Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
13.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рабочая прог.№6.docx

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий МБДОУ детским садом   №4    г. Вяземского

______________ Н.В. Щередина

«____»_________2020 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы №6а.

 

 

Воспитатели:

Коротченкова Светлана Григорьевна.

                             Коваленко Надежда Владимировна.

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вяземский

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка                                       

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Комплектование группы

Оценка здоровья  детей

Сведения о семьях воспитанников

Проектирование образовательного процесса

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Максимально-допустимый объём дневной нагрузки

Учебный план

Расписание НОД

Режим дня

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Примерная модель планирования образовательной работы на день 

Система образовательной работы с детьми 6а группы на 2020-2021год 

Условия и средства реализации рабочей программы

Информационно-методическое обеспечение

Перечень наглядного материала

Приложения (конспекты)

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и соответствует нормативным и законодательным актам:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Устав и локальные акты ДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 6а группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Задачи адаптации:

· сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

· обеспечить равные стартовые возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

2. Задачи социализации:

· приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;

· объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3. Задачи самоутверждения:

· создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников и выстроено на основании следующих принципов:

1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

2. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.        

4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

5. Принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста.

6. Принцип продуктивности образовательной деятельности, связанный с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт, приобретаемый детьми.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

·        учет государственной политики в сфере образования;

·        особенности контингента воспитанников и кадрового состава группы;

·        учет запросов родителей;

·        особенности региона.

Рабочая программа  учитывает возрастные особенности  и потребности детей  5-6 лет, и ориентирована на выполнение социального заказа родителей.

Срок реализации рабочей программы – 1 год (2015 -2016 учебный год)

 

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности поведения.

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров. Совершенствуются  движения, улучшается координация и устойчивость равновесия. Активно развиваются крупные мышцы туловища и конечности. Дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретения сведений о своем организме.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. Совершенствуются основные нервные процессы возбуждения и особенно торможения. Эмоциональные реакции становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более выносливым психически. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами.

Формируются социальные представления морального плана. Старший дошкольник уже отличает хорошие от плохих поступков, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Мозг 6-летнего ребенка приближается к мозгу взрослого человека.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.

Возрастают возможности памяти. Возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Повышается острота зрения и точность цветоразличения.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение – способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры. Например: космос, замок принцессы. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках и детских рассказах.

Рисование – любимое занятие старших дошкольников. Ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются своими мнениями, гордятся своими рисунками.

Возрастает потребность в общении со сверстниками. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.

В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от 2 до 5 человек. Появляются первые друзья. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению взрослыми не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение со взрослым помогает детям почувствовать свое взросление и компетентность.

Содержательное разнообразное общение  взрослых с детьми является важнейшим условием их полноценного развития.

 

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

 

 

                        Комплектование группы № 6а на 01.09.2020 г.

№ гр

Возраст  детей

Общая

численность

Мальчики

Девочки

фактическая наполняемость

5-6

22

12

10

22

 

Оценка здоровья детей групп

 

ФИО

ЧБД

Группа здоровья

 

 

I

II

III

Другая

1.Банчужная Даша

 

 

 

*

 

 

2. Биктаев Юра

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        *

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

                                                                                                                                                                                                                3. Водопьянов Андрей

*

 

*

 

 

4. Волевок  Ваня

 

 

*

 

 

5. Громова Виталина

 

 

*

 

 

6. Дьячок Алиса

 

 

*

 

 

7. Жабитский Дима

 

 

*

 

 

8. Зайцева Ярослава

 

 

*

 

 

9. Козлов Степа

 

 

*

 

 

 

10. Колесников Артем

 

 

*

 

 

 

11. Кучерюк Фируза

 

 

*

 

 

 

12. Майков Илья

 

 

*

 

 

 

13. Михайленко Есения

 

 

*

 

 

 

14. Овчинников Данил

*

 

 

 

 

 

15. Павловская Анисия

*

 

 

 

 

 

16. Писаненко Маша

 

 

*

 

 

 

17. Разумный Марк

 

 

*

 

 

 

18. Суслов Егор

 

 

*

 

 

 

19. Тищенко Даша

 

 

*

 

 

 

20. Фомичева Алена

*

 

 

 

 

 

21. Якименко Даниил

 

 

*

 

 

 

22. Яковлев Федор

 

 

*

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

 

24.

 

 

 

 

 

 

    Содержание и реализация образовательной программы зависит от контингента родителей. В зависимости от их социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы.

 

Сведения о семьях воспитанников

 

Полная семья

18

Неполная семья

3

Многодетная семья

3

Проблемная семья

1

Семья с опекуном

1

 

Проектирование образовательного процесса

в соответствии с контингентом воспитанников,

их индивидуальными и возрастными особенностями

 

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной рабочей неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

 

Возраст детей

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня

                 5-6

25мин.

1час 15 минут

 

Учебный план

 

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Речевое развитие

2 раза в неделю

Физическое развитие

3

Художественно-эстетическое развитие

5

Социально-коммуникативное развитие

В совместной деятельности в режимных моментах

1

Количество НОД в неделю

14

Объем недельной образовательной нагрузки

14*25= 3часа 50 минут

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

День недели

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие:

   формирование первичных представлений

   об окружающем мире

    (предметное/  природное окружение/)       

    явления общественной жизни).

2.Художественно-эстетическое развитие:

    рисование.

3.Физическое развитие.

Вторник

1. Познавательное развитие: ФЭМП.   

2. Художественно-эстетическое развитие:

    лепка/аппликация

3.Художественно-эстетическое развитие: музыка.

Среда

1. Познавательное развитие: ФЭМП.   

2. Речевое развитие

3.Физическое развитие: (на прогулке).

Четверг

1.Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие: музыка.

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие:

    чтение художественной литературы

2. Познавательное развитие: конструирование /

    Художественно-эстетическое развитие: ручной труд

3. Физическое развитие.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.

В середине года (конец декабря) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок

 

Режим пребывания детей в ДОУ

(на теплое и холодное время)

 

Режим дня  с 5 до 6 лет (теплое время года)

 

Режимные процессы

5 – 6   лет

6 – 7 лет

1

 

Прием детей на воздухе, осмотр, утренняя гимнастика, игры

7.00 – 8.25

7.00 –8.30

2.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.25 – 9.00

8.30 – 9.00

3.

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-10.00

9.00-10.00

4.

Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки

10.00 – 11.30

10.00 -  11.40

4.

Водные процедуры, мытье ног, самостоятельная деятельность,  подготовка к обеду, дежурство, обед

11.30 – 12.30

11.40 -12.40

5.

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

6.

Подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

15.00 -  15.45

15.00 – 15.50

7.

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

15.50 – 16.00

8.

Совместная деятельность, самостоятельная двигательная  активность детей, самостоятельные игры  на прогулке или в группе согласно погодным условиям

16.00-17.40

16.00-17.40

9.

Подготовка к ужину, ужин

1 7.40-18.00

17.40-18.00

10.

Самостоятельная двигательная  активность детей, самостоятельные игры  на прогулке или в группе согласно погодным условиям, уход  домой

До 19.00

До 19.00

 

Режим дня с 5 до 6 лет

(холодное время года)

 

Режимные процессы

5 – 6   лет

6 – 7 лет

1

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.20

7.00 – 8.20

2

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.35

8.20 – 8.35

3.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак, самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

8.35 – 9.00

4.

Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов)

9.00 – 10.15

9.00 -  10.45

5.

Самостоятельная деятельность

10.15-11.00

10.45-11.00

6.

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.00

11.00-12.00

7.

Возвращение с прогулки,  подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00 – 12.30

11.20 -12.30

8.

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

12.30 – 15.00

9.

Подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

15.00 -  15.40

15.00 – 15.40

10.

Подготовка к полднику, полдник

15.40 – 16.00

15.40 – 16.00

11.

Совместная деятельность, самостоятельная двигательная  активность детей, самостоятельные игры  на прогулке или в группе согласно погодным условиям

16.00-17.40

16.00-17.40

12.

Подготовка к ужину, ужин

17.40-18.00

17.40-18.00

13.

Самостоятельная двигательная  активность детей, самостоятельные игры  на прогулке или в группе согласно погодным условиям уход  домой

До 19.00

До 19.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.

Перспективное планирование тематических недель.

Группа № 6.

Сентябрь.

Тема недели

Совместная

деятельность

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

1

Детский сад.

        1 – 4

(Мониторинг)

Беседы:

 «Что тебе нравится в детском саду?».

 «Безопасность на прогулке».
«Почему в группе должен быть порядок».
«Безопасность в нашей группе».
«Волшебные слова».
«Что такое дружба?».
«О хорошем и плохом поведении».
«Мои друзья».

 Дидактические игры:
«Что можно, а что нельзя»,
«Что перепутал художник?»,
«Что сначала, что потом?»,
«Чья одежда?»,
«Кому что нужно?».
«Куда положили?»
«Откуда взяли?»
«Где играем, где спим?»
«Большие – маленькие»

 Чтение:
Э. Мошковская «Нос умойся!»
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Познавательное развитие:               «Мы группа»

(Л,Парамонова  стр. 33)

Речевое развитие:

«Наши игры и игрушки»

(Л,Парамонова  стр. 9)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Веселое лето»

(Л,Парамонова  стр. 11)

Лепка

 «Наши любимые игрушки»

(Л,Парамонова  стр.37)

Аппликация

 «Веселые портреты»

(Л,Парамонова стр.41)

Природа:

«Природа на территории детского сада»

(Л,Парамонова  стр.12)

Познавательное развитие:

Конструирование 

«Наш детский сад»

(Л,Парамонова  стр. 3)

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад».

«Семья».
«Столовая».

«Воспитатель».
Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду.

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, кто работает в детском саду.

Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду.
Родителям рекомендуется:
Объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад.

Рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду.

2

Осень.

7 - 11

Беседы:

«Осенние приметы и поговорки».

«Что ты видел по дороге в детский сад?».

«Мой любимый цветок».

«Краски осени».

Дидактические игры:

«Времена года».

«Сложи картинку».

«Найди ошибку».

Чтение:

Трутнева «Листопад».

Бальмонт «Веселая пора.

Плещеев «Миновало лето».

Итоговое мероприятие: конкурс загадок «Знатоки осенней природы».

Познавательное развитие:

«Как от дождика спастись»

(Л,Парамонова стр.156)

Речевое развитие:

«Осень на пороге»

(Л,Парамонова  стр.161)

Чтение художественной литературы:

«Поэты и писатели об осени» (Л.Парамонова стр.144)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Краски осени.  Осенние листья»

(Л.Парамонова  стр.142)

Аппликация

«Листочки на окошке».

(Л,Парамонова  стр. 151)

 Лепка

«Танцующие листья?».

(Л.Парамонова  стр.147)

Рассматривание иллюстраций

на тему «Осень». Составление узоров из листьев.

Рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень».

Слушание отрывков из детского альбома Чайковского.

 

Предложить родителям совместно с детьми изготовить гербарий из осенних листьев.

3

Дары осени.

      14 - 18

Беседы:

«Что такое осень?».

«Вкусно – невкусно».

«Что нам осень принесла?».

«Как мама заготавливает фрукты и овощи на зиму».

Чтение:

Тувим «Овощи».

 Горох, лук, огурцы».

Егорова «Редиска, морковка

 и тыква».

Тайц «По грибы».

Трутнева «Осень».

Пальчиковые игры:

 

Дидактические игры:

«Где что зреет?».

«Угадай с какого дерева лист».

Загадки, пословицы, поговорки.

Итоговое мероприятие:

«Дары осени»- организация выставки.

Познавательное развитие:

«Осенние хлопоты человека»

(В.Волчкова стр.29)

Речевое развитие:

Пересказ Я.Тайц «По грибы»

(В.Волчкова стр.19)

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

«Хлеб - всему голова» 

(Л.Парамонова  стр.102)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Фруктовая сказка»

(В.Волчкова  стр.11)

 Аппликация

«Дары осени»  

(В,Волчкова стр.9)

 Лепка

«Яблоки»

(В.Волчкова  стр.12)

Сюжетно – ролевые игры:

«Прогулка в сад», «Овощной магазин».

Игра-соревнование

«Кто больше знает».

Пазлы:

«Собери овощи»,

«Собери фрукты».

Театрализованная деятельность

по сказке «Репка».

Предложить родителям совместно с детьми сделать кулинарную книгу из 3 рецептов

«Любимое осеннее блюдо».

4

Лес.

21 - 25

Беседы:

«Зачем люди ходят в лес?».

«Как вести себя в лесу?».

«Много леса – береги, нет леса - посади».

«Сломанная ветка».
«Лес в жизни человека».

Дидактические игры:

«Угадай, какое дерево?».

Дидактические игры:

«В гостях у лешего».

«Ядовитые и съедобные грибы»,

«Ядовитые и съедобные ягоды».

«Помоги Ежику».

Чтение:

Воронин «Моя береза». Михалков «Елочка».

Некрасов «Зеленый шум».

Зотов «Лиственница». Пришвин «Этажи леса».

Загадки и пословицы о лесе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья и ветки».

Итоговое мероприятие: викторина «Лесные жители».

Познавательное развитие:

«Дерево-дом и столовая для животных» 

(Л.Парамонова стр.180)

«Лесной дом»

(Л.Парамонова стр. 196)

«От ложки до книжки» 

(Л.Парамонова  стр.202)

Чтение художественной литературы

«Лиса в русских народных сказках» 

(Л.Парамонова  стр.199)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Зайчишка – трусишка и храбришка» 

(Л.Парамонова  стр. 190)

 Лепка

«Волк и лиса - лесные жители»

Аппликация

«Кто в лесу живет?» 

(Л.Парамонова стр.207)

 Речевое развитие:

«Встречи в природе» 

(Л.Парамонова  стр. 191)

Рассматривание иллюстраций

«Лес в разное время года».

Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».

Дидактическая игра

«Зоологическое лото».

Трафареты

«Деревья, животные».

Аудиозапись:

«Шум в лесу».

«Звуки леса».

Фотогазета

«Деревья и кустарники нашего города».

Предложить родителям вместе с детьми выполнить рисунки для выставки

на тему: «Берегите природу».

5

День    пожилого       человека.

28 - 2

Беседы:

«Бабушкины руки»,

«Дари добро».

 Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Дополни предложение».

Чтение:

Трутнева «Наша бабушка». Квитко «Бабушкины руки».

Этюды:

«Бабушкины ладони».

«Бабушка заболела».

Итоговое мероприятие – поздравления с совместным чаепитием.

Познавательное развитие:

«О бабушках и дедушках»

(Соц.- нрав. развит. стр.54)

«О милосердии, доброте, отзывчивости».

 Речевое развитие:

«Мои любимые дедушка и бабушка».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Аппликация:

изготовление поздравительных открыток.

Настольно – печатные игры:

«Лото».

«Домино».

Сюжетно - ролевая игра «В гостях».

Рассматривание книг о пожилых людях.

Фотовыставка

«Нам года – не беда».

 

                                                                                                                Октябрь.                                                                                                                                  

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

Золотая

осень.

5 - 9

Беседы:

«Осень золотая в гости к нам пришла».

«Краски осени».

«Зачем нужен листопад?».

Дидактические игры:

«Признаки осени».

«Назови осенние месяцы».

 Игра – имитация «Листопад».

 Поговорки, пословицы об осени.

Заучивание стихотворения об осени.

 Чтение:

 Бальмонт «Веселая осень».

Трутнева «Листопад».

 Пришвин «Листопад».

Итоговое мероприятие - развлечение «Краски осени».

Познавательное развитие: «Осенние заботы животных и птиц».

(В.Волчкова стр.25)

Речевое развитие:

«Золотая осень – золотой колос». 

(Л.Парамонова стр.148)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Унылая пора! Очей очарованье!..» 

(Л.Парамонова стр.20)

Лепка

«Кто под дождиком промок?»

(Л. Парамонова  стр.163)

Аппликация

«Цветные зонтики» 

(Л,Парамонова  стр.169)

Сбор красивых листьев в букеты.

Рассматривание картин об осени.

Трафареты:

«Овощи».

«Фрукты».

Дикие животные».

Сюжетно - ролевая игра

 «Семья на прогулке в лесу».

 

Конкурс

«Лучшее осеннее стихотворение».

2

Как растения и животные

готовятся к зиме.

12 - 16

Беседы:

«Где живет медведь?».

«Как изменились растения с приходом осени?».

«Как растения приспособились зимовать».

«Как животные приспособились к зиме».

«Как узнать зверей среди других животных?».

Загадки о животных и деревьях.

Дидактические игры:

«Кто с кем?».

«Чей силуэт?».

«Кто что ест?».

Чтение:

Б.Бианки «Прячутся»,

«Месяц полных кладовых», «Скоро зима».

В.Сутеев «Палочка – выручалочка».

И.Соколов – Микитов «Листопадничек», «В берлоге».

Познавательное развитие:

« Как растения готовятся к зиме»

(Л.Парамонова  стр.141)

«Как животные готовятся к зиме»  

(Л.Парамонова стр.174)

«Для чего нужны семена»

(Л.Парамонова  стр.112)

Речевое развитие

«Интервью у осеннего леса»

(В.Волчкова  стр.18)

Чтение художественной литературы

«У природы нет плохой погоды»

(В.Волчкова  стр.21)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Косматый мишка»

Лепка сюжетная

«Кто под дождиком промок?»

(Л.Парамонова стр.163)

 

Рассматривание картин:

«Дикие животные»,

«Деревья и кустарники в разное время года».

Экологические игры:

Лото «Домашние и дикие животные».

«Найди дерево по семечкам».

«Детки на ветке».

 

Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе.
Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарников в различные периоды осени.

3

Хлеб – всему голова.

19 - 23

Беседы:

«Как выращивают хлеб?».

 «От зерна до каравая».

Загадки о труде и профессии хлебороба.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?».

«Умные машины».

«Отвечай быстро».

Чтение:

 Крупин «Отцовское поле». Аким «Хлеб».

Мусатов «Кто в поле главный?».

Итоговое мероприятие: инсценировка «Испекли мы каравай».

Познавательное развитие: «Откуда хлеб пришел?»,

Речевое развитие: рассказывание по картине Шишкина «Рожь».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Уборка урожая».

Лепка

«Хлебобулочные изделия».

Аппликация

Натюрморт «Хлеб».

 

Рассматривание иллюстраций

«Как выращивают хлеб».

Сюжетно – ролевая игра

«Пекари».

«Хлебный магазин».

Магазин «Свежая выпечка».

 

Выставка работ на тему «Хлеб – всему голова».

4

Малая    Родина.

26 - 30

Беседы:

«История моего города».

«День города».

«Где ты живешь?».

Дидактические игры:

«Улица».

«Кто больше назовет?».

«Найди отличия».

Чтение:

С.Маршак «Дом, который построил Джек».

чтение стихов о городе.

Итоговое мероприятие - викторина «Знаешь ли ты свой город?».

Познавательное развитие: «Родной город – моя малая Родина».

Речевое развитие: рассказывание по картине «Строим дом».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Вечерний город».

Аппликация

«Наш город».

Лепка

«Мы склонились низко, низко у подножья обелиска»

(В.Волчкова   стр. 17)

Рассматривание альбома

«История моего города».

Сюжетно – ролевая игра

«Строители».

Слушание музыки:

«С чего начинается Родина?».

 

Фотовыставка

«Мой родной город».

 

Ноябрь

                                                                                                                                                                

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

   Моя страна

      Россия.

         2 - 6

Беседы:

«Русские богатыри»,

«Мы любим нашу страну».

Дидактические игры:

«Назови город на букву ….», «Достопримечательности Москвы».

Чтение

Ф. Глинка «Город чудный, город древний»   стр.701,

П.Н.Воронько «Лучше нет родного края»,

З.Александрова «Родина»,

Ю.Яковлев «Малая Родина»,

Виноградова «Моя страна Россия»,

«Что такое Родина».

Итоговое мероприятие:

 досуг «Праздник русской березки».

Познавательное развитие: «Моя страна»   

(Л,Парамонова  стр.676)

«Москва – столица» 

(Л.Парамонова стр.696)

Речевое развитие:

«Мы знаем родной язык»  (Л,Парамонова стр. 686)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Моя Родина»

(Л,Парамонова  стр.681)

Лепка

«По всей России обелиски как души, рвутся из земли».

Аппликация

«Флаг России» 

(Л,Парамонова  стр.678)

Конструирование из строительного материала

« Башни Кремля»  

(Л,Парамонова  стр.699)

Рассматривание иллюстраций и репродукции о России.

Сюжетно – ролевая игра путешествие «По России».

Слушание музыки:

«Моя Москва»

(муз. И.Дунаевского, сл. П.Лисянского),

«Родная песенка»

(муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского).

Рассматривание карты России.

Конкурс - фотовыставка

«Где я отдыхал летом по России».

2

Человек.

9 - 13

Беседы:

«Я – и мое тело».

 «Зубная щетка – мой друг».

 Дидактические игры:

 «Четвертый лишний»,

 «Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Четыре глаза».

«О девочках и о мальчиках». Е.Пермяк «Как Маша стала большой»,

«Для чего нужны руки».

А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр».

Загадывание загадок

 о частях тела.

Пальчиковые игры. Самомассаж тела.

Итоговое мероприятие - досуг.

Познавательное развитие: «Что я знаю о себе»

(В.Волчкова  стр.7)

Речевое развитие:

«Для чего нужны руки?».

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование

«Автопортрет».

Лепка

«Веселые человечки».

Аппликация

«Веселые портреты».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья».

«Аптека».

«Больница».

Рассматривание иллюстраций,

плаката человека, частей тела.

Творческая игра «Моя внешность».

Игра

«Что для чего» (гигиенические принадлежности).
Выполнение гигиенических процедур в режиме дня.

Папка - раскладушка  «Кожа человека и уход за ней».

Чтение художественной литературы:

Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

Э. Машковская «Уши».

3

Семья.                     Семейные

традиции.

16 - 20

Беседы:

«О семье».

«Как я помогаю маме».

«Праздник в семье».

«У нас дружная семья».

Дидактические игры:

«Что за праздник?».

«Кто в какое время суток работает?».

«Кем быть?».

«Маленькие помощники».

Чтение:

В.Бианки «Вот какая мама».

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

Н.Носов «Заплатка».

А.Барто «Мама поет». С.Михалков «А что у вас?». Осеева «Просто старушка».

Поговорки о семье.

Итоговое мероприятие:

«

Познавательное развитие:

«Я и моя семья»

(Соц.-нрав.развит. стр.7)

«О сочувствии и доброте»

(Соц.-нрав.развит.  стр.11)

Речевое развитие:

««Семейные обычаи»

(Соц.-нрав.развит.  стр.26)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Платок для любимой бабушки».

Лепка

«Я и моя семья».

Аппликация

«Цветы в вазе».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«День рождения».

Слушание песен

 о маме,

бабушке,

 дедушке.

Рассматривание иллюстраций:

«Возрастные особенности людей»,

«Семейные праздники»

 

Составление генеалогического дерева семьи.

4

Толерантность.

       23 - 27

Беседы:

«Что такое толерантность?».

«Что такое хорошо и что такое плохо?»  

(С-н.р.  стр.22)

«Что такое дружба?».

 Дидактические игры:

«Я поступил хорошо, когда…»,

«Волшебные очки»,

«Скажи наоборот».

Чтение:

Осеева «Волшебное слово», Катаев «Цветик – семицветик», Маршак «Ежели вы вежливы».

Пословицы, поговорки о дружбе.

Итоговое мероприятие – Викторина «Добрые поступки».

Познавательное развитие: «Дружбой надо дорожить»

(Соц.- нрав. развит.   стр.3)

«Давай помиримся»

(Соц.-нрав.развит.   стр.72)

Конструирование

«Мы – строители»

Речевое развитие:

«Я тебя прощаю»

(Соц.-нрав.развит.  стр.73)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Портрет друга»

Лепка

«Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям»

Аппликация

«Венок дружбы».

Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие поступки».

Лото

«Дружба».

Сюжетно – ролевые игры:

«Пионерский лагерь», «Детский сад».

Конкурс рисунков «Нарисуй свое настроение».

Фотоконкурс

 «Улыбка дня».

                                                     

Декабрь.

                                                                                                                                                         

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

Зима

30 - 4

Беседы:

«В гости к зиме»,

«Что бывает белого цвета?».

Дидактические игры:

«Кто больше знает зимних слов?»,

«Найди отгадку по картине».

Чтение:

Маршак «Декабрь»

Скрябицкий «Зима».

Осеева «На катке».

Загадки о зиме.

Поговорки.

Эксперементирование.

Пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Прогулка в зимний лес».

Познавательное  развитие: «Времена года. Зима»

(Л.Парамонова  стр. 273)

«Календарь»

(Л.Парамонова   стр.280)

Речевое развитие:

«Когда это бывает?»

(Л.Парамонова    стр.292)

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

(Л,Парамонова   стр.277)

Конструирование новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»

(Л.Парамонова  стр.278)

Рисование

«Вот зима - кругом бело»

Лепка

«Снеговик»

Аппликация

«Заснеженный дом»

(Л.Парамонова   стр.289)

Сюжетно – ролевые игры:

«Прогулка в зимний лес»

Рассматривание иллюстраций, картинок в книжном уголке на тему зима.

Рассматривание картин

Шишкина «Иней», «Зима».

Работа с красками по теме «Зима».

Оформление папки – передвижки

«Зимушка – красавица детворе всей нравится».

2

Как зимуют

птицы и животные.

7 - 11

Беседы:

«Зимующие птицы»,

«Как можно помочь птицам зимой».

 Дидактические игры:

«Птичья столовая»,

«Угадай по описанию».

Чтение: 

Янин «Покормите птиц зимой»,

Загадки о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие – «Вечер загадок».

Познавательное  развитие: «О зимующих и перелетных птицах»

Речевое развитие: составление рассказа по картине.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

 «Птицы зимой»

Лепка

«Птицы на кормушке» Аппликация

«Как розовые яблоки на ветках снегири».

(В.Волчкова  стр.       )

Рассматривание книг, иллюстраций в книжном уголке о зимующих птицах.

Трафареты птиц.

Пазлы

«Зимующие птицы»

Конкурс

«Кормушки для птичек».

3

Зимние забавы.

14 - 18

Беседы:

«За что мы любим зиму?», «Зимой на катке»,

«Какие виды спорта я люблю».

 Дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Найди ошибку»,

«Правильно – неправильно».

Чтение:

Н.Носов «На горке»,

В.Берестов «Снегопад», «Гололедица», «Мороз»,

С.Михалков «Белые стихи»,

С.Козлов «Зима», «Декабрь», «Мне приснились морозы…»,

«Белый, белый, белый мех…»,

О.Высоцкая «Зима спешит, хлопочет…»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Итоговое мероприятие: «Зимние чудеса».

Познавательное  развитие: «Зимние узоры»

Речевое развитие: Составление рассказа на тему «Новый год – волшебный праздник»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Весело качусь я под гору в сугроб»

Лепка

«Зимние забавы»

Аппликация

«Снеговик»

Конструирование «Новогодние украшения для елки».

Постройка снежной бабы ( на прогулке).

Сюжетно – ролевые игры:

«Кафе Снегурочка»,

«На елке».

Лото «Зимние забавы».

Папка – передвижка «Зимние забавы».

4

Новый год

(зимние чудеса).

21 - 25

Беседы:

«Что такое Новый Год?». «Похождения братьев Морозов».

Дидактические игры:

«Круглый год»,

«Найди различия».

Чтение:

Русская народная сказка «Снегурочка»,

Одоевский «Мороз Иванович»; Стихотворения о новогоднем празднике.

Загадки о Новом годе.

Пальчиковая игра:

«Погреем пальчики»,

«Я мороза не боюсь».

Итоговое мероприятие:

Утренник «Хоровод вокруг елки».

Познавательное развитие: «Дед Мороз и Санта - Клаус»

(Л.Парамонова   стр.332)

«Елочка – зеленая иголочка»

(Л.Парамонова   стр.317)

Конструирование

«Дом для подарков»

(Л.Парамонова   стр.334)

Речевое развитие:

«Елка наряжается – праздник приближается»

(Л,Парамонова   стр.323)

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

«Старые сказки на новый лад»

(Л.Парамонова  стр.335)

Рисование с натуры.

«Еловые веточки»

(Л.Парамонова  стр.321)

Лепка

«Елочка – зеленая иголочка»;

Аппликация

«Дед Мороз и Снегурочка».

Трафареты снежинок.

Работа с красками.

Рассматривание картины Васнецова

«Снегурочка».

Бусы для елочки. Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин новогодних игрушек»,

«Магазин сувениров»,

«Магазин

 

Украшение группы к Новому Году.

 

Январь  

                                                                                                                            

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

 1-10            Рождественские каникулы 

2

Народная культура и традиции.

11 - 15

Беседы:

«Как жили люди в старину?», «Зачем нужны ложки?».

Дидактические игры:

«Подбери нужное слово»,

«О чем я сказала?».

Загадывание загадок.

Чтение:

Берестов «Часы», Рождественская «Варежки». Линькова «Печка».

Пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие: праздник «».

Познавательное развитие: «Путешествие в прошлое часов».

Речевое развитие:

«Изба - матушка».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Расписные ложки».

Лепка

«Убранство для избы».

Аппликация

«Украсим варежки узором».

 

Игры с куклами – петрушками.

Рассматривание разных видов часов.

Рассматривание тематического альбома «Ремесла наших предков».

Фольклорный праздник

«Задорная частушка».

3

Народные промыслы.

    18 - 22

Беседы:

«Дымковская игрушка», «Какими игрушками играли наши предки»,

«Хохлома»,

«Гжель».

Дидактические игры:

«Лишнее слово»,

 «Какое что бывает?».

Чтение научной литературы.

Хороводные игры.

Презентация

«Филимоновская игрушка».

Итоговое мероприятие - досуг «Путешествие в мир народных промыслов».

Познавательное  развитие: экскурсия в музей «Народное творчество».

 Речевое развитие:

 «Куклы из прошлого».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

 «Дымковская игрушка».

Лепка

 «Лошадки».

Аппликация

Хохлома».

 

Рассматривание тематических альбомов:

«Филимоновская игрушка»,

«Хохлома».

«Гжель».

«Дымка».

Детская творческая мастерская

«Украсим игрушку».

 

Конкурс рисунков «Народные промыслы».

4

Быть здоровыми хотим!

25 - 29

Беседы:

«Чистота и здоровье»,

 «Почему человек должен быть сильным?»,

« Как нужно ухаживать за своим телом»,
Игры:
«Подыши носиком»
«Поморгай глазками»
«Улыбнись веселей».

Подвижные игры:
«Что умеет твоё тело?»,
«Веселая зарядка»,
«Маленькие и большие ноги»,
«Пальчики и ручки»,
«Море волнуется»,

 «Быстрые и ловкие ножки».
Дидактические игры:

 «Кому что нужно?»,

 «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы:

 А.Барто «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»,

О. Нэш «Микроб».

Итоговое мероприятие – театрализованная постановка «Мойдодыр».

 Познавательное развитие: «Если хочешь быть здоров».

Речевое развитие:

пересказ произведения Ушинского «Лекарство».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Люди в белых халатах».

Аппликация

«Машина скорой помощи».

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Поликлиника».

Рассматривание атласа «Организм человека».

Рассматривание схемы – плаката «Скелет человека».

Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке

Папка – передвижка «Веселые и полезные подвижные  игры».

 

Февраль

 

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

Продукты питания.

1 - 5

Беседы:

«Продукты питания».

«Зачем людям нужны  продукты питания».

«Мы едим полезные продукты». «Вкусные истории».

 Дидактические игры: «Готовим обед».

«Ватрушки с начинкой». «Ответь быстро»,

«Съедобное – несъедобное».

«Угадай, что я съел».

«Магазин».

Чтение:

Остер «Хорошо спрятанная котлета».

Зайцев «Приятного аппетита».

Капутикян «Маша обедает». Воронкова «Лепешки с творогом».

Пришвин «Лисичкин хлеб».

Глинская «Хлеб».

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Психогимнастика

«Вкусные конфеты».

Итоговое мероприятие

«В мире съедобного».

Познавательное развитие: «Продуктовая битва».

Речевое развитие:

 «Маша обедает».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Узнай продукт».

Лепка

«Торт».

Аппликация

«Витрина овощного магазина».

 

Рассматривание коллажа «Скатерть – самобранка».

Изготовление «конфет» для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Сюжетно – ролевая игра:

«Продуктовый магазин».

Рассматривание альбома на тему

«Продукты».

 

Конкурс кулинарных рецептов

«Что приготовить…».

2

Профессии.

8 - 12

 

 

 

 

Беседы:

«Все профессии нужны, все профессии важны»,

«Профессиональные праздники».

Дидактические игры:

«Сложи картинку», «Азбука профессий».

Чтение:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

Манакова «Моя первая книга о профессиях».

Загадки, пословицы, поговорки.

Презентация

«Все работы хороши…».

Итоговое мероприятие – досуг «В гостях у королевы страны профессий».

Познавательное развитие: «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?».

Речевое развитие:

Чтение произведения Маяковского «Кем быть?», беседа по содержанию. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Кем я хочу быть?».

Лепка

«Кому что нужно для работы?».

Сюжетно – ролевая игра:

«Супермаркет»,

«Больница».

 Лото

«Профессии».

Работа с красками по теме.

Конкурс стихов о профессиях.

3

Пожарная безопасность.

 

Беседы:

«Как человек приучил огонь?», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».

Дидактические игры:

«Если возник пожар», «Правильно – неправильно».

Тестирование детей.

Чтение:

Итоговое мероприятие -  экскурсия в пожарную часть.

Познавательное развитие: «О пожарной безопасности»

Речевое развитие:

Л.Толстой «Пожарные собаки».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен».

Аппликация

«Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом».

Сюжетно – ролевая  игра: 

«Мы – пожарники».

Изготовление подделок и рисунков, посвященных профессии пожарного.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность».

Папка – передвижка «Огонь не друг, а враг».

4

День защитников Отечества.

22 - 26

Беседы:

«Что за праздник – папин

день?».

«Опасны ли военные профессии?».

Дидактические игры:

«Собери картинку».

«Узнай род войск».

Чтение:

Руденко «Мужской праздник». Иванова «Военные профессии».

Орлова «Кому что снится?».

Пальчиковая гимнастика.

Загадки и пословицы.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Бравые солдаты».

Познавательное  развитие: «Российская армия».

Речевое развитие:

Составление  рассказа «Как папа и дедушка служили в армии».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Портрет папы».

Аппликация

«Поздравительные открытки для папы и дедушки».

Лепка

«Витязь с мечом».

Сюжетно – ролевые игры: 

«Полевая кухня»,

«Мы – военные».

Рассматривание книг, альбомов  на тему «Защитники Отечества».

Рисование с помощью трафаретов – «военная техника».

Игры с военными машинами.

Поделка с папой.

 

Март

 

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

Мамин праздник.

1 - 5

Беседы:

«Что за день – 8 марта?».

«Как у вас в семье отмечают праздник 8 марта?».

Дидактические игры:

«Скажи ласковое слово для мамы».

 «Поиск добрых слов».

Чтение:

В.Осеева «Почему?».

Благинина « Посидим в тишине».

 Карим «Эту песню пела мама».

Пословицы о маме.

Разучивание стихов для праздника 8 марта.

Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный 8 марта».

Познавательное развитие: «Праздничная почта» 

(Л.Парамонова стр.465). «Посадим растение сами» (Л.Парамонова стр.474).

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Почему?» 

(Л.Парамонова стр.472).

Речевое развитие:

«Не может ослик сказать мама»  

(Л.Парамонова стр.460).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Милой мамочки портрет» (Л.Парамонова стр.463).

Аппликация

«Весенний букет» 

(Л.Парамонова стр.467).

Лепка

«Мы лепим вазу для цветов».

Конструирование из пуговиц

«Украшения для мамы»  (Л.Парамонова стр.473).

Сюжетно – ролевые игры:

«Дочки – матери». «Семья».

Рассматривание: иллюстраций, фотографий,

книг о Международном женском дне 8 марта.

 

 

Оформление фотогазеты

«Самые обаятельные и привлекательные».

2

К нам весна шагает.

8 - 12

Беседы:

 «Весна идет»,

 «Красно – солнышко».

Чтение:

«Заклички»,

Клокова «Зима прошла», Бианки «Прилет, пролет, отлет»,

Городецкий «Весенняя песенка».

Дидактические игры:

«Что это за птица?»,

«Какое время года?»,

«Назови весенние месяцы».

Пальчиковая гимнастика.

Загадки, пословицы по тематике.

Итоговое развлечение «Здравствуй, Весна – красна».

Познавательное развитие: «Здравствуй, солнечный лучик!»  стр.489,

«Нагревание – охлаждение»  стр.493,

Речевое развитие:

«Медведь и солнце»   стр.508, Художественно – эстетическое развитие: Рисование

«Солнышко, нарядись!» стр.507,

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»  стр.496,

Аппликация

«Солнышко улыбнись»  стр.501,

Конструирование из ниток

«Весенние подарки»  стр.491.

Аудиозапись Глинки «Жаворонок».

Кроссворды:

о птицах,

о животных,

Рассматривание иллюстраций,

фотографий,

книг на тему «Весна пришла».

Выставка совместного творчества

 «К нам весна шагает».

3

Дорожная азбука.

15 - 19

Беседы:

«Что такое дорога?»,

«Что такое транспорт?».

 Дидактические игры:

«Угадай транспорт»,

«Назови одним словом», «Прогулка по городу».

Чтение:

Серяков «Улица, где все спешат»,

Носов «Автомобиль»,

Лущенко «Светофор».

Загадки о дороге, о пешеходах.

Физкультминутка.

Целевая прогулка

«Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие: театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Познавательное  развитие: «Безопасность на дороге».

Речевое развитие:

Составление рассказа

 «Как я путешествовал».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Улица нашего города». Аппликация

«Знаки на нашей улице».

Лепка

«Моя любимая машина».

Рассматривание дорожного уголка в группе.

Сюжетно – ролевая игра:

 «Я – водитель».

Пазлы.

Папки – передвижка «Что должен знать и уметь ребенок в городе?».

 

 

 

 

 

4

Неделя искусства.

22 -26

Беседы:

«Кто выдумал театр?»,

«Театр в нашем городе»,

«Что такое музыка?»,

«Что такое живопись?»,

«Кто такой – поэт?».

«Кино».

Дидактические игры:

 «Какой это театр?»,

«Закончи предложение».

Чтение:

М.Кузьмин «В театре»,

А.Барто «В театре»,

«На школьном утреннике»,

С.Маршак «В театре для детей»,

Ю.Ким «Приятно быть актрисой…», «Театр».

Ю.Сопов «Театральная песенка».

Рыбасов «Что такое театр?».

Презентация.

Разыгрывание ситуации

 «Ты – артист».

Итоговое мероприятие: «Путешествие в музыкальный театр».

Познавательное развитие: «Музыка и живопись украшают нашу жизнь».

Речевое развитие:

Составление рассказа на тему «Как я ходил в театр».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Декорации к спектаклям».

Лепка

«Мой любимый театральный персонаж».

Аппликация

«Нарядные пальчики».

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Театр».

Рассматривание тематического альбома «Знаменитые театры».

Папка – передвижка «Волшебный мир театра».

 

Апрель 

                                                                                                                     

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

Неделя книги

29 - 2

Беседы:

«Книга – друг человека»,

«Какие бывают книги?»,

Дидактические игры:

«Нарисуй обложку для своей книги»,

«Сочиним сказку  вместе».

Чтение: сказки и другие произведения писателей мира.

Итоговое мероприятие:

Познавательное развитие:

Экскурсия в библиотеку. Речевое развитие:

Пересказ  сказки «У страха глаза велики».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

« Нарисуй обложку для своей книги“

Лепка по сказке

«У страха глаза велики».

Игра

«Книжкина больница».

Рассматривание закладок для книг.

Лото

«В мире сказок».

 

Папка – раскладушка «Картотека детских рассказов, повестей, сказок в помощь родителям».

2

 

 

 

 

 

3

Космос.

12 - 16

Беседы:

«Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»,

«Чем вам нравится профессия космонавт?»,

« Какие они – звезды?»,

Чтение:

С.Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды», Бороздин «Первый в космосе».

Загадывание загадок о звездах.

Дидактические игры:

«Узнай по силуэту»,

«Сколько предметов»,

«Звездочет».

Пальчиковая игра.

Разгадывание ребусов на тему «Космос».

Итоговое мероприятие:

Познавательное развитие: рассказ воспитателя на тему «Космос».

Речевое развитие:

Составление повествовательных рассказов по картинкам «Космический полет».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Путь к звездам».

Лепка

«Космический корабль».

Аппликация

«Летим на ракете».

Рассматривание фотографий, иллюстраций

на тему «Космос».

Сюжетно – ролевая игра:

«Строим космодром».

Трафареты.

 

Выставка рисунков совместного творчества на тему «Космические просторы».

4

День Земли.

19 - 23

Беседы:

«Земля – планета, на которой мы живем»,

«Наша Земля в опасности».

Дидактические игры:

«Вода и суша – среда обитания»,

«Найди свой дом».

Отгадывание и составление загадок.

Чтение:

Бианки «Лесная газета»,

Матвеева «В лесу»;

энциклопедии о планете Земля.

Труд: уборка участка.

Презентация.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Земля – наш дом родной».

Познавательное развитие: «Растения – легкие Земли».

Речевое развитие:

«Сочиняем сказку о кроте, который жил под землей»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

« Кто под землей живет?».

Аппликация

 «Кто дружит с деревьями?».

Лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты».

Рассматривание глобуса.

Сюжетно – ролевая игра:

«Зоопарк».

Раскраски.

Буклеты

«Правила поведения детей и взрослых в природе».

5

Дом, жилища.

26 - 30

Беседы:

«Строим дом»,

«Сделаем комнату уютной».

Пословицы, поговорки, загадки.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Обставим квартиру»,

«Где, чей дом?».

Чтение:

Житков «Белый домик»,

Мориц «Домик с трубой». Пальчиковая  гимнастика.

Итоговое мероприятие:

Экскурсия в музей.

Познавательное развитие:

«Если чужой приходит в дом».

 Конструирование

«Построим дома разной структуры».

Речевое развитие:

 «Дома и жилища». Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Дом, в котором ты хотел бы жить».

Лепка

«Мебель в моем доме».

Аппликация

«Дом с резными ставнями».

Игры:

 со строительным материалом,

с конструктором.

Пазлы.

 

Фотовыставка

«Мой дом».

 

Май

 

Тема недели

     Совместная

      деятельность

     Образовательная

     деятельность

   Самостоятельная

    деятельность

   Работа с родителями

1

День Победы.

3 - 7

Беседы:

«Что ты знаешь о войне?», «Памятники».

Дидактические игры:

«Назови как можно больше военных профессий»,

«Собери картинку».

Чтение:

Е.Благинина «Шинель»,

Иванова «Военный врач»,

Тихонов «Враг у ворот».

Физкультминутка.

Пословицы

о мире, отваге, о Родине.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Этот день Победы».

Познавательное  развитие: «Сталинградская битва».

 Речевое развитие:

Рассматривание картины Локтионова «Письмо с фронта».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы». Аппликация

«Мир – нужен всем!».

Лепка «Медаль».

Рассматривание иллюстраций,

книг о ВОВ,

 ее героев.

Рассматривание открыток

«Города – герои».

Сюжетно – ролевая игра:

 «На границе».

Конкурс

«Подарок ветерану» (изготовление подделок).

2

Одежда, обувь.

10 - 14

Беседы:

«Для чего нужны ткани?».

 «Кто и где шьет одежду?».

Чтение:

Андерсен «Новый наряд для короля»

Носов «Заплатка».

Заходер «Портниха».

Дидактические игры:

«Угадай по описанию».

«Кому что нужно для работы?».

«Закончи предложение».

Загадки.

Итоговое развлечение:

Досуг «Показ мод».

Познавательное развитие: «Кто нас одевает и обувает?».

Развитие речи:

«Знакомство с профессией швеи».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Ателье мод».

Аппликация

«Коллаж из ткани».

 Лепка

«Красивая рубашка».

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин тканей».

Стирка одежды для кукол.

Трафареты.

 

Выставка шляп.

3

Насекомые.

17 - 21

Беседы:

«Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых».

Дид. игры:

«Скажи по – другому»,

«Кто что ест?»,

«Четвертый лишний».

 Обж «Насекомые».

Чтение:

Перминова «Майский жук». Скребицкий «В зеленой чаще».

Крылов «Стрекоза и муравей».

Пальчиковая игра.

Загадки о насекомых.

Эксперементирование.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Не обижайте муравья!».

Познание окружающего мира:

«Кто такие насекомые?».

Развитие речи

Придумывание сказки «Превращение в …..».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Не обижайте муравья!».

Аппликация

 «Божья коровка».

Лепка

«Каких насекомых ты любишь?»

Сюжетно ролевая  игра «Айболит».

 Трафареты.

Рассматривание иллюстраций, книг

о жизни насекомых.

Папка – передвижка «Правила поведения в природе».

4

«Цветы садовые и луговые»

25-29

 

 

Диагностика.

24 - 31

Беседы:

«Что такое луг? Кто был на лугу?».

«Цветы – краса земли!».

«Зачем цветы на земле?».

«Что растет на клумбе?».

«Когда мы дарим цветы?».

«Мир комнатных растений».

«Кто ухаживает за цветами в саду? Кто ухаживает за луговыми цветами?».

«Лекарственные цветы: ромашка, календула, подорожник».

Просмотр мультфильмов:

«Цветик – семицветик».

«Ночной цветок».

«Дюймовочка».

Дидактические игры:

«Назови ласково». (Роза, тюльпан, ромашка, василек, лист, стебель).

«Опиши, я отгадаю».

«Найди, о чем расскажу».

Чтение:

Е.Творогова «Сказка о цветах».

Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики».

Е.Благинина «Одуванчик».

Г.Скребицкий «На лесной полянке».

Е.Серов «Подснежник».

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации.

Познание окружающего мира

«Летние путешествия»

(Л.Парамонова стр.562).

Природа

«Правила поведения в природе».

(Л.Парамонова стр.573)

Развитие речи

Мы в лесок пойдем»

(Л.Парамонова стр.564).

Рисование

«Цветущая ветка»

(Л.Парамонова стр.514).

Лепка

«Цветы на лугу»

(Л.Парамонова стр.537)

Аппликация

«Весенний венок»

(Л.Парамонова стр.540).

 

Дидактические игры:

«Сложи цветок».

«Найди среди цветов только луговые».

Рассматривание

иллюстраций:

«В мире цветов».

«Луговые цветы».

«Садовые цветы»

«Первоцветы».

Лото

«В поле, на лугу, в саду».

Слушание

И.П. Чайковский «Вальс цветов».

Рисование «Цветы небывалой красоты».

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница – аллергия на цветы».

«Семья – звонок в цветочный магазин».

«Магазин цветов».

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в оформлении выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

Консультация

«Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».

Консультация

«Экологическое воспитание детей в семье».

 

 


 

Примерная модель планирования образовательной работы на день

 

Совместная деятельность  воспитателя и детей в режимные моменты

Утро: дежурство, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляцион-ная и пальчиковая гимнастика.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд.

День: игры, подготовка к прогулке, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры.

Творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, игры-фантазии, строительно-конструктивные, игры-экспериментирования. Подвижные, дидактические, развивающие интеллектуаль-ные игры. Чтение художественной литературы, викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. Продуктивные виды деятельности. Совместная познавательно-исследова-тельская деятельность.

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций

Непосредственно образовательная деятельность

(указывается образовательная область, тема, цель)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды

Активизация детей (создание мотива-ции) на самостоя-тельную деятель-ность в центрах: книги, природы, художественного творчества, твор-ческих игр и др. создание проблемных ситуаций.

Творческие задания

 

Система образовательной работы

с детьми 6а группы на 2020-2021 учебный год

 

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая

Пальчиковые игры – ежедневно. Игровые и проблемные ситуации – ежедневно. Ролевые игры – 2 раза в неделю. Дидактические игры – ежедневно. Театрализованные игры – 2 раза в неделю. Строительные игры – 1 раз в неделю. Игры на развитие мелкой моторики – ежедневно.

Коммуникативная

Словесные игры и упражнения – ежедневно. Общение на свободные темы в играх и режимных моментах – ежедневно. Составление рассказа по картине – 1 раз в неделю. Рассказывание по прочитанным произведениям – 1 раз в неделю. Разучивание стихов – 1 раз в неделю. Речевые упражнения с движением – ежедневно.

Восприятие худ. литературы и фольклора

Знакомство с фольклором, чтение литературных произведений – ежедневно.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения в природе – ежедневно. Опыты с водой, песком, снегом – 2-3 раза в неделю. Дидактические игры – ежедневно.

Двигательная

Разные виды гимнастик, подвижные игры, игры малой и средней подвижности – ежедневно. Элементы закаливания (босохождение, «дорожка здоровья») – ежедневно.

Изобразительная

Художественное творчество - ___раза в неделю.

Музыкальная

Хороводные игры – ежедневно. Слушание музыки (фольклорная, классическая, современные произведения) – 2 раза в неделю. Музыкально-дидактические игры – 2 раза в неделю. Игры со звучащими игрушками – 2 раза в неделю. Пение – 2 раза в неделю.

Трудовая

Самообслуживание (умывание, соблюдение опрятности в одежде) – ежедневно. Элементарные трудовые поручения – ежедневно. Знакомство с трудом взрослых – 2 раза в неделю.

Конструирование

1 раз в неделю.

 

Условия и средства реализации рабочей программы

 

Среда групповой ячейки: группа, спальня, туалет, раздевалка.

Помещения ДОУ: музыкальный  зал, минипланетарий, картинная галерея, методический кабинет.

Территория ДОУ: участок группы, спортивный уголок, экологическая зона.

Среда ближайшего социума: кинотеатр «Космос», Районный Дом культуры, парк, музыкальная школа.

 

Информационно-методическое обеспечение программы

 

Основная общеобразовательная программа

Парциальные программы и технологии

1.

Физическое развитие

 

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство»

1. Е.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду».

2. Гладышева (рабочая программа воспитателя «Детство») «Утренняя гимнастика».

 

2.

Социально-коммуникативное развитие

 

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство»

1.Шипицина «Азбука общения».

2.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

3.Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

4.Литература методического кабинета.

3.

Познавательное направление

 

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство»

1. «Математика от трех до семи», Михайлова.

2. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет».

3.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».

4.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

5.Кондратьева «Мы» программа экологического образования в детском саду.

6.Шумаева «Как хорошо уметь считать»

7.Лиштван «Конструирование».

8.Литература методического кабинета.

9.Волчкова «Экология».

10.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

11.Каменева «Как знакомить дошкольников  с природой».

12.Волчкова «Познавательное развитие».

13.Волчкова «Математика».

4.

Речевое направление

 

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство»

1.Волчкова «Развитие речи».

2.Ушакова»развитие речи детей 5-7 лет».

3.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей  группе детского сада»

5.

Художественно-эстетическое направление

 

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство»

1.Казакова «Развивайте у дошкольников творчества».

2.З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду».

3.Халезова, Курочкина «Лепка в детском саду».

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

5.Курочкина «Знакомство с натюрмортом».

6.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

7.Иванова «Занятия по лепке в детском саду».

 

Перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы

 

Образовательная область

Материал

 

Физическое развитие

 

Мячи, скакалки, обручи, набивные мячи, кегли, «шведская стенка», тренажеры для ног и рук, бубны, цветные флажки, цветные ленточки, скалочки, обручи.

 

Познавательное развитие

 

Математика:

Интеллектуальные игры: «Уникуб », «Палочки Кюнзенера»,

«Логические блоки Дьенеша», счетные палочки, линейки; дидактический материал по математике( карточки, цифры, геометрические фигуры, счетный раздаточный материал) дидактические игры по математике:

«Классификация предметов по цвету и форме», лото «Цвет и форма», «Геометрическое лото», «Разноцветные цепочки», «Что изменилось?», «Магазин ковров».

Экология:

Экологические игры: «Зоологическое лото», «Что где растет?», «Грибы», «Ягоды», «В гостях у лесовичка», «Парочки» (фрукты, овощи, ягоды, грибы), «Парочки» ( бабочки, жучки, паучки и другие букашки», «Мир вокруг нас» («Домашние животные», «Лесные животные»), «Времена года», «Составь по образцу», «Дары лета», «Кому нужна вода?», Рост курицы», «Гербарий».

Глобус, энциклопедии о природе: «Мой первый атлас мира» Авдеева; «Энциклопедия природы» Бабенко; «Моя первая книга о животных» Никишина; «Энциклопедия животных» Кондрашова; «Звери и птицы России» Шустова; «Все обо всем» география.

Календарь природы.

Конструирование:

 Крупный и мелкий строительный материал, «кирпичики», «кубики», пластмассовый строительный материал, пластмассовый конструктор, металлический конструктор, конструктор «Лего».

Предметный мир:

Картотека предметных картинок, «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы».

Материал из методического кабинета.

 

Речевое развитие

 

1.      Репродукции картин: Айвазовский, Саврасов, Куинджи, Левитан, Шишкин, Васнецов, Каменев, Волков, Кустодиев, Грабарь «Березовая аллея», «Мартовский снег», Маковский «Дети, бегущие от грозы», Шишкин «Рожь», «Мишки в лесу»,  Бакшеев «Голубая весна», «Наши зимующие птицы», Локтионов «Письмо с фронта».

2.      Наглядно-дидактическое пособие: «Мир искусства», «Сказка в русской живописи».

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Краски «Акварель», краски «Гуашь», кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, альбомы; цветная бумага; цветной картон; клей , салфетки, ножницы, пластилин, досточки для лепки, стэки.

Дидактический материал «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о московском Кремле», дидактический материал: картотека предметных картинок «Транспорт», «Защитники Отечества», «Профессии», «Знаю все профессии», «Как избежать неприятностей», «Не играйте с огнем», «Внимание, дорога», «Дорожные знаки», «Путешествие в страну ПДД», «За рулем моей машины», «Мой светофор».

Материал из методического кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ к рабочей программе


 

скачать по прямой ссылке