Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика""
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика""

Оценка 4.9
docx
математика
19.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика""
программа по внеурочной деятельности математика 7 класс.docx

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сальска

 

 

 

Согласовано

протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 6 г. Сальска

№ 1   от 28.09.2019 г.

Руководитель МС________

Матросова В.В.

Согласовано

 Заместитель директора по УВР __________________

                  Ю.Г.Набока

Утверждено

приказом  № 200

 от  02. 09. 2019 г.

Директор

 МБОУ СОШ № 6 г. Сальска

_____________ Т.А.Шляхова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Рабочая программа

 внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления.

Курс «Математика вокруг нас» 7 класс

 составлен из расчёта 32 ч в году,

1 ч в неделю ( 35 учебных недель)

Учителя математики

Грицай Светланы Петровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

2019 г.

г. Сальск

 

Пояснительная записка

Программа курса « Занимательная математика»  направлена  на реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС . Составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и                  введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями вступ. в силу  с  07.07.2017г.)

3. Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

    4. Примерная программа основного общего образования по математике, утверждённая Министерством образования и науки РФ. // Примерные программы по математике. Математика – М.: Дрофа,2008.- 128с.;

5.Учебный план МБОУ СОШ №  6 г.    Сальска на 2019-2020 учебный год.

6. Календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2019-2020 учебный год.

 

Программа курса « Математика вокруг нас» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Внеурочные занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
 

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы , должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный теоретический материал, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. 
   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы на внеурочных занятиях  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. 
 Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

  Деятельность обучающихся осуществляется   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС):

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные А. Смоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

Цель:
-развитие математического образа мышления обучающихся
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики
- содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения.

Программа внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» в 7 классе рассчитана на один год обучения, 32 учебных часа с периодичностью 1 раза в неделю.

                                   

                                                     Принципы программы:
1.Актуальность- Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность-  Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность- Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность- Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации- Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность - С точки зрения возможности усвоения основного содержания пр ограммы – возможно усвоение за 70часов занятия.

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся:

1 раз в неделю по 35 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные занятия; внеурочной деятельности
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;
  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

                   

 Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность 
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

                           Планируемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование,
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

                               

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

                             

 

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

« Математика вокруг нас»  в  7 «В» классе

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Личностные результаты

УУД

 

Регулятив

ные

Познаватеь ные

Коммуникативные

1

Числовые множества

6

Отгадывают числа, решают головоломки, играют с числами, решают задачи и примеры.

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им .

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Оценивают степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправляют ошибки. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально

Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи (формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания) аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

 

 

2

Разные задачи.

9

Сравнивают задачи, находят решение, читают математические сказки, старинные истории с задачами.

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Осознают границы собственных знаний и умений

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи,

адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

 

3

Геометрия в пространстве.

9

Выполняют головоломки и упражнения со спичками, чертят фигуры, решают геометрические головоломки.

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

 

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

 

4

Математические развлечения.

8

Решают задачи- головоломки, отгадывают викторины,  отвечают на математические вопросы.

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения

Планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

 

Всего:

32ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  7 «В» класс

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

Сроки

Примечания

1

Числовые множества

6

3

3

02.09-07.10

 

1.

Отгадай числа меньше десяти.

1

1

02.09

 

2.

Волшебные квадраты.

1

1

09.09

 

3.

Числовые головоломки.

1

1

16.09

 

4.

В мире чисел.

1

1

23.09

 

5.

Игры с числами.

1

1

30.09

 

6.

Игры с числами и предметами.

1

1

07.10

 

2

Разные задачи.

9

3

6

14.10-23.12

 

7.

Задачи – шутки.

1

1

14.10

 

8.

Шуточные задачи.

1

1

21.10

 

9.

Шуточные задачи и загадки.

1

1

11.11

 

10.

Комбинированные задачи с квадратами.

1

1

18.11

 

11.

Старинные задачи.

1

1

25.11

 

12.

Сказки и старинные истории.

1

1

02.12

 

13.

Решение задач с конца.

1

1

09.12

 

14.

Тридцать разных задач

1

1

16.12

 

15.

Задачи на чётность

1

1

23.12

 

3

Геометрия в пространстве.

9

3

6

13.01-30.03

 

16.

Упражнения со спичками.

1

1

13.01

 

17.

Упражнения со спичками. Греческий храм.

1

1

20.01

 

18.

Упражнения со спичками. Ключ.

1

1

27.01

 

19.

Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком.

1

1

03.02

 

20.

Упражнения с куском бумаги.

1

1

10.02

 

21.

Разрежьте правильно на части.

1

1

17.02

 

22.

Построения с препятствиями и ограничениями.

1

1

02.03

 

23.

Геометрические головоломки.

1

1

16.03

 

24.

Замечательные кривые.

1

1

30.03

 

4

Математические развлечения.

8

3

5

06.04-25.05

 

25.

Арифметическая викторина.

1

1

06.04

 

26.

Геометрическая викторина.

1

1

13.04

 

27.

Головоломный лабиринт.

1

1

20.04

 

28.

Лабиринт английского короля.

1

1

27.04

 

29.

Веселые вопросы

1

1

04.05

 

30.

Арифметическая викторина.

1

1

11.05

 

31.

Математика в играх

1

1

18.05

 

32.

Завтрак с головоломками

1

1

25.05

 

Всего:

32

12

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Содержание программы:

1. Числовые множества  – рассмотреть задачи, решаемые без карандаша и бумаги

2. Разные задачи- обучить математике (наряду с целью изучить теорию и её практические приложения), то оно зачастую теряет свой творческий характер. Многие задачи решаются по шаблону, по образцу и подобию рассмотренных на занятиях. Решение задач определенного типа превращается, по сути дала, в изучение своеобразной теории. Очевидно, нужно ставить другую цель, стремясь обратить решение задач в средства осознания учащимися связей математики с реальным миром, с практической деятельностью человека.

3. Забавная геометрия- формирование первоначальных представлений о геометрии, способах работы с   чертёжными инструментами (в частности, с использованием циркуля, линейки), развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в математике ( с применением логики, алгоритмический, системный и бъектно-ориентированный подход ) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с геометрией развитие у учащихся навыков решения задач на построение

4. Математические развлечения -учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

                         Планируемые  результаты реализации программы

   В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению  «Занимательная математика»

учащиеся  научатся/ узнают:

      -   основные ключевые понятия  математики;

-          способы решения головоломок, ребусов;

-          некоторые  сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;

-          о некоторых великих математиках и их достижениях;

-          об открытии нуля;

-          признак делимости на 11;

-          иметь навыки быстрого счета, счета на руках;

-          о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;

-          головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;

-          число Шахерезады; числа палиндромы;

-          методы рассуждений;

-          простые и сложные высказывания;

-          составные части математических высказываний;

-          необходимые и достаточные условия.

-          решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;

-          решать задачи на переливание жидкости;

-          определять без вычислений делится или нет данное число на 11;

-          правильно употреблять математические термины;

-          решать задачи на математическую логику;

-          строить логические рассуждения;

-          самостоятельно принимать решения, делать выводы.

      - создавать презентации;

      - оценивать логическую правильность рассуждений;

     -  распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

    -   решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

        -   применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

       -  применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

       -  применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

1)      Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

2)      Целеполагать (ставить и удерживать цели);

3)      Планировать (составлять план своей деятельности);

4)      Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

5)      Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

6)      Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

Личностными результатами    является формирование следующих умений:

ü  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

ü  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

ü  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

ü  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

ü  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

ü  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

                       Информационно- методическое обеспечение

Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е, перераб. и доп.] .2. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст]

Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С.

 

М:Просвещение

1984.

2.

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст]

Н.В. Заболотнева

Волгоград: Учитель,

 

2006.- 99с.

3.

Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 7 класса

Онучкова, Л.В.

Киров: ВГГУ

2004-124с.

4.

Готовимся к олимпиадам по математике [Текст]: учеб. – метод. пособие

Фарков, А.В.

М.: Экзамен

2007-157с.

5.

Математические кружки в школе 5-8 классы [Текст] (Школьные олимпиады).

 

Фарков, А.В.

М.: Айрис-пресс

2007.- 144с.

6.

Математические олимпиады в школе 5-11 классы [Текст] Школьные олимпиады).

Фарков, А.В.

М.: Айрис-пресс

2005.- 176с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      «Лист корректировки рабочей программы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                    

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

Пояснительная записка Программа курса «

Пояснительная записка Программа курса «

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Системность - Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач)

Системность - Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач)

Планируемые результаты и способы их проверки

Планируемые результаты и способы их проверки

- обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям;…

- обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «

Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель

Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения,…

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения,…

Математические развлечения. 8

Математические развлечения. 8

Календарно-тематическое планирование 7 «В» класс №

Календарно-тематическое планирование 7 «В» класс №

Тридцать разных задач 1 1 16

Тридцать разных задач 1 1 16

Арифметическая викторина. 1 1 11

Арифметическая викторина. 1 1 11

Содержание программы: 1. Числовые множества – рассмотреть задачи, решаемые без карандаша и бумаги 2

Содержание программы: 1. Числовые множества – рассмотреть задачи, решаемые без карандаша и бумаги 2

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: 1)

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: 1)

Информационно- методическое обеспечение №

Информационно- методическое обеспечение №

Математические кружки в школе 5-8 классы [Текст] (Школьные олимпиады)

Математические кружки в школе 5-8 классы [Текст] (Школьные олимпиады)

Лист корректировки рабочей программы»

Лист корректировки рабочей программы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика""

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020