Рабочая программа по английскому языку (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку (3 класс)

Оценка 4.9
docx
27.02.2020
Рабочая программа по английскому языку (3 класс)
англ.язык 2 клссссссссссссссссссс.docx

                                           Адаптированная  рабочая программа по

                             английскому языку для обучающегося 3 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития, вариант 6.2

 

                                                   1.    Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, авторской программы В. П.Кузовлев  , Э. Ш. Перегудова.

-   Цель программы: 

-       роль и значимость АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, 

-       гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну ,

-       элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор,

-       уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

-  более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

Данная программа по английскому языку разработана для обучающегося 3 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития, вариант 6.2 Обучающийся находится на индивидуальном обучении по медицинским показателям, в связи с чем изменено количество часов данного предмета: 1 часа в неделю, 34 часа в год из расчета 34 учебные недели .

Рабочая программа для ученика с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития сформирована с учётом особых образовательных потребностей:

 - снижен объём текущих и контрольных письменных работ;

- задания даются в более доступной для выполнения форме;

-на занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход.

А также предусматривают вариативные приемы обучения:

-поэлементная инструкция;

-планы– алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

- альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);

- речевой образец;

-демонстрация действий;

-чередование легких и трудных заданий(вопросов);

-обращение ко взрослому  с вопросами;

-кроссворды и ребусы

-аудирование

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для ученика с НОДА в сочетании с задержкой психического развития, приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Перед изучением наиболее сложных разделов по английскому  языку проводится специальная пропедевтическая работа путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных умений и навыков. Материал предъявляется небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая на каждом уроке материал для повторения и самостоятельных работ. Задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.

На уроках английского  языка обучающийся испытывает особенные трудности :

 - при  формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности ;

- при изучении лексики ;

- при заучивании новых слов;

-при чтении слов и текстов ;

 -отвечать на вопросы;

-при чтении по транскрипции;

- при говорении

Общие подходы в работе с обучающемся НОДА

-индивидуальный подход;

- гибкая структура занятия;

- щадящий режим;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта

-обращение ко взрослому  с вопросами;

-

 

                                             2 .Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

  вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

     формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

     развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

     общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

     воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

     расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

3. Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Согласно  учебному плану, реализующих адаптированную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с НОДА, учебный предмет «Английский язык» относится к предметной области «Филология».

Учебный предмет   «Английский язык» на  индивидуальном  обучении  изучается  1ч в неделю, 34 ч в год из расчета  34 учебные недели.

 

4 .Описание ценностных ориентиров  содержания  учебного предмета

                                            

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 5. Планируемые результаты изучения курса «Английский язык»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

       развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

       развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

       расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;

       развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

       уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать; персонаж;

аудировании:

       понимать на слух речь учителя  

чтении:

       читать вслух небольшие тексты

письменной речи:

       писать с опорой на образец  

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

       применение основных правил чтения и орфографии .

Социокультурная осведомлённость

       знание названии стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

                     умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

                     умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

       представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

       приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

       развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

       умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

6. Содержание учебного предмета

 

 

 

 

1

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

 Родная страна и страны изучаемого языка

6

Лексический материал, настоящее время, порядковые числительные, повелительное наклонение, модальный глагол can, оборот there is/are. Проектная деятельность «Страны мира».

 

2

 Повседневная жизнь , быт ,  семья.

4

 Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

 

3

   Повседневная жизнь ,быт , семья

4

 Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

4

Родная страна и страны изучаемого языка.

4

 Лексический материал.

5

Досуг и увлечение

4

Любимые занятия. Лексический материал, притяжательный падеж, настоящее время, повелительное накл.

6

Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение климат.

4

Лексический материал.

   7

 Повседневная жизнь, быт,  семья.

4

Каникулы и их проведение в различное время года. Лексический материал, словообразование. Грамматические времена, глагол should

   8

Мои друзья и я . Межличностные отношения .Досуг и увлечение.  

4

Лексический материал, словообразование.

 

 

                Итого :

68

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                              

7.Тематическое планирование

                                                                 3 класс

Наименование разделов

Количество часов

Количество проверочных работ

1.Родная страна и страны изучаемого языка.

6

 

2.Повседневная жизнь , быт ,семья .

4

1

3. Повседневная жизнь , быт ,семья

4

 

4. Родная страна и страны изучаемого языка.                    

         4

         1

5.Досуг и увлечение .

                   4

 

6. Родная страна и страны изучаемого языка.   Географическое положение климат.                 

                   4                

 

7. Повседневная жизнь , быт ,семья. Досуг и увлечение.

                   4

 

8.Мои друзья и я . Межличностные отношения . Досуг и увлечение.

                   4

                    1         

                                                                                 Итого:

                   34

                     3

Основные виды учебной деятельности

1.    Наблюдение

2.    Опрос

3.    Работа с книгой

4.    Работа с научно-популярной литературой

5.    Самостоятельная работа с учебными пособиями

6.    Слушание объяснений учителя.

7.    Просмотр учебных фильмов

8.    Объяснение наблюдаемых явлений.

9.    Работа с раздаточным материалом.

10.    Ответы на вопросы

11.    Выполнение практических работ

 

           8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

                                             Книгопечатная продукция:

1.      В.П.Кузовлев  «Английский  язык». Учебник 3 класс.

2.      В.П.Кузовлев  «Рабочая тетрадь » 3 класс.

3.      Словарь.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающегося 3 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития, вариант 6

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающегося 3 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития, вариант 6

Задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход

Задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход

Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина

Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Г. В эстетической сфере: • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы

Г. В эстетической сфере: • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы

Тематическое планирование 3 класс

Тематическое планирование 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020