Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х Ильинов
Приказ от 19.08.2019 №137
___________(Т.В.Колесникова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
начального общего образования
для 3 класса
Количество часов : 35
Учитель: Дводненко О. А
Программа разработана на основе авторской программы курса «Технология» (авт. Е.А. Лутцева. Издательство «Просвещение», 2019 г.)
2019\2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ»:
-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);
- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;
- Авторская програма Е.А. Лутцевой «Технология» (УМК «Школа России»);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;
-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» рассчитана в 3 классе на 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по технологии, возрастных особенностей младших школьников.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от
13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"
Планируемые предметные результаты
Планируемые результаты освоения учебного курса технологии.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
· уметь донести свою позицию до собеседника;
· уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Учащиеся .должны знать/понимать:
• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;
машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
• основные источники информации;
• правила организации труда при работе за компьютером;
• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• назначение основных функциональных устройств компьютера;
• назначение периферийных компьютерных устройств;
• назначение устройств внешней памяти.
Уметь:
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятель ности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельно сти, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных но сителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на ком пьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветно го и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелко вой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, черте жу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операци при изготовлении и сборке изделия ;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;
• владеть приемами работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
■ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе;
• работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
• работы с тренажером;
• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкциикакихлибо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие
материала, конструкции и вне
шнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Наименование раздела
|
Учебные часы |
1 |
Информационная мастерская. |
3 ч. |
2 |
Мастерская скульптора. |
6 ч. |
3 |
Мастерская рукодельниц . |
8 ч . |
4 |
Мастерская инженера, конструктора, декоратора. |
12 ч. |
5 |
Мастерская кукольника. |
6 ч. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
План |
Факт (обоснование) |
|||
1. |
05.09 |
|
Вспомним и обсудимТворческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. |
1 |
2. |
12.09 |
|
Знакомимся с компьютеромИсследование. |
1 |
3. |
19.09 |
|
Компьютер – твой помощникПрактическая работа Что узнали, чему научились. |
1 |
4. |
26.09 |
|
Как работает скульптор? Беседа. |
1 |
5. |
03.10 |
|
Скульптуры разных времен и народов Лепка. |
1 |
6. |
10.10 |
|
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
1 |
7. 8. |
17.10 24.10 |
|
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением |
2 |
9. |
07.11 |
|
Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. |
1 |
10 |
14.11 |
|
Вышивка и вышиваниеМешочек с вышивкой крестом |
1 |
11 |
21.11 |
|
Строчка петельного стежка Сердечко из флиса |
1 |
12 |
28.11 |
|
Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами |
1 |
13-14 |
05.12 12.12 |
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» |
2 |
15. |
19.12 |
|
История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа |
1 |
16. |
26.12 |
|
Футляры Ключница из фетра |
1 |
17. |
09.01 |
|
Наши проекты. Подвеска. |
1 |
18. |
16.01 |
|
Строительство и украшение домаИзба из гофрированного картона |
1 |
19. |
23.01 |
|
Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование |
1 |
20. |
30.01 |
|
Подарочные упаковки Коробочка для подарка |
1 |
21. |
06.02 |
|
Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка |
1 |
22. |
13.02 |
|
Конструирование из сложных развёрток Машина |
1 |
23 |
20.02 |
|
Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23 февраля |
1 |
24 |
27.02 |
|
Наши проекты. Парад военной техники |
1 |
25 |
05.03 |
|
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта |
1 |
26 |
12.03 |
|
Модели и конструкции Моделирование из конструктора |
1 |
27 |
19.03 |
|
Изонить Весенняя птица |
1 |
28 |
02.04 |
|
Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона |
1 |
29 |
09.04 |
|
Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. |
1 |
30 |
16.04 |
|
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки |
1 |
31 |
23.04 |
|
Театральные куклы. Марионетки |
1 |
32 |
30.04 |
|
Игрушка из носка |
1 |
33-34 |
07.05 14.05 |
|
Кукла-неваляшка
|
2 |
35 |
21.05
|
|
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. |
1 |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО ____________________ МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ О.В.Петрова ______________ 201___г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.