МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ Протокол №__ от ___________г. Руководитель МО: ____________ФИО |
«Согласовано» заместитель директора _______ ФИО |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» __________ ФИО Приказ №____ от __________ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для обучающихся 5 – 6 классов
ФГОС ООО
Составители:
Войченко Елена Николаевна, учитель математики,
Филонова Надежда Владимировна, учитель математики.
2022 г.
г. Ноябрьск.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 – 6 класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» разработана на основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
• приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
• концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р;
• примерной рабочей программой основного общего образования «Математика: базовый уровень» для 5 – 9 классов образовательных организаций, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021г.;
• авторской программы по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко 2021 г.;
• учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» от 31.08.2021 № 407-од «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
• основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»;
• рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»;
• положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла».
Для реализации программы используются пособия из УМК по математике для 5-6 классов/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю/175 часов в год (35 учебных недель).
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
• овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
• способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
• воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Содержание математического образования формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Оно в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными числами.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В 5 – 6 классах материал группируется вокруг рациональных выражений.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Предлагаемая программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются:
• парно-групповой работе,
• проектной деятельности и ролевой игре,
• усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения,
• большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения математике (в том числе информационных),
• экскурсии,
• практикумы.
• В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно:
• в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
• парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
• ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (примеров, задач, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения математике личностный смысл;
• последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Технологии обучения при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
• организация самостоятельной работы,
• проектная деятельность,
• творческая деятельность,
• развитие критического мышления через чтение и письмо,
• организация группового взаимодействия,
• ИКТ-технология,
• технология дискуссий,
• метод исследования,
• здоровье - сберегающие технологии,
• проблемное обучение,
• игровые технологии,
• технология дебатов,
• и др.
Виды и формы контроля согласно требованиям стандарта и локальным актам:
• Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос – систематическая контрольно-корригирующая функция проверки.
• Тематический контроль. Тематический план предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках.
• Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, проект - проверка овладения материалом большого объема, например, изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
• Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест – проверка навыков и умений в конце каждого года обучения, итоговая аттестация.
Натуральные числа.
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
• Положительные, отрицательные числа и число 0.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
• Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
• Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
• Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы по математике в 5 – 6 классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
• формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
• развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
• овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
• овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
• формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
• овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
• развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Тематическое планирование.
(5 класс - 5 часов в неделю/175 часов в год, 6 класс - 5 часов в неделю/175 часов в год, всего 350 часов)
Тематическое планирование по математике для 5 – 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
· формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне (работа на уроке, подготовка домашних заданий, самообразование);
· формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать (темы «Как считали в старину», «От локтей и ладоней к метрической системе», «Появление отрицательных чисел»);
· формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье (применение интерактивных форм организации учебной деятельности на уроке, например групповая работа);
· формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда (учебная деятельность на уроках, подготовка домашних заданий, самообразование);
· формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение (тема «Дружим с компьютером», «Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси»);
· формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир (физминутки на уроках);
· формирование ценностно отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества (применение интерактивных форм организации учебной деятельности на уроке, например, групповая работа);
· формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее (саморегуляция).
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
1 |
Натуральные числа |
20 |
1 |
3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
33 |
2 |
4 |
Умножение и деление натуральных чисел |
37 |
2 |
5 |
Обыкновенные дроби |
18 |
1 |
6 |
Десятичные дроби |
48 |
3 |
7 |
Повторение и систематизация учебного материала |
19 |
1 |
Итого в 5 классе: |
175 |
10 |
|
1 |
Делимость натуральных чисел |
17 |
1 |
2 |
Обыкновенные дроби |
38 |
2 |
3 |
Отношения и пропорции |
28 |
2 |
4 |
Рациональные числа |
70 |
5 |
5
|
Повторение и систематизация учебного материала |
22 |
1 |
Итого в 6 классе: |
175 |
11 |
В соответствии с письмом Минпросвещения России № СК-228/03 от 6 августа 2021 года и письма Рособрнадзора№ 01.169/08-01 от 6 августа 2021 года с рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях административные контрольные работы были объединены с тематическими, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на детей.
Практическая часть
№ п\п |
Тема |
Вид работы |
|
5 класс |
|
1 |
Контрольная работа №1 по теме «Административная контрольная работа. Натуральные числа» |
Тест |
2 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» |
Контрольная работа |
3 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» |
Контрольная работа |
4 |
Контрольная работа №4 по теме «Административная контрольная работа за первое полугодие. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
Контрольная работа |
5 |
Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллепипед и его объем» |
Контрольная работа |
6 |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
Контрольная работа |
7 |
Контрольная работа №7 по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» |
Контрольная работа |
8 |
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Контрольная работа |
9 |
Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
Контрольная работа |
10 |
Контрольная работа №10 по теме «Итоговая административная контрольная работа» |
Работа в формате ВПР |
|
6 класс |
|
11 |
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел. Административная контрольная работа»
|
Контрольная работа |
12 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
Контрольная работа |
13 |
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление дробей» |
Контрольная работа |
14 |
Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции» |
Контрольная работа |
15 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
Контрольная работа |
16 |
Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел» |
Контрольная работа |
17 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
Контрольная работа |
18 |
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
Контрольная работа |
19 |
Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
Контрольная работа |
20 |
Контрольная работа № 10 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
Контрольная работа |
21 |
Контрольная работа № 11 «Административная итоговая контрольная работа» |
Работа в формате ВПР |
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ Протокол №__ от ___________г. Руководитель МО: ____________ФИО |
«Согласовано» заместитель директора _______ ФИО |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» __________ ФИО Приказ №____ от __________ г. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по математике для 5 «____» класса на 20___ – 20___ учебный год.
Учитель: _________________________________
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ:10
№ п/п |
Дата |
Наименование изучаемой темы |
|
|
план |
факт |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Натуральные числа |
20 |
|||
|
|
Ряд натуральных чисел. |
1 |
|
|
|
Ряд натуральных чисел. |
1 |
|
3. |
|
|
Цифры. Умножение многозначных чисел на двузначное число. |
1 |
|
|
Десятичная запись натуральных чисел. |
1 |
|
5. |
|
|
Десятичная запись натуральных чисел. |
1 |
6. |
|
|
Отрезок. Длина отрезка |
1 |
7. |
|
|
Построение отрезков. Единицы длины |
1 |
8. |
|
|
Построение отрезков. Умножение многозначных чисел на трехзначное число. |
1 |
9. |
|
|
Построение отрезков. Единицы длины |
1 |
10. |
|
|
Плоскость. Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. |
1 |
11. |
|
|
Прямая. |
1 |
|
|
Луч. |
1 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч. |
1 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч. |
1 |
|
15. |
|
|
Шкала. Координатный луч. |
1 |
16. |
|
|
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
|
|
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
|
|
|
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
|
19. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
20. |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Административная контрольная работа. Натуральные числа» |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
33 |
21. |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
22. |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
23. |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
24. |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
|
26. |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
27. |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
28. |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
29. |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
1 |
|
31. |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
1 |
32. |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
1 |
33. |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» |
1 |
34. |
|
|
Уравнение. |
1 |
35. |
|
|
Решение уравнений. |
1 |
36. |
|
|
Решение уравнений. |
1 |
37. |
|
|
Угол. Обозначение углов. |
1 |
38. |
|
|
Угол. Обозначение углов. |
1 |
39. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
40. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
41. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
42. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
43. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
44. |
|
|
Многоугольники. Равные фигуры. |
1 |
45. |
|
|
Многоугольники. Равные фигуры. |
1 |
46. |
|
|
Треугольник и его виды. |
1 |
47. |
|
|
Треугольник и его виды. |
1 |
48. |
|
|
Треугольник и его виды. |
1 |
49. |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
1 |
50. |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
1 |
51. |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
1 |
52. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
53. |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» |
1 |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
37 |
54. |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
55. |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
56. |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
57. |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
58. 4 |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
1 |
59. |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
1 |
60. |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
1 |
61. |
|
|
Деление. |
1 |
62. |
|
|
Деление. |
1 |
63. |
|
|
Деление. |
1 |
64. |
|
|
Деление. |
1 |
65. |
|
|
Деление. |
1 |
66. |
|
|
Деление. |
1 |
67. |
|
|
Деление. |
1 |
68. |
|
|
Деление с остатком. |
1 |
69. |
|
|
Деление с остатком. |
1 |
70. |
|
|
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. |
1 |
71. |
|
|
Степень числа. |
1 |
72. |
|
|
Степень числа. |
1 |
73. |
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Административная контрольная работа за первое полугодие. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
1 |
74. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
75. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
76. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
77. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
78. |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
1 |
79. |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
1 |
80. |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
1 |
81. |
|
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
82. |
|
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
83. |
|
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
84. |
|
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
85. |
|
|
Комбинаторные задачи. |
1 |
86. |
|
|
Комбинаторные задачи. |
1 |
87. |
|
|
Комбинаторные задачи. |
1 |
88. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
89. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
90. |
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллепипед и его объем» |
1 |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
18 |
91. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
92. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
93. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
94. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
95. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
96. |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
97. |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
98. |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
99. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
100. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
101. |
|
|
Дроби и деления натуральных чисел. |
1 |
102. |
|
|
Смешанные числа. |
1 |
103. |
|
|
Смешанные числа. |
1 |
104. |
|
|
Смешанные числа. |
1 |
105. |
|
|
Смешанные числа |
1 |
106. |
|
|
Смешанные числа. |
1 |
107. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
108. |
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
Десятичные дроби |
48 |
109. |
|
|
Представление о десятичных дробях. |
1 |
110. |
|
|
Представление о десятичных дробях. |
1 |
111. |
|
|
Представление о десятичных дробях. |
1 |
112. |
|
|
Представление о десятичных дробях. |
1 |
113. |
|
|
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
114. |
|
|
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
115. |
|
|
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
116. |
|
|
Округление чисел. Прикидки. |
1 |
117. |
|
|
Округление чисел. Прикидки. |
1 |
118. |
|
|
Округление чисел. Прикидки. |
1 |
119. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
120. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
121. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
122. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
123. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
124. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
125. |
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
126. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
127. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
128. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
129. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
130. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
131. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
132. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
133. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
134. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
135. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
136. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
137. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
138. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
139. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
140. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
141. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
142. |
|
|
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
143. |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
1 |
144. |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
1 |
145. |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
1 |
146. |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
1 |
147. |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
1 |
148. |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
1 |
149. |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
1 |
150. |
|
|
Нахождение числа по его процентам. |
1 |
151. |
|
|
Нахождение числа по его процентам. |
1 |
152. |
|
|
Нахождение числа по его процентам. |
1 |
153. |
|
|
Нахождение числа по его процентам. |
1 |
154. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
155. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
156. |
|
|
Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
1 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
19 |
157. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
158. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
159. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
160. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
161. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
162. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
163. |
|
|
Контрольная работа № 10 по теме «Итоговая административная контрольная работа» |
1 |
164. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
165. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
166. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
167. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
168. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
169. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
170. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
171. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
172. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
173. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
174. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
175. |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
1 |
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ Протокол №__ от ___________г. Руководитель МО: ____________ФИО |
«Согласовано» заместитель директора _______ ФИО. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» __________ ФИО Приказ №____ от __________ г. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по математике для 6 «____» класса на 20___ – 20___ учебный год.
Учитель: _________________________________
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ:11
№ урока |
Дата урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
|
||||||
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение |
5 |
|
|
|||||
1. |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
|
|||||
2. |
|
|
Умножение и деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
|||||
3. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
|
|||||
4. |
|
|
Проценты. |
1 |
|
|
|||||
|
|
|
Делимость чисел |
17 |
|
|
|||||
5. |
|
|
Делители и кратные |
1 |
|
|
|||||
6. |
|
|
Делители и кратные |
1 |
|
|
|||||
7. |
|
|
Признаки делимости на 2,5,10. |
1 |
|
|
|||||
8. |
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
|
|
|||||
9. |
|
|
Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» |
1 |
|
|
|||||
10. |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
|
|||||
11. |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
|
|||||
12. |
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
|
|||||
13. |
|
|
Простые и составные числа |
1 |
|
|
|||||
14. |
|
|
Наибольший общий делитель |
1 |
|
|
|||||
15. |
|
|
Наибольший общий делитель |
1 |
|
|
|||||
16. |
|
|
Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» |
1 |
|
|
|||||
17. |
|
|
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
|||||
18. |
|
|
Наименьшее общее кратное |
|
|
|
|||||
19. |
|
|
Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
|||||
20. |
|
|
Повторение по теме: «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
|
|||||
21. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел. Административная контрольная работа» |
1 |
|
|
|||||
|
|
|
Обыкновенные дроби |
38 |
|
|
|||||
22. |
|
|
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||||
23. |
|
|
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||||
24. |
|
|
Сокращение дробей |
1 |
|
|
|||||
25. |
|
|
Сокращение дробей |
1 |
|
|
|||||
26. |
|
|
Решение заданий по теме «Сокращение дробей» |
1 |
|
|
|||||
27. |
|
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|||||
28. |
|
|
Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|||||
29. |
|
|
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|||||
30. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|||||
31. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|||||
32. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
|||||
33. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
|||||
34. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
|||||
35. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
|||||
36. |
|
|
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||||
37. |
|
|
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||||
38. |
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение дробей». |
1 |
|
|
|||||
39. |
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение дробей». |
1 |
|
|
|||||
40. |
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение дробей». |
1 |
|
|
|||||
41. |
|
|
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|||||
42. |
|
|
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|||||
43. |
|
|
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|||||
44. |
|
|
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|||||
45. |
|
|
Взаимно обратные числа |
1 |
|
|
|||||
46. |
|
|
Деление дробей |
1 |
|
|
|||||
47. |
|
|
Деление дробей |
1 |
|
|
|||||
48. |
|
|
Деление дробей |
1 |
|
|
|||||
49. |
|
|
Решение упражнений по теме «Деление дробей» |
1 |
|
|
|||||
50. |
|
|
Решение упражнений по теме «Деление дробей» |
1 |
|
|
|||||
51. |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
|
|||||
52. |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
|
|||||
53. |
|
|
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
|
|||||
54. |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление дробей» |
1 |
|
|
|||||
55. |
|
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
1 |
|
|
|||||
56. |
|
|
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
|
|||||
57. |
|
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
|
|
|||||
58. |
|
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
|
|
|||||
59. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» |
1 |
|
|
|||||
60. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» |
1 |
|
|
|||||
|
|
|
Отношения и пропорции |
28 |
|
|
|||||
61. |
|
|
Отношения |
|
|
|
|||||
62. |
|
|
Решение упражнений по теме «Отношения» |
1 |
|
|
|||||
63. |
|
|
Пропорции |
1 |
|
|
|||||
64. |
|
|
Пропорции |
1 |
|
|
|||||
65. |
|
|
Решение упражнений по теме «Пропорции» |
1 |
|
|
|||||
66. |
|
|
Решение упражнений по теме «Пропорции» |
1 |
|
|
|||||
67. |
|
|
Процентное отношение двух чисел |
1 |
|
|
|||||
68. |
|
|
Процентное отношение двух чисел |
1 |
|
|
|||||
69. |
|
|
Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел» |
1 |
|
|
|||||
70. |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции» |
1 |
|
|
|||||
71. |
|
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
|||||
72. |
|
|
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» |
1 |
|
|
|||||
73. |
|
|
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|
|||||
74. |
|
|
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|
|||||
75. |
|
|
Окружность и круг |
1 |
|
|
|||||
76. |
|
|
Окружность и круг |
1 |
|
|
|||||
77. |
|
|
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
|||||
78. |
|
|
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
|||||
79. |
|
|
Длина окружности и площадь круга |
|
|
|
|||||
80. |
|
|
Цилиндр, конус, шар |
1 |
|
|
|||||
81. |
|
|
Диаграммы |
1 |
|
|
|||||
82. |
|
|
Диаграммы |
1 |
|
|
|||||
83. |
|
|
Случайные события. вероятность случайного события |
1 |
|
|
|||||
84. |
|
|
Случайные события. вероятность случайного события |
1 |
|
|
|||||
85. |
|
|
Случайные события. вероятность случайного события |
1 |
|
|
|||||
86. |
|
|
Повторение тем: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
|
|||||
87. |
|
|
Повторение тем: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
|
|||||
88. |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
|
|||||
|
|
|
Рациональные числа и действия над ними |
70 |
|
|
|||||
89. |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
|||||
90. |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
|||||
91. |
|
|
Координатная прямая |
1 |
|
|
|||||
92. |
|
|
Координатная прямая |
1 |
|
|
|||||
93. |
|
|
Решение упражнений по теме «Координатная прямая» |
1 |
|
|
|||||
94. |
|
|
Целые числа. Рациональные числа |
1 |
|
|
|||||
95. |
|
|
Целые числа. Рациональные числа |
1 |
|
|
|||||
96. |
|
|
Модуль числа |
1 |
|
|
|||||
97. |
|
|
Модуль числа |
1 |
|
|
|||||
98. |
|
|
Модуль числа |
|
|
|
|||||
99. |
|
|
Сравнение чисел |
1 |
|
|
|||||
100. |
|
|
Сравнение чисел |
1 |
|
|
|||||
101. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» |
1 |
|
|
|||||
102. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» |
1 |
|
|
|||||
103. |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
104. |
|
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
|||||
105. |
|
|
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
|||||
106. |
|
|
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
|||||
107. |
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
108. |
|
|
Свойства сложения рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
109. |
|
|
Свойства сложения рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
110. |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
111. |
|
|
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
112. |
|
|
Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
113. |
|
|
Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
114. |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
115. |
|
|
Умножение рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
116. |
|
|
Умножение рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
117. |
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
118. |
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
119. |
|
|
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
120. |
|
|
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
121. |
|
|
Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел». |
1 |
|
|
|||||
122. |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
1 |
|
|
|||||
123. |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
1 |
|
|
|||||
124. |
|
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
1 |
|
|
|||||
125. |
|
|
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». |
1 |
|
|
|||||
126. |
|
|
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». |
1 |
|
|
|||||
127. |
|
|
Деление рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
128. |
|
|
Деление рациональных чисел |
1 |
|
|
|||||
129. |
|
|
Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». |
1 |
|
|
|||||
130. |
|
|
Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». |
1 |
|
|
|||||
131. |
|
|
Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». |
1 |
|
|
|||||
132. |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
|
|||||
133. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|||||
134. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|||||
135. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|||||
136. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|||||
137. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|||||
138. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|||||
139. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|||||
140. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|||||
141. |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|||||
142. |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
1 |
|
|
|||||
143. |
|
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|||||
144. |
|
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|||||
145. |
|
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|||||
146. |
|
|
Осевая и центральная симметрия |
1 |
|
|
|||||
147. |
|
|
Осевая и центральная симметрия |
1 |
|
|
|||||
148. |
|
|
Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия». |
1 |
|
|
|||||
149. |
|
|
Параллельные прямые |
1 |
|
|
|||||
150. |
|
|
Параллельные прямые |
1 |
|
|
|||||
151. |
|
|
Координатная плоскость |
1 |
|
|
|||||
152. |
|
|
Координатная плоскость |
1 |
|
|
|||||
153. |
|
|
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость |
1 |
|
|
|||||
154. |
|
|
Графики |
1 |
|
|
|||||
155. |
|
|
Графики |
1 |
|
|
|||||
156. |
|
|
Повторение тем: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
|
|||||
157. |
|
|
Повторение тем: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
|
|||||
158. |
|
|
Контрольная работа № 10 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
|
|||||
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала курса 6-го класса |
18 |
|
|
|||||
159. |
|
|
Делимость чисел |
1 |
|
|
|||||
160. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|||||
161. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|||||
162. |
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|||||
163. |
|
|
Отношения и пропорции |
1 |
|
|
|||||
164. |
|
|
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
|||||
165. |
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|||||
166. |
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|||||
167. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
|
|
|||||
168. |
|
|
Координаты на плоскости |
1 |
|
|
|||||
169. |
|
|
Контрольная работа № 11 «Административная итоговая контрольная работа» |
1 |
|
|
|||||
170. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|||||
171. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|||||
172. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|||||
173. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|||||
174. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|||||
175. |
|
|
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение.
Список литературы для учителя:
1. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
2. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Математика 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
4. Математика 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
5. Математика 5 класс: дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
6. Математика:6 класс: дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
7. Математика 5 класс: рабочие тетради № 1 и 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
8. Математика 6 класс: рабочие тетради № 1, 2 и 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
Список литературы для обучающихся 5 класса:
1. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
2. Математика 5 класс: дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Математика 5 класс: рабочие тетради № 1 и 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
Список литературы для обучающихся 6 класса:
1. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
2. Математика:6 класс: дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Математика 6 класс: рабочие тетради № 1, 2 и 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
Материально-техническое обеспечение
1. Доска магнитная.
2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
3. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска.
7. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки)
Информационное обеспечение
1. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.
6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.
7. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.
8. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме «Учи.ру»: https://uchi.ru/
9. Гущин Д.Д.Решу ВПР и ГИА по математике. http://reshuege.ru/
10. Портал для создания тестов по темам: https://uztest.ru/
11. Интерактивная рабочая тетрадь: https://edu.skysmart.ru/
12. Библиотека видеоуроков по школьным предметам «InternetUrok.ru»: https://interneturok.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.