Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
основной образовательной программы среднего профессионального образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
квалификация техник-механик
Великий Новгород
2019
СОДЕРЖАНИЕ
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
19
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
27
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИО
НАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД2): Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответстующих профессиональных компетенций:
ПК.2.1. Осуществлять выбор, обоснования, расчёт состава машинно - тракторного агрегата и определения его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.
ПК.2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно - тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.
ПК. 2.3.Выполнять работы на машинно - тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.
ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «B», «C», «D», «E», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.
ПК.2.5. Управлять автомобилями категории «B», «C», в соответствии с правилами дорожного движения.
ПК.2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.
Программа профессионального модуля может быть использована при проведении курсов по профессиональной подготовке водителей транспортных средств категории «В» и «С» и трактористов категорий «В», «С», «D», «Е», «F» .
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках ПМ 02
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2Осущевстлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимый для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК. 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
4
1.2. В результате изучения профессионального модуля будут освоены следующие действия, умения и знания
Спецификация ПК / разделов профессионального модуля
Коды формируемых компетенций |
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ МДК 02.02 Технология механизированных работ в растениеводстве МДК 02.03 Технология механизированных работ в животноводстве |
|
||
ПК 2.1 . ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 10 |
Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ |
Комплектовать машиннотракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйствен-ных культур. Оценивать качество выполняемых работ.
|
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, |
|
|
|
способы их комплектования. - Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ. |
1.3 Спецификация общих компетенций
Шифр комп. |
Наименование компетенций |
Дискрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации
|
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
|
Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и |
|
|
|
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
ПО 1 анализе технологической карты на выполнение технологических операций и расчете эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники; ПО 2 подборе режимов и определение условий работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной технике;
ПО 3 настройке и регулировке сельскохозяйственной технике для выполнения технологической операции;
ПО 4 контроле и оценке качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции.
уметь:
У1 осуществлять инженерные расчёты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственной операции; У2 подбирать и использовать расходные, горюче - смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ; У3 документально оформлять результаты проделанной работы.
знать:
З1 технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники;
З2нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники;
З3 технологию производства сельскохозяйственной продукции;
З3 правила и нормы охраны труда, требования пожарной экологической безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля в соответствии с рабочим учебным планом (РУП):
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля в соответствии с рабочим учебным планом (РУП):
Учебная нагрузка обучающихся всего- 508 часов, в том числе:
-во взаимодействии с преподавателем-490
-самостоятельная учебная работа –18 часа;
- учебная практика-108 часов
-производственная практика –72 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессио нальных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Самосто ятельная учебная работа, часов |
Во взаимодействии с преподавателем, часов |
|||||
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||||
всего |
в том числе |
Учебная практика |
Производственная практика ( по профилю специальности) |
||||||
практичес кие и лаборатор ные занятия |
курсовое проектирование |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ПК 2.1 . ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 10 |
МДК 02.01 Комплектование машиннотракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
144 |
8 |
136 |
42 |
30 |
36
|
|
|
-Основы управления тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» |
|
|
|
|
|
18 |
|
||
Основы управления транспортными средствами категории «В» и «С» |
|
|
|
|
|
18 |
|
||
МДК 02.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве |
124 |
6 |
118 |
62 |
|
36 |
|
||
МДК 03.02 Выполнение механизированных работ в животноводстве |
60 |
4 |
56 |
|
|
|
|
||
Производственная практика, часов |
|
|
|
|
|
|
72 |
||
Всего часов |
|
508 |
18 |
490 |
134 |
30 |
108 |
72 |
|
Формы ПА |
Квалификационный экзамен( демонстрационный) по окончании изучения модуля. Экзамен по МДК 02.02 – 5 семестры, МДК 02.01, МДК 02.03 ,УП и ПП – дифференцированный зачет |
||||||||
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК.02.01. Комплектование машиннотракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
ПК. 2.1. ПК. 2.2., ОК 01,02,07,10 |
144 |
|
Тема 1.1. Основы комплектования машиннотракторных агрегатов
|
Содержание |
66 |
|
Производственные процессы и энергетические средства в сельском хозяйстве. Понятие о производственных процессах в сельском хозяйстве. Классификация производственных операций. Технологический процесс и его характеристика. Особенности использования машин в сельском хозяйстве. Зональные природно-производственные условия. Энергетические средства сельскохозяйственного производства. Система машин и технологий. Общая характеристика машиннотракторного агрегата (МТА), классификация и требования к ним. Ресурсосбережение и охрана природы при использовании машин. Особенности использования сельскохозяйственной техники на машиннотехнологических станциях, сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
42 |
2 |
|
Эксплуатационные свойства и показатели работы МТА Эксплуатационные свойства машин и агрегатов. Эксплуатационные свойства и показатели работы тракторных двигателей. Выбор экономичных режимов работы двигателя. Силы, действующие на трактор. Образование движущей силы. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Тяговый баланс трактора. Уравнение движения агрегата. Мощностной баланс трактора. Коэффициент полезного действия трактора и пути его повышения. Тяговая характеристика трактора и ее |
2 |
14
|
использование в эксплуатационных расчетах. Выбор оптимального режима использования трактора по тяговой характеристике. Пути улучшения тяговых свойств тракторов. Основные показатели работы МТА. Влияние основных факторов на тяговое сопротивление машин. Степень неравномерности тягового сопротивления машин. Пути снижения тягового сопротивления машин. Сцепки, их классификация и эксплуатационные свойства |
|
|
Основы рационального комплектования МТА Основные требования, предъявляемые к МТА. Аналитический способ расчета ресурсосберегающих тяговых агрегатов. Особенности расчета навесных, комбинированных и транспортных агрегатов. Расчет тяговоприводных агрегатов. Расчет тяговых агрегатов на основе тяговой характеристики трактора. |
2 |
||
Способы и правила соединения рабочих машин и сцепки с трактором. Особенности агрегатирования прицепных, полунавесных и навесных машин разного типа. Технологическая наладка машин на регулировочной площадке и в поле. Использование различных приспособлений для технологической наладки машин. Требования к устойчивости движения агрегата. Определение длины вылета маркера и следоуказателя. Универсальные и комбинированные агрегаты. Принципы блочномодульного агрегатирования машин. Увязка технологических комплексов машин по ширине захвата и рядности. |
2 |
||
Практические занятия |
24 |
|
|
1.Выбор трактора и расчет рационального состава и режима работы агрегата для выполнения технологической операции |
|
||
2.Определение крюковой мощности трактора. Построение тяговых характеристик трактора |
|
||
3.Определение основных эксплуатационных показателей дизельных двигателей |
|
||
4.Расчет пахотных агрегатов |
|
|
5.Расчет тяговых агрегатов |
|
|
6.Расчет тягово-приводных агрегатов |
|
||
Тема 1.2. Кинематические характеристики агрегатов. Производительность МТА. |
Содержание |
48 |
|
Способы движения машинно-тракторных агрегатов. Рациональные способы движения машинно-тракторных агрегатов и их значение. Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка. Основные виды поворотов. Определение минимального радиуса поворота различных агрегатов. Расчет ширины поворотной полосы. Факторы, учитываемые при выборе способа движения агрегата. Определение длины холостого пути агрегата и коэффициента рабочих ходов. Обоснование оптимальной ширины загона. Пути сокращения холостого хода агрегата. Выбор наилучших способов движения агрегата. Особенности движения машинно-тракторных агрегатов при постоянной технологической колес |
30 |
2 |
|
Производительность МТА и пути ее повышения. Понятие о производительности труда при использовании машиннотракторных агрегатов. Эффективность повышения прочности машиннотракторных агрегатов. Баланс времени смены. Коэффициенты использования времени смены. Расчет производительности агрегата. Зависимость производительности от мощности трактора и условий работы. Особенности определения производительности уборочных агрегатов и технологических комплексов. Особенности производительности прочности при групповой работе машинно-тракторных агрегатов. |
2 |
||
Влияние усталости механизатора на производительность агрегата. Обоснование оптимального режима труда и отдыха механизатора. Пути повышения производительности агрегатов. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Понятие условного эталонного трактора. Основы нормирования механизированных работ. Учет механизированных работ. Пути повышения производительности машинно-тракторных агрегатов. |
2 |
||
Практические занятия |
18 |
|
|
1.Выбор способа движения и определение производительности машиннотракторных агрегатов для данных производственных условий. |
|
|
2.Расчет кинематических характеристик агрегатов при различных способов движения |
|
||
3.Составление баланса времени смены работы агрегатов Определение производительности машинно-тракторных агрегатов Определение производительности уборочных агрегатов |
|
||
Тема 1.3. Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов. Нормирование труда |
Содержание |
14 |
|
Виды эксплуатационных затрат при работе машинно-тракторных агрегатов. Затраты труда и пути их снижения. Определение расхода топлива, смазочных материалов и энергии. Энергетический коэффициент полезного действия агрегата и пути его повышения. Прямые эксплуатационные и приведенные затраты. Основные пути снижения эксплуатационных затрат. |
10 |
2 |
|
Основы технического нормирования. Значение технического нормирования в повышении производительности труда. Понятие о технических нормах и методы нормирования. Нормообразующие факторы и дифференциация норм. Методы установления норм. Учет расхода топлива |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
1.Оптимизация эксплуатационных параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов |
|
||
Тема 1.4. Транспорт в сельском хозяйстве
|
Содержание |
18 |
|
Значение транспорта в сельском хозяйстве. Виды транспортных средств и их характеристика. Классификация сельскохозяйственных грузов. Классификация дорог. Виды маршрутов движения транспортных средств. График движения транспортных средств. Показатели использования транспортных средств. Производительность транспортных средств и пути ее повышения. Определение потребности в транспортных средствах. Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Понятие о контейнерной системе перевозок. Оценка эффективности использования транспорта в сельском |
10 |
2 |
|
хозяйстве. |
|
|
||
Практические занятия |
8 |
|
|||
1.Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата |
|
||||
2.Расчет транспортного тракторного агрегата |
|
||||
Тема 1.5 Пр средством |
иемы управления транспортным
|
|
Содержание |
|
|
|
|
|
Рабочее место водителя; оптимальная рабочая поза водителя; регулировка положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; регулировка зеркал заднего вида; техника руления, обеспечивающая сохранение обратной связи о положении управляемых колес; силовой и скоростной способы руления; техника выполнения операций с органами управления скоростью, сцеплением, тормозом; правила пользования сцеплением, обеспечивающие его длительную и надежную работу; порядок пуска двигателя в различных температурных условиях; порядок действий органами управления при трогании с места, разгоне с последовательным переключением передач в восходящем порядке, снижении скорости движения с переключением передач в нисходящем порядке, торможении двигателем; выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения; способы торможения в штатных и нештатных ситуациях; особенности управления транспортным средством при наличии АБС; особенности управления транспортным средством с автоматической трансмиссией. |
|
|
Тема 1.6 Управление транспортным средством в штатных ситуациях
|
Содержание |
|
ПК 2.4 ПК 2.5 |
||
|
Маневрирование в ограниченном пространстве; обеспечение безопасности при движении задним ходом; использование зеркал заднего вида и электронных систем автоматической парковки при маневрировании задним ходом; способы парковки транспортного средства; действия водителя при движении в транспортном потоке; выбор |
|
|
|
оптимальной скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала в транспортном потоке; расположение транспортного средства на проезжей части в различных условиях движения; управление транспортным средством при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; алгоритм действий водителя при выполнении перестроений и объезде препятствий; условия безопасной смены полосы движения; порядок выполнения обгона и опережения; определение целесообразности обгона и опережения; условия безопасного выполнения обгона и опережения; встречный разъезд; способы выполнения разворота вне перекрестков; остановка на проезжей части дороги и за ее пределами; действия водителей транспортных средств при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; проезд перекрестков; выбор скорости и траектории движения при проезде перекрестков; опасные ситуации при проезде перекрестков; управление транспортным средством при проезде пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей; порядок движения в жилых зонах; особенности управления транспортным средством при движении по автомагистралям, а также при въезде на автомагистрали и съезде с них; управление транспортным средством в горной местности, на крутых подъемах и спусках, при движении по опасным участкам дорог (сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия); меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог; ограждения ремонтируемых участков дорог, применяемые предупредительные и световые сигналы; управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад); особенности управления транспортным средством при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); пользование зимними дорогами (зимниками); движение по ледовым переправам; движение по бездорожью; управление транспортным |
|
|
|
средством при движении с прицепом и при буксировке механических транспортных средств; перевозка пассажиров в грузовых автомобилях; создание условий для безопасной перевозки детей различного возраста; перевозка грузов в грузовых автомобилях; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления транспортным средством в зависимости от характеристик перевозимого груза; управление автоцистерной. |
|
|
|
Решение ситуационных задач |
|
|
Тема 11.3. Управление транспортным средством в нештатных ситуациях
|
Содержание |
|
ПК 2.4, ПК 2.5 |
|
Понятие о нештатной ситуации; причины возможных нештатных ситуаций; действия органами управления скоростью и тормозом при буксовании и блокировке колес; регулирование скорости в процессе разгона, предотвращающее буксование ведущих колес; действия водителя при блокировке колес в процессе экстренного торможения; объезд препятствия как средство предотвращения наезда; занос и снос транспортного средства, причины их возникновения; действия водителя по предотвращению и прекращению заноса и сноса заднеприводного и полноприводного транспортного средства; действия водителя с учетом типа привода транспортного средства при превышении безопасной скорости на входе в поворот; действия водителя при угрозе столкновения; действия водителя при отказе рабочего тормоза, усилителя руля, разрыве шины в движении, отрыве рулевых тяг привода рулевого управления; действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду. |
|
|
|
Решение ситуационных задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). |
8 |
|
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составить конспект «Сцепки и их классификация», «Эксплуатационные свойства сцепок» 2. Подготовить презентацию об использовании различных приспособлений для технологической наладки машин. 3. Выбор наилучших способов движения агрегата. 4. Выбор путей повышения производительности машинно-тракторных агрегатов. 5. Выбор путей снижения эксплуатационных затрат. 6. Выбор путей повышения производительности транспортных агрегатов. Выбор методов оценки качества работы МТА. |
|
|
|
Учебная практика Виды работ: 1.Комплектование и наладка пахотного агрегата. 2.Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы. 3.Комплектование и наладка агрегата для сплошной культивации 4.Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки сахарной свеклы. 5.Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки кукурузы. 6.Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки картофеля. 7.Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых. 8.Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля. 9.Комплектование и наладка агрегата для посева сахарной свеклы. 10. Комплектование и наладка агрегата для посева кукурузы. 11. Комплектование и наладка агрегата для защиты растений. 12. Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений. 13. Комплектование и наладка агрегата для скашивания трав. 14. Комплектование и наладка агрегата для прессования сена. 15. Комплектование и наладка агрегата для уборки силосных культур. 16. Комплектование и наладка агрегата для уборки зерновых. 17. Комплектование и наладка агрегата для уборки сахарной свеклы. 18. Комплектование и наладка агрегата для уборки картофеля. |
72 |
|
|
МДК.02.02. Технологии механизированных |
|
124 |
ПК.2.3 |
работ в растениеводстве |
|
|
ПК.2.6. ОК 01,02,07,10 |
Тема 2.1. Основы технологии механизированных работ |
Содержание |
20 |
|
Общие сведения о технологии механизированных работ. Ресурсо- и энергосберегающие технологии Понятие о технологии механизированных работ при возделывании сельскохозяйственных культур. Перспективные направления в развитии технологий производства сельскохозяйственных продукции. Федеральный регистр технологий. Современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Основы программирования урожая. Основные принципы построения технологических процессов в организации механизированных работ. Операционная технология Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства сельскохозяйственных культур. Необходимость экономии топливноэнергетических ресурсов. Пути экономии топлива при использовании машинно-тракторных агрегатов. Использование возобновляемых источников энергии. |
10 |
2 |
|
Обоснование агрономических нормативов и допусков. Оценка качества механизированных работ Основные принципы обоснования агрономических нормативов и допусков, по качеству механизированных работ. Понятие оптимальной нормы внесения удобрений и нормы высева семян. Оптимальные сроки выполнения отдельных операций. Понятие о координатном земледелии. Показатели качества выполнения технологических операций. Методы определения и периодичность контроля. Адаптация механизатора к работе. Основные принципы рационального построения технологических процессов. Разработка операционно-технологических карт на выполнение механизированных работ. |
2 |
||
Общие сведения о внесении удобрений |
2 |
|
Задачи химизации сельского хозяйства. Виды удобрений и их классификация. Технологические схемы внесения удобрений. Установка машин на заданную норму внесения удобрений. |
|
|
Технология основной обработки почвы и восстановления её плодородия Технологии основной обработки почвы и технические средства для их выполнения. Вспашка. Расчет состава и комплектование агрегатов. Подготовка агрегатов к работе. Способы движения |
2 |
||
Организация групповой работы. Контроль качества. Технологические схемы и агротехнические требования к внесению органических и минеральных удобрений под основную обработку почвы. Выбор машин для погрузки, транспортирования и внесения удобрений. Подготовка агрегатов и поля для внесения удобрений. Организация работы агрегатов для внесения удобрений. Контроль качества работ. Технология лущения стерни. Агротехнические требования и технические средства для лущения. Подготовка агрегатов, эффективные способы движения лущильных агрегатов и контроль качества их работы. Технологии защиты почвы от водной и ветровой эрозии. Комплекс машин, особенности подготовки их к работе. Особенности технологии глубокого разуплотнения почвы |
2 |
||
Практические занятия |
10 |
|
|
Комплектование и подготовка к работе агрегатов для вспашки почвы |
|
||
Комплектование и подготовка к работе агрегата для дискования почвы |
|
||
Комплектование и подготовка к работе агрегата для внесения удобрений |
|
||
Разработка схемы операционной технологической карты |
|
||
Тема 2.2. Технологии производства зерновых и зернобобовых культур |
Содержание |
22 |
|
Базовые технологии возделывания зерновых и бобовых культур. Технологии посева и ухода за посевами Основные технологические модули и агротребования к ним. Адаптация технологий к конкретным условием. Технологические адаптеры. Особенности предпосевной обработки почв. Технические средства и агротехнические требования Технологии подготовки семенного материала. Комплекс машин и |
16 |
2 |
|
агротехнические требования. Технологии посева. Выбор машин, ее подготовка агрегатов к работе. Поточные принципы организации работ при посеве. Контроль качества посева. Технологии ухода за посевами и интегрированная система защиты растений от вредителей, болезней и сорняков. Системы удобрения. Комплекс машин и подготовка их к работе. Особенности применения машин по уходу за посевами по технологической колее. Правила безопасности при использовании пестицидов |
|
|
Технология уборки урожая Особенности формирования и организации работы уборочно- транспортных комплексов. Технологии уборки незерновой части урожая. Послеуборочная обработка зерна. Особенности уборки урожая с полеглыми растениями и в неблагоприятных погодных условиях. Подготовка комбайнов к работе и технологические регулировки в зависимости от погодных условий. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при выполнении уборочных работ |
2 |
||
Уборочно-транспортные комплексы. Сущность и значение поточного проведения работ. Уборочнотранспортные комплексы и их обоснование. Определение оптимальных размеров комплексов |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
1.Комплектование и подготовка к работе агрегата для посева зерновых |
|
||
2.Комплектование и подготовка уборочных агрегатов |
|
||
3.Комплектование и подготовка агрегатов для сплошной культивации |
|
||
Тема 2.3. Технологии производства картофеля |
Содержание |
16 |
|
Базовые технологии возделывания картофеля. Технологии подготовки к посадке, посадка картофеля Основные факторы, определяющие качественный урожай картофеля. |
14 |
2 |
|
Технологические модули и агротехнические требования к ним. |
2 |
|
Адаптация технологий к конкретным почвенно-климатическим условиям. Технологические адаптеры. Особенности гребневой, грядово-ленточной технологии возделывания картофеля с различной шириной междурядья Особенности предпосадочной обработки почв. Технические средства и агротехнические требования. Технологии подготовки посадочного материала. Технологии посадки. Выбор машин и подготовка агрегатов к работе. Поточные принципы организации работ при посадке картофеля. Особенности посадки проращенных клубней. Контроль качества посадки. |
|
|
Уход за посадками и уборка картофеля Технологии ухода за посадками картофеля. Система удобрения. Технологии уборки картофеля. Выбор машин и подготовка их к работе. Особенности уборки семенной и продовольственной фракций картофеля. Уборка картофеля в сложных условиях. Пути снижения потерь и повреждения клубней при механизированной уборке. Организация работ по уборке, послеуборочной обработке и хранению картофеля. Технологии хранения и подготовки к реализации продовольственного картофеля. Правила безопасности труда и охраны окружающей среды при выполнении работ. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
1.Комплектование и подготовка к работе агрегата для посадки картофеля |
|||
2.Комплектование и подготовка агрегата для химической защиты растений |
|||
Тема 2.4. Технологии производства корнеплодов |
Содержание |
18 |
|
Базовые технологии возделывания корнеплодов. Технологии посева и ухода за посевами Технологические модули, и агротехнические требования к ним. Адаптация технологий к конкретным почвенно-климатическим условиям. Технологические адаптеры. Особенности предпосевной обработки почв. Технические средства и |
1 |
2 |
|
|
|
агротехнические требования Технологии подготовки посевного материала. Технологии посева семян. Выбор машин и подготовка агрегатов к работе. Контроль качества посева. Прореживание всходов и технологии ухода за посевами. Интегрированная система защиты растений от болезней, вредителей и сорняков. Системы удобрения. Комплекс машин и подготовка их к работе |
|
|
Технологии уборки корнеплодов Агротехнические требования к уборке корнеплодов. Организация работ по уборке, транспортированию и хранению корнеплодов. Правила безопасности труда и охраны окружающей среды при выполнении работ |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1.Комплектование и подготовка к работе агрегатов для посева пропашных |
|
||||
2.Комплектование и подготовка к работе агрегатов для междурядной обработки |
|
||||
Тема 2.5. технических подсолнечника |
Технологии культур, |
производства кукурузы и |
Содержание |
4 |
|
Технологии производства технических культур Базовые технологии возделывания конопли. Особенности предпосевной обработки почв. Технические средства и агротехнические требования. Технологии посева семян. Выбор машин и подготовка агрегатов к работе. Контроль качества посева. Технологии ухода за посевами. Комплекс машин и подготовка их к работе. Организация работ по уборке. Правила безопасности труда и охраны окружающей среды |
2 |
2 |
|||
Технологии производства кукурузы и подсолнечника. Базовые технологии возделывания кукурузы и подсолнечника. Основные технические модули и агротехнические требования к ним. Адаптация технологий к конкретным почвенно-климатическим условиям. Технологические адаптеры. Особенности предпосевной обработки почвы. Технические средства и агротехнические требования. Технологии подготовки семенного материала. Комплекс машин и агротехнические требования. Технологии посева семян. Выбор машин и |
2 |
|
подготовка агрегатов к работе. Поточные принципы организации работ при посеве семян. Контроль качества посева. Технологии ухода за посевами. Защита растений от болезней, вредителей и сорняков. Системы удобрения. Комплекс машин и подготовка их к работе. Технологии уборки урожая. Переоборудование и регулировки комбайнов для уборки кукурузы на зерно и подсолнечника. Организация работы уборочных комплексов. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей среды. |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
1.Комплектование и подготовка к работе агрегата для посева кукурузы |
|
||
2.Комплектование и подготовка к работе агрегата для уборки кукурузы и подсолнечника |
|
||
Тема 2.6. Технологии производства однолетних и многолетних трав, заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки. |
Содержание |
18 |
|
Технологии производства однолетних и многолетних трав Особенности обработки почвы для посева трав. Способы посева семян. Комплектование посевных агрегатов и подготовка их к работе. Организация работ в поле. Особенности ухода за травами первого и второго года возделывания. Система удобрения. Технологии приготовления и внесения жидких удобрений. Технологии полива. Организация зеленого конвейера для корма скота. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей среды. |
12 |
2 |
|
Технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки Технологии уборки и закладки силоса и сенажа. Агротехнические требования к уборке и закладке. Выбор кормоуборочной техники. Подготовка комбайнов. Особенности технологии закладки силоса и сенажа в башни, траншеи и бурты. Технологии заготовки рассыпчатого сена. Агротехнические требования. |
2 |
|
Досушивание сена вентилированием. Особенности технологии заготовки измельченного сена. Технологии заготовки сена прессованием в тюки и рулоны. Выбор комплекса машин и подготовка их к работе. Технологии заготовки влажных кормов из зерна кукурузы консервированием. Технологии производства травяной муки, гранул и брикетов. Организация хранения кормов. |
|
|
Практические занятия |
6 |
|
|
1.Комплектование и подготовка к работе агрегата для скашивания трав. |
|
||
2.Комплектование и подготовка к работе кормоуборочного комбайна. |
|
||
Тема 2.7 Технологии производства овощных культур
|
Содержание |
12 |
|
Технологии возделывания овощей в открытом грунте Особенности подготовки почвы. Посев овощных культур. Технологии ухода за овощными культурами. Технологии полива. Выбор комплекса машин и |
|
2 |
|
подготовка их к работе. Особенности возделывания овощей в открытом грунте. Технологии уборки овощей. Агротехнические требования к уборке. Организация уборочных работ. Послеуборочная обработка и хранение овощей. Снижение потерь продукции. |
2 |
||
Технологии возделывания овощей в защищенном грунте Особенности возделывания овощей в защищенном грунте. Комплекс машин для механизации работ |
2 |
||
Тема 2.8. Технологии работ в садоводстве |
Содержание |
4 |
|
Технологии работ в садоводстве Технологии закладки сада. Подготовка посадочного материала. Подготовка почвы для закладки сада. Технологии ухода за многолетними насаждениями |
|
2 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту |
30 |
|
|
Тематика курсовых проектов по модулю: 1. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения |
|
|
хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии посева (посадки) сельскохозяйственной культуры. 2. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии подготовки почвы. 3. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на летний период с разработкой операционной технологии заготовки кормов ( операции). 4. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на летне-осенний период с разработкой операционной технологии ухода за сельскохозяйственной культурой (междурядные обработки, обработки гербицидами, ядохимикатами и др.). 5. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенне-летний период с разработкой операционной технологии организации транспортного процесса и внесения удобрений. 6. Подбор и расчет системы машин для возделывания культуры по (наименование технологии) в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки. |
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Самостоятельная работа над курсовым проектом Используя периодическую печать и специальную литературу, Интернет составить конспект по вопросам: 1. Защита почвы от водной и ветровой эрозии. 2. Подготовка комбайнов к работе. 3. Технология хранения картофеля. 4. Технология хранения корнеплодов. 5. Переоборудование комбайнов для уборки кукурузы и подсолнечника. 6. Организация зеленого конвейера. 7. Хранение кормов. 8. Хранение овощей. 9. Формирование парка машин в МТС. Как осуществляется выбраковка и списание машин. |
6 |
|
Учебная практика Виды работ: 1. Разработка оперативного плана производственного задания подразделения хозяйства. 2. Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах. 3. Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного агрегата. 4. Разработка поточно-циклового метода уборки зерновых для подразделения хозяйства. 5. Организация работы инженера по эксплуатации МТП. 6. Организация работы инженера по сельскохозяйственным машинам. 7. Организация работы на машинном дворе. 8. Разработка технологии постановки машин на хранения. 9. Организация работы автопарка. 10. Разработка графика согласования транспортных операций. 11. Организация работы ремонтной мастерской. 12. Составление технической документации. |
36 |
|
|
МДК.03. Технологии механизированных работ в животноводстве |
|
60 |
ПК.2.3 ПК.2.6. ОК 01,02,07,10 |
Тема 3.1. Классификация ферм и комплексов |
Содержание |
2 |
|
Способы содержания животных и птицы с учетом интенсификации технологий производства продукции животноводства. Классификация ферм и комплексов. Производственные процессы на фермах и комплексах. Животноводческие постройки. Общие требования к основным постройкам. Номенклатура построек ферм и комплексов, их размещение на генплане. Требования к животноводческим помещениям. Нормы технологического проектирования. Складские помещения. Навозохранилища. Требования к планировке и благоустройству ферм и комплексов. Взаимное размещение животноводческих построек на генеральном плане фермы. Связи инженерно-строительных сооружений. Методика формирования генерального плана фермы. Разработка технологических маршрутов с учетом протяженности коммуникаций. Примерные генеральные планы товарных, семейных ферм и комплексов |
|
2 |
|
для различных способов содержания животных и птицы |
|
|
Тема 3.2. Механизация и автоматизация водоснабжения ферм
|
Содержание |
8 |
|
Источники водоснабжения. Водозаборные сооружения Потребность в воде и ее качество. Источники водоснабжения. Устройство водозаборных сооружений и водоподъемников |
8 |
2 |
|
Водоподъемники и водяные насосы Классификация водоподъемных и водонапорных сооружений. Водоподъемные и подъемные машины и установки, их устройство, принцип действия, применение и эксплуатационные характеристики. характеристики насосов. Водонапорные установки и сооружения. Башенные водокачки, их устройство и оборудование. Системы управления работой. Безбашенные электроводокачки. Рабочий процесс и системы автоматического управления работой. Техника безопасности. |
2 |
||
Водопроводные сети и системы Водопроводные системы, их классификация и основные элементы. Типы и устройство водопроводных сетей. Стальные, чугунные, асбестоцементные, железобетонные, пластмассовые трубы, и область их применения. Соединение водопроводных труб. Классификация, устройство и работа водопроводной арматуры |
2 |
||
Автопоилки для животных и птицы Основы автоматизации поения животных и птицы. Классификация поилок, принцип действия, устройство, регулировка, сравнительная оценка и область применения. Система поения с подогревом воды. Техника безопасности. Назначение, устройство, работа водораздатчиков. Водопойные пункты пастбищ. Комплекты водопойного оборудования с электроподогревом воды, принцип действия и техническое обслуживания |
2 |
||
Тема 3.3. Механизация приготовления и раздачи кормов |
Содержание |
12 |
|
Машины и механизмы для мойки, очистки и сортировки кормов Машины для предварительной подготовки и очистки кормов. |
10 |
2 |
|
Классификация машин и технологические требования к ним. Устройство, работа, регулировка моек, машин для сухой очистки корнеклубнеплодов, измельчителей, корнерезок, моек-иэмельчителей корнеклубне-плодов. Классификация машин и технологические требования к ним. Устройство, работа, регулировка соломосилорезск, измельчителей грубых кормов, стационарных и передвижных дробилок, измельчителей стебельчатых кормов, универсальные машины и агрегаты. Техника безопасности. Классификация машин для измельчения зерновых кормов и технологические требования к ним. Принципы дробления зерна. Устройство, работа, регулировка машин для дробления зерна. Машины и оборудование для тепловой обработки кормов Классификация машин и технологические требования к ним. Котлы парообразователи, их устройство и принцип действия. Варочные котлы, их устройство и работа. Тепловые установки для сушки кормов |
|
|
Дозаторы и смесители кормов Классификация дозаторов, технологические требования, устройство и работа. Классификация смесителей, смесителей-запарников. Технологические требования, устройство, работа, регулировка смесителей-запарников, измельчителей-смесителей для различных типов ферм. Техника безопасности. |
2 |
||
Кормоприготовительные агрегаты. Назначение, типы, устройство, технологические схемы, работа, регулировка агрегатов для приготовления комбикормов, заменителей молока, питательных растворов; запариваник, мойки, измельчения и смешивания корнеклубнеплодов с другими кормами; плющения влажного консервированного зерна, одновременного измельчения и смешивания грубых кормов, силоса, сенажа, корнеклубнеплодов. Универсальные машины и агрегаты. Передвижные и стационарные кормораздатчики |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка машин для' мойки и резки корнеклубнеплодов, измельчения кормов, дробления зерна |
|
|
Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка машин для раздачи и смешивания кормов |
|
|
Тема 3.4. Механизация и автоматизация доения коров и первичной обработки и переработки молока |
Содержание |
32 |
|
Значение и экономическая эффективность машинного доения коров. Зоотехнические требования к машинному доению коров. Устройство доильных аппаратов. Доильные установки для доения в стойлах в молокопровод в доильных залах и на выгульных площадках . Основные узлы работа и регулировки, принцип действия автоматов за процессом доения |
12 |
2 |
|
Первичная обработка и переработка молока. Очистка, охлаждение, хранение молока устройство работа и экономическая целесообразность. Холодильные установки, сепараторы , пастеризаторы и оборудование для хранения молока устройство, техника безопасности работа. Маслодельное ,сыродельное и оборудование для производства творога технология, применяемое оборудование и рабочий процесс. |
2 |
||
Практические занятия |
10 |
|
|
1.Частичная разборка сборка и регулировка доильных аппаратов и доильных установок пуск и остановка. |
|
||
2.Частичная разборка сборка и регулировка сепараторов, пастеризаторов, охладителей и холодильных установок, пуск и остановка |
|
||
3.Частичная разборка, сборка и регулировка вакуумных установок |
|
||
Тема 3.5. Механизация и автоматизация удаления и использования навоза |
Содержание |
6 |
|
Механизированные и автоматизированные установки для удаления транспортировки и переработки каловых масс. Зоотехнические требования к процессу удаления и переработки навоза. Способы обработки и переработки жидкого и твердого навоза. Гидравлические способы утилизации и переработки масс. Экономическая эффективность применения различных способов удаления навоза. |
4 |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
|
1.Частичная, сборка и регулировка самотечных систем удаления навоза |
|
||
Тема 3.6. Механизация стрижки и купания |
Содержание |
4 |
|
овец |
Технологический процесс стрижки и купания овец. Оборудование для стрижки овец и первичной переработки шерсти Устройство работа регулировки и экономическая эффективность применения электромеханической стрижки овец и первичной обработки шерсти. Оборудование для купания овец |
2 |
2 |
Практические занятия |
2 |
|
|
Механизация стрижки и купания овец |
|
||
Тема 3.7. Оборудование для создания микроклимата на ферме |
Содержание |
6 |
|
Понятие микроклимата и его влияние на продуктивность животных и птицы Эталоны оптимального микроклимата для животноводческих и птицеводческих помещений. Виды и способы отопления, освещения вентиляции и облучения животных и птицы. Оборудование для вентиляции, отопления , освещения и облучения животных и птицы. Экономическая эффективность применения машин и оборудования для поддержания микроклимата в установленных пределах. |
6 |
2 |
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проектирование фермских молочных и доильных залов. 2. Проектирование и расчет стригальных цехов и пунктов, 3. Расчет вентиляции и отопления помещений для животных и птицы. 4. Составить конспект: «Основы проектирования водоснабжения ферм и пастбищ». 5. Проектирование кормоприготовительных цехов и пунктов. 6. Составить конспект: «Автоматизированные навозохранилища и оборудование для приготовления торфокомпостов.
|
4 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Примечание: Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией) – 56 ч. на каждого обучаемого
Вождение транспортных средств категории «С» (с механической трансмиссией) – 72 ч. на каждого обучаемого На обучение вождению трактора и самоходных машин отводится 15 часов на каждого обучаемого по каждой категории
Вождение проводится вне сетки учебного времени.
По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией.
3.1.Требования к материально – техническому обеспечению Программа модуля реализуется в учебных кабинетах:
-Кабинет агрономии, почвоведения, земледелия, ботаники и физиологии растений, зоотехнии, географии
- Кабинет правил и безопасности дорожного движения с мультимедийным проектором, тренажером
-Лаборатория тракторов и автомобилей, эксплуатации машинно-тракторного парка, гидравлики и теплотехники, топлива и смазочных материалов
-Лаборатория сельскохозяйственных и мелиоративных машин, технологии и механизации производства продукции растениеводства и животноводства Мастерские:
Токарно-механические
Сварочные
Слесарные Полигоны
Автодром
Гараж с учебными автомобилями «В» и «С»
1.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1.Техническое обеспечение производства продукции растениеводства: учебник для вузов / Под ред. А.В. Новикова.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 512с.
2.Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО(Гриф).-М. Академия, 2013.-416с.
3.Курочкин И.М. Производственно-техническая эксплуатация МТП [Электронный ресурс]: учебное пособие.- Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2012(Формат PDF)
4.Трубилин Е.И. Машины для уборки сельскохозяйственных культур [Электронный ресурс]: учебное пособие.- Кубанский государственный аграрный университет,2010(Формат PDF) 5.Туболев С.С. Машинные технологии и техника для производства картофеля.
[Электронный ресурс]: - М.: Агроспас, 2010(Формат PDF)
6.Механизация и технология животноводства [Электронный ресурс]: учебнометодический комплекс по дисциплине для студентов спец.110301»Механизация сельского хозяйства» всех форм обучения: самост. Учеб. электрон. Изд./ Сыкт.лесн. инт; сост.: В.И. Мальцев, Н.Р. Ахматгалеева.- Электрон. дан. - Сыктывкар : СЛИ, 2012.- Режим доступа: http: //lib.sfi.komi.com.- Загл.с экрана (Формат PDF)
7.Лозовецкий В.В. Гидро- и пневмосистемы транспортно-технологических машин
[Электронный ресурс]: Учебное пособие (Гриф) -СПб.: «Лань», 2012.-
560с.:ил.(Формат PDF)
8.Халанский, В. М. Сельскохозяйственные машины [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Халанский, И. В. Горбачев. – Санкт-Петербург : Квадро, 2016. – 356 с. – Режим доступа: http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_selskohozyaistvennye_mashiny.pdf.
Дополнительные источники:
1. Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко. — Минск : Новое знание, 2013. — 313 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=43877.
2. Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка и эксплуатация [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Р. Валиев, Б.Г.
Зиганшин, Ф.Ф. Мухамадьяров [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 206 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=76264. 3. Савич, Е. Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 1.
Теоретические основы технической эксплуатации [Электронный ресурс] : / Е. Л. Савич, А. С. Сай. — Минск : Новое знание, 2015. — 427 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64761
4. Интерактивная мультимедийная программа для подготовки водителей транспортных средств «Автополис-Медиа»
5. Теоретический курс (с учетом изменений):
1. Основы законодательства в сфере дорожного движения
2. Психофизиологические основы деятельности водителя
3. Основы управления транспортными средствами 4. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств(A,B,C,D,BE,CE,DE,M,A1, B1,C1,D1) 6. Интерактивная автошкола (Базовая версия).
1.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся преподавателем проводится вводное тестирование обучающихся на соответствие психофизиологическим качествам водителя.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Продолжительность учебного часа теоретических, лабораторных, практических занятий – 45 минут, а при обучении вождению – 60 минут (в том числе на автотренажере).
Обучение вождению проводят вне сетки учебного времени мастера производственного обучения вождению индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на автотренажере и учебном транспортном средстве) с понедельника по пятницу с 800 до 1900, в субботу – с 800 до 1800. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на закрытой площадке .
Размеры закрытой площадки обеспечивают выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных образовательной программой.
При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой
38
площадки в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.
На занятии по вождению мастер производственного обучения вождению должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.
Обучение практическому вождению проводится на учебных транспортных средствах, оборудованных в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
В учебном процессе используются тренажеры, которые обеспечивают:
первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки тракториста в самоходной машине; ознакомление с органами управления, контрольноизмерительными приборами; отработку приемов управления самоходной машиной.
Учебные самоходные машины, используемые для обучения вождению оборудованы зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство», зарегистрированными в установленном порядке.
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Квалификация преподавателей профессионального модуля и мастеров производственного обучения по вождению должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности данного модуля, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
39
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Осуществлять выбор, обоснования, расчёт состава машинно- тракторного агрегата и определения его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ. |
ПК 2.2 |
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно- тракторного агрегата в соответствии с условиями работы. |
ПК 2.3 |
Выполнять работы на машинно- тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда. |
ПК 2.4 |
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «B», «C», «D», «E», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. |
ПК 2.5 |
Управлять автомобилями категории «B», «C», в соответствии с правилами дорожного движения. |
ПК 2.6 |
Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой. |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК0 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
|
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки |
Наименование разделов и тем
|
Осуществлять выбор, обоснования, расчёт состава машинно- тракторного агрегата и определения его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ |
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Квалификационный экзамен по модулю |
. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов
|
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно- тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.
|
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Квалификационный экзамен по модулю |
- Основные показатели работы МТА
- Способы движения машинно-тракторных агрегатов - Производительность МТА и пути ее повышения.
|
Выполнять работы на машинно- тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.
|
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Квалификационный экзамен по модулю |
-Виды эксплуатационных затрат при работе машинно-тракторных агрегатов. - Технологическая наладка машин на регулировочной площадке и в поле. |
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «B», «C», «D», «E», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.
|
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Технологии производства зерновых и зернобобовых культур . Технологии производства картофеля и корнеклубнеплодов. Технологии производства технических культур, кукурузы и подсолнечника Технологии производства овощных культур Технологии механизированных работ в животноводстве |
Управлять автомобилями категории «B», «C», в соответствии с правилами дорожного движения |
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Технологии производства зерновых и зернобобовых культур . Технологии производства картофеля и корнеклубнеплодов. Технологии производства технических культур, кукурузы и подсолнечника Технологии производства овощных культур Технологии механизированных работ в животноводстве |
Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.
|
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК |
Технологии производства зерновых и зернобобовых культур . Технологии производства картофеля и корнеклубнеплодов. Технологии производства технических культур, кукурузы и подсолнечника Технологии производства овощных культур Технологии механизированных работ в животноводстве |
|
Квалификационный экзамен по модулю |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.