Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Оценка 4.7

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Оценка 4.7
Компьютерные программы
doc
музыка
2 кл
15.01.2017
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Ребята уже знакомы с правилом поведения в театре , Знакомство продолжается с театром, с декорациями , с артистами и исполнителями главных ролей, Театр воспитывает культуру поведения, в театре дети учатся слушать музыку , определять характеристики героев, учатся анализировать свои рответыТехнологическая карта урока , Театральное представление
Технологическая карта урока..doc
Технологическая карта урока музыки по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной  (с применением ИКТ). Тема: «В детском музыкальном театре. Опера. Балет». Раздел: «В музыкальном театре».  2 класс Педагогические цели: Кощеева Марина Владимировна, учитель  музыки, I квалификационной категории.  расширить представления учащихся о детском музыкальном театре, раскрыть понятия: опера, балет;  формирование познавательного интереса учащихся к музыке детских спектаклей: опера, балет;   развитие творческих способностей учащихся;   вызывать эмоциональный отклик на музыку музыкально­сценических жанров (оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», балета С.С.Прокофьева «Золушка»);   воспитание музыкальной культуры учащихся (умение осознано слушать музыку) Исследовательская цель:   Определение особенностей музыкально­сценических жанров музыки: опера, балет. Оборудование:  ­ Презентация к уроку «Детский музыкальный театр. Опера. Балет. 2 класс 3 четверть»; ­ Учебники «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2 класс; ­ компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано; ­ Музыкальное оформление: 1. «Марш» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» 2. «Песня – спор» Г.Гладков 3. «Колыбельная Мамы – Козы» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят» 4. «Тема Малыша и Воинственный марш» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят» 5. «Воспоминание» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева  6. «Сцена на балу» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева 7. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского 8. «Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского­Корсакова 9. «Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин  Тип урока:  ­ комбинированный. Урок – углубление темы.  Методы: ­ метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»; ­ метод художественно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии урока. Формы:  ­ урок с применением ИКТ (с использование презентации).    Этап урока   Организаци онный  момент  Цели на каждом этапе Эмоциональ ный   настрой на предстоящий урок. Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогические приемы Система ожидаемых умений ­ Задание учащимся: войти в класс в характере  услышанной музыки. ­ Музыкальное приветствие. ­ Вход в класс в характере музыки. ­   Исполнение   попевки «Прозвенел звонок». Вход   в   класс   под «Марш» музыку: П.И.Чайковский   из балета «Щелкунчик»     ­ внимания; организация Актуали зация знаний Актуализиро вать   знания учащихся; ­  Повторение изученного  с целью применения знаний работе новым материалом. в с     Учитель   нацеливает   учащихся   на предстоящий урок; ­ Вступительная беседа: ­ Вас встретила на уроке музыка. ­   Где   можно   услышать   музыку, под которую вы входили в класс? ­На   прошлом   уроке   мы   начали знакомство   со   спектаклями, которые   можно   увидеть   в музыкальном   театре,   а   точнее, мы   знакомились   с   темой   этих спектаклей,   интересную   вам, детям. Назовите эту тему.   ­ Итак, сегодня  мы побываем  в детском   музыкальном   театре   и подробнее   узнаем   о   таких спектаклях, как опера и балет.  ­   умение   слушать   и эмоционально откликаться музыку; на   умение доказательно высказывать   свое мнение; ­   В   результате   беседы учащиеся   самостоятельно выводят тему урока; ­ Слайд 1:  На   слайде   появляется тема,   после   того,   как назовут её сами дети. ­ Отвечают на вопросы  учителя:  ­ Эта музыка из балета  «Щелкунчик». Её можно  услышать в музыкальном  театре. ­  На   прошлом   уроке   мы знакомились   с   темой сказок.  А   в   своё   небольшое   путешествие мы   возьмём   с   собой   песню. Узнайте её. ­   Ответы   на   вопросы учителя: ­ Это «Песня­ спор» ­ Между кем идёт диалог в песне и о чём этот разговор . ­   Идёт   диалог   между Витей   и   Машей   о   том, что есть на свете сказки или их не бывает. ­   Вспомним   эту   песню   и выразительно исполним по ролям. ­   Исполнение   1   куплета песни по ролям: девочки – мальчики. ­   Исполнение   2   куплета песни по ролям: девочки – Звучит «Песня – спор» Г.Гладкова ­ Слайд 2: ­   умение   слушать   и эмоционально откликаться музыку; на   формировать исполнительские навыки; задание: выразительно,   Творческое   спеть согласно роли.  ­ Слайд 3, 4, 5:   Игра исполнители». «Мы   – Основная часть  Восприятие музыки, исполнение.  ­   Изучение нового материала; ­ Осмысление учащимися особенностей музыкально­ сценических жанров: оперы балета. и             по учитель организует деятельность определению музыкально­ ­ познавательную учащихся   особенностей сценических жанров: опера, балет. Учитель:  Итак,   мы   оказались   у здания   Детского   музыкального театра,   которое   находится   в городе Москве. Что вы видите над входом  театра.  ­   Детского Эмблемой музыкального   театра   является Синяя птица – символ счастья и детской мечты. ­   Представим,   что   мы   входим   в театр,   а   спектакль   уже   идёт. Давайте и попробуем догадаться по музыке, что   происходит   на   сцене? Подумайте,   кто   исполняет   и   из какой сказки? прислушаемся       ­   Учащиеся   отвечают   на вопросы учителя: Над   входом   театра изображена птица. ­ Слайд 6: развитие наблюдательности, внимания; ­ умение слушать;   музыку ­   Учащиеся   внимательно слушают   и определяют   сказку   и персонаж,   исполняющий эту музыкальную тему.   Создание ситуации: (звучит   музыка   за закрытым занавесом). Звучит   «Колыбельная Мамы – Козы» из оперы «Волк и семеро козлят» ­ Слайд 7:  ­ Итак, назовите эту сказку. ­ Кто исполняет эту песню? ­ Какую песню поёт мама – Коза? Почему вы так решили? ­   Правильно,   мама   поёт   своим козлятам   колыбельную   и   в   песне называет   каждого   козлёнка   по   Ответы   на   вопросы ­   учителя: ­Сказка   «Волк   и   семеро козлят».   Исполняет песню Мама – Коза. Мама колыбельную. поёт   Потому,   что   музыка была спокойная, напевная, тихая как колыбельная.   Выберите доказательства   того, что прозвучавший фрагмент   –   это колыбельная песня.  ­ Слайд 8: ­   умение   находить доказательства   из музыкальных примеров;   Ответы   на   вопросы ­   учителя: ­ Слайд 9: умение анализировать;

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"

Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017