Рабочая программа по родному русскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному русскому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
21.01.2020
Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по родному русскому языку для 4 классов. Школа России. Программа поставлена на основании работы по учебнику Работа с текстом. Крылов
родная литература.docx

 

1.     Пояснительная записка.

 

                  Данная рабочая программа составлена на основе:

 

1.                  ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями).

2.                   Закона КБР от 24.04.2014 № 23- РЗ «Об образовании» с изменениями на 17.04.2017 г.Закон КБР от 16.01.1995 № 1- РЗ О языках народов  КБР (в редакции Законов КБР от 18.05.2001 N 38-РЗ, от 15.03.2003 N 33-РЗ, от 06.12.2003 N 108-РЗ, от 05.07.2005 N 46-РЗ, от 14.01.2006 N 4-РЗ, от 30.07.2007 N 62-РЗ, от 19.12.2011 N 120-РЗ, от 10.07.2013 N 54-РЗ, от 17.12.2013 N 83-РЗ, от 24.04.2014 N 23-РЗ)

3.                  Приказа Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов  Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 г. N 1643от 18 мая 2015 г. N 507)

4.                  Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5.                  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10    «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), с учётом последних изменений, внесённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

6.                    Приказа от 28.12.2018 года №345 Министерства просвещения России «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

7.                  Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа      языков народов Российской Федерации».

8.                   Письмо Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР № 22-01-13/5920     от  27. 08.2018 г. «О выборе родного языка для изучения предметных областей «Родной   язык и литературное чтение на родном языке» «Родной язык и родная литература»

9.                   Письмо Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР № 22-01-13/5919    от  27. 08.2018 г. «О наименовании учебных предметов предметных областей «Родной  язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература»

10.               Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)  МКОУ «СОШ с. Красносельского», Приказ 96/1 от 23.08.2019 г.

11.              Устава МКОУ «СОШ с. Красносельского», утверждённого Постановлением главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №74  14.03.2016г.

12.               Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МКОУ «СОШ с. Красносельского», утверждённого приказом 66/2 от 23.08.2019 г.

13.               Авторской  программы по «Литературному чтению » для 4 класса Л.Ф. Климановой, 2010 год

 

 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 

-понимание литературного чтения на родном (русском) языке как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

 

-использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Задачи:

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

-сообщение  необходимых  знаний  и  формирование  учебно-языковых,  речевых  и  правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

Данный вариант рабочей программы разработан для курса «Литературное чтение на родном (русском) языке», он   ориентирован  на использование УМК «Школа России», авторского коллектива Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, с использованием учебно- методического пособия О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Данное пособие полностью соответствует ФГОС НОО. Приказом № 699 Минобрнауки России допущено к использованию в общеобразовательных учреждениях.

 

Рабочая программа по  литературному чтению на родном (русском) языке формируется в соответствии со временем, выделенным в обязательной части учебного плана МКОУ «СОШ с. Красносельского» на 2019-2020 учебный год. В  4  классе отводится 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.

 

2.     Содержание учебного предмета

 

         О братьях наших меньших (5 ч)

Рассказы о животных. К. Ушинского «Гнездо ласточки». Нравственный смысл поступков.

А. Тихонов «Колибри». Описание животных.

П. Молчанов «Рыболов». Последовательность событий в тексте.

Р.Киплинг «Слоненок». Характеристика героя.

И. Соколов – Микитов «Таинственная природа». Подбор заголовка к тексту.

 С. Аксаков «Мой щенок». Определение стиля текста.

С. Михалков «Не стоит благодарности». Разгадывание кроссворда по содержанию. Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Писатели детям (6 ч)

К. Ушинский «Четыре желания». Пересказ по картинному плану.

В. Осеева «Злая мать и добрая тетя». Определение главной мысли текста.

С.Михалков «Жадный заяц». Выбор слов из текста, характеризующих героев.

К. Ушинский «Утренние лучи». Разгадывание кроссворда, опираясь на содержание текста.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Определение типа текста. Подбор заголовка.

 Описание иллюстраций. С. Михалков «Слон и волк». Определение последовательности пунктов плана. Разгадывание кроссворда, опираясь на содержание текста.

Люблю природу русскую  (6ч)    

Г. Николаева « Ливень»  Нравственно-этические представления

Г. Скребицкий «Солнечный день в начале лета». Определение стиля текста.

С. Аксаков «Глубокая осень». Определение тип текста. Деление на части, составление плана.

И. Соколов – Микитов  «Русский лес». Основная мысль текста. Подбор заголовка.

 Г. Скребицкий «Земляника» Определение последовательности пунктов плана. Разгадывание кроссворда, опираясь на содержание текста

Г. Скребицкий « Художник – Осень» Определение последовательности пунктов плана. Разгадывание кроссворда, опираясь на содержание текста

 

 

             3. Учебно – тематическое планирование

 

№ п/п

    Названия разделов

Кол-во часов

контроль

 

1

О братьях наших меньших

5 часов

1час

6

Писатели детям

6 часов

1час

11

Люблю природу русскую 

6часа

1 час

 

 

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

-с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

 

-самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные. Регулятивные УУД

-сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

-читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

-коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-формулировать учебную задачу урока в мини-группе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-читать в соответствии с целью чтения;

-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе;

-фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

-отвечать  на  вопросы  учителя  и  учебника,  придумывать  свои  собственныевопросы;

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

-создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

-соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

Учащиеся получат возможность научиться:

-определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

-сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

-самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

 

-предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

-сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

-соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

-прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

-употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

-находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

-оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;

-оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

Учащиеся получат возможность научиться:

-высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-понимать цель своего высказывания;

-пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

-участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

-опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

-формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли

и функции;

-определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

-объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

Предметные.

Виды речевой и читательской деятельности

-читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

-ориентироваться в учебной книге, её элементах;

-находить сходные элементы в книге художественной;

-осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

 

-соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);

Учащиеся получат возможность научиться:

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о

самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

-наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

-осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

-делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

-при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

Творческая деятельность

-пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

 

 

5.     Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Проведение

   План

Факт

 

О братьях наших меньших

1 четверть- 4 часа

 

 

1

К. Ушинский «Гнездо ласточки».

1

13.09

 

2

А. Бостром «Кошка и ёж».

1

27.09

 

3

Р.Киплинг «Слонёнок».

1

11.10

 

4

А. Тихонов «Колибри».

1

25.10

 

 

                          2 четверть -4 часа

 

 

 

5

П. Молчанов «Рыболов».

1

15.11

 

 

Писатели детям

 

 

6

К. Ушинский «Четыре желания»

1

29.11

 

7

С. Михалков «Жадный заяц»

1

13.12

 

8

К. Ушинский  «Утренние лучи».

1

27.12

 

 

                        3 четверть -5 часов

 

 

 

9

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

1

24.01

 

10

С. Михалков «Слон и волк».

1

07.02

 

11

В.Осеева «Злая мать и добрая тётя».

1

21.02

 

 

Люблю природу русскую

28.02

 

12

Г. Николаева «Ливень».

1

06.03

 

13

Г. Скребицкий  «Солнечный день в начале лета».

 

1

20.03

 

 

                     4 четверть – 4 часа

 

 

 

14

С. Аксаков «Глубокая осень».

1

10.04

 

15

И. Соколов – Микитов « Русский лес»

1

24.04

 

16

Г. Скребицкий  «Земляника»

1

08.05

 

17

Г. Скребицкий  « Художник- Осень»

1

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: -понимание литературного чтения на родном (русском) языке как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа…

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: -понимание литературного чтения на родном (русском) языке как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Учащиеся получат возможность научиться: -понимать, что отношение к

Учащиеся получат возможность научиться: -понимать, что отношение к

Коммуникативные УУД -вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи,…

Коммуникативные УУД -вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи,…

Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020