«Путешествие по улицам родного города»
Оценка 4.9

«Путешествие по улицам родного города»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
«Путешествие по улицам родного города»
ННОД по познавательному развитию с детьми 5 - 6 лет Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Цель: Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о родном городе. Задачи: «Познание» -Дать знания детям о гербе нашего города и его символическом значении. -Закрепить знания детей об улицах родного города, их названиях, достопримечательностях. - Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, культуру речевого общения. «Коммуникация» -Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. -Развивать связную речь, поощряя полные, развёрнутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Музыка» -Закрепить знания детей о композиторах П.И.Чайковском, Д.Б. Кабалевском и их музыкальных произведениях «Марш деревянных солдатиков» и «Клоуны».
путешествие по улицам родного города.doc
НОД по познавательному развитию с детьми 5 ­ 6 лет «Путешествие по улицам родного города» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Цель:  Расширять,   уточнять   и   систематизировать   представления   детей   о родном городе. Задачи: «Познание» ­Дать знания детям о гербе нашего города и его символическом значении.  ­Закрепить   знания   детей   об   улицах   родного   города,   достопримечательностях.   ­   Воспитывать   чувство   патриотизма,   любви   к   родному   городу,   культуру речевого общения. «Коммуникация» ­Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. ­Развивать   связную   речь,   поощряя   полные,   развёрнутые   ответы   детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Музыка» ­Закрепить знания детей о композиторах П.И.Чайковском, Д.Б. Кабалевском и   их   музыкальных   произведениях   «Марш   деревянных   солдатиков»   и «Клоуны».         их   названиях, Методические   приёмы:  положительный   настрой   на   совместную   работу, через установление контакта друг с другом,  художественное слово, загадка, проблемные   ситуации,     дидактические   упражнения,   беседа   ­   рассуждение, физкультминутка, объяснение воспитателя, работа в парах, вопросы, ответы. Материалы   к   занятию:  магнитофон,  музыкальные   произведения   П.И. Чайковский   «Марш   деревянных   солдатиков»   Д.Б.   Кабалевский   «Клоуны», книга «Мой любимый город» с фотоматериалами,   герб города, разрезные картинки герба,  лепестки для цветка, портреты учёных 6­7 штук. Ход занятия: Давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?  (Тепло).  Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим: Утро настаёт, Солнышко встаёт. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. А куда мы отправимся, вы узнаете, прослушав стихотворение: Полюбуйтесь, как прекрасен Коряжма – город наш родной! Не увидите нигде вы Красоты ещё такой! Солнце ласково сияет,  В небе светло­голубом. Мы горды и очень рады,  Что в Коряжме мы живём. ­ О чём говорится в этом стихотворении? ­ В стихотворении говорится о нашем городе Коряжме. ­ Я приглашаю вас отправиться в путешествие по улицам родного города. А поможет   нам   в   путешествии   книга,   которая   называется   «Мой   любимый город».  ­ Давайте откроем первую страницу этой книги.  ­ Что изображено на этой иллюстрации?  (Детский сад «Парусок»). ­ На какой улице находится наше дошкольное учреждение?  (Советская). ­ Давайте посмотрим, куда же мы отправимся дальше. ­ Как называется это здание?  (Администрация).  ­ На какой улице находится это здание? (Ленина). Кто   из   вас   знает,   какие   символы   нашего   города   можно   увидеть   на администрации нашего города? (На флаге  герб Коряжмы).  Дети садятся на стульчики. Сейчас я вам  расскажу о нашем гербе.  Герб изображён на щите и разделён голубой полосой.  В   верхней   части   в   зелёном   поле   мы   видим,   что     изображено?  (Церквь). Церковь   показывает   то,   что   город   расположен   на   месте   Коряжемского монастыря.  В нижней части  в красном поле, что изображено? (Ель и рулон бумаги).  Они   символизируют,     что   у   нас   в   городе   есть   ведущее   производственное предприятие  – группа ИЛИМ.   ­ Какую продукцию выпускает наше предприятие?  (Бумагу). Голубая полоса говорит о том, что город расположен на берегу реки.  ­ Как называется река, протекающая в нашем городе?  (Вычегда). Серебряная   лента   тоже   символизирует   реку   Вычегду,   а   еловые   ветви   в украшении герба отражают природу нашего города. ­   А   сейчас   я   предлагаю   по   образцу   в   парах   составить   герб   из   разрезных картинок. (Пока дети собирают герб, закрепляем материал). ­ Что обозначает церковь? ­ А ель с рулоном бумаги? ­ Что обозначает голубая полоса? ­ Что символизирует серебряная лента? ­ Еловые ветки? Открываем третью страницу нашей книги. ­ Что мы видим?  (Школу искусств).  ­ На какой улице она находится?  (Космонавтов). ­ Чему учат детей в школе искусств?  (Ответы детей). Дети садятся на стульчики. ­ Я предлагаю вам узнать первый отрывок произведения, который вы сейчас услышите.   Как   он   называется?  «Марш   деревянных   солдатиков»  Назовите композитора, который его написал? П.И. Чайковский. Слушаем второй отрывок.  «Клоуны» Д.Б. Кабалевский.    Мы уже далеко отошли от детского сада, пора возвращаться обратно. По какой улице мы пойдём обратно, узнаем, перевернув страницу. ­ Что мы видим? ­  Спорткомплекс «Олимп». ­ На какой улице он находится?  (Ленина). ­ Чем туда ходят заниматься коряжемцы?   (Ответы детей). ­ Сейчас Ксюша с вами проведёт физкультминутку. Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого­то ­ небольшой, ­ (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) ­ А на этой страничке кто прочитает что написано? ­ Улица Ломоносова. Какой памятник находится на этой улице?  (Памятник Михаилу Васильевичу Ломоносову). ­ А кто знает, кем он был? (Великим учёным). ­ Подойдите к столу и найдите портрет Ломоносову.    В нашем городе много улиц и все они разные.  Предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот.  Длинная улица – короткая Узкая – длинная Грязная – чистая Ближняя – дальняя Светлая – тёмная Шумная – тихая Старая – новая Извилистая – прямая Большая – маленькая  Праздничная – повседневная. Поиграли и отправляемся дальше.  Переворачиваем страничку.   Назовите улицу, на которой он находится. ­ Церковь (улица Кедровая) ­ Площадь имени Ленина (улица Ленина) ­ Управление группы ИЛИМ (улица Дыбцына) ­ Река Вычегда (улица Набережная) А отгадайте загадку: В  этом доме нет дошкольников,  Но зато в нём много школьников.  Учатся считать, писать  И задачи все решать. (Школа) У нас в городе есть много школ, а на какой улице находится школа №5 (Архангельская) Идя в школу, ребята должны знать свой домашний адрес. А вы знаете свой домашний адрес? (Дети говорят свой домашний адрес). Вы хорошо знаете свой адрес,  город. Переворачиваем последнюю страничку. ­ Куда мы вернулись?  (В детский сад).    Вот и подошло к концу наше путешествие. Своими знаниями вы порадовали меня.  А   сейчас   возьмите   каждый   по   лепестку.   Давайте   из   этих   лепестков выложим цветок, но прежде, чем положить его вы должны что­то пожелать нашему городу. (Дети говорят свои пожелания и кладут лепестки).      Пусть   наш   город   с  каждым   годом   становится   таким   красивым,  ярким, радужным, как наш цветок, чтобы коряжемцам, здесь хотелось жить, работать и растить таких замечательных детей.

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»

«Путешествие по улицам родного города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017