Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»
Оценка 4.8

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
30.03.2018
Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»
Рассматриваемый мною вопрос «Основные направления развития духовно-нравственного воспитания обучающихся. Формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся» предполагает анализ направлений духовно-нравственного развития обучающихся, а также формирования духовно-нравственных качеств у обучающихся. Формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся происходит при помощи определённых видов деятельности и форм работы, рассматриваемых мною.Публичное выступление. Воспитательная работа
Анализ воспитательного развития.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра воспитательных систем Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся» Учитель русского языка и литературы                                                              Железнова Наталья Николаевна                                    МБОУ СОШ №30 Г.о. Подольск Москва 2018 Цель и задачи духовно­нравственного развития и воспитания Важнейшей   целью   современного   отечественного   образования   и   одной   из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина России.    Рассматриваемый   мною   вопрос   «Основные   направления   развития   духовно­ нравственного воспитания обучающихся. Формирование духовно­нравственных качеств   у   обучающихся»   предполагает   анализ   направлений     духовно­ нравственного   развития   обучающихся,   а   также   формирования   духовно­ нравственных   качеств   у   обучающихся.   Духовно­нравственное   воспитание   и развитие обучающихся направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Формирование духовно­ нравственных качеств у обучающихся происходит при помощи определённых видов деятельности и форм работы, рассматриваемых мною ниже.    Первое   направление:   воспитание   гражданственности,   патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека включает в себя: ∙   развитие   представлений   о   политическом   устройстве   Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных   политических   и   культурных   организаций   (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.); ∙  глубокое   понимание   символики   государства  —  Флага,  Герба  и   Гимна России, флага, герба и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; ∙ практико­ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство   с   их   деятельностью   в   родной   школе,   поселении, муниципалитете;   посильное   введение   представлений   о   соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве; ∙   практико­ориентированные   представления   о   правах   и   обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на   примере   старших   членов   семьи   и   других   взрослых,   принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам; ∙ превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно­ гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в   том   числе   через   личное   участие   в   доступных   проектах   и   акциях; посильное   введение   в   кругозор   подростков   таких   документов,   как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод; ∙ утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно­нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; ∙ развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; ∙ развитие способности видеть и понимать включенность родной и других   понимать культур   в   расширяющийся   межкультурный   диалог; принципиальные   критерии   оценок   позитивности   или   негативности   этого взаимодействия; углубление   представлений   о   народах   России,   их   общей   исторической судьбе и единстве; одновременно ­ расширение представлений о народах ближнего зарубежья; ∙   расширение   и   углубление   представлений   о   национальных   героях   и важнейших   событиях   истории   России   и   её   народов   (особенно   о   тех событиях,   которые   отмечаются   как   народные,   государственные   или важнейшие религиозные праздники); ∙ развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города;  Виды деятельности и формы занятий по данному направлению: ∙ разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и конкретного субъекта Федерации; возможная   подготовка   специальных   презентаций   по   подобным историческим процессам в других государствах; ∙ исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории   героев,   считали   их   выдающимися,   замечательными   и   т.д. Краеведческая  работа   по   выявлению   и  сохранению   мест   памяти,  могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях данной местности, региона, России, рода человеческого; ∙   знакомство   с   сохранившимися   народными   традициями   и   ремеслами, выявление   их   культурно­исторической   основы,   обсуждение   их   роли   и ценности   в   современной   жизни,  их   значения   для   самих   носителей   этих традиций   и   юных   поколений   и  т.п.;   участие   в  традиционных   действиях (обрядах)   и   (посильно)   в   ремесленном   производстве   (дерево,   глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности; ∙ систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и   традиций   относительно   духовно­нравственных   ценностей   прошлого   и современности в контексте образовательной программы школы;  2   направление:   воспитание   нравственных   чувств   и   этического сознания: ∙ развитие способности к рефлексии (критике) деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты; ∙   развитие   способности   различать   позитивные   и   негативные   явления   в окружающем   социуме,   анализировать   их   причины,   предлагать   способы преодоления   социально   не   приемлемых   явлений   и   участвовать   в направленной   на   это   деятельности;   способность   критически   оценить   предлагаемых   рекламой, качество   информации   и   развлечений, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ; ∙ развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; ∙ утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям ­ от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего   независимо   от   его   внешнего   вида   (лица,   одежды,   физических особенностей);   установка   на   поддержку   деловых   и   дружеских взаимоотношений в коллективе; ∙ сознательное принятие и утверждение установки на бережное, гуманное отношение   ко   всему   живому;   посильное   участие   в   природоохранной   и экологической   деятельности;   нетерпимое   отношение   к   проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей. Виды деятельности и формы занятий: ∙ исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных)   и   этнокультурных     сообществ   в   XIX   –XX   веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины; ∙   ознакомление   по   желанию   обучающихся   и   с   согласия   родителей (законных   представителей)   с   деятельностью   традиционных   религиозных организаций   (путём   проведения   экскурсий   в   места   богослужения, добровольного   участия   в   подготовке   и   проведении   религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями); ∙ написание эссе на нравственно­этические темы на материалах конкретных сообществ   (семьи,   подростковой   дворовой   группы   (субкультурной тусовки),   класса   и   т.д.   (при   условии   анонимности)   и   последующее обсуждение затронутых в тексте проблем; ∙   посещение   и   последующее   обсуждение   спектакля   или   фильма, затрагивающего нравственно­этические вопросы; ∙ установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных   взаимоотношений   в   коллективе   класса   (образовательного учреждения в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого,   внимательного   отношения   к   сверстникам,   старшим   и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке, участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; ∙ посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи   нуждающимся,   заботе   о   животных,   других   живых   существах, природе; ∙   расширение   опыта   позитивного   взаимодействия   в   семье   (в   процессе проведения   открытых   семейных   праздников,   выполнения   и   презентации совместно   с   родителями   творческих   проектов,   проведения   других   раскрывающих   историю   семьи, мероприятий, обогащающих преемственность между поколениями.   укрепляющих   и 3   направление:   воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к учению, труду, жизни: ∙   постепенное   текстуальное   знакомство   с   действующими   перечнями профессий   и   специальностей   начального   и   среднего   профессионального образования   с   целью   соотнесения   с   ними   собственных   интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе   универсальной   ценности   получаемого   общего   образования   и «образования­через­всю­жизнь»; ∙   усвоение   ценностного   отношения   к   результатам   человеческого   труда, составляющим  всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники   и   технологии;   все   великие   духовно­нравственные   прорывы   в понимании сущности человека и человечества; ∙   приобретение   опыта   собственного   участия   в   различных   коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;   развитие   на   этой   основе   проектных,   экспертных   и   иных требующих   личной   дисциплинированности, компетентностей,   последовательности, настойчивости, самообразования и др.; ∙ личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности   дела,   к   небережливому   отношению   к   результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен; ∙   безусловное   уважение   к   любому   честно   трудящемуся   человеку; способность   к   признательному   восхищению   теми,   кто   занимается творчеством   –   созданием   прежде   не   бывшего:   изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.; ∙   поощрение   и   поддержка   самообразования   посредством   Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п. Виды деятельности и формы занятий: ∙   на   основе   знакомства   с   действующими   перечнями   профессий   и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды деятельности, которые привлекли   внимание   того   или   иного   подростка   (группы   подростков). Мероприятия:   посещение   (если   возможно)   соответствующего   учебного заведения, профильного предприятия или учреждения, приглашение для углубленного   разговора   специалистов   по   выбранному   направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.; ∙   организация   общения   с   профессионально   успешными   людьми   с   целью обсуждения   роли   полученного   образования   и   универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным   человеком   окажется   кто­либо   из   старших   родственников учащихся   данного   образовательного   учреждения,   а   также   выпускники, показавшие достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; ∙   проведение   сюжетно­ролевых   экономических   игр,   создание   игровых ситуаций   по   мотивам   различных   профессий,   проведение   внеурочных мероприятий   (праздники   труда,   ярмарки,   конкурсы,   города   мастеров, организации   детских   фирм   и   т.   д.),   а   также   организация   публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»; ∙ приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности возможно на базе   и   взаимодействующих   с   «родным»   образовательным   учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие   народными   промыслами,   музейная,   природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно­производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений); 4   направление:   воспитание   ценностного   отношения   к   природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ∙  осознание   возникшего   кризиса   в  отношениях   человека   и   природы   как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть   и   понимать,   в   каких   формах   этот   кризис   выражен   в   месте проживания   подростка;   его   добровольное   участие   в   решении   этой проблемы   на   муниципальном   уровне   как   личностно   важный   опыт природоохранительной деятельности; ∙ осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы ∙   усвоение   ценностного   отношения   к   природе   и   всем   формам   жизни, развитие   художественно­эстетического   восприятия   явлений   природы, животного и растительного мира; ­ способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы. Виды деятельности и формы занятий: ∙   развитие   и   углубление   опыта   непосредственного   эмоционально­ чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях;  ∙ на этом фоне – проведение исследований творчества поэтов­лириков и поэтов­философов,   а   также   писателей   и   художников­пейзажистов   и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов, раскрывающих общность мира природы и мира человека; ∙   углубленное   знакомство   с   публикациями   Всемирного   природного наследия ЮНЕСКО и  подготовка  по выбранным  объектам  специальных публичных презентаций; ∙   получение   первоначального   опыта   участия   в   природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.);  ∙ усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю; ∙   осмысление   «темы   природы»   в   своем   собственном   творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства); ∙   фотографическая   фиксация   в   поселении   и/или   в   его   ближних окрестностях  видов,  представляющих, с  точки  зрения  участников  этого поиска,   особую   эстетическую   ценность;   подготовка   на   основе   серии подобных фотографий презентации. 5   направление:   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование  представлений  об эстетических  идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): ∙ развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно   –   о   его   разрушительных   возможностях;   о   своеобразии   критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции на примере европейской моды от античности до наших дней; ∙ продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д.  искусства,  включая   авангард   и  модерн  ХХ   века  и  художественный язык   современного   искусства;   параллельно   –   освоение   основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно­ художественных   и   религиозно­художественных   традиций:   японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др. ∙   поощрение   и   поддержка   собственных   занятий   подростков художественным   творчеством   в   различных   областях   (включая   моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).  Таким образом, все направления духовно­нравственного воспитания и развития важны,   дополняют   друг   друга   и   обеспечивают   развитие   личности   на   основе отечественных   духовных,   нравственных   и   культурных   традиций.   И   именно школа   является   ключевым   элементом   интегративного,   социокультурного, общенационального   пространства   непрерывного   (в   течение   всей   жизни) духовно­нравственного развития личности гражданина России.

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Публичное выступление на тему  «Анализ современного состояния и направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018