Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»
Оценка 4.7

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
16.12.2018
Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства об-разования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом изменений, утверждённых приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», авторской программы «Математика». Сборник рабочих программ 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. 5-е издание. Москва «Просвещение» 2016 80 стр. Учебник «Математика 6 класс» для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Серия «МГУ - школе». Авторы: С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Москва: «Просвещение», 2014.
РП математика 6 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская школа» Симферопольского района  Республики Крым ул.Дьяченко, 2, с. Первомайское, Симферопольский район, РК, 297520 тел. (3652) 325­244, e­mail: [email protected] ОГРН 1159102003631, ИНН/КПП 9109008477/910901001, ОКПО 00799115 РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно – математического цикла Протокол №   от ___________ Руководитель ШМО __________ Н.И.Калинкина СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебно – воспитательной работе _____________________ Т.Н.Брыла  «______»______________ 2018 года           УТВЕРЖДЕНО            Директор             __________Т.С.Янковская            Приказ № ______________                      «___»__________ 2018 года Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А учебного предмета  «Математика» Класс: 6 Уровень образования: основное общее  Срок реализации программы: 2018 /2019 учебный год  Количество часов по учебному плану: 170 (5 часов в неделю) Рабочую  программу составила учитель математики Калинкина Надежда Ивановна 2 с. Первомайское, 2018 Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с  Федеральным   государственным   основного   общего   образования,   утвержденного   приказом образовательным   стандартом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом изменений, утверждённых приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015   №   1577   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   государственный   образовательный стандарт основного общего образования», авторской программы «Математика». Сборник рабочих программ 5­6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. 5­е издание.  Москва  «Просвещение» 2016 80 стр.  Учебник   «Математика   6   класс»   для   общеобразовательных   организаций   с   приложением   на электронном   носителе.   Серия   «МГУ   ­   школе».   Авторы:   С.М.Никольский,   М.К.   Потапов,   Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Москва: «Просвещение», 2014. Программа соответствует учебному плану МБОУ «Первомайская школа». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования: Предметные:  умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг,   окружность,   шар,   сфера   и   пр.),   формирования   представлений   о   статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных предметах;  умения пользоваться изученными математическими формулами;  знания   основных   способов   представления   и   анализа   статистических   данных;   умения   решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;  умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Отношения, пропорции, проценты  Ученик научится:   Понимать отношения чисел и величин.     Владеть   понятиями:    Масштаб.   Деление   чисел   в   данном   отношении.   Пропорции.   Прямая   и обратная пропорциональность, проценты. Ученик получит возможность:    научиться решать задачи на проценты;  строить круговые диаграммы. Целые числа  Ученик научится: 3  Понимать отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль. Ученик получит возможность: Научиться: сравнение целых чисел; сложению, вычитанию, умножению и делению целых чисел;  применять законы сложения целых чисел; представлять целые числа на координатной оси. Рациональные числа Ученик научится:  Понимать особенности десятичной системы счисления;  Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;  Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости   от конкретной ситуации;  Сравнивать  и  упорядочивать рациональные  числа;  Выполнять     вычисления   с  рациональными       числами,   сочетая   устные   и   письменные   приемы вычислений, применение калькулятора;  Использовать   понятия и   умения, связанные с пропорциональностью     величин, процентами в ходе   решения  математических  задач  и   задач  из  смежных  предметов,  выполнять    несложные практические расчеты. Ученик получит возможность:  Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями  , отличными  от 10;  Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  Научиться   использовать     приемы,     рационализирующие   вычисления,   приобрести   привычку контролировать  вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Десятичные дроби  Ученик научится: ­ Понимать положительные десятичной дроби.  Ученик получит возможность: Научиться:  Сравнению положительных десятичных  дробей.   Сложению и вычитанию положительных десятичных дробей.   Умножению и делению положительных десятичных дробей.  Приближению десятичных дробей.  Приближению суммы, разности, произведения и частного двух чисел.  Обыкновенные и десятичные дроби  Ученик научится: использовать начальные представления о  множестве действительных чисел. Ученик получит возможность:  Развить   представление о числе и   числовых   системах     от   натуральных до   действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;  Развить     и     углубить   знания   о   десятичной   записи   действительных   чисел   (периодические       и непериодические дроби).  Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Личностные:  формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками 4     в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;   формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений; Метапредметные:  способности самостоятельно планировать альтернативные  пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения,   умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и схемы для решения задач;  развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять   функции   и   роли   участников; взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   работать   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;  развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умения   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  понимания   сущности   алгоритмических   предписаний   и   уметь   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  способности   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 5 1. Повторение (1 час) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Действия с обыкновенными дробями. 2. Отношения, пропорции, проценты (26часов) Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами. Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь. В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события». 3. Целые числа (34часа) Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и   выборе   действия   с   модулями,   а   сами   вычисления   с   модулями   целых   чисел   –   натуральными числами – к этому времени уже хорошо усвоены. Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Заключительный этап изучения темы – изображение целых чисел точками на координатной прямой. При   наличии   учебных   часов   рассматривается   тема   «   Фигуры   на   плоскости,   симметричные относительно точки». 4. Рациональные числа(38часов) Отрицательные   дроби.   Сравнение   рациональных   чисел. Арифметические   действия   с   дробями   произвольного   знака.   Законы   сложения   и   умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.   Рациональные   числа. Основное   внимание   при   изучении   данной   темы   уделяется   действиям   с   рациональными числами.   На   втором   этапе   изучения   отрицательных   чисел   соединяются   сформированные   ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми   числами.   Доказательство   законов   сложения   и   умножения   для   рациональных   чисел проводиться на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел. Существенную роль в этой теме играет изображение рациональных чисел на координатной прямой. Учащиеся осваивают новый прием решения задач ­ с помощью уравнений. При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости,   симметричные   относительно   прямой».   При   изучении   первой   темы   надо   научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой  темы  в   7  классе.  Изучение   второй  темы  будет   способствовать   развитию  геометрического воображения школьников. 6 5. Десятичные дроби (34часа) Положительные   десятичные   дроби.   Сравнение   и   арифметические   действия   с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения ­ сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби   рассматриваются   как   новая   форма   записи   уже   изученных   рациональных   чисел.   Важно обратить   внимание   учащихся   на   схожесть   правил   действий   над   десятичными   дробями   и   над натуральными числами. В этой теме показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к   умножению   и   делению   на   десятичную   дробь,   а   также   способы   решения   сложных   задач   на проценты. При   изучении   данной   темы   вводиться   понятие   приближения   десятичной   дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении.   Появление   приближенных   вычислений   в   этом   месте   связано   с   тем,   что   при   делении десятичных   дробей   не   всегда   получается   конечная   десятичная   дробь,   а   также   с   тем,   что   на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся   должны   научиться   в   случае   необходимости   правильно   округлять   сами   числа   и результаты вычислений. При наличии учебных часов рассматриваются темы « Вычисления с помощью калькулятора», « Процентные   расчеты   с   помощью   калькулятора»   и   «   Фигуры   в   пространстве,   симметричные относительно плоскости». 6. Обыкновенные и десятичные дроби (24часа) Периодические   и   непериодические   десятичные   дроби   (   действительные   числа).   Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. При изучении заключительной темы курса арифметики 5 – 6 классов устанавливается связь между   обыкновенными   и   десятичными   дробями.   Показывается,   что   несократимые   дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они , записываются в виде   конечных   десятичных   дробей,   остальные   в   виде   бесконечных   периодических   десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые   и   называют   иррациональными   числами.   Рациональные   и   иррациональные   числа   –   это действительные числа. Введение бесконечных десятичных дробей позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число. В качестве примера иррационального числа рассмотрено число   и показано, как с его помощью вычисляют   длину   окружности   и   площадь   круга.   Вводятся   декартова   система   координат   на плоскости, столбчатые диаграммы и графики. π При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников. 7 7. Повторение (13часов) При   организации   текущего   и   итогового   повторения   используются   задания   из   раздела «Задания для повторения» и другие материалы.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  №пп Название темы Количество часов по РП 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7. Повторение Отношения, пропорции, проценты Целые числа Рациональные числа Десятичные дроби Обыкновенные и десятичные дроби Повторение ИТОГО 1 26 34 38 34 24 13 170 Общее количество часов по программе Т.А Бурмистров Количество Контрольных работ а  ­ 26 34 38 34 24 14 170 ­ 3 2 2 2 1 1 11 В   программу   внесены   изменения:   1   час   из   темы   «Повторение»   конца   учебного   года перенесен в начало учебного года для обобщения и систематизации знаний.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Математика»

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  учебного предмета  «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018