Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
docx
16.12.2019
Рабочая программа по технологии 3 класс
технология 3 класс.docx

 

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14  х.Ильинов

 

 

                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х Ильинов

                                                                       Приказ от 19.08.2019137

 ___________(Т.В.Колесникова)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

начального общего образования

для 3 класса

Количество часов : 35

Учитель: Дводненко О. А

 

 

 

Программа разработана на основе авторской программы  курса «Технология» (авт. Е.А. Лутцева. Издательство «Просвещение», 2019 г.)

 

 

2019\2020 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные  правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ»:

-Закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Авторская програма Е.А. Лутцевой  «Технология» (УМК «Школа России»);

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы   №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;

-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2019-2020 учебный год.

 

  Рабочая программа учебного предмета «Технология» рассчитана в 3 классе на  35 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по технологии, возрастных особенностей младших школьников.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

Планируемые предметные результаты

 

Планируемые результаты освоения учебного  курса технологии.

  Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

 

Личностные результаты

1.   Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

                 Метапредметные результаты

1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.   Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

3.   Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.   Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

9.   Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

 

Предметные результаты

1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.   Формирование первоначальных предстаапений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

5.   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Коммуникативные УУД

·          уметь донести свою позицию до собеседника;

·          уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                                      Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Учащиеся .должны знать/понимать:

• распространенные виды профессий, связанных с механизи­рованным трудом (с учетом региональных особенностей);

• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;

машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

• основные источники информации;

• правила организации труда при работе за компьютером;

• основные функциональные устройства компьютера (систем­ный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопро­ектор, звуковые колонки);

• назначение основных функциональных устройств компьютера;

• назначение периферийных компьютерных устройств;

• назначение устройств внешней памяти.

Уметь:

• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;

• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятель ности с образцом;

• получать необходимую информацию об объекте деятельно сти, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных но сителях);

• работать с текстом и изображением, представленным на ком пьютере;

• изготавливать изделия из доступных материалов (цветно го и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелко вой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, черте жу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операци при изготовлении и сборке изделия ;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;

• владеть приемами работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуще­ствлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический ре­дактор).

■ Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безо­пасных приемов работы с материалами, инструментами, средства­ми информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий по собственному замыслу из бу­маги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

• осуществления сотрудничества в совместной работе;

 • работы с программными продуктами, записанными на элек­тронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего ис­пользования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

• работы с тренажером;

• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

                                                 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

 

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкциикаких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и вне

шнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ          ПЛАН

 

Наименование   раздела

 

Учебные

 часы

1

Информационная мастерская.

 3 ч.

2

Мастерская скульптора.

6 ч.

3

Мастерская рукодельниц .

8 ч .

4

Мастерская инженера, конструктора,  декоратора.

12 ч.

5

Мастерская  кукольника.

6 ч.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

(обоснование)

1.

05.09

 

Вспомним и обсудимТворческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1

2.

12.09

 

Знакомимся с компьютеромИсследование.

1

3.

19.09

 

Компьютер – твой помощникПрактическая работа

Что узнали, чему научились.

1

4.

26.09

 

Как работает скульптор? Беседа.

1

5.

03.10

 

Скульптуры разных времен и народов Лепка.

1

6.

10.10

 

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

7.

8.

17.10

24.10

 

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

2

9.

07.11

 

Конструируем из фольги Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

1

10

14.11

 

Вышивка и вышиваниеМешочек с вышивкой крестом

1

11

21.11

 

Строчка петельного стежка Сердечко из флиса

1

12

28.11

 

Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами

1

13-14

05.12

12.12

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

2

15.

19.12

 

История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа

1

16.

26.12

 

Футляры  Ключница из фетра

1

17.

09.01

 

Наши проекты. Подвеска.

1

18.

16.01

 

Строительство и украшение домаИзба из гофрированного картона

1

19.

23.01

 

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

1

20.

30.01

 

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

1

21.

06.02

 

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

1

22.

13.02

 

Конструирование из сложных развёрток

Машина

1

23

20.02

 

Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

24

27.02

 

Наши проекты.

Парад военной техники

1

25

05.03

 

 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта

1

26

12.03

 

Модели и конструкции Моделирование из конструктора

1

27

19.03

 

Изонить Весенняя птица

1

28

02.04

 

Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона

1

29

09.04

 

 Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.

1

30

16.04

 

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

1

31

23.04

 

Театральные куклы. Марионетки

1

32

30.04

 

Игрушка из носка

1

33-34

07.05

14.05

 

Кукла-неваляшка

 

2

35

21.05

 

 

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания  МО ____________________ 

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от  _________ 201___ года

 № _____

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР ______________ О.В.Петрова

______________ 201___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019