РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 1 классе (Обучение на дому)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 1 классе (Обучение на дому)

Оценка 4.8
docx
математика
28.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по математике в 1 классе (Обучение на дому)
математика (домашнее обучение ) 1 класс.docx

        

  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

в 1 классе

(Обучение на дому)

                                            

 

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Реализация программы обеспечивает формирование базовых учебных действий у учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.

Личностные результаты:

Ø  Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;

Ø  Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

Ø  Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

Ø  Освоить роль ученика;

Ø  Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо);

Ø  Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;

Ø  Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки;  охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

Ø  Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

Ø  Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;

Ø  Использовать в своей деятельности простейшие  инструменты: линейку;

Ø  Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Познавательные УД:

Ø  Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

Ø  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Ø  Называть,характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

Ø  Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;

Ø  Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

Ø  Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

Ø  Оформлять свои мысли в устной речи;

Ø  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

Ø  Слушать и понимать речь других;

Ø  Участвовать в паре;

Ø  Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

Предметные результаты

   Базовый уровень:

Ø  Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5

Ø  Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

Ø  Решать задачи на нахождение суммы, остатка;

Ø  Узнавать монеты и заменять одни другими;

Ø  Чертить прямую линию, отрезок (с помощью учителя);

Ø  Измерять прямую линию, отрезок;

Ø  Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам, изображенным учителем.

Максимально достижимый уровень:

Ø  Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

Ø  Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;

Ø  Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;

Ø  Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

Ø  Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Развитие жизненной компетенции:

Ø  Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

Ø  Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Ø  Овладение навыками коммуникации;

Ø  Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

Ø  Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 

Ø   

Основные направления коррекционной работы:

Ø  Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Ø  Развитие пространственных представлений и ориентации;

Ø  Развитие основных мыслительных операций;

Ø  Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

Ø  Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

Ø  Обогащение словаря;

Ø  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

 

Пропедевтический период

Представления о величине: большой — маленький (большие — меньше, одинаковые (равные) по величине).Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий (выше — ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире — уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще — тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже — мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2—4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее — легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2— 4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Возраст: молодой — старый (моложе — старше).

Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме). Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 —10. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком. Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

        *числа от 11-20 изучаются в порядке ознакомления.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1 к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р. Замена нескольких монет по 1р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.

Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта; запись номера и набор номера домашнего телефона.

Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р., купюры 10 р.

Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены хлебобулочных и молочных продуктов. Знакомство с упаковками различных жидкостей и бакалейных товаров. Определение объёма упаковки жидкостей: вода, соки, молочные продукты (бутылки, пакеты по 1л, 2 л). Определение массы бакалейных товаров: соль, сахар, крупы (упаковка по 1 кг, 2 кг).

Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.

Знакомство с календарем: дни недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

 

№ п/п

Дата

Тема урока

 

 

 

Количество часов

 

по плану

фактически

Iчетверть    

Пропедевтический период

1

 

Выявление первых счетных навыков.

1

2

 

 

Свойства предметов: размер, форма. Знакомство с понятием «цвет».

1

3

 

 

Геометрические фигуры. Круг.

1

4

 

 

Понятия «большой – маленький». Сравнение предметов по размеру «больше – меньше», одинаковые по размеру, равные. Практическое занятие.

1

5

 

 

Понятия «слева», «справа», «в середине», «между». Экскурсия.

1

6

 

 

Геометрические фигуры. Квадрат.

1

7

 

 

Понятия «высокий – низкий», «вверху-внизу». Сравнение предметов: «выше – ниже, одинаковой (равной) высоты».Экскурсия.

1

8

 

 

Понятия «длинный – короткий». Сравнение предметов. Понятия: «длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

9

 

 

Положение предметов в пространстве: понятия «внутри-снаружи, рядом, около»

1

10

 

 

Геометрические фигуры. Треугольник.Различение геометрических фигур (круг, треугольник).

1

11

 

 

Понятия «широкий – узкий», «далеко-близко». Сравнение предметов «шире – уже, одинаковой (равной) ширины».

1

12

 

 

Геометрические фигуры. Прямоугольник.Различение геометрических фигур.

1

13

 

 

Понятия «высокий-низкий», «глубокий – мелкий». Сравнение предметов: «глубже – мельче, одинаковый (равной) глубины.

1

14

 

 

Отношение порядка следования: «первый-последний, крайний, впереди, сзади, перед, после, следом за, следующий за».

1

15

 

 

Понятия «толстый – тонкий». Сравнение предметов по признакам: «толще – тоньше, одинаковой (равной) толщины».

1

16

 

 

Временные понятия «рано, поздно, давно, недавно». Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

17

 

 

Временные понятия «сегодня, завтра, вчера, на следующий день».

1

18

 

 

 Понятия движения «медленно-быстро». Понятия «тяжелый – легкий». Сравнение предметов по массе «тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести». Урок-игра «Магазин».

1

19

 

 

 Количественные понятия «много, мало, несколько, один-много, ни одного».

1

20

 

 

 Сравнение по возрасту: «старше-моложе», «молодой-старый».

1

21

 

 

Сравнение предметов по их количеству «больше - меньше, столько же (равное количество)».

1

22

 

 

 Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

Первый десяток

23

 

 

Число и цифра 1 . Соотношение количества предметов с цифрой «1». Числовой ряд: 1.

1

24

 

 

Геометрические фигуры. Прямоугольник.Различение геометрических фигур. Обобщение изученного материала.

1

II четверть

25

 

 

 Актуализация изученного в 1 четверти.

1

26

 

 

Число и цифра 2.

1

27

 

 

Соотношение количества предметов с цифрой «2».

1

28

 

 

Порядковые числительные: первый, второй. Понятие «пара». Отрезок длинной 2 клетки.

1

29

 

 

Повторение. Числовой ряд: 1, 2.

1

30

 

 

Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знак «=».

1

31

 

 

Сравнение числа 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знаки «<», «>».

1

32

 

 

Понятие знаков «+» и «-».

1

33

 

 

Решение примеров в пределах 2. Точка. Прямые и кривые линии. Различение их. Вычерчивание прямой линии по линейке.

1

34

 

 

Шар. Закрепление понятий цвет, величина, форма.

1

35

 

 

Число и цифра 3.

1

36

 

 

Состав числа 3. Прямой и обратный счет.

1

37

 

 

Числовой ряд: 1,2,3. Счет предметов.

1

38

 

 

Сравнение чисел в пределах 3. Порядковые числительные: первый, второй, третий.

1

39

 

 

Число 3. Решение примеров на нахождение суммы.

1

40

 

 

Решение примеров на нахождение остатка.

1

41

 

 

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

42

 

 

Знакомство со структурой задачи. Решение задач на нахождение суммы.

1

43

 

 

Решение задач на нахождение остатка.

1

44

 

 

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. Куб. Закрепление понятий цвет, величина, форма.

1

45

 

 

Проверочная работа по теме: «Числовой ряд: 1, 2, 3. решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка в пределах трех».

1

3 четверть

46

 

 

Актуализация изученного в 2 четверти.

1

47

 

 

Число и цифра 4. Соотношение количества предметов с цифрой «4».

1

48

 

 

Числовой ряд от 1до 4. Место числа 4 в числовом ряду.

1

49

 

 

Состав числа 4. Прямой и обратный счет. Решение примеров и задач с изученными числами.

1

50

 

 

Сравнение чисел в пределах 4. Сложение и вычитание в пределах 4

1

51

 

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов. Решение примеров с неизвестным.

1

52

 

 

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

53

 

 

Составление и решение задач по рисункам, решение примеров.

1

54

 

 

Брус.

1

55

 

 

Контрольная работа по теме: «Числовой ряд: 1, 2, 3, 4. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка в пределах четырех».

1

56

 

 

Число и цифра 5. Образование числа.

1

57

 

 

Соотношение количества предметов с цифрой, в пределах 5.

1

58

 

 

Порядковые числительные в пределах 5. Соотношение количества предметов с цифрой.

1

59

 

 

Сравнение чисел в пределах 5. Знаки «<», «>».

1

60

 

 

Состав числа 5. решение примеров.

1

61

 

 

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

62

 

 

Таблица сложения  в пределах 5. Решение примеров.

1

63

 

 

Таблица вычитания в пределах 5. Решение примеров.

1

64

 

 

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

65

 

 

Решение примеров и задач с числами в пределах 5.

1

66

 

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

1

67

 

 

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

68

 

 

Контрольные задания по теме: «Решение примеров и задач в пределах 5».

1

69

 

 

Работа над ошибками. Действия с числами в пределах 5.

1

70

 

 

Число и цифра 6. Образование числа.

1

71

 

 

Числовой ряд от 1 до 6. Прямой и обратный счет.

1

72

 

 

Сравнение количества предметов.  Состав числа 6. Повторение пройденного.

1

4 четверть

73

 

 

Актуализация изученного в 3 четверти.

1

74

 

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

1

75

 

 

Переместительные свойства сложения. Решение задач. Составление примеров и их решение.

1

76

 

 

Число и цифра 7. Образование числа.

1

77

 

 

Сравнение количества предметов. Числовой ряд 1 - 7.

1

78

 

 

Сравнение чисел в пределах 7.

1

79

 

 

Состав числа 7.

1

80

 

 

Составление задач по картинкам и их решение.

1

81

 

 

Контрольные задания по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7».

1

82

 

 

Работа над ошибками. Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

1

83

 

 

Числовой ряд 1-8. Порядковые числительные.

1

84

 

 

Сравнение чисел в пределах 8. Знаки «=», «>», «<».

1

85

 

 

Состав числа 8.

1

86

 

 

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

1

87

 

 

Составление и решение задач. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

88

 

 

Контрольные задания по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8».

1

89

 

 

Число и цифра 9, образование числа.Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные.

1

90

 

 

Сравнение чисел в пределах 9.

1

91

 

 

Состав числа 9.

1

92

 

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

93

 

 

Число 10. Счет в пределах 10. Понятие «1 десяток».

1

94

 

 

Сравнение чисел в пределах 10.

1

95

 

 

Состав числа 10.

1

96

 

 

Контрольные задания за год.   Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

4

97

 

 

Контрольные задания за год.   Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

98

 

 

Контрольные задания за год.   Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

99

 

 

Контрольные задания за год.   Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Итого:

99

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 1 классе (Обучение на дому)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 1 классе (Обучение на дому)

Решать задачи на нахождение суммы, остатка; Ø

Решать задачи на нахождение суммы, остатка; Ø

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных)

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных)

Тематическое планирование учебного предмета № п/п

Тематическое планирование учебного предмета № п/п

Количественные понятия «много, мало, несколько, один-много, ни одного»

Количественные понятия «много, мало, несколько, один-много, ни одного»

Числовой ряд от 1до 4. Место числа 4 в числовом ряду

Числовой ряд от 1до 4. Место числа 4 в числовом ряду

Составление задач по картинкам и их решение

Составление задач по картинкам и их решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020