Путешествие по экологической тропе
Оценка 5

Путешествие по экологической тропе

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
16.01.2017
Путешествие по экологической тропе
Занятие внеурочной деятельности по экологии. Цели: • формирование представлений и элементарных знаний об экологии; • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; • развитие индивидуальных способностей учащихся; • воспитание бережного отношения к природе; • формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся: • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру. • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. • Учиться защищать природные ресурсы. • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Путешествие по экологической тропе.doc
Занятие внеурочной деятельности по экологии.       Тема:  "Путешествие по экологической тропе». Цели и задачи:   формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;    развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся:  Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к     окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных  заданий. Оборудование:   аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”;     индивидуальные творческие задания; клей; цветные карандаши; мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”; Ход мероприятия Учащиеся читают стихи: Держа в руке глобус, ученики рассказывают 1.Самая прекрасная, родная,  Разноцветная, веселая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети. 2.Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. 3.Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья. Учитель – Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по  экологической тропе. Отгадайте загадку куда мы совершим путешествие: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню­земляникой, Таню­костяникой, Машеньку­орешком, Петю­сыроежкой. Дети: Лес. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится  охранять зверей и птиц, деревья и травы.  ­ Сформулируйте цель нашего занятия. ­ Дети формулируют цели занятия (узнать какие животные обитают в лесу, какие  растения растут, узнать о том, как охранять лес, выполнить практическую работу) ­ Итак, послушайте историю о лесе. – Жил был лес (слайд 1) – Обитали в лесу птицы (слайд 2) Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит  аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились (слайд 3) ­  Назовите животных на слайде – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы,  дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. – Стал человек тогда вырубать лес (слайд 4) – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес (слайд 5) – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в  лесу. – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался  лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и  животные, человек и природа. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим  ошибки человека. Учитель – У вас на столах лежат   загадки.  Отгадайте загадку и найдите среди деревьев  средней полосы России, то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1 Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (рябина) 2 Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  (берёза) 3 Зимой и летом – одним цветом.  (ель) 4. Никто её не пугает, А она вся дрожит.  (осина) ­Дети берут картинки деревьев и вывешивают на доску Ребята приготовили краткие сообщения об этих  породах  деревьях,  (сообщения детей о рябине, берёзе, ели, осине) ­Как называется «профессия» этих живых организмов? (производители или  кормильцы) ­Какую роль они играют в природе? Что случилось с планетой, если бы исчезли  производители? Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.   Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей Учитель ­ На столе у каждой группы есть пластилин, а также описание животных группы. По  описанию вы в группе решаете каких животных изготовите. 1 группа Эти  животные  живут  на  земле  повсюду.  Другое  название  этих  животных   млекопитающие. Их  детёныши  на  свет  появляются  рождением,  как  у  людей.  Мать  кормит  детей  молоком. Среди этих животных есть всеядные, травоядные и хищники. 2 группа Это  позвоночные  животные.  У  них  есть  крылья,  что  даёт  им  возможность   летать.  Их  тело покрыто  перьями,  поэтому  этих  животных  часто  называют  пернатыми.   Потомство  выводят  из яиц. Их жилищем являются гнёзда, которые они делают на  деревьях, в траве, на скалах. ­ Читают описание группы животных, определяют признаки группы и работают  самостоятельно. ­ Лепят на доску зверей и птиц. Учитель добавляет картинки дятла, трясогузки,  летучей мыши, сова, кукушки. ­ Крепят на доску фигурки зверей и птиц. ­ А теперь поиграем Физминутка Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От коварного огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал? На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил  Что костер не затушил? Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не лови  И цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит? ­ Красив у нас лес? ­ Да Ребята расскажут о пользе животных леса. Дети:   Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему. Сова –   уничтожает   за   год  около1000   грызунов.   Если   учесть,   что   каждая   мышь съедает в     год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.   Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество   насекомых  ­ вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.  Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть  170 комаров. Волк ­ санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться. Трясогузка ­ одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых –вредителей. ­ Как называют представителей этой «профессии»? (потребители или едоки). Какова  их роль в природе? А мы с вами к какой «профессии» относимся? Назовите  «профессию» живых организмов без которой не было бы круговорота веществ в  природе? (разрушители) Их роль какова? Отгадайте загадку про еще одного лесного жителя. В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый  плотник. Дети: Дятел Ребята,  дятел принес нам лесную почту Сюда  часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета.  Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и  помочь им. Письмо №1 Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на  голову. Мальчики  обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать  его. Им было интересно, как живут муравьи.  Как вы оцените действия ребят?  Письмо №2 Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился   и  стал бить  прутиком по головкам цветов.  ­ Что ты делаешь?­ спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что­то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. ­ А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил  костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет, а до полного разложения консервной  банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.  Письмо № 4 Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо.  Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя  схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок  Пети? ­ Скажите, преобразился ли лес? ­ А чего не хватает? ­ Каждая группа дополнит тем, чем  она считает нужным (изготавливают из  пластилина)  – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.    (слайд) Они благодарят нас за помощь и  хотят получить ответ на вопрос:  ­ А бывают ли у вас праздники? ­ А как вы думаете, бывает ли праздник у леса? ­ Посмотрите фильм и скажите:  «Какой праздник отмечает лес и когда?» ­ Дети смотрят фильм. ­ Какую пользу лесу мы можем принести? ­ У каждой группы на столе лежат знаки охраны природы. ­ Проговорите, что обозначают знаки. ­ Дети проговаривают вслух. ­ Ведь охрана природы – главная цель экологии. ­ Мы  закончим наше путешествие  игрой  «Закончи чистоговорку» на экологическую тему.  Игра «Закончи чистоговорку» Ять­ять­ять ­ Природу нужно охранять. Ля­ля­ля ­ Мы спасём тебя, Земля. Ты­ты­ты­ Посадим на Земле цветы. Я­я­я ­ Наука экология. ­ Рефлексия ­ Какие цели ставили вначале нашего путешествия? ­ Удалось ли нам выполнить поставленные цели занятия? ­ Спасибо за работу!

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017