится   в   первую   очередь   подход   к   обучению.   По новым   стандартам   главное   –   не   просто   создать   условия   для получения   новых   знаний,   наша   задача   научить   детей   применять, развивать, эти знания и умения в урочное и внеурочное время.    Отличие нового стандарта от действующего заключается, на мой взгляд, в двух позициях: 1.В   формировании   требований   не   только   к   результату,   но   и   к структуре программы, условиям реализации стандарта. 2.В результате акцентируются не только знания, которыми должен овладеть   ребенок,   но   главное   –   формирование   умения   учиться. Эта   задача   всегда   решалась   школой,   но   на   данный   момент определена   приоритетной   и   законодательно   закреплена   в   новом стандарте.    ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Деятельностный   подход   –   это   обучение   на   основе   учебной деятельности,   получение   знаний   в   решении   научно­ познавательных   и   учебно­практических   задач.   Новый   стандарт нацелен   и   на   усиление   воспитательной   работы.   В   Стандарте определены   результаты   воспитания.   В   основе   Стандарта   лежит концепция   духовно­нравственного   воспитания   личности гражданина России.    ФГОС осуществляет поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей  творческие способности личности. Ребенка  учат не   только   читать,   писать   и   считать,   но   также   формируют мотивацию   к   обучению,   самоорганизации   и   саморазвитию, прививают   умение   учиться   (решение   творческих   задач,   поиск, анализ, интерпретация информации). Но хочется отметить, что не во   всех   школах   есть   достаточная   материальная   база.   Очень сложно   обучать   большие   классы   (по   30   человек)   по   данной программе. Трудно будет учителям, проработавшим много лет по одной программе.    Работая по новым образовательным стандартам, учителю прежде всего   нужно   перестроиться   в   психологическом   плане,   а   свою педагогическую   деятельность   нужно   будет   организовать   так, чтобы   детей   интересовал   поиск   новых   знаний,   их   реализация   на практике,   использовать   ИКТ   на   уроках,   заниматься   с   детьми исследовательской   деятельностью.   Работая   таким   образом,   мы будем   формировать   и   развивать   компетентности   ребенка,   также это   будет   способствовать   его   социальному   и   индивидуально­ личностному развитию.      Чтобы   умело   подойти   к   реализации   нового   стандарта   второго поколения,   обеспечить   качественное   образование,   учителю необходимо   сломать   свои   устоявшиеся   стереотипы,   научиться работать по­новому, чтобы быть в ногу со временем, перестроить свою   работу   под   те   требования,   которые   предъявляет   время. Учителю   предстоит   создать   такие   условия,   чтобы   дети   сами добывали   знания   в   процессе   познавательной,   исследовательской деятельности,   в   работе   над   заданиями,   непосредственно связанными   с   проблемами   реальной   жизни.   Учение   больше   не рассматривается   как   простая   трансляция   знаний   от   учителя   к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя   и   учащегося   в   ходе   овладения   знаниями   и   решения проблем.   Приоритетной   становится   развивающая   функция обучения,   которая   обеспечивает   становление   личности школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.    Стандарт   впервые   определяет   такую   составляющую,   как   здоровье   школьников.   Разработана   методология   и   методика оценки   здоровьесберегающей   деятельности   образовательного учреждения.      Стандартом   предусматривается   обеспечение   коррекционной работы   с   обучающимися   инвалидами   и   с   ограниченными возможностями   здоровья.   На   мой   взгляд,   это   создает определенные   трудности   для   учителя,   так   как   работать приходиться   в   классах,   где   учится   зачастую   более   30 обучающихся.      Несмотря   на   все   трудности,   все   же   считаю,   что   со   временем ФГОС   приживется   в   школах,   сгладятся   шероховатости,   учителя смогут перестроиться и успешно работать.

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»

Публичное выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему  «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018