Рабочая программа по технологии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 8 класс

Оценка 5
docx
14.12.2019
Рабочая программа по технологии 8 класс
технология 8Кл 2019-2020г.docx

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Польниковская средняя общеобразовательная школа

     Почепского района

Рассмотрено и одобрено

Согласовано

УТВЕРЖДАЮ ,

 

на заседании учителей

предметов  гуманитарного

Зам.директора по УВР

Директор школы:

 

цикла

Ложатников И.Е.

Протокол №   от 28.08.2019г

Гордиенко Г.С.

Приказ №51/1              от 02.09.2019г   

 

 

\

   

 

 

 

                                 

                          

 

 

                                 Рабочая  программа

                                       по технологии 

                             

                                                         8 класс

 

                                                                                                   Программу разработал

                                                                                                                      Бесхлебный Владимир

                                                                                                                                      Витальевич учитель технологии

                                                                                                                            «Польниковской СОШ» на

                                                                                                                        2019/2020 учебный год

       

 

 

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа  реализуется на основе следующих документов:

1. Закона « Об образовании»  РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ

2. Приказа Мин.образования РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказа Мин.образования и  науки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Письма департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-О « О примерном учебном плане 5-8 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» 

 5. Программы по технологии для уч-ся 5-9 классы/ Н.В.Синица,П.С.Самородский.-М.:Вента-Граф,2015.

 6. Учебного плана МБОУ «Польниковская СОШ» на 2019-2020 уч. год и годового календарного графика на 2019-2020 уч. год.

 

Программа соответствует учебнику « Технология 8 класс»/ Н.В.Синица,П.С.Самородский.-М.:Вента-Граф,2018.                                            Программа по технологии для учащихся 8 класса  рассчитана на 34 часа. Программой предусмотрен раздел «Проектная деятельность». Часы  раздела «Проектная деятельность»  соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта. В связи с тем, что их выполнение требует времени,  значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время.                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

              Личностные результаты:

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметные результаты:

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

-примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

-применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В мотивационной сфере:

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

 В эстетической сфере:

-овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология» 8-й класс

 

Семейная экономика (6ч)

Бюджет семьи (6ч)

   Основные теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Классификация покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы.  Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

 

                                     

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (12 ч)

Бытовые электроприборы (6ч)

Основные теоретические сведения. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

   Основные теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приёмники электроэнергии. Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы.

Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Амперметр. Вольтметр. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, её мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

 

        Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.

        Определение по параметрам электроприбора максимально допустимой мощности.

         Выполнение неразъёмных соединений проводов. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Сборка электромагнита из деталей конструктора. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

 

 

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (5Ч)

Сферы производства и разделение труда (2ч)

       Основные теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

 

       Практические работы .Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение

Профессиональное образование и профессиональная карьера (3 ч)

       Основные теоретические сведения .Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования.

Здоровье и выбор профессии

             Практические работы. Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. Профессиональное самоопределение

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8Ч)

Основные теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Последовательность проектирования. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения  проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Оформление проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выбор и обоснование темы проекта. Составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов. Изготовление изделий. Расчёт затрат на электроэнергию и стоимости материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование технология 8класс

 

Уро-ка

Наименование раздела, темы   урока

Количество часов

Раздел «Семейная экономика» (6ч)

Бюджет семьи (6ч)

1

Способы выявления потребностей семьи.

1

 

2

Технология построения семейного бюджета.

1

 

3

Доходы и расходы семьи.

1

 

4

Технология совершения покупок.

1

 

5

Способы защиты прав потребителей.

1

 

6

Технология ведения бизнеса.

1

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4ч)

Экология жилища (2ч)

 

7

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах.

1

 

8

Система безопасности жилища

1

 

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)

 

9

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

1

10

Система канализации в доме.

1

Раздел «Электротехника» (12ч)

Бытовые электроприборы (6ч)

11

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению.

1

 

12

 

Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации.                                                                                                              

1

13

Устройство и принцип действия электрического фена.

1

14

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

1

 

15

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов.

1

 

16

Электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры

1

 

Электромонтажные и сборочные технологии (6ч)

 

 

17

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока.

1

 

18

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

1

19

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

1

20

Приёмы монтажа и соединений установочных проводов

1

 

21

Правила безопасной работы.

1

 

22

Работа счётчика электрической энергии

1

 

 

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (5ч)

Сферы производства и разделения труда (2ч)

 

23

Сферы и отрасли современного производства. Уровни квалификации и уровни образования.

1

 

24

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

1

 

Профессиональное образование и профессиональная карьера (3ч)

25

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

1

26

Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

27

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности (8ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (8ч)

 

28

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.                                                                              

1

29

Банк идей.  

1

30

Проектирование образцов будущего изделия.

1

31

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

1

32

Оценка стоимости готового изделия. Оформление проекта.

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Защита проекта

1

 

                                                                                                                                                                                      Итого

34

 

 

 

 

 

                       

·                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019