Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
10.04.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство" , 3 класс.
изо.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №1  пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «27»    05    2016г. № _5_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 __________Э.М.Перепёлко Приказ от «__»______20__г. №________ Рабочая  (учебная)  программа по предмету: «Изобразительное искусство»  базовый уровень, 3 класс срок реализации 2016 – 2017 учебный год Составитель: Ефимова С.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Пояснительная записка Для  разработки  рабочей   программы  учебного  предмета   «Изобразительное   искусство», выбрана авторская программа по изобразительному искусству Неменского Б.Н.   В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:  развитие  способности   к   эмоционально­ценностному   восприятию   произведений изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру; освоение  первичных   знаний   о   мире   пластических   искусств:   изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном элементарными   умениями,   навыками, окружении ребенка; овладение  деятельности; воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее   способами   художественной традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Основные  задачи: развитие   эмоциональной     отзывчивости   на   явления   окружающего   мира,   способности     удивляться и радоваться его красоте;  формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного            и животного мира (экологическое воспитание);   формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:      изображении, украшении и постройки;   развитие наблюдательности и творческого воображения;   формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,      созданному человеком, их формам и украшениям; начальное   формирование   навыков   восприятия   соответствующих   возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;  формирование   навыков   работы   красками   (гуашь,   акварель),   графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги. Таблица соответствия  распределения часов по темам  авторской и рабочей программы № п/п Раздел 1 Искусство в твоём доме 2 Искусство   на твоего улицах   города 3 Художник и  зрелище 4 Художник и музей Кол­во часов по программе рабочая Примерная (авторская) Комментарии 8 7 11 8 8 7 11 8 Описание места учебного предмета в учебном плане. Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы – 1 год  Режим занятий ­ 1 раз в неделю (34 рабочие недели) Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа . Планируемые результаты. При   изучении   курса   «Изобразительное   искусство»   в   3   классе   планируется,   что обучающиеся достигнут следующих результатов: Личностные результаты:  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;   формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;        воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией из. искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   работа   с   компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются   познавательными   и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с   эстетическим   видением   действительности,   на   занятиях   курса   детьми   изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме   этого,  метапредметными  результатами   изучения   курса   «Изобразительное искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже   универсальных   учебных   действий (УУД). Регулятивные УУД  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке.  Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса.  Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного   искусства   (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: o донести свою позицию до собеседника; o оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста).  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.  Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на   уроках изобразительного искусства и следовать им.  Учиться согласованно работать в группе: o учиться планировать работу в группе; o учиться распределять работу между участниками проекта; o понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; o уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание учебного предмета Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)      Здесь   "Мастера"   ведут   ребенка   в   его   квартиру   и   выясняют,   что   же   каждый   из   них "сделал"   в   ближайшем   окружении   ребенка,   и   в   итоге   выясняется,   что   без   их   участия   не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Твои игрушки Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,     самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Посуда у тебя дома   Повседневная   и   праздничная   посуда.   Конструкция,   форма   предметов   и   роспись   и    украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Мамин платок   Эскиз   платка:   для   девочки,   для   бабушки,   то   есть   разных   по   содержанию,   ритмике    рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,    детская. Можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки   Художник   и   книга.   Иллюстрации.   Форма   книги.   Шрифт.   Буквица.   Иллюстрирование    выбранной сказки или конструирование книжки­игрушки.  Поздравительная открытка Эскиз   открытки   или   декоративной   закладки   (по   растительным   мотивам).   Возможно     исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) В   создании   всех   предметов   в   доме   принял   участие   художник.   Ему   помогали   наши     "Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки".   Понимание   роли   каждого   из   них.   Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архи­тектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием. Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры – наследие веков Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки­музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Ажурные ограды Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур     наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". Фонари на улицах и в парках      Какими   бывают   фонари?   Форму   фонарей   тоже   создает   художник:   праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов   Роль   художника   в   создании   витрин.   Реклама.   Проект   оформления   витрины   любого    магазина (по выбору детей). Транспорт в городе   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение    видеть   образ   в   форме   машин.   Придумать,   нарисовать   или   построить   из   бумаги   образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья­Мастера" ни к    чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных   в   полосу   рисунков   в   виде   диорамы.   Здесь   можно   разместить   ограды   и   фонари, транспорт.   Дополняется   диорама   фигурами   людей,   плоскими   вырезками   деревьев   и   кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города. Тема 3. Художник и зрелище (11 ч) В зрелищных искусствах "Братья­Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации,   костюмы,   куклы,   афиша.   В   конце   на   обобщающем   уроке   можно   устроить театрализованное представление. Театральные маски Маски   разных   времен   и   народов.   Маски   в   древних   образах,   в   театре,   на   празднике.     Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на    столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол Театральные   куклы.   Театр   Петрушки.   Перчаточные   куклы,   тростевые,   марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес Роль   занавеса   в   театре.   Занавес   и   образ   спектакля.   Эскиз   занавеса   к   спектаклю     (коллективная работа, 2–4 человека).    Афиша, плакат  Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк   Роль   художника   в   цирке.   Образ   радостного   и   таинственного   зрелища.   Изображение    циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)  Праздник в городе.  "Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки"   помогают   создать   Праздник.   Эскиз украшения   города   к   празднику.   Организация   в   классе   выставки   всех   ра­бот   по   теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей. Тема 4. Художник и музей (8 ч) Музеи в жизни города Разнообразные   музеи.   Роль   художника   в   организации   экспозиции.   Крупнейшие     художественные   музеи:   Третьяковская   галерея,   Музей   изобразительных   искусств   им.   А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях Что такое "картина". Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о     человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина­пейзаж      Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога,   К.Коро.   Изображение   пейзажа   по   представлению   с   ярко   выраженным   настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.     Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Картина­портрет Знакомство   с   жанром   портрета.   Портрет   по   памяти   или   по   представлению   (портрет     подруги, друга). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров Учимся   смотреть   скульптуру.   Скульптура   в   музее   и   на   улице.   Памятники.   Парковая     скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра      Знакомство   с   произведениями   исторического   и   бытового   жанра.   Изображение   по представлению   исторического   события   (на   тему   русской   былинной   истории   или   истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи   сохраняют   историю   художественной   культуры,   творения   великих   художников (обобщение темы)     "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. № 1 2 3 4 Тематическое планирование Название раздела Количество часов Искусство в твоём доме Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей Всего: 8 7 11 8 34

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017