Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» заместитель «Утверждаю» директор школы
естественно-математического цикла директора по УВР __________ _________________Буравлев А.В.
Протокол №___ «___»_______2019г. ___________Федоренко С.В Приказ №__________
Председатель МО ___________Васина И.В. «___»______________ 2019г. «___»________________ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: ОБЖ
класс: 10
количество часов в год, в неделю:35 часов, 1час
учитель: Романенко Ю.С.
Программа разработана
на основе программы основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 10,11 классов
общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов,
Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.
2019 -- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
§ Федерального компонента государственного стандарта основного полного образования по ОБЖ, утверждённого в 2004 г;
§ Программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева.ОБЖ 10-11 класс.АСТРЕЛЬ,2010.
§ Учебного плана школы.
Рабочая программа по литературе адресована обучающимся 10 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 2» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс ОБЖ на уровне среднего общего образования (базовый уровень).
Реализация программы осуществляется с использованием УМК:
1. Учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Супоневская СОШ № 2» Брянского района и примерными программами среднего общего образования предмет «ОБЖ» изучается в 10 и 11 классе. Общий объем учебного времени составляет 69 часа: 10класс – 35 часа в год, 1 час в неделю (35 учебных недели);
11 класс 34 часа в год, 1 часа в неделю (34 учебных недели.)
Рабочая программа по ОБЖ в 10 классе МБОУ «Супоневская СОШ № 2» предусматривает обязательное изучение ОБЖ на этапе среднего общего образования в объёме 35 ч. (1 ч. в неделю).
Срок реализации программы: 1 год.
Система оценки достижений обучающихся в 10 – 11 классах производится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Супоневская СОШ № 2» Брянского района».
Планируемые предметные результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по ОБЖ
Планируемые результаты освоения курса ОБЖ в 10 классе
Знать:
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- роль питания как составляющей ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Тамбовской области;
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Уметь:
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
- работать с правовыми документами.
-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бед ствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
Содержание учебного предмета «ОБЖ»
10 КЛАСС
Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем.
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основ ных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из одиннадцати тем.
Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем.
Календарно-тематическое планирование
№ п /п |
Наименование раздела |
Тема урока
|
Кол час |
Виды и формы контроля |
дата |
|
план |
факт |
|||||
1. |
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения |
Автономное пребывание человека в природе. |
1 |
Текущий |
|
|
2 |
|
Обеспечение личной безопасности на дорогах. |
1 |
Текущий |
|
|
3. |
|
Личная безопасность в криминогенной ситуации |
1 |
Текущий |
|
|
4. |
|
Личная безопасность при угрозе террористи- ческого акта. |
1 |
Промежуточный |
|
|
5. |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. |
Чрезвычайные ситуации природного характера |
1 |
Текущий |
|
|
6. |
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
1 |
Текущий |
|
|
7. |
|
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности. |
1 |
Промежуточный |
|
|
8. |
Современный комплекс проблем безопасности социального характера. |
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. |
1 |
Текущий |
|
|
9. |
|
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности |
1 |
Текущий |
|
|
10. |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки человека к профессиональной деятельности. |
1 |
Текущий |
|
|
11. |
|
Инфекционные заболевания, их классификация. |
1 |
Текущий |
|
|
12. |
|
Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний. |
1 |
Промежуточный |
|
|
13. |
Основы здорового образа жизни |
Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ.
|
1 |
Текущий |
|
|
14. |
|
Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность. |
1 |
Текущий |
|
|
15. |
|
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
|
1 |
Текущий |
|
|
16. |
|
Вредные привычки, их влияние на здоровье |
1 |
Текущий |
|
|
17. |
|
Алкоголизм и курение, их профилактика.
|
1 |
Текущий |
|
|
18. |
|
Алкоголизм и курение, их профилактика.
|
1 |
Текущий |
|
|
19. |
|
Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека. |
1 |
Текущий |
|
|
20. |
|
Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека. |
1 |
Текущий |
|
|
21. |
|
Тестирование по разделу: Основы здорового образа жизни |
1 |
Тестирование |
|
|
22. |
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. |
1 |
Текущий |
|
|
23. |
|
Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите. |
1 |
Текущий |
|
|
24. |
|
Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите. |
1 |
Текущий |
|
|
25. |
|
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. |
1 |
Текущий |
|
|
26. |
|
Инженерная защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени |
1 |
Текущий |
|
|
27. |
|
Средства индивидуальной защиты.
|
1 |
Текущий |
|
|
28. |
|
Средства индивидуальной защиты.
|
1 |
Текущий |
|
|
29. |
|
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. |
1 |
Текущий |
|
|
30. |
|
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. |
1 |
Практическая работа |
|
|
31. |
|
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении |
1 |
Практическая работа |
|
|
32. |
|
Тестирование по разделу: Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
1 |
Практическая работа |
|
|
33. |
|
Практические занятия по разделу: Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
1 |
Практическая работа |
|
|
34. |
|
Практические занятия по разделу: Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
1 |
Практическая работа |
|
|
35. |
|
Итоговое занятие. |
1 |
Итоговый |
|
|
Лист корректировки внесений изменений в рабочую программу
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки
тематического планирования
ПО ОБЖ
в 10 классе за 2019– 2020 учебный год
Предмет |
Класс |
Полугодие |
Количество часов |
Причины отставаний |
||
План |
Факт |
От. |
||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.