Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»
Оценка 4.6

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
30.03.2018
Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»
Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Рассматриваемый мною вопрос - «Взаимодействие классного руководителя и родителей в изучении обучающегося, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации».Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»
Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра воспитательных систем Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно­нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно­нравственному развитию и воспитанию обучающихся» Учитель русского языка и литературы                                                        Железнова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №30 Г.о. Подольск Москва 2018 Цель и задачи духовно­нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина России.    Рассматриваемый мною вопрос ­  «Взаимодействие классного руководителя и родителей в изучении обучающегося, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации».   Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? Взаимодействие педагогов, родителей и детей может быть успешным, если все положительно   настроены   на   совместную   работу,   действуют   сообща, осуществляют планирование, подводят итоги деятельности. Одна из главных задач классного руководителя ­ способствовать единению, сплочению семьи, установлению   взаимоотношений   родителей   и   детей,   созданию   комфортных условий   для   ребёнка   в   семье,   формированию   навыков   их   совместной деятельности и общения.    Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат   принципы   взаимного   доверия   и   уважения,   взаимной   поддержки   и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу   и   родителям   объединить   свои   усилия   в   создании   условий   для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи. Семья   рассматривается   как   начальная   структура   членов   общества,   связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.   Классный руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы оказывать помощь   молодым   родителям   в   овладении   содержанием   и   организацией воспитания   детей   в   семье.   Для   этого   важно   знать   типы   семей,   которые классифицируются:  – по количеству детей: многодетные, молодёжные, однодетные и бездетные; –   по   составу:   1)   только   супруги,   2)   родители   и   дети,3)   дети,   родители родителей;  –   неполная   семья:   только   один   из   родителей   воспитывает   ребёнка; –   внебрачная   семья:   когда   женщина   рожает   и   воспитывает   детей,   не зарегистрировав брак.  Исследования психологов, социологов, педагогов показывают, что семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывают отпечаток на всю их жизнь и даже предопределяют их судьбу. В педагогике рассматривается классификация семей и по характеру взаимоотношений. Мы, педагоги, делим семьи на «благополучные» и «неблагополучные». Их  признаки:  – в «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно  благополучное материальное положение, занимаются вопросами воспитания  детей; – «формально­благополучные» благополучие нередко носит видимый  характер, т.е. определяется лишь анкетными данными, семья не занимается  воспитанием детей;  – «неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефектные  воспитания ­ постоянные окрики, наказания детей. Создаёт надлом в душе  ребёнка, это делает его ущербным, он не может найти своё место в семье, а потом и в жизни;  – родился новый тип: семьи высокообеспеченные и сверх обеспеченные.  Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в  семейных отношениях и воспитании детей.    Характер   взаимодействия   педагогов   с   семьёй   должен   быть дифференцированным.   Не   следует   навязывать   всем   одинаковые   формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы.  Основными   формами   работы   с   семьёй   являются:   групповые   и индивидуальные.  К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по  вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи.  При посещении семьи желательно соблюдать следующие условия:  – не приходить в семью без предупреждения;  – не планировать свой визит более чем на 5­ 1О минут (чтобы не быть  обременительным);  – не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут  растеряться), придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно  присесть и поговорить»;  – нельзя вести беседу в агрессивных тонах; – не поучайте родителей, а советуйте; ­­ желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и  содержание . Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские   собрания,   которые   претерпели   изменения   в   структуре   и содержании.   Существенное   значение   для   взаимодействия   имеет   стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен   звучать   реже,   чем   диалог   с   родителями,   в   процессе   которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Структура проведения родительского собрания. Собрание организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создание своего рода программы для того, чтобы оно проходило   в   обстановке   заинтересованности,   при   активном   участии родителей.   Важно   заранее   продумать   оформление   классной   комнаты (оформить выставку, выпустить тематическую газету, подобрать литературу для родителей, подготовить небольшое выступление детей).  Не менее значима форма приглашения родителей на собрание. Например:   Уважаемая   Татьяна   Ивановна   и   Игорь   Григорьевич!  Приглашаем, Вас на родительское собрание, которое состоится 10 сентября 2017 г. в 18.00 часов в школе. Тема собрания: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся». Классный руководитель: Железнова Н.Н.   На родительском собрании родители не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения тех или иных вопросов. На наших встречах родители никогда не услышат моральные нотации детям. Замечания учителя о нелестных отзывах, об успеваемости их детей. Такие вопросы я рассматриваю только в индивидуальном порядке, оставаясь один на один с родителем. Мы   договариваемся   о   совместных   действиях,   советуемся,   размышляем   о необходимости   педагогических   знаний.   При   общении   с   родителями   часто звучат фразы: “ А как вы думаете?”, “Давайте вместе подумаем, как быть?”, “Хочется услышать ваше мнение”. Главное   условие   наших   встреч   –   это   добровольное   участие   детей   и   их   полезно   посвятить   проблеме родителей.   Поэтому   первое   собрание   сотрудничества педагога и родителей в воспитании детей.  Можно обсудить с родителями следующие вопросы: 1. Что понимают под сотрудничеством людей? 2. Почему необходимо сотрудничество педагога и родителя? 3. Что мешает педагогу и родителю успешно сотрудничать? 4.   Что   необходимо,   чтобы   взаимодействие   учителей   и   родителей   было плодотворным? 5. Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?   Наши   собрания   не   сводятся   к   монологу   учителя,   а   принимают   характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. На основе этого  мы  с  родителями  определяем,  как  построить   совместную  работу  по преодолению выявленных недостатков, закреплению положительного опыта. Особую заботу вызывает взаимодействие с отцами детей. Как привлечь их к воспитательной работе в классе, повысить роль в воспитании ребёнка. С этой целью я организую специальные встречи.   Следует продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи можно предложить родителям рекомендации в виде памяток.   Активными формами взаимодействия могут быть: конференции по обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов, диспуты; встречи с учителями, администрацией, специалистами (медиками, психологами) Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой школы  и к организации деятельности классов, что предполагает:  – обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы;  – участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в  подготовке праздников, в организации экскурсий;  – помощь в оформлении;  – ремонт кабинета;  – создание органов самоуправления (родительский комитет, проблемные   группы).   Классный   руководитель   должен   познакомить   родителей   с   правовыми основами   семейного   воспитания   детей:   с   Конституцией   страны, законодательными   документами   о   браке,   семье,   правах   ребёнка   и   защите детства.    Важно   разработать   единые   требования   к   каждому   ребенку   и   ко   всему коллективу   в   целом;     действовать   на   основе   этих   правил,   разрешать проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения.    Необходимо обсуждать и планировать различные виды деятельности. Важно уделять   внимание   беседам   и   чтению   книг,   заучиванию   стихотворений   на морально­этические   темы.   Впоследствии   можно   увидеть   прекрасные результаты   в   воспитании   доброты,   чуткости,   честности,   справедливости, дружных   взаимоотношений.   Нужно   учить   детей   негативно   относиться   к аморальным   качествам:   трусости,   жестокости,   себялюбству,   лени,   зависти.  В подготовке совместных праздников и конкурсов используется  очень много литературы.   Перечитываются   разные   сценарии,   готовятся   музыкальные номера совместно с кружководами, дети учат стихи, но всегда подход к этому должен быть творческим, важно советоваться   и выбирать лучший вариант.   Обязательно   проводить   и   совместные   индивидуальные   работы   с   детьми. Подбирать методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание необходимо уделять развитию у детей творческих способностей. Например, участие выставках. творческих детей   встречах,     в Необходимо   обсуждать  совместную работу с родителями, привлекать их к участию   в   мероприятиях.     Родители   вместе   с   детьми   могут   готовить творческие   работы   для   выставок,   костюмы,   помогать   в   организации праздников, экскурсий, участвовать в воспитательном процессе своих детей. Необходимо   требования   вместе   работать   по   единым   правилам,   выдвигая   единые ученику. к       И только в таком союзе – учитель, воспитатель и семья –   можно достичь намеченных результатов.   Таким образом, успешное взаимодействие классного руководителя и семьи заключается   в   изучении   учащихся,   организации   и   воспитании   классного ученического   коллектива,   повышении   качества   знаний   и   укрепления дисциплины,   организации   и   проведении   внеурочной   и   внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся.

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»

Публичное выступление на тему «Системный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся как условию формирования менталитета будущего гражданина. Взаимосвязь в деятельности общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018