Путешествие в страну правовых знаний
Оценка 4.7

Путешествие в страну правовых знаний

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
17.02.2017
Путешествие в страну правовых знаний
Публикация является частью публикации:
путешествие в страну правовых знаний.doc

 

МБОУ «Подсосновская СОШ»

 

 

 

Путешествие в страну

 

 

правовых знаний

 

 

                              

 

 

 

 

                                          Игра-путешествие для 6-7-х классов

 

 

 

 

 

 

 

Разработала  :

Педагог-библиотекарь Гардт О.А.

 

 

 

Цели:

*    воспитывать личность, осознающую достоинство человека;

*    формировать межличностные отношения в духе терпимости,  уважения, солидарности;

*    давать знания о правах человека ;

*    воспитывать понимание неразрывной связи прав человека и обязанностей человека;

Задачи:

*    Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

*    Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа поведения  литературных героев.

*    Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

*    воспитывать личную и гражданскую ответственность.

*    формировать умения защищать свои права и окружающую природу.

 

 

Оформление и оборудование

*     буклет по правам человека;

*     плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);

*     раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании          «Конвенции о правах ребёнка»)

*    раздаточный материал по логическим вопросам

*    у каждой команды на столе пустая коробочка

*    на доске красиво оформленные статьи из «Конвенции о правах ребёнка»

*    мультимедеопроектор

*    презентация в POWER POINT

 

Ход мероприятия:

 

Вступительное слово библиотекаря.

Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну правовых знаний, во время которого мы вновь будем говорить  о самой важной ценности человечества- о правах.

Учитель:

   Давным  - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать… Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, которые забывают о своих обязанностях родителей. А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой.

С целью защиты детей и была принята Конвенция. Конвенция о правах ребенка имеет очень большое значение и остается важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Поэтому тебе так важно знать, где закреплены твои права!

Давайте подробнее познакомимся с вашими правами и с документами, в которых они закреплены, и проведем соревнование между командами, где будут подробно разобраны некоторые статьи из Конвенции по правам ребенка.

 

Слайд 2

Конституция РФ –    Основной закон   нашей страны

Слайд 3

Декларация прав ребенка принята в 1959 году.

Слайд 4

Конвенция о правах ребёнка

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка вступила в силу в нашей стране

2 сентября 1990 года.

Конвенция – это международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 6

Статья 1.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 7

Статья 7.

Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей

Слайд 8.

Статья 6

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 9

Статья 9.

Ребенок не должен разлучаться

со своими родителями вопреки их желанию

Слайд 10

Статья 27

Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Слайд 11

Статья 28.

Ребёнок имеет право на бесплатное

и обязательное начальное образование

Слайд 12

Статья 31.

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 13

Статья 37

Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство

видам обращения или наказания

Слайд 14

Право– это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.

Слайд 15

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
        НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»

Слайд 16

ОБЯЗАННОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ

-  Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

- Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами.

 - Ходить опрятными.

- Выполнять устав школы в котором…

Слайд 17

УСТАВ ШКОЛЫ

Учащиеся обязаны:

-выполнять домашнюю работу;

-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;

-записывать домашнее задание в дневник;

-посещать все уроки;

-поддерживать чистоту и порядок в школе;

-выполнять требования дежурных по школе.

Слайд 18

Обязанность – это требования к поведению       и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять.


Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

 


 

Слайд 19

Викторина Твои права и сказочная страна

Библиотекарь : Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с героями сказки Носова Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» побываем в стране правовых знаний  и на примерах поведения сказочных героев определим,  какие права нарушались, соблюдались ими.
Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в теннисный мяч. Навстречу ему идут Знайка и Карандаш.  Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.

Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились! Тусовка какая?!
Знайка: Какая тусовка, Незнайка (Поправляет очки). Мы идем в страну правовых знаний.
Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо?
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этой стране, Незнайка, есть школа, где учат права. А вот, послушай!
Незнайка и Знайка  отходит в сторону. Звучит музыка на мелодию песни "Учат в Школе".  Учащиеся(участники викторины)поют песню.


Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Свод законов есть большой,
Вместе мы его с тобой
Учим в школе, учим в школе, учим в школе.
Чтоб сумел их применять
Смог себя ты защищать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.




Знайка: Понятно!
Незнайка: И что здесь такого? Ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: А давай проверим, много ли мы знаем о правах и законах?

Ты присоединишься к одной команде, а я к другой.

Библиотекарь: Садитесь, ребята к нашим командам и принимайте самое активное участие, а  Карандаш будет раздавать жетоны за правильный ответ.

  В нашей необычной игре принимают участие две команды и огромное количество пассажиров, которые будут переживать за своих друзей и, если нужно будет, придут на помощь. На столе у каждой команды лежат печатные тексты из «Конвенции о правах ребёнка», жетон и пустая коробка. Команда для ответа поднимает сигнальную карточку.  Карандаш вам даст жетон за правильный ответ. В конце игры мы посмотрим, у кого же больше наберётся жетонов, тот победитель. Итак, в путь!

                                        

Слайд 20

Выбери право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»:

право на жизнь;

право на получение образования;

  право на владение имуществом.

Слайд 21

Нарушение какого права изображено на рисунке?

Право на жизнь

Право на неприкосновенность жилища

Право на справедливый суд

Слайд 22

Какое право нарушил Иван-царевич в русской народной сказке «Царевна лягушка», когда нашёл и сжег лягушечью кожу.

право  свободно выражать свое мнение.

право на собственную личную жизнь, на свою тайну.

  право на отдых и досуг

Слайд 23

В какой сказке было нарушено право ребенка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья

Горшок каши

Двенадцать месяцев

Кот в сапогах

Слайд 24

Каким правом воспользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"

Правом знать своих родителей

Право ребёнка на гражданство

Правом на свободное передвижение

Слайд 25

Какие права нарушила Злая мачеха запретив Золушке ехать на бал

на отдых и досуг.

на доступ к информации

на заботу и попечение?

Слайд 26

Какое право героев сказок нарушалось во всех этих сказках

«Красная шапочка»»

«Гадкий утёнок»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Право  свободно выражать свои взгляды

Право на жизнь

Право  на имя

 

Слайд 27

На нарушение какого права могли пожаловаться герои этих сказок?

«Три поросёнка»

«Заяц (Заюшкина избушка)»

«кум Тыква (Приключения Чиполлино)»

Право на неприкосновенность жилища

Право на жизнь

Право на заботу родителей

Слайд 28

По мотивам А. Толстого  «Приключения Буратино»»

Выбери из предложенного списка права и закончи предложения:

-получение бесплатного образования

-право на личную неприкосновенность

-право наслаждаться искусством

  1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её….

                                                   право на личную неприкосновенность

2. Говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на ..

                                                                     получение бесплатного образования

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было……..

                                                                    право наслаждаться искусством

Слайд 29

Физминутка:

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Слайд 30

В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Гуси-лебеди

  Хаврошечка

Слайд 31

Кто в сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» не побоялся сказать королю правду?

Ребёнок

Каким правом воспользовался ребёнок?

Ребенок имеет право на свое собственное мнение. (Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребенок особенный – пусть таким и останется!)

 

Слайд 32

Ситуация 1(инсценировка)

Ученик: Мария Ивановна, я к вам на русский язык больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы русский не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее.

Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Мария Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте.

Вед: Имел ли Иванов право высказывать свое мнение?

Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителей – это они виноваты во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей. Ст.13 п.2

Слайд 33

Кадр из тележурнала Ералаш «Новенький»  (обсуждение)

Слайд 34

Ситуация 2. (инсценировка)
Вед:
Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю.

Учитель: Сидоров! Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся!

 Ученик: А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели?

Учитель: А мне и видеть не надо. Так знаю. Пойдем-ка, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит.

Ученик: А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем.


Вед: Может ли учитель бездоказательно обвинить ребенка, принуждать признать вину или принуждать других детей подтвердить его вину?

Ст. 28 п.2 - “Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка”;

Ст. 13 п.2 – предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает общественный порядок. 
Слайд 37

Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает 

 

Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)

Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)

Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)

Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)

Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)

Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст.16, п.1. 2)

Право ребёнка на доступ к информации (ст.17, п.1)

Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, (ст.19, п.1)

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31, п.1)

Слайд 35

Логическая цепочка

Слайд 36

Документы по правам ребенка.

Какой документ лишний

Слайд 37

Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает 

4Право управлять автомобилем

 1  Право управлять самокатом

 2  Право управлять велосипедом

  3 Право управлять мопедом

Слайд 38

Тестовые задания

Слайд 39

Поставьте номер рисунка около соответствующего ему права:

А

2

Б

1

В

4

Г

3

Слайд 40

 Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?

а) в семье;
б) среди своих друзей;
в) в школе на уроках;
г) во всех сферах жизни и деятельности.

Слайд 41

Закончите следующее утверждение: “Государство должно защищать ребёнка от работы, которая ________”:

а) не указана в официальных справочниках;
б) мешает образованию и вредит здоровью;
в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка

Слайд 42

Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

Подведение итогов

Слайд 43    (анкетирование проводилось заранее, теперь учитель истории знакомит с результатами  анализа анкеты)

Анкета.

Какие права ты имеешь, как ученик?

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4.Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Слайд 44

Анализ анкеты

Слайд 45

Дорогой друг читатель!
Вот и подошла к концу наша викторина.
Надеемся, что она была тебе интересна и полезна. А если ты хочешь ещё больше узнать о правах ребёнка, то прочитай эти книги:

Статья 17.

Ребенок имеет право доступа к информации и материалам из различных национальных и международных источников

 

Библиотекарь: Вот и подошла к концу наша игра. Незнайка и Знайка, а ну-ка подсчитайте жетоны. Подведение итогов. На память буклеты о правах ребёнка всем участникам и гостям раздают герои Носова.

Незнайка, Знайка , Карандаш, дети: 

                                            Хотя пока ещё мы дети,

                                            Но знать права свои должны.

                                            Узнали мы много здесь, поверьте

                                            И эти знания важны.

 

 

 

 

Приложение:   

Вопросы для зрителей во время, когда команды заняты выполнением заданий.

1. Санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей (норма права);

2. Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон);

3.Человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний);

4. Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека);

5. Главные защитники прав ребенка (родители);

6. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность);

7.Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека);

Ситуации для зрителей:

1. Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова.

2. Во время урока ты свободно ходишь по классу,  так как считаешь, что у тебя есть свобода передвижения.

3.На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Подсосновская СОШ»

МБОУ «Подсосновская СОШ»

Цели: воспитывать личность, осознающую достоинство человека; формировать межличностные отношения в духе терпимости, уважения, солидарности; давать знания о правах человека ; воспитывать понимание неразрывной связи прав…

Цели: воспитывать личность, осознающую достоинство человека; формировать межличностные отношения в духе терпимости, уважения, солидарности; давать знания о правах человека ; воспитывать понимание неразрывной связи прав…

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Слайд 8 . Статья 6 Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 8 . Статья 6 Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 18 Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять

Слайд 18 Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять

Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились!

Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились!

Слайд 21 Нарушение какого права изображено на рисунке?

Слайд 21 Нарушение какого права изображено на рисунке?

Право свободно выражать свои взгляды

Право свободно выражать свои взгляды

Ребенок имеет право на свое собственное мнение

Ребенок имеет право на свое собственное мнение

Право ребёнка на заботу родителей (ст

Право ребёнка на заботу родителей (ст

Слайд 41 Закончите следующее утверждение: “Государство должно защищать ребёнка от работы, которая ________”: а) не указана в официальных справочниках; б) мешает образованию и вредит здоровью;…

Слайд 41 Закончите следующее утверждение: “Государство должно защищать ребёнка от работы, которая ________”: а) не указана в официальных справочниках; б) мешает образованию и вредит здоровью;…

Приложение: Вопросы для зрителей во время, когда команды заняты выполнением заданий

Приложение: Вопросы для зрителей во время, когда команды заняты выполнением заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017