РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)

Оценка 4.9
doc
16.11.2021
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»    VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)
Новая программа трудового обучения 6 б класс.doc

Департамент общего образования Томской области

Томское областное государственное казённое образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат №15 I, II вида»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2012 г.

Директор

________А.В. Маланина

 

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2012 г.

Заместитель директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2012 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету

 

«ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

 

VI «б» класс II вид II отделение (вариант III)

 

Рабочая учебная программа разработана на основе:

Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида II отделение (вариант III), Москва «Просвещение» 2007, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

       Составитель программы:

   Р.И. Моисеева,

учитель начальных классов

 

ТОМСК

Август 2012 г.

      

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.                      Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников: Кн. для учителя нач. классов. – М.:  «Просвещение», 2009. – 160 с. Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам: учебник для 6 класса. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006

2.                      Геронимус Т.М. Я всё умею делать сам: учебник – тетрадь для 6 класса: М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006

3.                      Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников – тетрадей по трудовому обучению в школе. 4 - 5 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.

4.                      Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 5 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

 

 

 

 

 

 

 

Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике.

 

1.                 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.

2.                 Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288 С.

3.                 Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В базисном учебном плане  на трудовое обучение в 6 «б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, что составляет 35 учебных недель, которые включают 138 уроков за год, в том числе на проведение экскурсии.

Данная программа реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:

1.                 здоровьесберегающие  технологии (физкультурные минутки для слуха, зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок);

2.                 на основе личностной ориентации педагогического процесса, активизация деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;

3.                 игровые технологии;

4.                 личностно-ориентированное обучение.

 

Целью рабочей учебной программы является развитие личности каждого слабослышащего ребёнка в процессе овладения трудовыми навыками через его собственную творческую предметную деятельность.

 

Задачи рабочей учебной программы:

1.            расширение общекультурного кругозора учащихся;

2.            развитие качеств творческой личности, умеющей: ставить цель, искать и находит решение поставленных проблем, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; объяснять свои действия;

3.            формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла;

4.            развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

5.            освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

6.            овладение трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности;

7.            воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

 

Актуальность рабочей учебной программы заключается:

1.            в овладении обучающимися начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов;

2.            в приобретении начальных технологических знаний о материалах;

3.            в самостоятельном планировании работы, организации рабочего места, сотрудничестве в трудовом процессе, самостоятельном выявлении дефектов поделки-изделия, их устранение;

4.            в самооценке работы.

 

Общеучебные умения

В процессе трудового обучения на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

1.            Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе трудовой и прочей деятельности);

2.            Интеллектуальные (анализ собственных работ, оценка творческих работ, сравнение и сопоставление);

3.            Информационные (извлечение информации из необходимых источников);

4.            Организационные (осуществление самоконтроля).

 

Новизной данной рабочей учебной программы является направленность курса на формирование трудового опыта и применения знаний, умений и навыков в дальнейшей социальной жизни.

 

Перечень ключевых слов:

Книжка-сувенир, панно, плетёная закладка, плетёная змейка, помпон, горицвет, хризантема и др.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 6 класса

В результате трудового обучения слабослышащий ученик должен знать/понимать:

1.            названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов: правила безопасности при работе с ручными инструментами;

2.            понятие «книжка-сувенир, плетёная косичка, плетёная змейка, помпон»; названия ниток,  их назначение;

3.            понимать и пользоваться техническим рисунком, эскизом, ориентироваться на показ педагога, его образец;

4.            знать способы и приёмы обработки бумаги, пряжи, природных материалов;

5.            виды природных материалов, используемых в аппликации;

6.            экономно  использовать материалы, оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

7.            комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, пряжей, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи;

8.            заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

 

 

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год

8 недель,  всего 32 часа

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

I четверть: 8 недель, 4 часа в неделю

1.

День знаний

2

3.09

3.09

Классный час «Что такое семья?»

2.

Панно «Осенние цветы» Инструктаж: № 235, 236

2

6.09

6.09

Безопасность моего труда. Поспешишь, людей насмешишь! Человек красен делом и умом.

Картон, цветная бумага, образец

3.

Настольная записная книжка-сувенир «Теремок»

2

10.09

10.09

План работы:

1.                Изготовь основу-домик

2.                Изготовь блокнот

3.                Проверь размеры листов блокнота

4.                Собери и оформи изделие

4.

Панно «Подсолнухи» с опорой на образец

2

13.09

13.09

Любишь кататься, люби и саночки возить. Открытка, изображение летнего дня

5.

Поздравительная открытка «Поздравляю» с опорой на образец, частичный показ

2

17.09

17.09

Образец, цветной картон, цветная бумага, клей

6.

Панно «Котёнок, цветок, бабочка»

2

20.09

20.09

План работы:

1.     Изготовь детали аппликации

2.     Оформи панно

7.

Плетёная закладка (косичка из ниток)

2

24.09

24.09

План работы:

1.     Свяжи концы ниток

2.     Раздели нитки на три пряди

3.     Сплети косичку

4.     Свяжи концы у закладки

5.     Подровняй концы

 

8.

Плетёная змейка

(косичка из ниток)

2

27.09

27.09

План работы:

1.     1.Подготовь нитки

2.     Сложи и перевяжи их

3.     Вложи в центр вату

4.     Сделай головку змейки

5.     Сплети косичку

6.     Закрепи и подровняй концы

9.

Помпон

2

1.10

1.10

План работы:

1.     Сложи кольца вместе

2.     Обмотай их нитками

3.     Разрежь нитки

4.     Раздвинь кольца и перевяжи нитки

5.     Сними кольца и встряхни помпон

10.

Панно из помпонов и косичек (опора на образец, частичный показ)

2

4.10

4.10

Дело мастера боится. За много дел не берись, а в одном отличись

11.

Аппликация «Горицвет» (опора на методическое руководство)

2

8.10

8.10

Всякая птица своим клювом сыта

12.

Аппликация «Хризантема» (опора на методическое руководство)

2

11.10

11.10

Доброе начало пол дела откачало

13.

Аппликация «Циния» (опора на методическое руководство)

2

15.10

15.10

Мы работы не боимся. Я сегодня чувствую себя хорошо

14.

Аппликация «Одуванчик» (опора на методическое руководство)

2

18.10

18.10

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

15.

Аппликация «Астра» (опора на методическое руководство)

2

22.10

22.10

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

16.

Выставка выполненных работ. Приглашение дошкольников на выставку. Итоговый урок

2

25.10

25.10

Малый топор может срубить большое дерево.  Без терпенья нет уменья

 

По плану 28 часов

 

 

 

Дидактический материал: иллюстрации, картинки, речевые карточки, образцы работ, необходимый инвентарь для трудовой деятельности.

 

 

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

в 6 «б» классе на 2-ую четверть, 4 часа в неделю

7 недель и 4 дня,  всего 30 часов

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

II четверть: 7 недель и 4 дня, 4 часа в неделю

1.

Инструктаж: № 235, 236. Работа с пластилином – 8 ч.

Правила подготовки рабочего места и материалов. Инструменты. Приемы работы.

2

08.11

08.11

Безопасность моего труда.

2.

Реалистическая лепка (геометрические тела) Дизайн посуды.

2

12.11

12.11

·  Без дела жить - только небо коптить.

3.

Лепка с натуры овощей. Лепка по представлению фруктов. Подбор цветовых решений.

2

15.11

15.11

·  Без дела сидит да в пустой угол глядит.

4.

С/р:  проект «Праздничный стол» Коллективный творческий проект.

2

19.11

19.11

·  Без труда и отдых не сладок.  

5.

Изделия из фольги, жести – 4 ч.

Сведения о материалах и инструментах. Тренировочные упражнения по обработке.

2

22.11

22.11

·  Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

 

6.

Разметка и заготовки по размерам.

Оригами из фольги.

«Пропеллер»

2

26.11

26.11

·  Была бы охота - ладится всякая работа.

7.

Работа с тканью –8 ч.

Сведения о нитках.

Украшающие швы: тамбурный стежок.

2

29.11

29.11

·  Всякая работа мастера хвалит.

 

8.

Крестообразный стежок.

Закрепление тамбурного стежка.

2

03.12

03.12

·  Глядя на чужую работу, сыт не будешь.

9.

Изготовление полотенца из гладкокрашеной ткани. Отделка его украшающими швами.

2

06.12

06.12

·  Любое дело словом не заменишь.

10.

Изготовление повязки для дежурного.

А) раскрой изделия;

Б) выполнение вышивки;

В) сметывание и стачивание срезов;

Г) сборка изделия.

2

10.12

10.12

·  Дело верши, да не спеши.

 

11.

 Работа с бумагой и картоном – 10ч.

Виды бумаги. Лабораторная работа.

2

13.12

13.12

·  Дело делу рознь, а иное хоть брось.

 

12.

Изготовление объемной елочной игрушки.  Складывание снежинки в технике оригами. Изготовление новогодних украшений.

2

17.12

17.12

·  Для добра трудиться - есть чем похвалиться.

 

13.

Объемные елочные гирлянды. Особенности конструкции деталей елочной игрушки, подгонка их. Изготовление карнавальных шапочек.

2

20.12

20.12

·  Кто не работает, тот и не ест.

 

14.

Изготовление различных видов коробок, чемоданчиков, корзиночек для новогодних подарков способом складывания.

2

24.12

24.12

·  Кто мало говорит, тот больше делает.

15.

Итоговый урок. Проверка УУД. Выставка работ для дошкольников.

2

27.12

27.12

·                   Вспомнить русские пословицы о труде

 

По плану 30 часов

 

 

 

 

Дидактический материал: иллюстрации, картинки, речевые карточки, образцы работ, необходимый инвентарь для трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год

10 недель и 3 дня, всего 42 часа

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

III четверть: 10 недель и 3 дня 4 часа в неделю

1.

III четверть.

Ремонт одежды – 8 ч.

Ремонт одежды. Сведения о пуговицах.

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

2

09.01

09.01

Инструктаж: № 235, 236.

Сквозное отверстие .

Безопасность моего труда.

2.

Пришивание пуговиц с ушком.

С/р: пришивание пуговиц на ножке.

2

14.01

14.01

Поспешишь, людей насмешишь!

 

3.

Раскрой и изготовление вешалки.

Пришивание вешалки.

2

16.01

16.01

Человек красен делом и умом.

4.

С/р: стачивание распоровшегося шва.

2

21.01

21.01

Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.

Работа с соленым тестом – 12 ч.

Экскурсия в школьную столовую

 

2

23.01

23.01

Ингредиенты для поделочного солёного теста

6.

Самостоятельное изготовление соленого теста.

Приемы работы с солёным тестом

2

28.01

28.01

Подбор глаголов неопределённой формы

7.

Изготовление изделий в технике народных промыслов:

а) птиц

б) животных

в) людей

 

2

30.01

30.01

План работы:

6.     Подготовка теста

7.     Деление теста на части

8.     Подготовка деталей

9.     Выполнение работы

10. Соединение частей

 

8.

Окончательная отделка изделий (раскрашивание)

2

04.02

04.02

Дело мастера боится

9.

Составление композиции: творческий проект «Ярмарка»

2

06.02

06.02

Тот хорош, кто на дело гож

10.

Творческая мастерская

2

11.02

11.02

За много дел не берись, а в одном отличись

11.

Работа с бумагой и картоном – 12ч.

Изготовление модели парашюта

2

13.02

13.02

Всякая птица своим клювом сыта

12.

Изготовление поделки способом симметричного вырезания.

2

18.02

18.02

Доброе начало пол дела откачало

13.

Изготовление объемной игрушки с элементами аппликации.

2

20.02

20.02

Мы работы не боимся.

14.

Изготовление макетов мебели из плотной бумаги приёмами складывания:

А) стол и стулья

Б) диван и кресла

В) шкаф

2

25.02

25.02

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

15.

Изготовление пространственного угла с деталями. Коллективный творческий проект

2

27.02

27.02

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

16.

Изготовление сувениров для дошкольников

2

04.03

04.03

Малый топор может срубить большое дерево. Без терпенья нет уменья

17.

Работа с бросовым материалом – 9ч.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Приемы работы с древесиной. Инструменты.

2

06.03

06.03

Скучен день до вечера, коли делать нечего

18.

Декоративная ваза

2

11.03

11.03

Хочешь есть калачи, не лежи на печи

19.

Декоративное панно

 на картонной основе

2

13.03

13.03

Не красна изба углами, а красна пирогами

20.

Изготовление изделий из сучков, веток, корней, шишек ит.д.

2

18.03

18.03

Терпение и труд всё перетрут

21.

Итоговый урок. Проверка УУД. Выставка работ для дошкольников.

2

20.03

20.03

Русские народные пословицы о труде

 

По плану 42 часа

 

 

 

Дидактический материал: иллюстрации, картинки, речевые карточки, образцы работ, необходимый инвентарь для трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год

8 недель и 3 дня, всего 34 часа

Содержание программного материала

К/ч

Дата

Речевой материал

IV четверть: 8 недель и 3 дня 4 часа в неделю

1.

Работа с бумагой и картоном – 8 ч.

Инструктаж: № 235, 236.

Тренировочные упражнения с различными видами картона

2

01.04

01.04

Безопасность моего труда

2.

Изготовление коробок:

«Сувенирная коробка с крышкой»

Аппликационное украшение

2

03.04

03.04

Поспешишь, людей насмешишь!

 

3.

«Сувенирная  круглая коробка»

Аппликационное украшение

2

09.04

09.04

Человек красен делом и умом.

4.

Сувенир для дошкольника «Цыплёнок в портфеле»

2

12.04

12.04

Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.

Работа с тканью – 12 ч.

Виды ткани. Понятие о ткани (хлопок, лён, бязь, бархат и т.д.)

2

16.04

16.04

Паучок плетёт паутину

6.

Понятие о мягкой игрушке

Раскрой игрушки из ткани

2

19.04

19.04

Подбор глаголов неопределённой формы

7.

Лабораторная работа: «Материалы для изготовления и отделки мягкой игрушки»

 

2

23.04

23.04

План работы:

1.     Подготовка рабочего места

2.     Определение последовательности работы

3.     Подготовка деталей

4.     Выполнение работы

5.     Соединение частей

8.

Лабораторная работа:

«Изготовление набивной игрушки из готового кроя»

 

2

26.04

26.04

План работы:

1.     Подготовка рабочего места

2.     Определение последовательности работы

3.     Подготовка деталей

4.     Выполнение работы

Соединение частей

9.

Лабораторная работа: «Изготовление набивной

игрушки с кроем изделия»

2

30.04

30.04

Дело мастера боится

Тот хорош, кто на дело гож

10.

Творческая работа: Коллективный творческий проект «Изготовление игрушки по желанию»

 

2

07.05

07.05

За много дел не берись, а в одном отличись

11.

Работа с тестом – 8 ч.

Понятие о тесте, приготовление теста, ингредиенты теста

 

2

14.05

14.05

Всякая птица своим клювом сыта

12.

Практикум

Изготовление фигурок животных и птиц

 

2

17.05

17.05

Доброе начало половина дела откачало

13.

Раскрашивание фигурок животных и птиц  гуашью

2

21.05

21.05

Мы работы не боимся.

14.

Коллективный творческий проект

2

24.05

24.05

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

15.

Итоговый урок

2

28.05

28.05

Скучен день до вечера, коли делать нечего

 

По плану 30 часов

 

 

 

 


Департамент общего образования

Департамент общего образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ

Пояснительная записка В базисном учебном плане на трудовое обучение в 6 «б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, что составляет 35 учебных недель,…

Пояснительная записка В базисном учебном плане на трудовое обучение в 6 «б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, что составляет 35 учебных недель,…

Общеучебные умения В процессе трудового обучения на базовом уровне развиваются общеучебные умения: 1

Общеучебные умения В процессе трудового обучения на базовом уровне развиваются общеучебные умения: 1

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 8 недель, всего 32 часа №

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 8 недель, всего 32 часа №

Плетёная змейка (косичка из ниток) 2 27

Плетёная змейка (косичка из ниток) 2 27

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе на 2-ую четверть, 4 часа в неделю 7 недель и 4 дня, всего 30 часов №

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе на 2-ую четверть, 4 часа в неделю 7 недель и 4 дня, всего 30 часов №

Изготовление полотенца из гладкокрашеной ткани

Изготовление полотенца из гладкокрашеной ткани

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 10 недель и 3 дня, всего 42 часа…

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 10 недель и 3 дня, всего 42 часа…

Окончательная отделка изделий (раскрашивание) 2 04

Окончательная отделка изделий (раскрашивание) 2 04

Декоративная ваза 2 11

Декоративная ваза 2 11

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 8 недель и 3 дня, всего 34 часа…

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению в 6 «б» классе 4 часа в неделю; 138 часов в год 8 недель и 3 дня, всего 34 часа…

План работы: 1. Подготовка рабочего места 2

План работы: 1. Подготовка рабочего места 2
Скачать файл