Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 7 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 170 часов, с проведением занятий пять раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая программа русский язык 7 класс.docx
Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2016 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Русский язык » Основное общее образование, 7 класс Срок реализации 2016– 2017 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2016 Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного   общего   образования   2004   года     (7   класс).   Авторы:   Т.Н.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов  учебного предмета с учетом межпредметных     и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Данная   программа   предполагает   работу   с   учебником     Т.Н.   Барановой,   Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского   (родного)   языка   на   этапе основного общего образования в объеме 170 часа (5 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 7 класса. I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых явлений,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II.   К   концу  VI  класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и навыками: ­   производить     морфологический   разбор   частей   речи,   изученных   в  VII  классе, синтаксический   разбор   предложений   с   причастным   и   деепричастным   оборотами   (в простейших случаях), а так же сложных предложений с изученными союзами;  ­ составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученных   орфограммы,   обосновывать   их выбор,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   находить   и   исправлять орфографический ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По   пунктуации.   Выделять   запятыми   причастные   обороты   (стоящие   после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные   темы.   Подробно   и   сжато   излагать   повествовательные   тексты   с   элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека,   процессы   труда;   писать,   рассказы   на   предложенные   сюжеты;   сочинения­ рассуждения (на материалы жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Содержание учебного материала. VII    КЛАСС. 170 ч. Общие сведения о русском языке.1ч. Русский язык как развивающееся явление.  Повторение пройденного  материала в 5­6 классах. 14ч. (12ч+2ч) Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексикология и фразеология. Фонетика. Фонетический разбор слова. Словообразование и морфемика. Морфология. Морфологический разбор слова. Орфография.  Текст.   Стили   литературного   языка.   Публицистический   стиль   речи,   его   жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография. 83ч. Причастие. 31ч. (25ч+6ч) Повторение   пройденного   материала   о   глаголе   в   V   и   VI   классах.   Причастие. Свойства   прилагательных   и   глаголов   у   причастия.   Синтаксическая   роль   причастий   в предложении.   Действительные   и   страдательные   причастия.   Полные   и   краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в   падежных   окончаниях   причастий.   Образование   действительных   и   страдательных  Не  с   причастиями. причастий   настоящего   и   прошедшего   времени   (ознакомление). Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный,   принесен,   принесенá,   принесенó,   принесены´),   правильно   употреблять причастия   с   суффиксом   –ся,  согласовывать   причастия   с   определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.   Описание  внешности  человека:  структура текста,  языковые  особенности  (в  том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.   Описание   внешности   знакомого   по   личным   впечатлениям,   по   фотографии. Виды публичных общественно­политических выступлений. Их структура. Деепричастие. 12ч.  (10ч+2ч) Повторение   пройденного   материала   глаголе   в   V   и   VI   классах.   Деепричастие. Глагольные   и   наречные   свойства   деепричастия.   Синтаксическая   роль   деепричастий   в предложении.   Текстообразующая   роль   деепричастий.   Деепричастный   оборот;   знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование. Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Рассказ по картине. Наречие.  34ч. (28ч+6ч) Наречие   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   наречий   в   предложении.   Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на – о и – е; не­ и ни­ в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.  Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы – о и – а  на   конце   наречий.   Дефис   между   частями   слова   в   наречиях.   Слитные   и   раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.  Умение правильно ставить ударение в наречиях.  Умение использовать в речи наречия­синонимы и антонимы. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Категория состояния. 6ч. (4ч+2ч) Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Служебные части речи. 54ч.   Самостоятельные и служебные части речи.1ч. Предлог.  13ч. (11ч+2ч) Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные   и   производные   предлоги.   Простые   и   составные   предлоги. Текстообразующая   роль   предлогов.   Слитные   и   раздельные   написания   предлогов   (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из­ за, из­под. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из.  Умение   правильно   употреблять   существительные   с   предлогами  по,   благодаря, согласно, вопреки.  Умение пользоваться в речи предлогами­синонимами. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз. 18ч. (16ч+2ч) Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   союзов   в   предложении. Простые   и   составные   союзы.   Союзы   сочинительные   и   подчинительные;   сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов   в   простом   и   сложном   предложениях;   употребление   подчинительных   союзов   в сложном   предложении.   Текстообразующая   роль   союзов.   Слитные   и   разделительные написания   союзов.   Отличие   на   письме   союзов  зато,   тоже,   чтобы  от   местоимений   с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.  Умение пользоваться в речи союзами­синонимами. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица. 22ч. (18ч+4ч)  Частица как служебная часть речи. Синтаксическая  роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.  Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова. 4ч.   Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные   слова   и   их   отличие   от   междометий.   Дефис   в   междометиях. Интонационное   выделение   междометий.   Запятая   и   восклицательный   знак   при междометиях.  Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение и систематизация пройденного  материала в 7 классе. 14ч. (12ч+2ч). Повторение   разделов   науки   о   языке,   фонетики   и   графики,   лексики   и   фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации Формы организации учебных занятий. Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно   ­   урочной   форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.  Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с использованием следующих форм промежуточного контроля в 7 классах : объяснительный, выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на свободную   тему,   сочинение­рассуждение   на   морально­этическую   тему,   сочинение   на грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором ответа,  Основные виды учебной деятельности. Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, практическая работа, деловые игры, соревнования, уроки­зачеты, различные виды разбора (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные, предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты, сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план. 7 класс. Наименование раздела, тема урока № п.п. Раздел I. Раздел II.  Раздел Ш. Общие сведения о русском языке.  Повторение пройденного материала  в 5 и 6 классах. Морфология. Орфография Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния Служебные части речи Предлог. Союз.  Частица Раздел IV. Раздел V. Раздел VI. Раздел VII. Раздел VIII. Междометие. Звукоподражательные слова Раздел IX. Повторение и систематизация пройденного материала  в 7 классе. Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 1 12 25 10 28 4 1 11 16 18 4 12 Итого 170 ч.   2 6 2 6 2 2 2 4 2

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017