обратиться
формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность. Как убедить родителей вовремя
за
консультацией к специалистам. И это не может не тревожить учителей начальных классов,
т.к на них ложится ответственность за достижение планируемых результатов начального
образования обучающимся. Как обучать детей, которые обнаруживают неспособность его
усваивать в общеобразовательных классах? Одного индивидуально – дифференцированного
подхода на уроке недостаточно. Да и осуществить ежедневно на каждом уроке просто нет
возможности.Практическая потребность обсуждения проблемы и поиска путей эффективной
организации процесса интеграции и инклюзии усиливается фактически ежедневно. Причина
Увеличение количества семей, принимающих решение воспользоваться своим правом выбора
вида и типа образовательного учреждения, связано в первую очередь с тем, что родители
понимают, что их дети не получат должного развития и знаний в специальных школах, но не
маловажную роль играет и социальный статус семьи.
Приоритетным направлением деятельности по реализации права детей с ЗПР на
образование является создание вариативных условий с учетом психофизических особенностей
их развития в общеобразовательной среде, обучение должно быть организовано таким
образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. У каждого отдельно
взятого ребенка замедленное психическое развитие проявляется поразному и отличается и
по времени, и по степени проявления.
Главная задача – выявить индивидуальные
положительные особенности в каждом ученике, зафиксировать его умения, приобретенные за
определенное время, наметить возможную ближайшую зону и перспективу совершенствования
приобретенных навыков и умений и как можно больше расширить его функциональные
возможности. Важнейшим условием, обеспечивающим успешную интеграцию, является точная
дифференциальная психодиагностика каждого ребенка. Это может быть осуществлено только
при наличии квалифицированной диагностической службы. Такая служба должна не только
ставить диагноз, но и давать заключение для школы или другого образовательного
учреждения, куда предполагается направить ребенка в соответствии с диагнозом, содержащее
рекомендации к индивидуальному плану обучения. Все эти задачи и условия выполнимы, если
родители воспользуются услугами диагностической службы. Вот в этом и проблема нашего
учреждения. Родители детей, имеющие проблемы в освоении результата образования по
предметам, отрицательно относятся к советам педагогов, и успешность обучающихся ЗПР в
освоении образовательных программ ложится на учителя.
Как правильно составить индивидуальную программу для обучающихся, учитывая развитие
познавательных процессов, а в дальнейшем реализовать индивидуальный образовательный
маршрут для детей ЗПР на уроке и достичь планируемого результата. Может ли учитель
оказать достаточную индивидуальную помощь учащимся ЗПР в классе (1725 человек)?!
Конечно, нет.
Для освоения обучающимися
основного результата образования, я использую
индивидуальную и дифференцированную технологию обучения для учащихся, которые не
усваивают программу по предметам. Почему не индивидуальный план ? Родители не хотят
воспользоваться услугами МППК, нет заключения специалистов какие познавательные
процессы развивать у ребенка. В процессе работы с младшими школьниками, имеющими
проблемы в интеллектуальном развитии, мною был сделан вывод о том, что основной задачей
в обучении его русскому языку является развитие связной письменной речи. Так как у
ребёнка плохо развита связная речь, в разговоре он отвечает чаще всего одним словом, а
фразу, как правило, выстроить не может. Мною был подобран комплекс следующих
упражнений по развитию связной письменной речи:
1. Упражнения по восстановлению нарушенного порядка слов в предложении.
Данные упражнения вызывали наибольшую трудность у ученика. Также использовались
вопросы по картинке, которые также вызывали трудность у ученика.