Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс
Рабочая программа по предмету "Литература" , базовый уровень, 9 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс
Рабочая программа по литературе 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол  __ от «__»______ 2016 г. №_____              О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ  от __«___»______   2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету «Литература» Среднее общее образование, 9 классы Срок реализации 2016– 2018 учебный год Составитель:                                                                               Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы,                                                                                         первая квалификационная категория. пгт. Тымовское 2016 Статус документа. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и   разделов     учебного   предмета   с   учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Литература» в 9 классе – 102 часов (3 ч. в неделю). Планируемые предметные результаты освоения программы по литературе в 9 классе. В результате освоения программы учащиеся должны  знать:  ­ образную природу словесного искусства;  ­ общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления); ­ авторов и содержание изученных произведений; ­ основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм   (начальные   представления,   )   романтизм   (развитие   понятия),   баллада   (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический   роман   (начальные   представления),   понятие   о   герое   и   антигерое,   понятие   о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как   жанр   драматургии   (развитие   представлений),   повесть   (развитие   понятия),   развитие представлений   о   жанровых   особенностях   рассказа,   художественная   условность,   фантастика (развитие   понятий),   притча   (углубление   понятия),   силлабо­тоническая   и   тоническая   системы стихосложения,   виды   рифм,   способы   рифмовки   (углубление   I   представлений),   философско­ драматическая поэма. уметь:  ­ прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;   ­ определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;  ­ определять идейную и эстетическую позицию писателя;   ­   анализировать   произведение   литературы   с   учетом   особенностей   художественного   метода   и жанровой специфики;   ­   оценивать   проблематику   современной   литературы   в   соотнесении   с   идейными   исканиями художников прошлого;   ­ анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей ; ­ различать героя, повествователя и автора в художественном произведении  ­ осознавать своеобразие эмоционально­образного мира автора и откликаться на него; ­ сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;  ­ использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации. Содержание учебного материала. ДЕВЯТЫЙКЛАСС. Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством,  возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений). Из древнерусской литературы Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы.  Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства.  Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы  последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Из литературы XVIII века Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор  русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»,  «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни  Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».Прославление Родины, мира, науки и  просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор). «Властителям и судиям».Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и  ораторские, декламационные интонации. «Памятник».Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог»  Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву».(Обзор.) Широкое изображение российской  действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности  повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в  произведении. Теория литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза»,стихотворение «Осень».Сентиментализм. Утверждение  общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя  к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). Из русской литературы XIX века Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза,  драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море».Романтический образ моря. «Невыразимое».Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности,  встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы,  утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как  средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девуш­ ки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума».Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.  Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности  композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление  канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин.Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит  ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный,..». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о  смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный»  — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко.  Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая  история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна —  нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.  Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале  критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века;  писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» Трагедийное начало «Моцарта и  Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их  нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие  понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый  психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и  второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин  и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско­ композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой  нашего времени» в критике В. Г Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума»,  «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я  другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...» (1824), 'Предсказание»,  «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали..,». Пафос вольности, чувство одиночества,  тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме, (закрепление понятия). Психологизм  художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные  представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество.  (Обзор). «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые  и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с  «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом­путешествием. Жанровое  своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция  Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и  проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие  о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в  соответствии с гоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех,  ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие  представлений). Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в  патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы.   Особенности сюжета.  Победа любви — воскрешение  патриархальности,   воплощение  истины,  благодати, красоты. Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия. Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».  Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного,  доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории  Настеньки  в романе.   Содержание  и  смыслу «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория литературы. Повесть (развитие понятия), Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность», Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного  героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с  окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием,  скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики  Л. Толстого; психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог  как форма раскрытия психологии героя. (Автобиографическая трилогия Л. Толстого предлагается для самостоятельного прочтения  учащимися по индивидуальным заданиям учителя.) Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа, «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века.  Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. Из поэзии XIX века Беседы о Н.А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А Фете, и других поэтах (по выбору учителя и  учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением  ряда произведений. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. Из русской литературы XX века Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из русской прозы XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках  России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и  «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов  произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины»,  «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека.  Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и  рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для  раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы.Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация  (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор»Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа  притчи. Теория литературы. Притча (углубление понятия). Из русской поэзии XX века Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия  Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные  явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно  жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире».  Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и  ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Бот уж вечер...», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой  заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в  лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.  Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»! «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору  учителя и учащихся. Новаторство Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма,  словотворчества. Маяковский о труде поэта, Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий,..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...»,  «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?.*», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о  поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой, Традиции и новаторство в творческих поисках  поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый  куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе.  Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая». «Пушкин», «Подорожник»,  «ANNODOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике  Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских  стихотворений. Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...»,  «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная  предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о  природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе.  Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлабо­тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув  плащ, с гитарой под рукою...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на  дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас ­ и все былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не  скажу...»; А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр,  посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли,  настроения. Из зарубежной литературы Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет,  ни   одна   средь   женщин...»,  «Нет,  не   надейся  приязнь   заслужить...».  Любовь   как выражение   глубокого   чувства,   духовных   взлетов   и   падений   молодого*  римлянина. Целомудренность,   сжатость   и   тщательная  проверка   чувств   разумом.   Пушкин   как   переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная   комедия»  (фрагменты).   Множественность   смыслов   поэмы:   буквальный (изображение загробного мира), аллегорический  (движение  идеи бытия  от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через   познание   мира),   моральный   (идея   воздаяния  в   загробном   мире   за   земные   дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как   божественного   языка,   хотя   и   сотворенного   земным   человеком,   разумом   поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям   Шекспир.  Краткие   сведения   о   жизни   и  творчестве   Шекспира.   Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1­й акт), сцены первой (3­й акт), сцены четвертой (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская  глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн   Вольфганг   Гете.  Краткие   сведения   о   жизни  и   творчестве   Гете.   Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских  ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед  домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения.  Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности   Фауста   и   неверия,   духа   сомнения   Мефистофеля.   Поиски   Фаустом   справедливости   и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет   за   них   на  бой».   Особенности   жанра   трагедии   «Фауст»:   сочетание  в   ней   реальности   и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Ведущие формы и методы образовательного процесса : лекции, собеседование, консультации, практическая работа, деловые игры, зачёты, бинарные уроки, игры, «суды», концерты, конференции, семинары, интегрированные уроки, экскурсии, чтение  наизусть, тестирование. Формы, способы и средства проверки  и оценки результатов обучения: устный опрос, тестирование,   анализ   художественных   поизведений,   выразительное   чтение,   письменные сочинения, контрольные работы,  зачёты, творческие работы (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися, проект), презентации, экзамен. № п. п. Наименование раздела, тема урока Тематический план. 9 класс. 102 ч. Раздел I. Введение. Раздел II.  Литература Древней Руси. Раздел III. Литература XYIII века. Раздел IV. Литература  XIX  века. Раздел V Русская литература XX века. Раздел VI. Русская поэзия  Серебряного века. Раздел VII. Зарубежная литература. Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 1 1 5 1 2 10 54 10 17 17 Итого 102ч. Итого 7 сочинений

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017