РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)

Оценка 4.7
doc
16.11.2021
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)
Ногвая программа по ИЗО 6 б класс.doc

 

Департамент общего образования Томской области

Томское областное государственное казённое образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат №15 I, II вида»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната

Приказ №__

от «__»______2012 г.

Директор

________А.В. Маланина

 

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2012 г.

Заместитель директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2012 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)

 

 

 

Рабочая учебная программа разработана на основе:

Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида II отделение (вариант III), Москва «Просвещение» 2007,

допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

       Составитель программы:

                                                                                    Р.И. Моисеева,

учитель начальных классов

 

 

ТОМСК

Август 2012 г.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.                      Аластер Смит. Энциклопедия рисования. – Издательство: «РОСМЕН», 2008. – 128 с.

2.                      Вавилов В.Ф., Вавилов В.В., Моисеенко В.А. и др. Рисунок. – Издательство: ИМУ, 2006. – 104 с.

3.                      Венди Тейт. Рисуем цветы акварелью. – Издательство: Кристина – новый век, 2008. – 50 с.

4.                      Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации. Кн. для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.

5.                      Джек  Хами. Как рисовать голову и фигуру человека. – Издательство: Поппури, 2007. – 128 с.

6.                      Собрание работ архитектурных картин из Смоленска Г.В. Тихонова. – Издательство: Эксмо, 2009. – 582 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике.

 

1.                 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.

2.                 Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288 С.

3.                 Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство.

Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 6 «б» классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

 

Целью программы является  развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности.

Задачи программы:

Ø формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;

Ø повышать уровень художественной образованности школьников — расширять круг знаний об искусстве, развивать умения и навыки изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

Ø воспитывать интерес и любовь к искусству; формировать художественно-творческой активности школьников.

 

Актуальность программы заключается в направленности содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности.

 

Новизной данной программы является система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыкальная ритмика, трудовое обучение, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью

 

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

Ø  Изобразительная деятельность И/Д (рисование по образцу, с натуры и рисование на темы – живопись, графика) – 20 часов

Ø  Декоративно-прикладная деятельность  Д-п/Д (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 10 часов

Ø  Ознакомительная деятельность О/Д (беседы, объяснения, закрепление, повторение, тренировка  и т.д.) – 5 часов.

 

 

 

 

Общеучебные умения

В процессе уроков изобразительного искусства на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

1.            Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструктивной деятельности);

2.            Интеллектуальные (анализ собственных работ, оценка творческих работ, сравнение и сопоставление);

3.            Информационные (извлечение информации из необходимых источников);

4.            Организационные (осуществление самоконтроля в любых видах деятельности).

 

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага, восковые мелки);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  самостоятельной творческой деятельности;

- оценивания произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 6 «б» классе

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

I четверть: 8 недель, 1 час в неделю

1.

«Лето – весёлая пора!»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1

07.09

Больше дела – меньше слов. Простая  форма, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

2.

«Осень за окном»

Жанры изобразительного искусства.

1

14.09

Всякая работа мастера хвалит. Изображаю форму, строение и цветовую окраску птиц, улетающих на юг

3.

«Осенние дары»

По воображению

1

21.09

Глазам страшно, а руки делают.

 

4.

«Натюрморт» Натюрморт: драпировка, ваза с цветами, фрукты и овощи на блюде

1

28.09

Баловством хлеба не добудешь. Общее строение и цвет предметов

5.

«Птицы улетают на юг»

1

05.089

Строение и цветовая окраска птиц

 

6.

«Золотой ковёр»

По воображению

1

12.10

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

7.

«Осень – мои воспоминания»

1

19.10

Кончил дело – гуляй смело

8.

Итоговый урок. Закрепление.

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

1

26.10

Маленькое дело лучше большого безделья. Произведения искусства, жанр искусства

 

Всего 8 часов

 

 

 

Дидактический материал: альбом, краски, кисти, мольберт, образцы, иллюстрации, фотоальбомы, энциклопедии.

Таким образом, рабочая программа по изобразительному искусству  на 1-ую четверть для 6 «б» класса развивает эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира, воспитывает нравственную отзывчивость, уважение и любовь к родной природе.

 

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

II четверть: 7 недель и 4 дня, 1 час в неделю

1.

«Декоративный узор на прямоугольной тарелочке»

Беседа о композиционных узорах

1

09.11

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

2.

«Комнатное растение»

Рисование с натуры

1

16.11

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.

3.

«Первозимье»

По воображению

1

23.11

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

4.

«Зимние забавы» Катание на лыжах, коньках, санках

1

30.11

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

5.

«Птицы на кормушке» Наблюдение за синицами и поползнем из окна 2 «а» класса

1

07.12

До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.

6.

«Скоро праздник –  Новый год!»

По воображению

1

14.12

На веселом карнавале
Пели все и танцевали,
Чтоб украсить праздник им
Нарисуй-ка серпантин!
Синий! Желтый! Красный!
Смотрятся прекрасно!
А теперь, сказав "Лети!",
Нарисуй и конфетти.

7.

«Мои зимние каникулы» По воображению

1

21.12

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога — всё в снегу.

Нарисую что могу.

8.

Итоговый урок

 

1

28.12

Хочешь, невиданных птиц и зверей
Я нарисую? - Рисуй поскорей!
Кисточкой взмахну — и с неба
Вдруг повалят хлопья снега.

 

Всего 8 часов

 

 

 

Дидактический материал: альбом, краски, кисти, мольберт, образцы, иллюстрации, фотоальбомы, энциклопедии.

Таким образом, рабочая программа по изобразительному искусству  на 2-ую четверть воспитывает интерес к народному фольклору, предоставляет свободу для художественно – творческого решения общей задачи по реализации УУД.

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

III четверть: 10 недель и 3 дня, 1 час в неделю

1.

«Моя новогодняя ёлка!»

По воображению

 

1

15.01

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

2.

«Как я провёл зимние каникулы?»

Беседа, объяснение, показ. Рисование по образцу

1

22.01

Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

3.

«Декоративный узор на подносе»

Белая гуашь, зелёный картон

1

29.01

Я сегодня нарисую узор примакиванием кисти.

4.

«Монотипия – живописные украшения» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

05.02

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «монотипия»

5.

«Хохлома – золотые узоры»  По образцу

1

12.02

Декоративно-прикладное искусство. Понятие об орнаменте и его элементах

6.

«Рисуем отгадки к народным загадкам»

Урок-обобщение

1

19.02

Устное народное творчество, художественная выразительность

7.

Анималистика «Рыжий кот» По воображению

1

26.02

Изображение животных, анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас – анималистический жанр

8.

Знакомство с искусством мультипликации. Обучение приёмам одушевления персонажей, анимации

1

05.03

Последовательные фразы движения рисованных фигур

9.

Мультгерой

1

12.03

Мой любимый герой – это …

10.

Итоговый урок

 

1

19.03

Создать в рисунке иллюзию предметов и облаков

 

Всего 10 часов

 

 

 

 

 

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

IV четверть:  8 недель и 3 дня, 1 час в неделю

1.

«Как я провёл весенние каникулы?»

По воображению

 

1

05.04

Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

 

2.

«Пробуждение природы»

Беседа, объяснение, частичный показ.

1

10.04

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

3.

«Декоративный узор на круге»

Белая гуашь, зелёный картон

1

17.04

Я сегодня нарисую узор методом примакивания кисти.

4.

«Уж тает снег, бегут ручьи …» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

24.04

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «растушевка»

5.

«Роспись посуды»  По образцу, в стиле хохломы

1

15.04

 

Декоративно-прикладное искусство. Понятие об орнаменте и его элементах

6.

Итоговый урок

«Портрет друга»

 

1

22.05

Художественная выразительность, анфас, профиль

 

Всего 6 часов

 

 

 

 


Департамент общего образования

Департамент общего образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов…

Общеучебные умения В процессе уроков изобразительного искусства на базовом уровне развиваются общеучебные умения: 1

Общеучебные умения В процессе уроков изобразительного искусства на базовом уровне развиваются общеучебные умения: 1

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «б» классе №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «б» классе №

Содержание программного материала

Содержание программного материала

Содержание программного материала

Содержание программного материала

Содержание программного материала

Содержание программного материала
Скачать файл